Денис Кораблев - профессор или профессор "кислых щей"?

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Денис Кораблев - профессор или профессор "кислых щей"?

Мансурова Д.Ф. 1
1МОАУ СОШ № 9 ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Косотухина Н.Г. 1
1МОАУ СОШ № 9 ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность работы.

Современные дети не любят читать. Все свободное время все мои друзья играют в компьютерные игры. А я люблю читать книги, особенно книги В. Драгунского. Мне хочется, чтобы моя работа «Денис Кораблев – профессор или профессор кислых щей» по произведению этого писателя заинтересовал ребят, расширила их знания об окружающем мире, чтобы у них появилось желание прочитать все рассказы В.Драгунского. Мне очень хотелось выяснить, на самом ли деле Денис Кораблёв – главный герой рассказов Виктора Драгунского, является профессором, а не профессором кислых щей, почему его так странно назвали, что обозначает это выражение, можно ли его использовать в речи.

Цель проекта: познакомится с творчеством В.Драгунского; приобрести новые знания, обогатить детский словарный запас.

Задачи:

1.изучить и обобщить информацию о писателе;

2.познакомиться с содержанием произведения;

3.проверить правильность высказываний Дениса;

4.уточнить смысл выражения «профессор кислых щей», расширить словарный запас на основе использования новых фразеологизмов;

5. изготовить альбом, иллюстрирующий знания Дениса Кораблева.

Гипотеза: предположим, что высказывания Дениса Кораблева доказывают, что он - профессор, а не «профессор кислых щей»

Методы исследования: анализ и обобщение литературы; конкретизация (выделение главного), беседа.

План исследования: прочитать рассказ, выделить в нем научные факты, проверить достоверность фактов.

Работая над этой темой, я выяснила, что её ещё никто не исследовал, материала по данной теме мало и мне все приходилось делать впервые. Поиск доказательств того, кем же можно назвать Дениса Кораблёва- профессором или профессором «кислых щей», меня так увлёк, что я прочитала все книги В. Драгунского в школьной библиотеке, сходила в городскую библиотеку и прочитала материалы, которые Денис называл папе, читающему газету. И я могу точно сказать, что этот мальчик - Денис Кораблёв, очень умный, находчивый, увлечённый, сообразительный, разносторонний профессор. И обидное выражение «профессор кислых щей» ему совсем не подходит.

Глава 1.

1.1 Информация о писателе.

Я не всегда любила читать. Поначалу мне читала мама: я любила смешные книжки. Больше всего мне из юмористических героев мне нравился мальчик Дениска из рассказов Виктора Драгунского. Я познакомилась с этим героем ещё до школы. Он был похож на меня - такой же смешной, шаловливый, иногда невезучий, но очень добрый. Книги про Дениску я знала почти наизусть, но каждый раз мне казалось, что с ним обязательно должно произойти что-то новое. Когда мне было пять лет, мама сказала: «Пора учиться читать». И я научилась - чтобы самой прочитать про Дениску. Наша дружба с ним продолжается с тех самых пор. Когда я пошла в школу, Дениска тоже пошёл со мной: о нем я рассказывала ребятам на уроках внеклассного чтения. Позже мне захотелось узнать больше не только о нём, но и об авторе этих рассказов, Викторе Драгунском, и обо всем том, что описано в рассказах, особенно в рассказе «Профессор кислых щей» [3,40], [2,15], [4,31].

Для этого я изучила различные источники информации. Это были книги рассказов с комментариями о писателе и его творчестве, информация из толковых и энциклопедических словарей [1,20], [5,100], [6,13], [7,2]. Сегодня о своих открытиях из жизни любимого писателя я хочу рассказать всем вам.

Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Его родители молодыми уехали в Америку, но там их жизнь не сложилась, и семья вернулась на родину. Детство Вити прошло в Гомеле. Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим - красный командир, очень любил его. Он часто сажал мальчика на своего коня и давал подержать саблю. Во время гражданской войны отчим погиб.

Большую часть времени весёлый и подвижный мальчик Витя проводил в компании уличных сорванцов, был заводилой во всех играх. Он быстро заучивал куплеты, научился танцевать чечётку и сам устраивал представления, на которые собирались жители улицы — не только дети, но и взрослые. Уже тогда мальчику предсказывали актёрское будущее.

