Введение
Современному подростку сегодня доступна масса ничем неограниченной информации, которую он может найти на просторах интернета. К этому, конечно, добавляется и различный художественный контент, его также найти совсем несложно. В данной работе под “художественным контентом”, найденным подростком-старшеклассником подразумевается кино.
Старшеклассники сегодня, как правило, реальным кинотеатрам предпочитают онлайн-кинотеатры, такие как КиноПоиск, Амедиатека, Okko и т.п., из-за того, что в виду пандемии крупные киностудии выбирали для своих премьер цифровой, а не театральный релиз. Внимание подростков чаще всего привлекают фильмы, которые оказываются самыми популярными на платформе, выбранной для просмотра, такими фильмами чаще всего становятся картины, не заставляющие думать, этакие кино-жвачки, не несущие в себе какого-либо смысла, а также картины с шокирующим видеорядом, которые нельзя однозначно посоветовать детям к просмотру.
Актуальность
В эпоху засилья иностранного кино и популярных стереотипов, что в России умеют снимать только остросоциальные драмы и показывать не самые лицеприятные моменты человеческой жизни (т.е сцены насилия в разных его проявлениях) очень важно показать подросткам-старшеклассникам, что помимо драм с высоким возрастным рейтингом, который дается им прокатчиком не зря, российское кино богато хорошими фильмами. Некоторые из этих картин могут даже составить конкуренцию зарубежной продукции.
Цель: написать анализ авторских российских фильмов
Задачи:
провести опрос среди старшеклассников, чтобы узнать, какие фильмы популярны среди них;
найти материал и изучить критерии, по которым принято оценивать фильмы;
просмотреть культовые и рейтинговые современные российские фильмы;
проанализировать их рейтинг среди критиков и любителей на различных сайтах, познакомиться непосредственно с мнением критиков;
систематизировать собранную информацию
Глава 1. Теоретические основы оценки фильма
Что такое качественный фильм?
В современном мире одни привыкли оценивать произведения современного искусства, по картинам Э. Уорхола и фильмам К. Тарантино, руководствуясь принципом: “на вкус и цвет……”, а другие слепо доверяют критикам, считая, что их мнение объективное и неоспоримое. Но что такое качественный фильм? Казалось бы, ответ на этот вопрос, с которым согласилось бы большинство, звучит так: хороший фильм – это та картина, которая имеет высокий рейтинг у критиков. С этим нельзя согласиться. Почему? Критики – такие же люди, как и мы, и им свойственно ошибаться. Нередко случалось так ЧТО фильмы, которые получили далеко не лучшие отзывы у критиков, становились культовыми. Например, легендарный фильм Финчера “Бойцовский клуб” сразу после выхода в прокат был разгромлен критиками, а вот “Лунный свет” Дженкинса был обласкан все теми же критиками, но зрителями и кино-блогерами был встречен прохладно. Из этого выходит, что не каждый фильм, который удостоился похвалы критиков, – хороший и не каждый фильм, который пришелся рецензентам не по душе, – плохой.
Так что же такое качественный фильм? Мы снова возвращаемся к тезиcу “на вкус и цвет”. Все-таки хороший фильм – это тот, который понравился лично вам? Конечно, нельзя отрицать, что в кино, как и в любом виде искусства, присутствует большой процент субъективности суждения. Однако если же мы постараемся подойти к вопросу объективно, насколько это возможно, то мы придем к выводу: качественный фильм – этот тот, который прошел проверку временем у зрителей и критиков, и который они, и критики, и зрители, могут советовать к просмотру несколько раз[1].
По каким критериям нужно оценивать фильм?
Если существует такой род занятия, как рецензирование фильма, значит, существуют и определенный критерии, по которым те самые критики и оценивают кино. В этом разделе мы познакомимся с основными, стандартными критериями оценивания фильмов.
Сюжет
Первый и самый популярный критерии оценивания фильма – это его сюжет. Отдельно хочется сказать, что в некоторых арт-хаусных или авторских фильмах сюжет и вовсе заключается в его отсутствии, его в том случае заменяет цель, то есть в данной ситуации нам интересно не само действие картины, а то, что хотел сказать, точнее, показать автор.
