Глава I. Теория
Вода – одно из самых загадочных веществ на Земле, до сих пор не изученное современной наукой. Ей под силу дарить жизненную энергию растительному и животному миру, а порой и отбирать ее. Если спросить любого из нас, без чего невозможна жизнь на Земле, каждый, не задумываясь, тут же выдаст ответ: без воды. Имеется мнение о существовании «мёртвой» и «живой» воды, но оно не подтверждено. Говорят, что в природе «живой» является талая вода, а мы проведем собственный эксперимент, попробуем получить «мёртвую» и «живую» воду опытным путём.
Актуальность: Для человеческого организма вода необходима практически также как кислород. Человек без воды умирает. При потере 2 % воды от массы своего тела человек будет чувствовать сильнейшую жажду. Потеряв до 10 % воды-начинает испытывать галлюцинации. А 12% - процентная потеря жидкости не позволит человеческому организму восстановиться без медицинской помощи. Ну, а потеря 25 % воды уже смертельна.
Гипотеза: Мы предполагаем, что существует «мёртвая» и «живая» вода и оказывает различное влияние на растения.
Новизна: В прошлом, некоторые учёные уже поднимали тему о существовании «живой» и «мёртвой» воды, но нам стало интересно провести собственный эксперимент.
Цель: подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании «мёртвой» и «живой» воды и изучить ее воздействие на рост растений.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме
Проанализировать свойства «живой» и «мёртвой» воды
получить «живую» и «мёртвую» воду опытным путём
Исследовать влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений (биологический и химический эксперимент).
сделать выводы и дать рекомендации по использованию «живой» и «мёртвой» воды при выращивании растений.
«Мёртвая» и «живая» вода в народных сказках.
Рисунок 1 Вода
Тема воды в народных и авторских сказках занимает огромное место. Она -живое существо, которое положительным героям помогает, а отрицательных героев-наказывает. Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой» воде. В сказке «Иван царевич и серый волк» - «мёртвая» вода заживляет раны, а «живая» даёт толчок к жизни, пробуждая благотворные реакции и придаёт жизненную силу.
«Живая» вода -католит, имеет рН = 8-10 ед. Она является природным биостимулятором, замечательно восстанавливающим иммунитет, обеспечивающим антиоксидантную защиту организма, является источником жизненной энергии , активизирует все процессы в организме, улучшает аппетит и обмен веществ, улучшает общее самочувствие. Применение живой воды также обусловлено следующими ее свойствами: скорейшее заживление ран, в том числе пролежни, ожоги, трофические язвы, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. «Мёртвая» вода-анолит, кислотная вода, коричневатая, кисловатая, с характерным запахом и рН = 3-5 ед. Благодаря своим бактерицидным свойствам мертвая вода обладает сильным дезинфицирующим эффектом. При помощи данной жидкости можно дезинфицировать одежду и белье, посуду, медицинские принадлежности – для этого следует просто промыть вещь этой водой.
Изобретатель и заслуженный рационализатор СССР Д. И. Кротов получил «живую» и «мертвую» воду в первый раз в 1981г и использовал ее для лечения разного рода болезней.
Глава II. Практика
Рисунок 2 Прибор для активации воды
П олучение воды опытным путём.
В нашей работе мы не использовали «Прибор для получения «живой» и «мертвой» воды»,
Рисунок 3 "Живая" вода.
Рисунок 4 "Мертвая" вода
А добавили в воду лимонную кислоту и соду. Получив «мёртвую» воду с pH=3, «живую» воду с pH=8. Вода из под крана имеет нейтральную среду с pH=6.
Рисунок 5 Шкала уровня кислотности
Ч то же такое pH?-Так называемый водородный показатель или показатель кислотности. Показатель pH – один из основных качественных характеристик воды. Он отражает кислотно-щелочной баланс и определяет, каким образом будут происходить те или иные биологические и химические процессы. Величиной pH воды определяется скорость протекания той или иной химической реакции, уровень коррозионной агрессивности жидкости, степень токсичности загрязняющего вещества и многие другие факторы. Более того, кислотно-щелочной баланс среды организма определяет наше состояние здоровья, настроение и самочувствие.