Когда Виктору было 12 лет, семья переехала в Москву. Он поступил в 43-ю школу на Покровском бульваре. До этого занимался мало и нерегулярно, но был очень способным, много читал, поэтому прекрасно успевал по литературе. В школе его главным увлечением был драмкружок. Мама Вити, машинистка, много работала, даже по вечерам стучала на машинке, чтобы что-то заработать. Поэтому, окончив школу, Виктор пошёл учиться на токаря на завод, чтобы скорей начать работать и помогать маме и маленькому брату. Был он заводским рабочим, шорником (шорники делают конскую упряжь), лодочником (перевозил людей через Москву-реку возле Нескучного сада), а мечтал о театре! На работе Виктор всех смешил, разыгрывал, на ходу сочинял невероятные истории, и друзья уговорили его поступить на актёрский факультет Литературно-театральных мастерских. Именно тогда он начал выступать на детских утренниках и пробовать себя в создании маленьких рассказов для детей, потому что смешить маленьких зрителей ему нравилось больше всего. Он даже научился быть клоуном - ходил по канату в рыжем парике и придумывал весёлые сценки. Но это все было прелюдией к появлению «Денискиных рассказов», которые увидели свет, только когда сам Виктор стал отцом.

Рос у Виктора Юзефовича младший сын. И было у этого маленького мальчика своё кредо — «Что я люблю… И чего не люблю». Я думаю, под ним, не раздумывая, подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые добрые лица». Вот этот малыш и стал прототипом Дениски Кораблева. Главные черты его характера - непосредственность, искренность, открытость, доброта, отзывчивость, вызывают самую горячую симпатию у читателей. Отец во всех рассказах — это сам Виктор Юзефович, а Дениска — это… Дениска, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, в котором трудно найти черты прежнего мальчишки, способного самозабвенно полюбить «девочку на шаре» и врать про «пожар во флигеле».

Книга «Денискины рассказы» имела такой успел, что вскоре по мотивам рассказов выходят фильмы - «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле»,  «Подзорная труба» и др. Этими фильмами засматривались дети по всей стране, а вместе с ними и моя мама. В создании одного из фильмов, «Волшебная сила», участвовал и сам Виктор Драгунский: он был сценаристом. Главный герой - все тот же неунывающий Дениска Кораблёв.

Анализируя творчество В.Ю. Драгунского  - прозаика и публициста, хотелось бы выделить основные приёмы создания комического эффекта:

1. несоответствие ожидаемого и реального;

2. алогизмы (юмористические и алогичные рассуждения героев рассказов);

3.парадоксы - создание самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном;

4. имитация детской речи - общий стилистический приём, используемый в произведениях детской литературы.

Юмор рассказов всегда в том, что читатель чувствует себя умнее и опытнее Дениски и может снисходительно отнестись к его эскападам вроде выбрасывания манной каши в окно. Иногда Драгунский разбавляет свои рассказы лирикой, но они при этом оказываются предельно двусмысленными.

1.2 Содержание произведения

В рассказе «Профессор кислых щей» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» у главного героя, Дениса Кораблева, накопилось столько новостей и разных новых знаний, что ему очень хотелось поделиться ими с папой. Но папа был занят чтением газеты и просил ему не мешать. Однако Дениска все равно рассказывал ему все, что считал интересным и увлекательным, – про озеро Байкал, про художника Эль Греко, про карликовых буйволов и о многом другом. Кончилось тем, что папа в какой-то момент назвал его профессором кислых щей.

Собираясь на прогулку, Дениска спросил у мамы, что это значит и не обидная ли это кличка. Но мама уверила его, что ничего обидного тут нет, и что папа так хвалит Дениса за его знания.

После этого Денис отправился навестить Алёнку, которая заболела. Дома у Алёнки он увидел незнакомого человека, который что-то говорил Алёнкиной маме. А та сказала незнакомому человеку спасибо, и называла его профессором. Собираясь уходить, профессор поинтересовался, как зовут Дениса, и представился сам, добавив после имени и фамилии слово «профессор».

Денис, поняв, что профессор лечит Алёнку, и, сделав вывод, что этот человек явно умный и знающий, не долго думая, назвал его «профессором кислых щей», желая сделать ему приятное. Но профессор почему-то смутился, и вместе с Алёнкиной мамой вышел из комнаты.