Обычно любимые зрителем истории строятся по знакомым всем со школьных времен правилам: имеется трехактная структура (или пяти-, семиактная), завязка-кульминация-развязка, а действие развивается при помощи конфликта сторон, отстаивающих различные ценности.
Кратко разберем экранизацию рок-оперы Э. Ллойда Уэббера “Иисус Христос – суперзвезда”. Начнем с того, что перед нами одна из популярнейших так называемых сюжет подложек под названием “Распятие Христа”. В этой вариации сюжета обязательно присутствует некий абсолютно положительный персонаж (Иисус), который принимает на себя смерть за грехи, которых он не совершал; отрицательный персонаж, который заслуживает мучений, выпавших на долю первого (Иуда); неоднозначный герой, явно сопереживающий главному герою, но вынужденный поступить с ним не лучшим образом (Пилат); и как дополнение в подобном сюжете, как правило, есть злые герои (Каиафа) и добрые второстепенные персонажи (апостолы). (Фильмы с этим сюжетным шаблоном могут хорошими и плохими, как, например, “Зеленая миля” С. Спилберга и “Зоя” М. Бриуса – соответственно). Фильм “Иисус-Христос – суперзвезда” был выбран, чтобы наиболее наглядно разобрать данную вариацию сюжета.
Конечно, резких сюжетных поворотов от этого фильма ждать не стоит – Иуда предает Христа, Иисуса распинают, Петр трижды отрекается от наставника, Пилат пытается помочь мессии, Каифа настаивает на казни проповедника. Тем не менее сюжет фильма очень четко поделен на акты, каждый с мини-кульминацией. Атмосфера — любопытная, вроде бы знакомая, но специфичная, на это работают и песни, которые являются не типичными оперными ариями длинною в десять минут, а вполне динамичные рок-композиции, написанные с оглядкой на DeepPurple.
Оригинальных основ для кино-сюжетов почти не осталось. Та или иная история – это вариации известной зрителю сюжетной подложки. Потому хороший сюжет – это то, насколько интересно и необычно создатели фильма преподнесли зрителю знакомую историю.
Диалоги
Распространённое убеждение: “герои жизненные, диалоги жизненные, конфликт жизненный — хорошее кино”. На самом же деле диалоги редко бывают жизнеподобными. Более того, если они жизнеподобные, то слушать их будет довольно скучно.
В диалоге важна яркая речевая характеристика персонажа, т.к. по тому как говорит герой, мы можем узнать о его характере, предпочтениях.
Чего не должно быть в хорошем диалоге? Герой не должен подробно объяснять мотивацию своих действий, иначе картина рискует стать газетной статьей. Когда речь о талантливо написанных диалогах, в которых полностью раскрывается характер персонажа, мы, конечно же, вспоминаем беседу Ганса Ланды (К. Вальц) и мсье Лападита (Д. Меноше), открывающую фильм К. Тарантино “Бесславные ублюдки”.
Хороший диалог – это тот диалог, который раскрывает характер персонажа, возможно, его происхождение, и, конечно, отношения между героями. Однако ни один хороший диалог не будет работать, если компанию ему не составляет первоклассная актерская игра.
Персонажи
Герой — это явление, в котором нам должно быть интересно разобраться, а не только некий персонаж, за которого мы переживаем.
Каким героям мы, как правило, сопереживаем? Ответ прост: это такой персонаж, на месте которого мы могли бы оказаться[2]. Например, современный зритель до сих пор искренне сопереживает главной героине “Москва слезам не верит”, хотя фильм вышел сорок четыре года назад. Почему так происходит? Практически любая современная женщина может или могла бы поставить себя на место героини Веры Алентовой, а все оттого, что история картины строится вокруг самой Катерины, а не времени, в котором она живет. Таким образом, СССР – это лишь декорация, замени завод, например, на ВУЗ или школу, ничего бы не изменилось. То же работает и с фильмом “Мария-Антуанетта” Софии Копполы. Мы никогда не поймем, каково было жить в XVIII веке, но автор и не пытается поместить нас в эпоху французской королевы. Коппола показывает историю человека, оказавшегося в крайне враждебных для него условиях, потому мы и сопереживаем Антуанетте не как исторической фигуре, а как обычной женщине. Но не всегда жизнеподобие – это главный критерий оценки персонажа.
