Маленький Травянчик

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Маленький Травянчик

Ромашевская П.М. 1Шушакова Е.С. 1
1МБОУ СОШ №6
Махонина М.П. 1
1МБОУ СОШ №6
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

- 8 марта – день забот! Что маме подарить?

-Я подарю ей свой компот и пряник, может быть…

Любимую игрушку ей суну под подушку.

Пусть мама поиграет. Она не поломает…

-Так что же маме подарить? Забот у мамы столько!

Посуду, может, ей помыть? Потом убрать осколки…

-А может, маме платье сшить? Жаль только не умею…

Почистить зубы, может быть? Иль даже вымыть шею?

Хорошая идея! Вот это я умею!!!

- А давай подарок маме сделаем с тобой мы сами!

К празднику 8 марта мы решили подарить маме подарок. Сначала мы прошли по магазинам и посмотрели, что интересное там продаётся… Нам хотелось найти что-нибудь необычное. И вот, в цветочном магазине мы увидели интересную штуку! Это была игрушка, которая не только радует своей красотой, но ещё – она постоянно меняется (на ней растёт трава). Она стоила 200 рублей, а таких денег у нас не было, а у мамы просить не хотелось. Поэтому, мы решили сделать подарок своими руками.

Т.к. на голове игрушки растёт трава, мы назвали нашу будущую поделку «Травянчик».

Как же её сделать? Мы посмотрели в интернете! Оказывается, для работы нам необходимо:

Капроновый носок

Опилки

Семена

Украшения – глазки, носик, ротик…

Баночка для туловища

У учительницы узнали, где можно всё купить и отправились по магазинам.

Капроновые носки купили в «Планете» - 15 пар по 10 рублей (итого 150 рублей)

Опилки купили в магазине «Природа» - брикет (2 ведра) 80 рублей

Семена в магазине «Природа» 5 пакетов по 20 рублей (итого 100 рублей)

Глазки, носик, ротик мы вырежем из остатков фоамирана, который есть у нас в классе

А баночки есть у каждого дома.

Итого у нас получилось 330 рублей на весь класс. В классе 30 человек. Значит, 1 поделка будет стоить 11 рублей, а не 200 рублей. И главное, эта поделка будет сделана своими руками. И в каждую поделку будет вложена душа. А это самое важное!!!

Сначала мы решили сделать эту работу сами, а потом научить всех ребят. Но задумались, могут ли растения вырасти без почвы? На помощь пришли взрослые. Они сказали, что есть такой метод – гидропоника.

Цель нашей работы:исследование процесса роста травы без почвы

Задачи:

найти и изучить материал о гидропонике

изготовить Травянчика своими руками

определить условия, влияющие на рост растений без почвы

разработать инструкцию по изготовлению Травянчика

Теоретическая часть

Что такое гидропоника

ГИДРОПОНИКА - метод выращивания растений без почвы.

Когда корни растений или находятся в питательном растворе, или опрыскиваются им в воздухе, или помещаются в гравий, песок, мох и другой твёрдый субстрат, куда подаётся вода с растворёнными в ней элементами питания. Слово произошло от греческих слов «вода» и «работа» (в дословном переводе – «рабочий раствор»). При выращивании гидропонным методом, растение питается корнями не в почве, более или менее обеспеченной минеральными веществами, поливаемой чистой водой, а во влажно-воздушной или твёрдой, но пористой среде.

В качестве субстрата может выступать большое количество органических веществ – торф, мох, гравий, кокосовое волокно. Некоторые хозяйства используют солому, керамзит, опилки и другие.

Гидропоника – идеальное решение для жарких засушливых стран, так как при экономии воды в разы можно снимать множество урожаев за год.

При тепличном выращивании в северных широтах гидропоника также показывает отличные результаты, при наличии досветки теплицы лампами.

С начала 90-х годов прошлого века этот способ стал применяться в сельском хозяйстве. Большинство развитых стран уже практически полностью перешли на гидропонику, поскольку этот метод оказался более экономичным и удобным, нежели традиционный способ выращивания сельскохозяйственных культур. Постепенно все убедились в безоговорочном преимуществе гидропоники перед обычным выращиванием в почве. Кроме того, экземпляры, выращенные при помощи этого способа, развиваются заметно быстрее, меньше болеют, чаще плодоносят.

Развитие гидропоники в России связано с возрастающим интересом к так называемым «малым фермерским хозяйствам», где на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры.

