Физическая работоспособность и факторы влияющие на нее

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Физическая работоспособность и факторы влияющие на нее

Гречихина К.И. 1
1МАОУ "ЦО№7" им.Героя РФ Ю.С. Игитова
Пичугина Ю.В. 1
1МАОУ "ЦО №7" им.Героя РФ Ю.С.Игитова
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.

Чтобы сохранить здоровье человека и его физическую работоспособность необходимо гармонично развивать его физические и духовные качества, Решение возможно через реализацию научно обоснованных методик физического воспитания людей. Поэтому выявление факторов, влияющих на физическую работоспособность и поиск новых средств, методов физического воспитания на организм учащегося будет способствовать повышению работоспособности у учащихся.

Актуальность для меня подтверждается тем обстоятельством, что физическая работоспособность являются важной способностью человека для хорошего самочувствия и успеваемости

Гипотеза: люди, занимающие спортом, имею лучшую работоспособность, чем люди, не занимающиеся с портом

Цель: изучить физическую работоспособность людей и выявить факторы ее повышения.

Задачи:

изучить понятие физической работоспособности в жизни человека и факторы, влияющие на нее;

познакомиться с пробами Руфье и методикой ее проведения;

провести исследование по пробе Руфье;

проанализировать и сделать выводы.

Объект: работоспособность.

Предмет: факторы повышения физической работоспособности

Методы: работа с источниками информации, эксперимент, обобщение, анализ

Практическая значимость:

Результаты проведённого исследования могут быть использованы учащимся для повышения работоспособности, а значит и улучшения успеваемости.

Теоретическая часть

Работоспособность в жизни человека.

В обычных условиях жизни и профессиональной деятельности человек использует только небольшую часть своей физической работоспособности. На более высоком уровне она проявляется в спорте, в борьбе за жизнь в опасных условиях.

Уровень физической работоспособности весьма индивидуален и зависит от многих факторов: пол, возраст, состояние здоровья, двигательная активность, спортивная специализация и др.

Физическая работоспособность - потенциальная способность человека выполнять работу определенного характера и вида в заданных режимах внешних условий.

Уровень физической работоспособности является результатом процесса адаптации организма к физическим нагрузкам.

Физическая работоспособность - потенциальная способность человека выполнять работу определенного характера и вида в заданных режимах внешних условий (И.Н.Солопов).

Физическая работоспособность проявляется в раз­личных формах мышечной деятельности, поэтому говорят, что «физическая работоспособность» — это потенциальная способность че­ловека реализовать максимум физического усилия в статической, ди­намической или смешанной работе.

В общем виде величина физическая работоспособность прямо пропорциональна количеству внешней механической работы, которую человек способен выполнить с высокой интенсивностью.

Различают понятия «общей» и «специальной» физической работоспособности.

Общая физическая работоспособность — это уровень развития физических качеств и способностей, не свойственных данному виду спорта, но прямо или косвенно влияющих на достижения в избранном виде спорта.

Специальная физическая работоспособность — это уровень развития физических способностей, соответствующих специальным требованиям избранной спортивной специализации. Под специальной физической работоспособностью понимаются реальные функ­циональные возможности организма человека к эффективному выполне­нию конкретной мышечной деятельности. [ 1]

2.Факторы, влияющие на физическую работоспособность человека

2. 1. Физиологический фактор.

Состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, возраст, пол, гормональная активность, беременность, характер питания, физическое и психоэмоциональное состояние, наличие заболеваний и другие.

2.2. Физический фактор

Это те, источником которых служит физическое состояние или явление (механическое, волновое и др.). Комплексное воздействие физических факторов среды оказывает непосредственное влияние на процессы, происходящие в организме, а, следовательно, и на здоровье человека. Воздействие этих факторов носит массовый характер и непосредственно сказывается на здоровье человека.

Степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума, вибрации, запыленности, загазованности и другие.

2.3. Психологический фактор

Это особенности развития личности, характера, психоэмоциональные причины, уровень и глубина мышления, способности и потребности.

Самочувствие, настроение, мотивация и др.