Почему нам интересно наблюдать за Джеком Воробьем из “Пиратов Карибского моря”, за Альдо Рейном из “Бесславных ублюдков”, за Мишелем из “На последнем дыхании”? Здесь надо говорить о невероятной харизме персонажей и мастерстве людей, писавших героев. Острые реплики, характер и, конечно, актерская игра – это то, благодаря чему мы не отрываем глаз от персонажа, даже если не имеем с ним ничего общего.
Харизма актера и его великолепная игра может заставить нас полюбить отрицательного героя (так случилось с Джокером из “Темного рыцаря”, которого сыграл Хит Леджер и с Гансом Ландой из “Бесславных ублюдков” в исполнении Кристофа Вальца), или начать переживать за второстепенного персонажа, а не за главного (вспомним Марту из “Бойцовского клуба”, ее сыграла Хлена Бонем Картер, или героиню Алексы Деми из сериала “Эйфория”).
Хорошим персонажем считается тот персонаж, за которым зрителю интересно наблюдать и которому он сопереживает во время и после просмотра фильма.
Саундтрек
Казалось бы, на что может влиять закадровая музыка? На многое. Во-первых, во многом благодаря соответствующему саундтреку зритель может полностью погрузиться в эпоху, воссоздаваемую режиссером на экране, так сделал Тарантино в “Однажды в… Голливуде”. Во-вторых, может подчеркнуть эмоциональный окрас сцены подходящей или нет мелодией. В-третьих, может помочь освежить взгляд зрителя на знакомые истории. Например, обратимся в много упоминаемой сегодня “Марии-Антуанетте” авторства дочери Ф. Ф. Копполы. Возможно, вы подумаете, зачем в очередной раз смотреть известную всем историю про пирожные и королеву? Одним из значительнейших факторов, который изменить ваше отношение к картине и, может быть, самой истории – это музыка в фильме. Что вы скажете, когда в начале фильма заиграет Gang Of Four, а свое восемнадцатилетние Антуанетта отметит, пока за кадром будет играть “Ceremony” New Order, a она коронуется под Th eCure? Равнодушным ни к фильму, ни к его музыкальному сопровождению вы точно не останетесь.
Говоря сухо и кратко, хороший саундтрек вносит в повествование разнообразие и подогревает интерес зрителя к самому произведению.
Глава 2. Результаты опроса, с целью узнать, какие фильмы популярны среди подростков
2.1. На базе МБОУ лицея №3 г. Иркутска 03.09.2022 было проведено онлайн- и офлайн-анкетирование, в котором приняло участие более 300 обучающихся 9-10 классов. Данная возрастная категория была выбрана не случайно, потому именно в этом возрасте складываются интересы, которые останутся с человеком на всю жизнь. В художественном плане, и кинематографическом в частности, происходит переход от детского кино к взрослому. Этот переход не может пройти незамеченным для ребенка, потому нужно уметь правильно подбирать картины, которые не нанесут вред и психике, и формированию личности порастающего человека.
По результатам опроса, проведенного среди 9-11 классов, (см. приложение 1) мы видим, что самым популярным фильмом стал “Груз 200”, что составило 43% от опрошенных.Это фильм, повествующий о трагичной судьбе девочки, которая согласилась заехать с кавалером в “одно место”, где был дешевый алкоголь... Практически самой же неизвестной у ребят картиной оказался фильм. Мне стало интересно проанализировать некоторые малоизвестные среди подростков фильмы ссылаясь на общепринятые киноведческие критерии оценивания фильмов. Для последующего анализа были взяты фильмы: “Русский ковчег”, “Северный ветер” и “Неадекватные люди”. “Ковчег” был выбран, т.к. сегодня он признан одним из главных достижений современной российской культуры; а “Северный ветер” (в опросе процент ознакомления – 7%) – это пример конкурентно способного фильмазападным аналогам; “Неадекватные люди” (в опросе процент ознакомления – 0%) – хотя эта лента признана многими критиками и кино-блогерами, как одна из лучших русских комедий последних лет, снятая на узкую аудиторию, но при этом способная запомниться и массовому зрителю.
