Введение
Актуальность темы: Современный человек – раб комфорта, товаров и услуг. Человеческий быт включает огромное количество электроприборов, устройств, предметов декора и т.д.. От части купленных товаров, мы могли бы спокойно отказаться, а некоторые из них вообще бы никогда не купили, если бы перед покупкой задумались о причине покупки товара. Что же заставляет нас совершать эти необдуманные покупки. Почему потребитель себя ведет нерационально. Почему производитель так ловко нами манипулирует. Каковы его инструменты.
Проблема: Покупатель считает себя разумным, но при покупке товара ведет себя нерационально. Производитель помогает потребителю удовлетворить свои потребности, способствует приобретению ненужных товаров, навязыванию товара покупателю с целью получения дохода производителем.
Объект исследования: Поведение потребителя.
Предмет исследования: Инструменты психологического воздействия на покупателя.
Гипотеза: Зная психологию поведения покупателя, и инструмент рекламы производитель способен любой товар превратить в доход и заставить покупателя верить в рациональность своего поведения. Покупатель, чаще не способен понять, что он хочет, и готов приобретать все, что хорошо «упаковано» производителем.
Новизна: изучение инструментов психологического воздействия на покупателя.
Цель: опираясь на собранный материал, выявить инструменты психологического воздействия, побуждающие покупателя приобретать товары, и верить в рациональность своего поведения.
Задачи:
Изучить понятия рационального и нерационального поведения покупателя. Проанализировать принципы рационального поведения, классификацию американского экономиста X. Лейбенстайна, приемы PR- рекламыВикентьева И.Л..
Провести эксперимент влияния психологических инструментов на потенциальных потребителях косметики, ученицах 10-11 классов школы.
Выявить инструменты психологического воздействия, побуждающие покупателя приобретать товары, и верить в рациональность своего поведения.
Научить участниц эксперимента, вести себя рационально при покупке товара.
Методы:
• работа с литературой, электронными базами данных, анализ, обобщение, сопоставление, формулирование аргументированных выводов;
• эксперимент, наблюдения за поведением потенциальных покупателей товаров, проверка их реакции на психологические манипуляции, сравнение и анализ ответов, обобщение, сопоставление, формулирование аргументированных выводов.
Этапы проведения работы:
• Выбор темы исследования.
• Поиск информации.
• Знакомство с различными материалами, касающимися, рационального и нерационального поведения покупателей, рекламы.
• Эксперимент с обучающимися 10-11 классов.
• Подготовка к защите, оформление работы, презентации.
• Представление работы слушателям, выступление с докладом на конференции. Продолжительность исследования: (6 месяцев).
Тема поведения потребителей мне интересна не только как покупателю, в будущем я хочу связать свою жизнь с рекламой, поступить в ИМОМИ на отделение «Реклама и связь с общественностью», и стать PR - менеджером. Я уже не мало, знаю о рекламе, понимаю, как она действует. Но мне также интересно, почему покупатель ведет себя нерационально, как можно управлять поведением покупателя.
Проводя исследования, я использовал следующие ресурсы:
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Часть I. СПб, Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995 .
Основы экономической теории:Учебник для 10—11 кл. 047 общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. унив,— Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. — 7-е изд. — В 2-х книгах. Книга 1. — М.: Вита-Пресс, 2004.
Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. Пособие. –М.: ИНФРА –М, 2001
Тумашев А.Р., Котенкова С.Н., Тумашева М.В. Экономическая теория. Часть I. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. - Казань: Казанский ун-т, 2011
Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое пособие. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001
Интернет ресурсы:
https://fbuz24.ru/Sections/Racional'noe-povedenie-potrebitelya
https://studopedia.ru/3_162462_tendentsiya-k-neratsionalnosti-povedeniya-potrebitelya-i-neobhodimost-potrebitelskogo-obrazovaniya.html
А так же собственные наблюдения и результаты анализа поведения потенциальных покупателей (обучающихся нашей школы).
I глава. Рациональное и нерациональное поведение потребителя.