2.4. Утомление

Утомление – временное снижение функциональных возможностей организма, вызванное путем основной длительности или нерациональной работой, выражающиеся в снижении работоспособности. Физическое утомление – физиологический процесс временного снижения работоспособности, связанные с изменением в клетках двигательного центра, возникающие в процессе выполнения мышечной деятельности. Усталость – субъективное состояние, выражающееся нежеланием продолжать работу, часто имеющее условно-рефлекторную природу. Биологическая роль утомления чрезвычайно высока. Защитная функция, т.е. предохраняет организм от истощения при слишком длительной или слишком напряженной работе; повторное утомление, не доводимое до чрезмерной величины, является средством повышения функциональных возможностей организма.

Таким образом, каждый из рассмотренных факторов может оказывать влияние на физическую работоспособность, поэтому это необходимо учитывать при определении работоспособности у человека. [6]

3. Определение работоспособности человека по пробе Руфье.

3.1. Что такое проба Руфье

Проба Руфье это тест, метод которого используют для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

Методика проведения пробы

Методика проведения пробы Руфье довольно проста. Для нее не требуется сложной аппаратуры. Достаточно, чтобы в кабинете, где она проводится, была кушетка и секундомер. Желательно, чтобы тест проводил медицинский работник (фельдшер, школьная медсестра). В этом случае при появлении отрицательных вегетативных реакций на исследование ребенку вовремя окажут необходимую помощь. Тем не менее, пробу Руфье в своей практике часто используют и тренеры спортивных секций.

Этапы выполнения теста по методике пробы Руфье:

Исследование проводится не ранее чем через 2 часа после еды. Перед ним нельзя курить, пить крепкий чай или кофе. Также не стоит делать это исследование натощак. Желательно перед посещением кабинета отдохнуть в коридоре 10 – 15 минут. Для тестирования лучше надеть свободную мягкую одежду, например, спортивный костюм.

В кабинете медицинского работника исследуемый ложится спиной на кушетку и сохраняет спокойное состояние в течение 5 минут. В это время можно лежать с закрытыми глазами. Дышать нужно спокойно.

Через 5-10 минут отдыха проводится подсчет частоты пульса на лучевой артерии за 15 секунд. Тестируемый встает с кушетки и выполняет подряд 30 приседаний, считая их вслух. Медицинский работник следит за нужным темпом, чтобы ребенок «уложился» примерно в 45 секунд.

Таким образом, тест предназначен для определения скорости прироста пульса при нагрузке и его восстановления после ее прекращения. Исходный показатель записывают как Р1, сразу после нагрузки – Р2, в конце первой минуты восстановительного периода – Р3. Затем вычисляют индекс Руфье, по которому и судят о работоспособности сердечной мышцы, а также о влиянии на нее вегетативной нервной системы.

Подсчет результатов по формуле

Что бы посчитать результат пробы Руфье, используется несложная формула:

ИР = ((Р1 + Р2 + Р3) *4 — 200) / 10

Расшифровка 4 значений в формуле для расчета индекса пробы Руфье:

ИР — Индивидуальный расчет.

Р1 — Пульс до нагрузки.

Р2 — Пульс после нагрузки.

Р3 — Пульс через минуту после нагрузки.

Таким образом, все три полученные показателя частоты пульса складываются, умножаются на 4, от полученного произведения отнимается 200, и результат делится на возраст человека, в нашем случаи на 10.

Индекс Руфье может принимать значения от 0 до 21 и чем он меньше, тем тренированнее сердечно-сосудистая система испытуемого.

Чтобы определить, какой же результат получен у ребенка в определенном возрасте, пользуются специальными таблицами.

Таблица для детей от 7 до 10 лет

Таблица для детей от 11 до 14 лет

Таблица для подростков от 15 лет и старше

Обработка результатов после проведения пробы

Отличный результат характеризует хорошую тренированность сердечно-сосудистой системы. Ребенку могут быть рекомендованы серьезные спортивные нагрузки. При хорошем результате пробы Руфье разрешаются спортивные тренировки, занятия в секциях. Удовлетворительный показатель не является препятствием для занятий спортом, однако ребенку требуется более длительная программа подготовки, постепенное увеличение нагрузок, полноценный отдых.

При слабом и неудовлетворительном показателях необходимо направить ребенка на дополнительный осмотр педиатра. Увеличение индекса Руфье не всегда связано именно с состоянием сердца и сосудов. Оно может быть вызвано чрезмерным утомлением, недосыпанием, вегетативной дисфункцией, патологией щитовидной железы, анемией и многими другими заболеваниями. После осмотра педиатр определит отклонения в состоянии здоровья ребенка и при необходимости назначит нужные анализы, дополнительные исследования и лечение.