1.2. Преимущества гидропоники

У гидропоника есть большие преимущества по сравнению с обычным (почвенным) способом выращивания.

- Так как растение всегда получает нужные ему вещества в необходимых количествах, оно растёт крепким и здоровым, и намного быстрее, чем в почве. При этом урожайность плодовых и цветение декоративных растений увеличивается в несколько раз.

- Корни растений никогда не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении, что неизбежно происходит при почвенном выращивании.

- Так как расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения. В зависимости от выбранной ёмкости и системы выращивания нужно добавлять воду гораздо реже – от одного раза в три дня до одного раза в месяц.

- Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки. Растение просто берёт из питательного гидропонного раствора необходимые вещества в необходимых количествах.

- Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней (нематоды, медведки, грибковые заболевания, гнили и пр.), что избавляет от применения ядохимикатов.

- Сильно облегчается процесс пересадки многолетних растений – не надо освобождать корни от старой почвы и неизбежно травмировать их. Надо лишь перевалить растение в большую посуду и досыпать субстрат.

- Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания комнатных растений.

- Нет необходимости возиться с землёй: руки всегда чистые; гидропонные сосуды мало весят; в доме, на балконе или в теплице чисто и опрятно, нет посторонних запахов и прочих неприятных, сопутствующих почвенному выращиванию, факторов.

1.3. Использование гидропоники в домашних условиях

Гидропоника – это отличный способ выращивания растений в домашних условиях. По большей части она касается выращивания комнатных растений, поскольку способ организации оранжереи на подоконнике, который совсем не требует применения земли, считается очень удобным. Нет необходимости вымазываться в земле и носиться с тяжёлыми вазонами, сосуды для гидропоники обычно весят немного. Большинство любителей комнатных цветов уже отказались от традиционных методов в пользу гидропоники.

Гидропоника в домашних условиях имеет несколько разновидностей.

Водная культура, или собственно гидропоника. Растение укореняется в тонком слое мха или торфа, который укладывается на сетчатую поверхность и опускают в поддон с минеральным раствором. Через сетчатую поверхность корни растения опускаются в раствор. Раствор необходимо менять приблизительно раз в месяц. Гидропоника в домашних условиях весьма распространена.

Воздушная культура или аэропоника – метод выращивания без применения какого-либо субстрата. С помощью зажимов растение закрепляется на крышке ёмкости с водяным раствором. В воде находится только треть корней, остальные – в воздушном пространстве между крышкой и раствором.

Субстратная культура – гидрокультура. Корни растения засыпают минеральным субстратом так, чтобы они прочно закрепились в горшке. В качестве субстрата можно использовать керамзит, гравий и т.д.

Практическая часть

2.1. Высадка растений и наблюдение за их ростом

Итак, за работу!!!

Мы взяли носок, насыпали в него травку для кошек (овёс), потом заполнили опилками, завязали и сформировали голову нашего малыша.

Затем, мы оформили голову: приклеили глазки, носик, ротик, щёчки.

Потом из остатков фоамирана мы вырезали рубашку, галстук, карманы и оформили нашу баночку – туловище.

В баночку налили воду, прикрепили голову. Наш Травянчик готов! На это ушло 30 минут. И масса положительных эмоций!

Итак, в путь! К исследованиям! Основным методом нашего исследования является наблюдение!

Сделали запись: 27 февраля. Начинаем наблюдать!

Результаты наблюдений

Первые всходы появились на 4 день. Мы сделали вывод, что пора сделать Травянчика всему классу, чтобы к 8 марта у нашего малыша начала расти причёска.

Так мы и сделали.

2 марта на последнем уроке мы провели мастер – класс по изготовлению Травянчиков. Ребята с воодушевлением мастерили своих малышей, украшали их по-своему. Процесс был очень увлекательным!!! Работа захватила всех! Ребята помогали друг другу. И, в результате, у нас получилась целая армия Травянчиков!!!

5 марта ребята унесли свои поделки домой, добавляли водичку, а 8 марта подарили своим мамам. Мамы были очень рады, ведь подарки были сделаны своими руками и с любовью. А самое главное – этот подарок притягивает внимание и постоянно требует заботы: нужно наблюдать, поливать и соблюдать важные условия: чтобы были свет, тепло и вода! Это мы поняли в результате наблюдений! У всех Травянчиков появились причёски. Скоро им потребуется стрижка. Становится ещё интереснее наблюдать: а что же будет дальше?

2.2. Результаты исследования и их анализ

Исследование.