Глава 3. Анализ фильмов
Почему так популярен “Груз 200”?
Начиная разговор о том, почему тот или иной фильм стал таким популярным, мы, конечно же, думаем, что причина всему грамотная пиар-компания и/или громкие имена режиссера и актеров. Так ли было с “Грузом 200”? Не совсем. Обеспечить высокую посещаемость в первые дни проката помогло имя Алексея Балабанова, прославленное дилогией “Брат”, но что было дальше? Несправедливо говорить, что “Груз 200” стал популярен только благодаря натуралистичным сценам насилия, тем не менее, к сожалению, именно это послужило главной причиной того, что даже спустя пятнадцать лет после выхода картина остается очень популярной у подростков. Интересные драматургические же решения автора остаются на втором плане.
“Русский ковчег”. Реакция в мире
“Русский ковчег” вышел на экраны в 2002 году. В России фильм получил ограниченный прокат, в США же и Европе фильм стал абсолютным кассовым хитом и фаворитом у критиков и именитых режиссеров.
Рейтинг фильма на КиноПоиске составляет 7.1, на IMDb – 7.3, а на Метакритике – 86 из 100. Американский критик Р. Корлисс писал: “Не исключено, что это просто-напросто величайший, дерзновеннейший, самый хитроумный трюк в истории кино…”, С. Спилберг назвал картину Сокурова “одним из своих самых любимых фильмов”, а также очень эмоционально о “Ковчеге” высказался режиссер А. Г. Иньяриту: “«Русский ковчег» я просто обожаю. Я едва ли не плакал в финале картины, настолько она прекрасна”.
Что же такого было в “Русском ковчеге”? И почему он прошел незамеченным на родине? Давайте вспомним наши критерии оценивания фильма и попробуем ответить на этот вопрос.
“Русский ковчег”. Сюжет
К счастью, или, к сожалению, творение Александра Николаевича можно обвинить в полном отсутствии сюжета. При этом мы, конечно же, не можем назвать “Ковчег” полной бессмыслицей или просто-напросто виртуальной прогулкой по Эрмитажу. В центре действия картины двое путешественников (А. Сокуров и С. Дрейден) во времени – человек без имени, наш современник, и некий французский дипломат XIX века. Машиной времени для них становится Зимний дворец, где в одной комнате они встречают Екатерину II и Павла I, во второй – Николай II и всю его семью с княгиней Елизаветой Федоровной, а в третьей – видят трагичную сцену из жизни блокадного Ленинграда, в которой несчастный мастер делает гробы из картинных рам. Итак, мы наблюдаем передвижение двух главных героев по Эрмитажу, снятое одним кадром без единой монтажной склейки. (И это единственный фильм в мире, снятый без применения монтажа!).
Смысла в “Русском ковчеге”, однако, оказывается больше, чем, возможно, в любом фильме с динамичным сюжетом. Вспомним предыдущую главу и обратимся к цели, которую поставил перед собой режиссер. Конечно, главная идея произведения – это рассуждение о роли искусства в жизни человека: о его роли, функциях. Искусство – это часть истории или уже давно обособившаяся от нее человеческая деятельность? Или же вся человеческая история – это порождение живописи, литературы, кино? И хотя автор не дает нам однозначного ответа, но в конце фильма мы получаем, наверно, самое верное высказывание о том, что такое искусство и зачем оно нужно, звучащее так: “И плыть нам вечно, и жить нам вечно”.
“Русский ковчег”. Герои
Герои фильма – это два безымянных мужчины: наш современник (предполагается, что это сам Сокуров) и некий французский дипломат XIX. Однако “Русский ковчег” – это не персонажная история, и герои здесь – не люди, а то, вокруг чего крутится действие фильма. Тем не менее, рассказчик-режиссер и француз играют, пусть и банальную, но важную роль в картине. Во-первых, они, как и их диалоги, озвучивают размышления автора о роли искусства в жизни человека, во-вторых, являются аллюзией на современной российское общество, где одни считают, что русское искусство – это калька с западного, а другие, что это самородные произведения живописи, архитектуры, поэзии и т.д.; а в-третьих, герои и их путешествия во времени нужны для того, чтобы зрители поняли, что истинная машина времени – это искусство.