В повести Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник» Иван в пьяном угаре засматривается на молодую цыганку – певунью Грушеньку – и спускает на нее все деньги князя. Так и мы порой готовы оставить крупную сумму в магазине, развлекательном центре. Сначала тратим деньги, а затем думаем. Родители учат нас вести себя рационально. Но иногда сами себя ведут нерационально.
Что же такое рациональное поведение?
Если рассматривать рациональность поведения человека в экономике в целом, то оно предполагает:
1. Максимизацию результата при данных затратах. Минимизацию затрат для достижения данного результата.
2. Рациональное поведение, с точки зрения экономиста, не обязательно является «правильным», если его оценивать с позиции норм морали. Другими словами, спрос рождает предложение.
3. Рациональность предполагает целесообразную деятельность, подразумевает постановку цели.
4. Делая выбор, субъекты экономики руководствуются тем или иным критерием выбора (2).
Рациональное поведение потребителя – это поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ. Наиболее важным является принцип максимизации полезности. Данный термин предложил ввести Иеремия Бетман (3), как наиболее общее выражение меры, степени удовлетворения потребностей, исполнения запросов, достигаемых в результате использования, потребления людьми товаров и услуг.
Полезность – это способность определённого блага удовлетворять человеческие потребности (быть качественным, долговечным, иметь нужный внешний вид, легкость использования, комфорт).
Другим важным принципом, рационального поведения потребителя, является суверенность человека (5), то насколько он не подвержен внешнему влиянию.
Нерациональное поведение потребителя - это необдуманное поведение, при котором потребитель принимает не оптимальное для него решение, не учитывает собственные затраты.
Согласно классификации американского экономиста X. Лейбенстайн (7), покупательский выбор в социальном контексте, делится на:
функциональный - спрос на какой-то товар обусловлен присущий этому товару свойствами;
На покупателя действуют следующие эффекты:
- эффект присоединения к большинству, выражающий стремление людей быть модными и элегантными, чтобы соответствовать «своему кругу» и не казаться «белой вороной»;
- эффект сноба, объясняемый стремлением людей к исключительности, выделению себя «из толпы». Главное для сноба это эксклюзивность.
Примерами товара сноба могут служить:
редкие образцы произведений искусства;
специально запроектированные спортивные автомобили,
модная одежда, созданная в единственном экземпляре и т.д.
- эффект Веблена - явление престижного потребления, зависящее от цены товара (спрос на престижные высокоценные товары может возрасти при повышении цены и упасть - при понижении) (6).
нефункциональный - вызывается внешним воздействиями на оценку полезности. Это покупки под влиянием сиюминутного каприза, прихоти спекулятивный (когда спрос на товар повышается в ожидании повышения цены).
Это может быть объяснено рядом причин.
1. Желание получить сиюминутное удовольствие. У каждого человека существует свой стереотип удовольствия.
Для кого-то удовольствие это вкусная еда, для кого-то это красивая одежда, компьютерная игра, высокое количество подписчиков за просмотр, одобрение друзей. Если пытаться классифицировать удовольствия, то их можно разделить на группы пирамиды А. Маслоу, на:
физиологические (еда, одежда, алкоголь, наркотики);
в безопасности (понимание, что наконец-то выздоровел, удовлетворение от отремонтированного компьютера);
социальные (общение в сети, компьютерные игры);
потребность в уважении (высокое количество подписчиков за просмотр, одобрение друзей);
самовыражении (удовлетворенность от победы в соревновании, олимпиаде, конкурсе).
Из приведенных выше примеров, видно, что удовлетворение мы можем получать как от полезных, так и вредных товаров. Для того чтобы свести к минимуму использование вредных товаров, необходимо обучать рациональному поведению.