Таково краткое содержание рассказа.

1.3 Доказательства истинности высказываний Дениса

Обратимся к высказываниям Дениса из рассказа «Профессор кислых щей» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы». Я решила проверить, все ли его высказывания верные. Сравнивая Азовское море и озеро Байкал, он сказал, что в Байкале поместится 92 Азовских моря. Давайте проверим это.

Азовское море. Это мелкое тёплое море уступает в прозрачности Чёрному морю, но лишь оттого, что больше подходит для жизни. Вода в нем насыщена планктоном и содержит в 5-6 раз больше органических веществ, чем вода Чёрного моря. Максимальная глубина Азовского моря 13 метров. Вода в Азовском море летом прогревается до 28-30 градусов. Площадь поверхности Азовского моря 37604,6 квадратных километра. Дно Азовского моря покрыто ракушечным песком. Прозрачность воды в Азовском море даже в штиль не превышает трёх метров. Штормы в Азовском море бывают с октября по июнь, но чаще в марте. Самый спокойный месяц - август. Средний объем воды в Азовском море всего 256 кубический километров, и его наполнение очень зависит от разлива рек. Поэтому весной уровень моря повышается, в сравнении с летним, на 30-40 сантиметров. В этом мелком водоёме опасен весенний ветер: он так нагоняет воду, что её уровень у подветренного берега может повыситься до двух с половиной метров.

Озеро Байкал. Объем воды в озере Байкал – 23600 квадратных километров. В мире не так много мест, в которых присутствовало так много уникальных особенностей одновременно и в одном месте. Озеро Байкал по праву можно считать таким местом на планете Земля. Недаром оно находится в книге рекордов Гиннеса. Что же это за особенности, делающие это озеро самым- самым? 1. Байкал - самое глубокое озеро в мире. Его глубина составляет 1642 метра. 2. Байкал - является самым чистым водоёмом. Из-за того, что в нем находится мало минералов и вредных примесей, но при этом большое содержание кислорода, воду из озера можно пить без дополнительной очистки. 3. Байкал - является самым большим резервуаром питьевой воды на планете Земля. Почти 20% всей пресной воды планеты, находится в озере Байкал. 4. Байкал считается самым древним озером на планете. Учёные считают, что озеро появилось более 20 миллионов лет назад. 5. В Байкале самая прозрачная вода. Можно отчётливо рассмотреть дно озера и камни, которые находятся на глубине 40 метров. 6. Байкал - является рекордсменом по присутствию в озере живых организмов и растений. Более 2500 различных видов и подвидов, что далеко оставляет позади себя ближайших водоемов-конкурентов. Уникальность возрастает за счет того, что более 60% живых организмов эндемичны (т.е. не представлены более нигде кроме этого места). К таковым можно отнести: рачка эпишура, который выполняет роль фильтра и благодаря которому вода в озере до сих пор чистейшая; байкальский омуль - рыба деликатес; рыба голомянка, которая на 30% состоит из жира, это уникальная живородящая рыба; байкальская нерпа (тюлень) - о последней у учёных до сих пор нет внятного ответа как она попала в озеро.

Объем воды в Азовском море - 256 кубический километров, в озере Байкал- 23600 кубических километров. Если разделить 23600 на 256, получится 92. Значит, Денис прав, в озере Байкал может поместиться 92 Азовских моря.

Художник Эль Греко действительно был. Настоящее имя художника - Доменикос Теотокопулос, прозвище Эль Греко, что переводится буквально, как "Грек". Родился Доминикос в 1541 году на острове Крит в обеспеченной семье, его отец занимался торговлей и сбором налогов. Доменикос и его старший брат Мануссос получилиотличное образование. Учёные предполагают, что он знал латинский и древнегреческий языки. Изначально Доминикос учился в критской школе иконописи. В 22 года он стал мастером, что позволяло ему самому обучать людей живописи и открыть мастерскую. Одним из его учителей был великий Тициан, которому на тот момент было уже больше 80 лет. Помимо живописи, Эль Греко записался росписью алтарей, скульптурой, архитектурой. Писал портреты, характеры которых мастерски передавал на изображении. Работам Эль Греко присуща наивысшая драматичность, которую художник добивался за счёт контраста красок, считая цвет главным в живописи. Творчество художника стало своего рода началом будущих стилей в живописи - кубизма, экспрессионизма и оказало влияние на таких художников будущего, как Пикассо, Эдуарда Мане, Сезанна. Эль Греко в своих работах объединял западную школу живописи и византийскую, добавлял элементы из стилей: Итальянский, Ренессанс и маньеризм. Значит Денис обладал знаниями по изобразительному искусству. Далее рассмотрим высказывания Дениса про кентусов.