Но даже несмотря на то что герои в “Ковчеге” – это одно из средств достижения автором поставленной цели, режиссер все-таки приводит своих героев к определенному развитию. Примером служит хотя бы то, что в конце фильма режиссер-рассказчик, выступавший за исключительную самобытность русской культуры, понимает, что отечественные мастера прошлого часто вдохновлялись зарубежным творениями, а дипломат, явно “страдающий” галломанией и убеждавший нас и своего спутника в том, что в искусстве России никогда не было и не будет ничего своего, приходит к выводу, что российские произведения искусства индивидуальны и во многом не уступают тому, что было заграницей.
“Русский ковчег” и Россия. Почему нужно знать?
Выход “Русского ковчега” в отечественный прокат сопровождался культурным нонсенсом. Российским зрителем фильм оказался совершенно незамеченным, хотя 2002 для российского кино был довольно неудачным, выделить можно лишь “Войну” Балабанова и, возможно, “Дом дураков” Кончаловского. Что было тому виной: неграмотная пиар-компания фильма (фильм практически не освятили в крупной печатной прессе) или нежелание Минкульта давать дорогу авторскому кино – непонятно. Удивительно то, что фильм, который снят российским режиссером, про российскую историю и в первую очередь для российского зрителя, стал кассовым хитом в США и прошел мимо отечественной публики. А ведь это картина признается лучшим фильмом в истории кинематографа и русскими, и американскими, и европейскими критиками.
При этом, конечно, отзывы критиков – это неоднозначная рекомендация к просмотру фильма, тем более авторского. Так, например, многие, кто не смотрел “Ковчег”, говорят, что слышали, что фильм довольно скучен, да и тратить полтора часа на виртуальную прогулку по Эрмитажу – это глупо. Творение Сокурова – это, конечно, картина не для каждого второго и третьего. Тем не менее, почему русскому человеку важно хотя бы знать и иметь представление о “Русском ковчеге”? Первая и самая банальная причина: хотя бы для того, чтобы в споре с тем, кто считает, что венец творения русскоязычного кино – это какой-либо фильм про 90-е с претензией на серьезность, или что лучше “Криминального чтива” не сняли и не снимут ничего, иметь довольно весомый аргумент в виде картины Александра Николаевича. Ну и, конечно, “Русский ковчег” – это огромное достижение отечественной культуры, о котором нам стоит знать хотя бы на таком же общем уровне, на котором мы знаем поэмы Александра Пушкина, концерты Михаила Глинки и книги Владимира Набокова, потому что этот фильм достоин встать с ними в один ряд.
“Северный ветер”
“Северный ветер” – это новый художественный, полнометражный фильм Ренаты Литвиновой, вышедший на экраны 6 февраля 2022 года. Фильм имеет рейтинг 6.5 на КиноПоиске, 5.6 на IMDb и 83% положительный рецензий из 100% от критиков.
“Северный ветер”. Сюжет
В центре сюжета оказываются женщины влиятельного Северного клана, у которых было все: деньги, самолеты и даже лишний час (13-ый или 25-ый), в который каждый член семьи мог спрятаться от смерти, но не было любви, и они жили в смиренном ожидании ее.
Сюжет выстроен циклично: мы наблюдаем, как семейство празднует Новый год на протяжении нескольких лет, за это время кто-то умирает, кто-то уходит из семьи, кто-то женится, кто-то разводиться, но все пытаются дождаться когда-то упущенной любви. Так, главная героиня Маргарита (Р. Литвинова) ждет давнего возлюбленного и, вероятно, отца своего сына, который обещал прийти за ней живым или мертвым; сын Маргариты, Бенедикт (А. Шагин) ждет умершую возлюбленную Фанни (У. Добровская), скрывшуюся, как он надеется, от смерти в секторе лишнего часа; Фаина (С. Эрнст), женщина, на которой Бенедикт женился от отчаяния, ждет, когда муж, наконец, забудет Фанни и полюбит ее; Лотта (Г. Тюнина), сестра Маргариты, ждет, когда ее найдет известный индийский актер, в которого она влюбилась когда-то давно во время поездки в Индию; а Борис (М. Суханов), кузен Маргариты и Лотты, просто ждет женщину, которая искренне полюбит его таким, какой он есть. Возможно ли дождаться любви? – автор отвечает на это вопрос так: “Однажды я проснусь в очередной новой жизни, чтобы дождаться тебя уже здесь”.