2. Конфликт между инстинктом и удовольствием. Инстинктивное поведение не всегда приносит наибольшее удовольствие. Это связано с законом убывающей предельной полезности (первым законом Госсена) (4). После голода наступает насыщение. Если нет контраста, нет удовольствия. Потребление дает только комфорт. Комфорт - более легкая, но менее полезная альтернатива, чем удовольствие, которое достижимо при определенной дисциплине, предусмотрительности. Потребитель часто выбирает комфорт, так как его инстинкт и все современное общество подталкивают к этому.
3. Отсутствие определённых навыков потребления товаров и услуг. Чтоб получить удовольствие, нужно поработать, при этом само удовольствие может и не наступить. Например, если выполнять данную работу, только ради диплома, который может дать дополнительные баллы при поступлении в институт то при отрицательном результате, затраченные мной усилия можно считать бесполезными. Если выполнять работу, ради получения новых знаний, опыта, то получаешь удовольствие от процесса. Надо учиться трудиться над собой. Нельзя получать удовольствия от музыки, чтения, живописи, занятий спортом, не затратив на них время и усилия. Нежелание учиться ради приобретения различных навыков - нерациональное решение.
Потребитель может вести себя нерационально как вследствие недостатка знаний относительно процесса потребления (каким образом и при каких условиях получить большее удовлетворение), так и в результате неосведомленности о качестве, ценах, источниках приобретения товаров и услуг.
Все эти причины потребительского невежества могут стать источником нерациональности потребителя. Поэтому его необходимо учить рационально вести себя, влиять на его поведение, на рынке.
В свое время, производитель, зная принципы поведения потребителей, может манипулировать его поведением. Так стереотип удовольствия используется в PR-рекламе (1).
Используя «вечные–стереотипы» производитель, через PR-акции может воздействовать на поведение потребителей, склоняя его к нерациональным решениям, в угоду своего кошелька. Или развивать в человеке культуру здорового питания, любовь к прекрасному, склоняя к рациональному поведению.
В свою очередь государство может и должно использовать свои инструменты для регулирования взаимоотношений между производителем и потребителем в виде законов (например, закон о рекламе), специальных налогов (акциз на сигареты и крепкие напитки), субсидии театрам и музеям вводятся государством для воспитания у потребителей способности к восприятию истинных удовольствий, которых они могут лишиться из-за своей необразованности (специальные программы для молодежи, например «Пушкинская карта»).
II глава.Исследование влияния эффекта Веблена, присоединения к большинству, на поведение потребителей.
Цель: проанализировать влияние эффектов на поведение человека. Насколько легко можно манипулировать поведением покупателя играя на его желании использовать лучший товар, исходя из бренда, цены, желания быть как все, или ощущать себя богатой.
Метод исследования:
Эксперимент.
Наблюдения за поведением потенциальных покупателей товаров, проверка их реакции на психологические манипуляции, сравнение и анализ ответов участниц эксперимента.
Описание эксперимента.
Девушкам 10 и 11 класса была предложена косметика трех фирм с ее характеристикой без цены (см. Приложение 1). И задан вопрос, какую косметику вы предпочтете и почему?
Большая часть девушек утверждали, что у крупной известной фирмы, товар более качественный поэтому, стоит покупать косметику у популярных известных фирм. Стоит обратить внимание на текстуру и наслаивание туши, объем, удобство щеточки.
Вывод: девушки выбрали тушь для ресниц Образец №3, альтернативный вариант - тушь для ресниц Образец №2 .
Девушкам был предложен каталог косметики 2 (см. Приложение 2.) В нем указаны номинальные цены, введен стереотип, престиж стоит - дорого, и вопрос был задан вновь, какую косметику вы предпочтете. Бредовые, престижные товары стоят дорого, готовы ли вы платить за бренд? Почему вы готовы платить за бренд? (проверялось влияние эффекта Веблена).
Большая часть девушек утверждали, что у крупной известной фирмы, товар более качественный и поэтому дорогой, стоит покупать косметику у популярных известных фирм. Чем дороже тушь, тем она лучше. Дешевая косметика может вызывать аллергию. Вывод: Стоит платить за бренд. У бренда и текстура и наслаивание лучше и кисточка удобнее.