Однократно выполненная проба не может служить критерием отнесения ребенка к той или иной группе по физкультуре. Ее показания очень изменчивы и являются только ориентиром, когда на здоровье ребенка нужно обратить более пристально внимание. Группа для занятий физкультурой определяется в зависимости от заболевания, а с помощью пробы Руфье установить его невозможно.

Обычно дети с хорошим и отличным индексом Руфье занимаются в обычной физкультурной группе, выполняют все нагрузки и сдают нормативы. При удовлетворительном или слабом результатах, возможно, понадобятся занятия в подготовительной группе или отказ от сдачи нормативов. Однако это решает врач в зависимости от того, чем вызвано изменения индекса Руфье.

Плохие данные пробы Руфье обычно бывают при быстром приросте частоты пульса после приседаний, а также при замедленном восстановлении нормальной работы сердца. Самой частой причиной такого состояния является плохая физическая тренированность ребенка, а также дисфункция вегетативной нервной системы. Последнее состояние – практически норма для растущего организма. Поэтому при исключении хронических заболеваний при плохом результате индекса Руфье физические занятия не только разрешаются. Они необходимы для полноценного развития ребенка. В этом случае его нередко определяют в специальную группу по физкультуре, а затем могут перевести в подготовительную и даже в общую.

Если ребенок активно занимается спортом, индекс Руфье у него определяют довольно часто. Это дает возможность вовремя установить, что интенсивность тренировок слишком велика.

Проба Руфье для взрослых

Тест можно использовать у взрослых, чтобы приблизительно оценить работоспособность сердца. Чем лучше тренирована сердечная мышца, тем медленнее нарастает пульс во время нагрузки и тем быстрее он восстанавливается. Отдельных нормативов для женщин и для мужчин не разработано. Проба оценивается таким образом:

Норма: от 0 до 5 баллов (0 – 2 – отлично, 3 – 5 – хорошо)

Средний результат: 6 – 9 баллов

Возможно, сердечная недостаточность: более 10 баллов (11 – 15 – умеренная, больше 15 – выраженная).

Высокий индекс Руфье не всегда связан с патологией сердца, так как пульс регулируется множеством факторов, зависит от гормонального баланса, состояния легких, крови, других органов. [ 5]

3.2. Измерение по пробе Руфье

Испытуемый (Возраст)

Девочки

Мальчики

Общее

7-8 лет

4

3

7

9-10 лет

3

4

7

11-12 лет

4

2

6

13-14 лет

4

2

6

От 15 и более

9

5

14

 

24

16

Всего число учащихся (40)

В исследовании приняло участие больше девушек (60%), чем юношей (40%). Участвовали учащиеся от 7 до 16 лет, также 6 взрослые.

Таблица результатов всех испытуемых

Испытуемый

Пульс до нагрузки

Пульс после нагрузки

Пульс через минуту после нагрузки

Индекс

Испытуемый 1

20

30

23

8.4

Испытуемый 2

21

26

22

7.5

Испытуемый 3

20

27

20

6.8

Испытуемый 4

21

26

22

7.6

Испытуемый 5

18

21

18

2.8

Испытуемый 6

17

22

19

3.2

Испытуемый 7

24

28

25

10.8

Испытуемый 8

17

32

25

9.6

Испытуемый 9

21

24

21

6.4

Испытуемый 10

22

26

23

8.4

Испытуемый 11

15

32

21

7.2

Испытуемый 12

25

40

32

18.8

Испытуемый 13

16

24

18

3.2

Испытуемый 14

17

32

17

6.4

Испытуемый 15

15

23

18

1.6

Испытуемый 16

20

30

27

10.8

Испытуемый 17

17

29

20

6.4

Испытуемый 18

19

30

20

7.6

Испытуемый 19

14

32

25

8.4

Испытуемый 20

16

19

15

0.0

Испытуемый 21

20

24

16

4.0

Испытуемый 22

20

21

19

4.0

Испытуемый 23

25

27

26

11.2

Испытуемый 24

14

20

16

0.0

Испытуемый 25

23

27

25

10.0

Испытуемый 26

22

29

24

10.0

Испытуемый 27

22

32

28

12.8

Испытуемый 28

20

27

25

8.8

Испытуемый 29

20

26

21

6.8

Испытуемый 30

21

26

23

8.0

Испытуемый 31

15

25

16

2.4

Испытуемый 32

15

25

18

3.2

Испытуемый 33

19

26

22

6.8

Испытуемый 34

17

25

19

4.4

Испытуемый 35

18

22

18

3.2

Испытуемый 36

19

26

20

6.0

Испытуемый 37

21

27

21

7.6

Испытуемый 38

16

29

18

5.2

Испытуемый 39

17

32

17

6.4

Испытуемый 40

21

27

21

7.6

Таблица результатов по возрасту

Испытуемый

Возраст

Индекс

Критерий оценки(Результат)