Основа, взятая для сюжета, отнюдь не нова, но благодаря сюрреалистичной атмосфере, созданной автором с оглядкой на старое итальянское кино, в особенности на работы Феллини, возможно, на картины Бертона и ранние работы самой Литвиновой, в частности на “Последнюю сказку Риты”, у “Ветра” получается заинтересовать зрителя в себе практически с первых и минут и не ослабевать заинтересованности до самого конца. При этом в структуре сюжета Рената Муратовна не изобретает велосипед, а действует по накатанной схеме.
“Северный ветер”. Диалоги
Диалоги в фильмы театральны, что, в общем-то, и дает нам понять, что перед нами экранизация одноименной пьесы. Однако главная функция, возложенная Литвиновой свои на северные беседы, заключается в том, чтобы снова и снова отсылать нас к работам Киры Муратовой, гениальным трибьютом которой и является “Северный ветер”. Герои несколько раз повторяют одни и те же слова, иногда демонстративно переигрывая, говорят в пустоту или вовсе внезапно произносят фразу, никак не относящуюся к теме беседы.
Но, разумеется, диалоги фильма отлично выполняют свою главную задачу – раскрывают характер героев и ситуацию вокруг них, держа зрителя в напряжении.
“Северный ветер”. Персонажи
На первый взгляд, герои Литвиновского творения – женщины, с неудавшейся личной жизнью, которых нам, зрителям, стоило бы пожалеть. Это не так. У Ренаты Литвиновой получилось создать сложных и неоднозначных персонажей, которые меняются на протяжении фильма и совершают поступки, за которые их можно осудить или понять и принять. И несмотря на сюрреализм происходящего, герои и героини сталкиваются и с довольно житейскими проблемами, которые могут быть знакомы многим. У автора фильма получилось написать персонажей, которые вызывают яркие эмоции у зрителя.
“Северный ветер”. Почему стоит смотреть?
“Северный ветер” – это очень интересная и необычная работа отечественного арт-хауса, которая, что довольно удивительно, вполне неплохо может восприниматься массовым зрителем, непривыкшим смотреть арт-хаусные фильмы или фильмы данного автора. У картины цельный и хороший сценарий без дыр и явных недочетов. При этом, “Северный ветер” способен составить конкуренцию не только российским авторским фильмам, но и зарубежным.
Вдобавок ко всему, сегодня Рената Литвинова –самая яркая фигура (из ныне живущих) в российской режиссуре, чье мастерство признают, как российские, так и зарубежные критики, с творчеством которой стоит ознакомиться.
“Неадекватные люди”
“Неадекватные люди” – это режиссерский дебют Романа Каримова, вышедший на экраны 13 января 2011 года. Рейтинг на КиноПоиске составил 7.7, на IMDb 7.3, а процент положительных рецензий равен 60% из 100%.
“Неадекватные люди”. Сюжет
Тридцатилетний Виталий (И. Любимов) в попытках изменить свою жизнь бросает провинциальный Серпухов и переезжает в столицу. Однако жизнь героя меняет не Москва и новая работа, а взбалмошная соседка Кристина (И. Олеринская), которая однажды просит помочь мужчину сделать с ней домашнее задание по английскому.
Перед нами камерная комедия положений с элементами ромкома, приправленная острым бытовым юмором. В целом перед нами фильм, во всем следующий законам жанра, и изначально даже можно сказать: “ничего выдающегося”. Картина, однако, подкупает по-настоящему смешными шутками, сильным сценарием, хорошей актерской игрой, остроумно написанными диалогами и камерной атмосферой.