Вывод: девушки выбрали тушь для ресництушь для ресниц Образец № 2, альтернативный вариант, Образец №3. Анализируя ответы девушек, могу сделать вывод, что эффект Веблена действует, силен стереотип качественное – дорого, за красоту нужно платить. Сравнить входящие в состав ингредиенты и оценить их себестоимость у девушек в голову не приходит.
Затем была показана таблица рейтинга 10 самых популярных в 2022 году тушей (см. Приложение 3) и рассказано что большинство девушек и женщин предпочитают тушьдля ресниц Образец №1. Что данная тушь в 2022 году заняла 1 место, и обладаем рядом достоинств, а выбранные прежде туши имеют недостатки. Вновь был задан вопрос, готовы ли вы поменять свое мнение. (Проверялся эффект присоединения к большинству).
Вывод: девушки выбрали тушь для ресниц Образец №1, альтернативный вариант - тушь для ресниц Образец №2.Повлиял эффект присоединения к большинству. Никто не желает быть белой вороной, отстаивать свое мнение.
В конце эксперимента я посоветовал девушкам слепо не доверять рекламе, перед покупкой соблюдать элементарные правила покупки:
1. Продавец не должен быть случайным.
2. Изучите конъюнктуру рынка.
3. Сомневаетесь в товаре - не покупайте.
4. Сохраните чек.
5. Проверьте исправность товара, его работоспособность.
6. Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте ее исправность, а также наличие гарантийного талона.
Не хочешь быть обманутым, проверь товар сам, изучи и сравни состав товара, сопоставь цены, проанализируй условия продажи.
Заключение.
Исходя из исследуемой литературы и основываясь на проведенном эксперименте, я пришел к выводу, что человеком движут не только потребности, человек создание социальное и подвержен влиянию общества. Зачастую влияние мнения окружающих людей могут изменять его вкусы, предпочтения, взгляды.
Чем меньше человек понимает, что он хочет, или другими словами, чем меньшее суверенитет человека, как потребителя, тем легче ему навязать свое мнение о товаре, услуге, поменять его предпочтения, желания, потребности.
Используя простые стереотипы, можно манипулировать поведением покупателей. Побуждать его покупать более дорогие товары, убеждая, что качественный товар не может быть дешевым, вводить в быт никому не нужные безделушки, находя им применение и рациональное объяснение их значимости. Или побуждать покупателя к рациональному питанию, здоровому образу жизни, благотворительности.
Стереотипы являются сильным оружием в руках рекламодателей, PR- менеджера. Это инструмент, не требующий больших усилий и экономических затрат. Покупателю не нужно доказывать простые истины, он уже убежден в их достоверности, ему нужно просто указать на их наличие в данной ситуации. А дальше работает психология человека, простые человеческие качества присутствующие если не всем, то многим: самолюбие, тщеславие, жадность, лень, выражающиеся в желание быть красивым, умным, богатым, но при этом совершать минимум усилий. Вспоминаются слова из песни лисы Алисы и кота Базилио из кинофильма «Буратино» - «На дурака, не нужен нож, ему в три короба наврешь - и делай с ним, что хошь». Легко обмануть того, кто хочет обманываться.
Но психология и PR- реклама всего лишь инструменты, а где они будут применяться на благо или во зло зависит только от человека, который их использует. Поэтому, как производитель, так и рекламодатель должны подчиняться совести и букве закона. А покупатель, перед покупкой соблюдать элементарные правила покупки:
1. Продавец не должен быть случайным.
2. Изучите конъюнктуру рынка.
3. Сомневаетесь в товаре - не покупайте.
4. Сохраните чек.
5. Проверьте исправность товара, его работоспособность.
6. Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте ее исправность, а также наличие гарантийного талона.
А также, нельзя слепо доверять рекламе. Не хочешь быть обманутым, проверь товар сам, сравни, сопоставь, проанализируй.