Испытуемый 1

12 лет

8.4

Удовлетворительный

Испытуемый 2

9 лет

7.5

Хороший

Испытуемый 3

8 лет

6.8

Хороший

Испытуемый 4

16 лет

7.6

Удовлетворительный

Испытуемый 5

11 лет

2.8

Отличный

Испытуемый 6

12 лет

3.2

Отличный

Испытуемый 7

9 лет

10.8

Удовлетворительный

Испытуемый 8

9 лет

9.6

Хороший

Испытуемый 9

9 лет

6.4

Хороший

Испытуемый 10

9 лет

8.4

Хороший

Испытуемый 11

9 лет

7.2

Хороший

Испытуемый 12

9 лет

18.8

Слабый

Испытуемый 13

16 лет

3.2

Хороший

Испытуемый 14

14 лет

6.4

Хороший

Испытуемый 15

16 лет

1.6

Хороший

Испытуемый 16

16 лет

10.8

Слабый

Испытуемый 17

Взрослый

6.4

Удовлетворительный

Испытуемый 18

Взрослый

7.6

Удовлетворительный

Испытуемый 19

14 лет

8.4

Удовлетворительный

Испытуемый 20

15 лет

0

Отличный

Испытуемый 21

16 лет

4

Хороший

Испытуемый 22

16 лет

4

Хороший

Испытуемый 23

14 лет

11.2

Удовлетворительный

Испытуемый 24

16 лет

0

Отличный

Испытуемый 25

8 лет

10

Хороший

Испытуемый 26

7 лет

10

Хороший

Испытуемый 27

8 лет

12.8

Удовлетворительный

Испытуемый 28

8 лет

8.8

Хороший

Испытуемый 29

Взрослый

6.8

Удовлетворительный

Испытуемый 30

Взрослый

8

Удовлетворительный

Испытуемый 31

Взрослый

2.4

Хороший

Испытуемый 32

Взрослый

3.2

Хороший

Испытуемый 33

7 лет

6.8

Хороший

Испытуемый 34

13 лет

4.4

Хороший

Испытуемый 35

13 лет

3.2

Хороший

Испытуемый 36

8 лет

6

Отличный

Испытуемый 37

11 лет

7.6

Хороший

Испытуемый 38

11 лет

5.2

Хороший

Испытуемый 39

14 лет

6.4

Хороший

Испытуемый 40

12 лет

7.6

Хороший

Результаты пробы Руфье получились: отличный (12%), хороший (57%), удовлетворительный (25%), слабый (5%), неудовлетворенный (0%) РС, которые у девушек: отличное (9%), хорошее (50%), удовлетворительное (31%), слабое (9%) РС, и юношей: отличное (16%), хорошее (66%), удовлетворительное (16%) РС.

Результат пробы Руфье/возраст / пол / результат

7-8 лет

9-10 лет

11-12 лет

13-14 лет

От 15 лет и старше

Женский

Мужской

Сумма результатов

Отличный

1

-

2

-

2

2

2

5

Хороший

5

5

3

4

6

11

12

23

Удовлетворенный

1

1

1

2

5

7

3

10

Слабый

-

1

-

-

1

2

-

2

Неудовлетворенный

-

-

-

-

-

-

-

-

Общее число учащихся (40)

7

7

6

6

14

24

16

 

Сводная таблица результатов по возрасту

Результаты Пробы Руфье по возрастной категории:

В возрасте от 7 до 8 лет (17%);

В возрасте от 9 до 10 лет (17%);

В возрасте от 11 до 12 лет (15%);

В возрасте от 13 до 14 лет (15%);

В возрасте от 15 и старше (35%).