“Неадекватные люди”. Персонажи
Перед нами тридцатилетний мужчина по имени Виталий, переживающий кризис среднего возраста, и семнадцатилетняя школьница Кристина, которой совсем скоро сдавать ЕГЭ и решать, как выстроить свою дальнейшую жизнь.
Развитие персонажей не скатывается в, казалось бы, типичную “романтичную” развязку известного романа Владимира Набокова. Нам предстоит смотреть на духовные изменения каждого персонажа и следить за их развитием, в первую очередь, дружеских отношений. Главная же движущая сила сюжета и развития персонажей – эта не похожесть главных героев друг на друга, которым предстоит сблизиться душевно. (Довольно явный намек на любовь персонажей дается лишь в конце фильма, когда дело подходит к выпускному, то есть к совершеннолетию Кристины). Так автор затрагивает два важных вопроса, к которым человек приходит в разном возрасте. Что делать, когда еще ничего непонятно? И что делать, когда уже ничего непонятно? И это скорее кивок в сторону “Красоты по-американски” Мендеса, к которой в визуальном ряде фильма есть своеобразные отсылки, а не “Лолиты” В.Набокова.
Герои фильма получились жизнеподобными со знакомыми почти всем проблемам, потому им очень легко сопереживать.
“Неадекватные люди”. Почему нужно смотреть?
“Неадекватные люди” – это талантливо написанная комедия, которую стоит посмотреть, чтобы убедиться, что в России есть комедии, в которых шутки могут подняться выше пояса. И, конечно же, для того, чтобы с удовольствием провести два часа своего времени и отдохнуть от трудового дня.
Завершение
Проведя опрос, мы поняли, что современные школьники, ученики старших классов практически не знакомы с рынком российского кино, что подтвердило актуальность работы. Чтобы ознакомиться с общепринятыми критериями оценивания фильмов, автором проекта был изучен ряд специальной литературы, написанной киноведами и кинокритиками, пройдены мастер-классы по сценарному мастерству и прослушан соответствующий курс лекций. Для анализа были выбраны самые неизвестные фильмы у подростков, чтобы показать, что эти картины достойны внимания. В процессе анализа мы убедились в качестве предложенных фильмов, анализ при этом был проведен в соответствие с упомянутыми критериями. Работу можно считать выполненной.
Список используемой литературы
Добротворский С. Н. Кино на ощупь. Сб. статей: 1998-1997. – Изд. 3-е, испр., доп. – СПб.: Сеанс, 2020. – 608с., ил. – 19+
Тирар, Лоран. Профессия режиссер: мастер-классы / Лоран Тирар ; [пер. с англ. Ю. Л. Морозовой]. – Москва : Эксмо, 2020. – 248 с. : ил. – (Мастер сцены).
Аксенова, Алина Сергеевна. Искусство XX века. Ключи к понимаю: события, художники, эксперименты / Аксенова Алина. – Москва : Эксмо, 2021. – 208 с.: ил. – (Levelone. Новый уровень знаний).
Кузнецов, Данила. Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра / Данила Кузнецов. – Москва : Эскмо, 2019. – 112 с. – (Синхронизация. Включайся в культуру).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_ковчег - дата обращения 23.03.2022
https://theoryandpractice.ru/posts/18889-osoznannyy-prosmotr-kak-nauchitsya-analizirovat-kinematograf - дата обращения - 23.03.2022
https://newtonew.com/movie/bad-and-good-cinema - дата обращений - 03.05.2022
Долин, Антон. Оттенки русского. Очерки отечественного кино. / Долин Антон. – Москва : Аст, 2018. – 496 с. – (Редакция Елены Шубиной).
https://arhimpeless.wordpress.com/2017/08/21/kriterii-ocenki-kino/ - дата обращений – 09.07.2022
Долин, Антон. Уловка XXI. Очерки кино нового века. / Долин Антон. – Москва : Ад Маргинем, 2010. – 552 с.
Приложения
Приложение 1
8.Вспомните 4 ПОСЛЕДНИХ просмотренных Вами фильма (сериала), напишите их название и оцените их по 5-ти бальной шкале