Итак, целью моей работы было: опираясь на собранный материал, выявить инструменты психологического воздействия, побуждающий покупателя приобретать товары, и верить в рациональность своего поведения. Я данные инструменты выявил, опробовал на девушках 10-11 класса. А после эксперимента объяснил, как рационально вести себя при покупке товара.
Поставленная цель достигнута, в будущем, я планирую продолжать изучать PR-методики, рекламу, психологию. Со своей исследовательской работой выступлю на районной научно-практической конференции.
Списка использованных источников и литературы
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и publik relations. Часть I. СПб, Издательство ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995 .
Основы экономической теории:Учебник для 10—11 кл. 047 общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. унив,— Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. — 7-е изд. — В 2-х книгах. Книга 1. — М.: Вита-Пресс, 2004.
Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. Пособие. –М.: ИНФРА –М, 2001
Тумашев А.Р., Котенкова С.Н., Тумашева М.В. Экономическая теория. Часть I. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. - Казань: Казанский ун-т, 2011
Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое пособие. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001
Интернет ресурсы:
https://fbuz24.ru/Sections/Racional'noe-povedenie-potrebitelya
https://studopedia.ru/3_162462_tendentsiya-k-neratsionalnosti-povedeniya-potrebitelya-i-neobhodimost-potrebitelskogo-obrazovaniya.html
Приложение 1. Каталог косметики 1.
Описание
Тушь для ресниц Образец №1
О бразец 1 - одна из лучших формул страны N. Хотите ресницы, заметные издалека – значит, это ваша тушь. Упругая пластиковая щеточка дает супер - объем всего за минуту, что очень важно – ведь время не ждет. Кому-то Образец №1 подходит на каждый день, а кто-то хочет поразительного эффекта лишь по особым случаям.
Эффект |
придание объема, разделение |
Щеточка |
коническая, пластик |
Не содержит |
отдушки |
Особенности |
гипоаллергенная, для чувствительных глаз, при ношении контактных линз, смывается водой |
Объем |
9 мл |
Описание
ТушьдляресницОбразец № 2
И нновационная тушь с легкой текстурой красиво окрашивает и разделяет ресницы с помощью маленькой щеточки, не растекается и не размазывается. Держится на ресницах до 16 часов. Высокотехнологичная теплочувствительная формула позволяет удалить тушь с ресниц при помощи теплой воды. Уникальная тонкая щеточка покрывает тушью каждую ресницу, приподнимая даже самые короткие волоски и придавая им интенсивный и насыщенный черный оттенок. Идеально разделяет и удлиняет ресницы, позволяя создать роскошный, неземной макияж глаз.
Подробные характеристики
тип продукта |
универсальная тушь для ресниц |
для кого |
женский |
страна бренда |
К |
Описание
Т ушь для ресниц Образец 3 - это головокружительная длина и выразительный объем на весь день! Уникальная формула туши с экстрактом бамбука и фибровыми волокнами укрепляет и удлиняет реснички, создавая потрясающий эффект распахнутого взгляда. Силиконовая пластичная щеточка-конус прокрашивает каждую ресничку от корней до самых кончиков и гарантирует прекрасное разделение. Сделать взгляд более открытым, нанесите тушь сначала на нижние ресницы, а затем на верхние. Результат: ресницы взмывают до небес! Для достижения максимального эффекта прокрасьте ресницы по всей длине в несколько слоев, пока не достигнешь желаемого объема и удлинения.
Тушь протестирована офтальмологами. Легко смывается.
Эффект |
разделение, придание объема, удлинение |
Щеточка |
коническая, силикон |
Особенности |
для чувствительных глаз, при ношении контактных линз |
Объем |
7.2 мл |
Приложение 2. Каталог косметики 2.
Описание
Тушь для ресниц Образец №1
О бразец 1 - одна из лучших формул Страны N. Хотите ресницы, заметные издалека – значит, это ваша тушь. Упругая пластиковая щеточка дает супер - объем всего за минуту, что очень важно – ведь время не ждет. Кому-то Образец №1 подходит на каждый день, а кто-то хочет поразительного эффекта лишь по особым случаям.