Разделение результатов по возрасту(7-8 лет) и полу

Результат пробы Руфье / возраст / пол

7-8 лет

Женский

Мужской

Отличный

1

1

-

Хороший

5

3

2

Удовлетворенный

1

-

1

Слабый

-

-

-

Неудовлетворенный

-

-

-

Общее число учащихся

Всего (7)

4

3

В возрасте от 7 до 8 лет наблюдается: отличное (14%), хороший (71%), удовлетворительный (14%) РС.

Девушки: отличное (25%), хорошее (75%) РС.

Мальчики: хорошее (66%), удовлетворительное (33%) РС. Мы видим, что в возрасте от 7 до 8 хорошее РС. У девочек лучше, чем у мальчиков.

Разделение результатов по возрасту (9-10 лет) и полу

Результат пробы Руфье / возраст / пол

9-10 лет

Женский

Мужской

Отличный

-

-

-

Хороший

5

2

3

Удовлетворенный

1

-

1

Слабый

1

1

-

Неудовлетворенный

-

-

-

Общее число учащихся

Всего (7)

3

4

В возрасте от 9 до 10 лет наблюдается: хороший (71%), удовлетворительный (14%), слабый (14%) РС.

Девушки: хорошее (66%), слабое (33%) РС.

Мальчики: хорошее (75%), удовлетворительное (25%) РС. Мы видим, что в возрасте от 9 до 10 лет тоже хорошее РС, но есть и слабое РС. У мальчиков лучше, чем у девочек.

Результат пробы Руфье / возраст / пол

11-12 лет

Женский

Мужской

Отличный

2

-

2

Хороший

3

3

-

Удовлетворенный

1

1

-

Слабый

-

-

-

Неудовлетворенный

-

-

-

Общее число учащихся

Всего (6)

4

2

Разделение результатов по возрасту (11-12 лет) и полу

В возрасте от 11 до 12 лет наблюдается: отличное (33%), хорошее (50%), удовлетворительное (16%) РС.

Девочки: хорошее (75%), удовлетворительное (25%) РС.

Мальчики: отличное (100%) РС. Мы видим, что есть отличное, хорошее и удовлетворительное РС. У мальчиков лучше, чем у девочек.

Разделение результатов по возрасту (13-14 лет) и полу

Результат пробы Руфье / возраст / пол

13-14 лет

Женский

Мужской

Отличный

-

-

-

Хороший

4

-

4

Удовлетворенный

2

2

-

Слабый

-

-

-

Неудовлетворенный

-

-

-

Общее число учащихся

Всего (6)

2

4

В возрасте от 13 до 14 лет наблюдается: хорошее (66%), удовлетворительное (33%) РС.

Девочки: удовлетворительно (100%) РС.

Мальчики: хорошее (100%) РС. Мы видим, что РС становится хуже. У девочек хуже, чем у мальчиков РС.

Разделение результатов по возрасту (от 15 и старше) и полу

Результат пробы Руфье / возраст / пол

От 15 и более лет

Женский

Мужской

Отличный

2

1

1

Хороший

6

3

3

Удовлетворенный

5

4

1

Слабый

1

1

-

Неудовлетворенный

-

-

-

Общее число учащихся

Всего (14)

9

5

В возрасте от 15лет и старше наблюдается: отличное (14%), хорошее (42%), удовлетворительное (35%), слабое (7%) РС.

Девочки: отличное (11%), Хорошее (33%), удовлетворительное (44%), слабое (11%) РС. Мальчики: Отличное (20%), хорошее (60%), удовлетворительное (20%) РС. Мы видим, что результаты хорошие, но мальчиков лучше, чем у девушек. Взрослые, так же принимали участие, они занесены во возрасте от 15 и старше и у них такие результаты: хорошее (66%), удовлетворительное (33%). Девочки: хорошее (25%), удовлетворительное (75%) РС.

Мальчики: хорошее (50%), удовлетворительное (50%) РС. Мы видим, что у них хорошие показатели.

Из ходя из результатов мы наблюдаем, что хорошие РС почти во всех отделах возраста. Из этого мы можем сделать вывод, что у большинства учащихся довольно хорошее РС.

Сводная таблица по возрасту и полу

Возраст /пол / общее

Женский

Мужской

Общее

7-8 лет

3

2

5

9-10 лет

1

3

4

11-12 лет

2

-

2

13 -14лет

2

1

3

От 15 лет и старшее

-

3

3

Общение участников (40)

Спортсменов (18)

9

9

 

Так же в нашем исследовании приняло 18 спортсменов из 40 человек, девушек (50%) и юношей (50%).