Рисунок 6контейнеры с семенами
Рисунок 7 Семена льна
Влияние образцов воды на развитие семян и растений :Проведение опыта
Смоченную в растворах «мёртвой», «живой» и нейтральной воды марлю мы высадили семена льна и наблюдали в каком из контейнеров всхожесть будет больше.
Рисунок 8 Ростки толстянки обыкновенной
Живое растение:
Ростки толстянки обыкновенной мы поставили в растворы разных вод.
Наблюдая за растениями нетрудно было заметить что в «мёртвой» воде растение чувствует себя хуже а его стебель обесцветился.
Рисунок 9 Семена льна в "мертвой" воде
Спустя 2-е суток
-В «мертвой» воде семечки потеряли яркость в цвете, а всхожесть у них немного ниже чем у остальных.
Рисунок 10 Семена льна в нейтральной воде
-В нейтральной воде семена отлично проросли, было очень мало не проросших семечек.
Рисунок 11 Семена льна в "живой" воде
-В «живой» воде семена немного потемнели, но проросли не хуже, чем в нейтральной воде.
Рисунок 12 Ростки толстянки через 2 дня
Живое растение
После наблюдения мы установили, что толстянка, которая стояла в «мёртвой» воде начала вянуть. Растения, которые стояли в «живой» и нейтральной воде развиваются нормально.
Спустя неделю
Рисунок 13 Семена в нейтральной воде через неделю
Рисунок 14 Семена в "мертвой" воде через неделю
-Семена в «мертвой» воде покрылись толстым слоем плесени через который было видно малое количество ростков.
-На нейтральной воде семена отлично выросли в длину, мало дефектных семечек.
-Семена в «живой» воде сильно увеличились в росте, но немного завяли.
Рисунок 15 Семена в "живой" воде через неделю
Рисунок 16 Ростки толстянки через неделю
Результаты эксперимента.
-Спустя неделю росток стоящий в «мёртвой» воде практически погиб, а росток в «живой» воде стал мягким, в нейтральной воде растение чувствует себя хорошо.
-У семечек льна всхожесть была выше при поливе нейтральной и «живой» водой, что доказывает её биостимулирующие свойства. При поливе «мертвой» водой растение как бы было обеззаражено, что повлияло на его всхожесть и рост.
В ходе эксперимента было доказано, что кислая и щелочная вода влияют на развитие растений.
Заключение
-Изучив литературу и опираясь на собственный эксперимент, мы подтверждаем гипотезу о существовании «живой» и «мёртвой» воды.
-«живая» вода – это щелочная вода, а «мертвая» – это кислотная вода. «Мёртвую» и «живую» воду можно приготовить дома.
-Живая вода даёт толчок к активному прорастанию семян, но не даёт им нормально развиваться. Мёртвая вода, подавляет бактерии и является хорошим дезинфектором, но при постоянном использовании замедляет рост и приводит к гибели семян и растений .
- Проанализировав результаты эксперимента, мы пришли к выводу, растения весьма чувствительны к рН среде водного раствора и отдают предпочтение воде, близкой к нейтральной, оптимальное значение которой рН=6,0-6,5. Но используя уникальные свойства воды можно улучшить результаты всхожести семян, а так же добиться успехов в уходе за сельскохозяйственными культурами.
Вода из сказок – это лишь поэтический образ, мечта наших предков о «всемогущем» лекарстве…
Список литературы
[https://shtorm777.ru/zhivaya-i-mertvaya-voda-mif-ili-realnost.html]
[Неожиданная вода латышев статья (coralreef-aqua.ru]
[Вода - сила природы - Вода-жизнь (jivaia-voda.ru)]
[«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.]
[М. Кременчугская, С. Васильева. Справочник школьника. -М., АСТ, 2001.]