Эффект |
придание объема, разделение |
Щеточка |
коническая, пластик |
Не содержит |
отдушки |
Особенности |
гипоаллергенная, для чувствительных глаз, при ношении контактных линз, смывается водой |
Объем |
9 мл |
Цена 305 ₽
Описание
Тушь для ресниц Образец № 2
И нновационная тушь с легкой текстурой красиво окрашивает и разделяет ресницы с помощью маленькой щеточки, не растекается и не размазывается. Держится на ресницах до 16 часов. Высокотехнологичная теплочувствительная формула позволяет удалить тушь с ресниц при помощи теплой воды. Уникальная тонкая щеточка покрывает тушью каждую ресницу, приподнимая даже самые короткие волоски и придавая им интенсивный и насыщенный черный оттенок. Идеально разделяет и удлиняет ресницы, позволяя создать роскошный, неземной макияж глаз.
Подробные характеристики
тип продукта |
универсальная тушь для ресниц |
для кого |
женский |
страна бренда |
К |
Цена1990
Описание
Т ушь для ресниц Образец 3 - это головокружительная длина и выразительный объем на весь день! Уникальная формула туши с экстрактом бамбука и фибровыми волокнами укрепляет и удлиняет реснички, создавая потрясающий эффект распахнутого взгляда. Силиконовая пластичная щеточка-конус прокрашивает каждую ресничку от корней до самых кончиков и гарантирует прекрасное разделение. Сделать взгляд более открытым, нанесите тушь сначала на нижние ресницы, а затем на верхние. Результат: ресницы взмывают до небес! Для достижения максимального эффекта прокрасьте ресницы по всей длине в несколько слоев, пока не достигнешь желаемого объема и удлинения.
Тушь протестирована офтальмологами. Легко смывается.
Эффект |
разделение, придание объема, удлинение |
Щеточка |
коническая, силикон |
Особенности |
для чувствительных глаз, при ношении контактных линз |
Объем |
7.2 мл |
Цена 919 ₽
Тушь |
Баллы за качество |
Баллы за стоимость |
Баллы за популярность |
Общее количество баллов |
|||
Образец 1 |
6 |
3 |
6 |
15 |
|||
Образец 4 |
5 |
2 |
6 |
13 |
|||
Образец 5 |
6 |
3 |
4 |
13 |
|||
Образец 6 |
6 |
2 |
4 |
12 |
|||
Образец 7 |
6 |
3 |
3 |
12 |
|||
Образец 2 |
5,5 |
2 |
4 |
11,5 |
|||
Образец 8 |
5,5 |
3 |
2 |
10,5 |
|||
Образец 3 |
5 |
3 |
2 |
10 |
|||
Образец 9 |
5 |
1 |
2 |
8 |
|||
Образец 10 |
5 |
1 |
1 |
7 |
Критерии, по которым мы оцениваем туши каждого бренда:
Объем: большинство девушек отдает предпочтение тушам, которые придают ресницам объем.
Удобная кисточка: она должна хорошо разделять ресницы.
Текстура и наслаивание: тушь должна отлично ложиться, наслаиваться и не быть водянистой или слишком густой.
Выполнение заявленных обещаний: если на туши написано «подкручивание» — она должна подкручивать.
Увлажнение: тушь не должна сушить ресницы.
Состав: он должен быть безопасным и не вызывать аллергической реакции.
Стоимость: сэкономить всегда хорошо, но мы ищем идеальный пример соотношения «цена-качество».
По качеству:
1 балл за объем;
1 балл за удобную кисточку;
1 балл за выполнение заявленных обещаний;
1 балл за оптимальную текстуру;
1 балл за безопасный состав;
1 балл за увлажнение;
По стоимости:
4 балла за стоимость до 200 рублей;
3 балла за стоимость от 200 до 500 рублей;
2 балла за стоимость от 500 до 800 рублей;
1 балл за стоимость от 800 рублей.