Результаты спортсменов

Результат пробы Руфье

Занимаются спортом

Девушки

Юноши

Отличный

2

1

1

Хороший

16

8

8

Удовлетворительный

-

   

Слабый

-

   

Неудовлетворенный

-

   

Общее (40)

Всего (18)

9

9

Результат пробы Руфье по спортсменам наблюдаем: отлично (11%), хороший (88%). Из этого мы можем предположить, что у спортсменов РС лучше, чем у не занимающихся спортом.

Сводная таблица всех результатов спортсменов разного возраста

Результат пробы Руфье

Отличный (м)

Хороший (м)

Отличный (ж)

Хороший (ж)

Общее число спортсменов

7-8 лет

-

2

1

3

6

9-10 лет

-

3

-

1

4

11-12 лет

-

-

-

2

2

13-14 лет

 

1

-

2

3

От 15 лет и старше

1

2

-

-

3

Общее число учащихся

1

8

1

8

Всего (18)

Результаты получили следующие: В возрасте от 7 до 8 лет занимаются 6 человека. Результаты пробы: хорошее (100%) РС.

В возрасте от 9 до 10 лет занимаются 4 человека. Результаты пробы: хорошее (100%) РС. В возрасте от 11 до 12 лет занимается 2 человек. Результаты пробы: хорошее (100%) РС. В возрасте от 13 до 14 лет занимается 3 человек. Результаты пробы: хорошее (100%) РС.В возрасте от 15 лет и старше занимаются 3 человека. Результаты пробы: отличное (33%), хорошее (66%) РС.

Мы видим, что у всех спортсменах хорошее РС не зависимо от возраста, можно сделать вывод, что нужно занимать спортом.

Проведя исследование можно сделать вывод, что у тех, кто занимается спортом у всех хорошее РС, но и отличный результат, есть и у 3 человек, которые не занимаются спортом. Из этого мы можем сделать выводы, что нужно заниматься спортом или просто следить за здоровьем.

4. Рекомендации по повышению уровню физической работоспособности.

Рассматривая физические упражнения как одно из основных средств оптимизации двигательной активности, следует признать, что на современном этапе реальная физическая активность населения не отвечает взросшим социальным запросам физкультурного движения и не гарантирует эффективного повышения физического состояния населения.

Системы специально организованных форм мышечной деятельности, предусматривающие повышение физического состояния до должного уровня (“кондиции”), получили название “кондиционных тренировок” “оздоровительных”.

Методы таких тренировок различаются по периодичности, мощности и объему.

Существуют три метода таких тренировок:

Первый метод предусматривает преимущественное использование упражнений циклического характера (ходьба” бег, плавание, велосипед), проводимых непрерывно 30 и более минут.

Второй метод предполагает применение упражнений скоростно-силового характера (бег в гору, спортигры, упражнения с сопротивлением, тренажеры), деятельность работы от 15 сек до 3 минут с числом повторений 3-5 раз с периодами отдыха.

Третий метод использует комплексный подход к применению физических упражнений, стимулирующих как аэробную, так и анаэробную производительность, совершенствующих двигательные качества.[1]

Заключение

В результате работы цели и задачи выполнены, гипотеза полностью подтверждена. Люди, занимающиеся спортом, имеют лучшую физическую работоспособность. А работоспособность — это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных рамок и параметров эффективности. С одной̆ стороны, она отражает возможности биологической̆ природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой̆ - выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной̆ деятельности.

Проанализировав все результаты, я пришла к выводу, что нужно заниматься спортом во всех возрастах, чтобы физическая работоспособность была на достойном уровне.

Источники информации

1.Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В.Аулик. – М.: Медицина, 1990.

2.Биологические ритмы / Под ред. Ю. Ашоффа: В 2 т.- М.: Мир, 1984. – 235 с. Гриневич В. Биологические ритмы здоровья // Наука и жизнь. – 2005.

3. http://www.gdzbest.ru/referats/biologiy/325/1.htm

4.Работоспособность человека и ее фазы https://lektsii.org/2-11723.html

5.Проба Руфье и индекс: суть теста, проведение, норма и расчет результатов https://clinic-a-plus.ru/articles/kardiologiya/14859-proba-rufe-i-indeks-sut-testa-provedenie.html

6. Работоспособность и влияние на нее различных факторов https://moodle.kstu.ru/mod/page/view.php?id=46905

Просмотров работы: 3438