Кентус - это дикий буйвол-лилипут, обитатель жарких странах Азии и Африки. Кентусы лишь немного крупнее барана по размерам, примерно 106 см в холке. Рога прямые, 35-43 сантиметров в длину. У них тёмно- коричневый или полностью чёрный окрас. Главная особенность этого животного: небольшое крепкое туловище, короткие массивные ноги и толстая шея. Кентусы одиночки, с самками встречаются только в период размножения, после чего снова их покидают. Дети остаются с матерью несколько лет, после чего покидают её и какое-то время перемещаются в группе. Раньше они были очень сильно распространены на островах, но с приходом цивилизации их популяция стала значительно сокращаться. Самый опасный враг животных- леопард. Сейчас они находятся на грани исчезновения в связи с уменьшением лесов и активной охотой на этих малышей. Денис прав - такие животные как кентусы действительно существуют.

Теперь остановимся на том, как связаны Гагарин Юрий Алексеевич и страна Каир. 29 января 1962 года Гагарин Юрий Алексеевич посетил Каир. Он посетил королевский дворец эль Кобба и военно-авиационное училище, где в честь первого космонавта устроили воздушный парад. По словам очевидцев, все египтяне рукоплескали первому космонавту. Президент страны Гамаль Абдель Насер устроил в честь космонавта роскошный приём и вручил ему "Ожерелье Нила" - одну из высших наград Египта. Этот орден учредили в 1915 году. Его вручали представителям дружественных Египту государств. Гагарин был первым человеком, не имевшим отношения к политике, который получил этот Орден.А губернатор Каира Салах Дессуки вручил ему символический ключ от города. Значит, Гагарин Ю.А. действительно был в Каире и его там тепло встречали. Можно сделать вывод, что Дениска очень умный, начитанный, современный человек. Почти профессор. А что обозначает выражение «профессор кислых щей?»

2.4 Что обозначает выражение «профессор кислых щей»

На Руси "кислыми щами" называли не суп, а напиток. Упоминание об этом напитке можно найти во многих произведениях русских писателей. Например, у Пушкина были такие строки:

Приму в родство себе лакейство:

У них орехи подают

Да кислы щи в театре пьют.

Сам напиток был похож на квас, но при этом сильногазированный и имел более высокий градус. В народе такие "щи" были очень популярны, а при Екатерине II их варили из ананасов, которые специально выращивали в оранжереях. Однако процесс приготовления "щей" требовал опыта и точного соблюдения всех этапов приготовления (процесс брожения проходил под высоким давлением и любая ошибка приводила к разрыву тары). По этой причине особо ценились мастера кислых щей. Как видим, пока ничего оскорбительного в этой профессии нет. Но со временем "щами" стали называть простой суп из капусты, а о напитке забыли. В итоге, изменилось не только значение слова "щи", а весь смысл фразы "мастер кислых щей". В современной интерпретации "профессор кислых щей" звучит не более, чем насмешка. Сейчас мы используем такую фразу в качестве насмешки, если человек с умным видом выполняет совершенно бессмысленную или примитивную работу.

Значит, что Дениса Кораблева не стоит называть «профессором кислых щей», т. к. ничего бессмысленного и примитивного он не делал.

Глава 2

Мы решили изготовить буклет по содержанию рассказа. У нас получилась большая и красочная книга. В неё вошли иллюстрации озера Байкал, Азовского моря, портрет художника Эль Греко ( настоящее имя - Доменикос Теотокопулос), иллюстрации его картин: «Кающаяся Мария Магдалина», «Святое семейство»,; иллюстрация дикого буйвола - лилипута кентуса, Фото Гагарина Ю.А. на фоне пирамиды в Египте.

Заключение

Высказывания Дениса Кораблева доказывают, что он, действительно, - профессор, а не «профессор кислых щей».