По популярности:
6 баллов за более 30 000 запросов в Яндексе за месяц;
5 баллов за 24 000-30 000 запросов в Яндексе за месяц;
4 балла за 18 000-24 000 запросов в Яндексе за месяц;
3 балла за 12 000-18 000 запросов в Яндексе за месяц;
2 балла за 6 000-12 000 запросов в Яндексе за месяц;
1 балл за менее 6 000 запросов в Яндексе за месяц.
Образец №1 уникален: буквально за несколько лет он обрел неслыханную популярность благодаря удивительному качеству продукции в сочетании с очень доступными ценами. Тушь марки — настоящий хит среди визажистов и обычных покупателей. Она собрала в интернете тысячи положительных отзывов. Именно это и обусловило нахождение на первом месте нашего рейтинга.
Кремообразная тушь создает на ресницах эффект сценического объема и делает взгляд более выразительным. Входящие в состав натуральные воски и увлажняющие компоненты обеспечивают волоскам защиту и уход. Упругая и эластичная пластиковая щеточка с зауженным кончиком равномерно распределяет средство, разделяя реснички.
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Стойкость Отличная текстура Выполнение заявленных обещаний Доступная цена Удобная кисточка Легко снимается мицеллярной водой |
Нет выраженных |
+1 балл за объем;
+1 балл за удобную кисточку;
+1 балл за оптимальную консистенцию;
+1 балл за выполнение заявленных обещаний;
+1 балл за безопасный состав;
+1 балл за увлажнение — не сушит ресницы;
+3 балла за стоимость;
+6 баллов за популярность.
В итоге туши Образец № 1 получают 15 баллов.
Образец № 2— всемирно известная компания, декоративной косметикой которой любят пользоваться визажисты на модных показах и шоу. Тушь бренда считается профессиональной и является бестселлером в десятках стран.
Тушь позволяет получить объемные и длинные ресницы. Специальная щеточка идеально разделяет волоски. Запатентованная формула Образца 2 придает длительный объем, обволакивая каждую ресничку от корня до кончика. Кроме того, тушь помогает достичь эффекта накладных ресниц, формула препятствует скатыванию и смазыванию. Тушь безопасна и подойдет тем, кто носит контактные линзы.
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Объем Комфортное нанесение Удобная кистока Выполнение заявленных обещаний Легко снимается мицеллярной водой |
Есть жалобы на осыпание Есть жалобы на то, что пачкает верхнее веко при нанесении в 2 слоя |
+1 балл за объем;
+1 балл за кисточку;
+0,5 баллов за консистенцию — есть жалобы, что при нанесении в 2 слоя может пачкать верхнее веко;
+1 балл за выполнение заявленных обещаний;
+1 балл за безопасный состав;
+1 балл за увлажнение — не сушит ресницы;
+2 балла за стоимость;
+4 балла за популярность.
В итоге туши Образец № 2 получают 11,5 баллов.
Интересный факт: история компании Образца №3 началась с создания именно туши для ресниц! Она была изобретена в хххх г. известным фармацевтом для своей сестры, приятель которой был влюблен в другую девушку. Если бы не несчастная любовь, возможно, мы бы и не познакомились с легендарным средством!
Характеристики от производителя
Мгновенный объем. Глубокий цвет. Формула, обогащенная коллагеном. Делает объем выразительным и стойким. Запатентованная щеточка с плотной густой щетиной захватывает все ресницы и идеально прокрашивает их.
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Комфортное нанесение Удобная кисточка Выполнение заявленных обещаний |
Есть жалобы на жидкую консистенцию Есть жалобы на то, что плохо снимается |
+0,5 баллов за объем — есть жалобы на недостаток;
+1 балл за кисточку;
+0,5 баллов за консистенцию — есть жалобы на жидкую консистенцию;
+1 балл за выполнение заявленных обещаний;
+1 балл за безопасный состав;
+1 балл за увлажнение — не сушит ресницы;
+3 балла за стоимость;
+2 балла за популярность (именно туши).
В итоге туши Образец № 3 получают 10 баллов.