Зависимость роста растений от наличия света, тепла и воды.

Цель: выявление зависимости роста травки в опилках.

Оборудование: Травянчик, баночка с водой, солнечный свет и тепло

Таблица наблюдения

Рост овса.

Дата

Рост овса при наличии условий

Рост овса при отсутствии условий

27.02.

Изготовление Травянчика, замачивание

Изготовление Травянчика, замачивание

28.02.

Добавляем воду, опилки пропитались водой

Добавляем воду, опилки пропитались водой

1.03.

Полив, изменений нет

Полив, изменений нет

2.03.

Полив, проклюнулся 1 росток

Полив, проклюнулся 1 росток

3.03.

Полив

Полив

4.03.

Полив

Полив

5.03.

Полив. Появились ещё несколько ростков

Полив. Появились ещё несколько ростков

6.03.

Полив

Полив

7.03.

Полив. Белые ростки уже стали зелёной травкой

Полив. Белые ростки уже стали зелёной травкой

8.03.

Полив. Ростки по 3-5 см

Полив. Ростки по 3-5 см

9.03.

Полив. Растения тянутся всё выше

Полив. Растения тянутся всё выше

10.03.

Полив. У Травянчика уже зелёная причёска

У Травянчика уже зелёная причёска. Полив прекращаем

11.03.

Полив.

Растения используют воду из субстрата.

12.03.

Полив. Хороший рост

Растения продолжают свой рост. Травянчик ещё влажный

13.03.

Полив. Хороший рост

Растения продолжают свой рост. Травянчик ещё влажный

14.03.

Полив. Хороший рост

Растения продолжают свой рост. Травянчик ещё влажный

15.03.

Травка растёт

Травка начала желтеть

16.03.

Полив. Хороший рост

Травка желтеет

17.03.

Полив. Хороший рост

Травка пожелтела и начинает засыхать.

18.03.

Останавливаем эксперимент

Останавливаем эксперимент

Вывод: одинаковые растения в одинаковых условиях: при наличии света, тепла и воды растут хорошо, а при изменении условий (прекращение полива) – начинают погибать.

Выводы

Наше наблюдение позволило сделать вывод: растения могут вырасти без почвы при определённых условиях:

нужен субстрат – у нас опилки

нужны свет, тепло и вода

Благодаря проведённым исследованиям, мы смогли разработать инструкцию по изготовлению Травянчика и выращиванию травы (Приложение №1). Эту инструкцию можно использовать, как в школе, так и дома. Она поможет избежать ошибок, и в короткие сроки получить отличный результат.

Не цветок, не одуванчик,

Это – маленький Травянчик.

Вам его мы представляем

И инструкцию вручаем.

Его мы смастерили сами,

На 8 марта маме!

А растёт он без земли,

Но при помощи света, тепла и воды!

На инструкцию смотрите

И подарок мастерите.

Пусть порадует он вас

Зеленью в морозный час!

Заключение

Гидропоника – это новый шаг в выращивании растений, в сельхозпроизводстве. В связи с нехваткой сельскохозяйственных земель во многих странах и ростом численности населения Земли, гидропоника станет одним из ведущих способов выращивания растений.

Изучив литературу по гидропонике, мы узнали, что можно выращивать растения без почвы и этот способ является более экологичным и экономичным.

В ходе данной работы мы выполнили поставленные задачи:

- нашли и изучили материал о гидропонике;

- исследовали, как растут растения в субстрате при определённых условиях;

-провели сравнительный анализ.

Нам наша работа дала очень много. Мы научились осуществлять самостоятельный поиск информации, выбирать главное из текста, проводить и описывать свои наблюдения, анализировать полученные в ходе исследования результаты.

Мы поняли, что наш мир таит в себе еще очень много удивительного, непознанного. Нам надо еще многому учиться, чтобы понять непонятное и объяснить необъяснимое.

Список литературы.

Большая советская энциклопедия: В 30т. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

Вахмистров Д. Растения без почвы. – М.: «Детская литература»,

М.: 1965. – 108 с.

3. Чеснокова В.А., Базырина Е.Н. «Выращивание растений без почвы»

Новейший словарь иностранных слов и выражений. - М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2002. - 976 с.

Щемерова Р.Н. «Восьмое марта – день забот»

http://www.botanichka.ru

http://www.gidroponika.su

http://www.greenhouses.ru

http://www.flowersweb.info

http://www.od-flowers.com

http://www.vashsad.ru

http://www.wikipedia.ru

Просмотров работы: 36