Главная мысль рассказа «Профессор кислых щей» состоит в том, что детям необходимо всегда правильно объяснять истинный смысл слов и выражений, чтобы впоследствии не возникало неловких ситуаций, подобно той, что произошла с профессором, лечившим Аленку. Рассказ учит быть правдивым, искренним и призывает уделять детям достаточно времени, чтобы они могли поделиться с родителями новыми знаниями. К этому произведению подходят такие пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием», «Не гордись званием, а гордись знанием».

Виктора Драгунского называли «весёлых книг творец». Мне удалось узнать новое из жизни одного «из самых весёлых и детских из всех детских писателей нашей страны». Образ Дениски, который известен каждому ребёнку, так здорово удался писателю не только потому, что он описал жизнь собственного сына, но прежде всего потому, что он рассказал нам о каждом из нас и о самом себе — человеке, в котором всегда жило Детство. Нам близки его произведения, потому что это наше общение со сверстниками, наши отношения с родителями, различные происшествия из нашей жизни. Денискины рассказы читать так интересно потому, что автор обладал настоящим талантом легко и ярко описать бытовые ситуации, весело над ними посмеяться, а иногда и поразмышлять.  В ходе работы мы убедились, что чтение – лучшее учение. Читать надо разную литературу, разных жанров и направлений. Любое художественное произведение наполнено смыслом. В книгах есть известные и неизвестные факты. Читая книги, мы развиваемся, мы узнаем новое об окружающем мире, учимся правильно себя вести, не совершать плохие поступки. Вместе с этим обогащается наша речь, она становится богатой, разнообразной, полной. Мы узнаем новые фразы и выражения, значения этих выражений позволяет нам использовать их в нужных ситуациях. С ребятами в классе можно провести викторины по произведениям Виктора Драгунского, представленные в приложении.

Список использованной литературы.

1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учеб. / В.П. Аникин. - М.: Высш. шк., 2001. - 726 с.

2. Давыдова М. А. Денискины рассказы / М. А. Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2008. — № 8.

3.Драгунский В.Ю. Денискины рассказы / В.Ю. Драгунский. - М.: «Астрель», 2012. - 60 с.

4. Драгунский В. Ю. Избранное: рассказы / В. Ю. Драгунский. — М., 1988.

5. Русские детские писатели XX века: Библиографический словарь / под ред. Г.А. Черной [и др.]. - М.:, 2008. - 512 с.

6. Кузнецова Н. И. Рассказы об авторах ваших книг / Н. И. Кузнецова, М. И. Мещерякова. — М., 1997.

7. Папа Дениски Кораблёва // Жили-были. — 1997. — № 4.

Приложение.

Викторина по произведениям В. Драгунского.

1. Назовите фамилию Дениски

Драгунский

Кораблёв

Слонов

2. «Что любит Дениска, а чего не любит?» (Дети хором отвечают «любит» и «не любит»):

- Играть в шашки, шахматы и домино; (да)

- Смотреть телевизор; (да) Проигрывать; (нет)

- Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да)

- Посмеяться (да).

- Лечить зубы; (нет)

- Мазать порезанный палец йодом; (нет)

- Громко петь; (да)

- Звонить по телефону; (да)

- Ходить в кафе; (да)

- Ужей, ящериц и лягушек; (да)

- Когда папа с мамой уходят в театр; (нет)

- Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет)

- Лошадей; (да)

- Скакать; (да)

3. Почему Дениска любит лошадей?

У них очень длинные и красивые гривы

У них красивые и добрые лица

На них можно прокатиться

4. С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

слон

жираф

тигр

обезьянка

5. С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи?

с соседями

с собаками

с Мишкой

6. Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?

у него разболелась голова

от расстройства он потерял аппетит

от расстройства он стал худеть

7. Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?

Потому что Алёнке всего пять лет

У Алёнки выпал зуб

Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно

8. Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

фокусником

помощником дрессировщика

воздушным гимнастом

жонглёром

9. Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу «Друг детства?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг - лучше новых двух

Один в поле не воин.

Викторина «Мир рассказов В. Драгунского от «А» до «Я»

Вспомните рассказы В. Драгунского на каждую букву алфавита.

А «Англичанин Павля», «Арбузный переулок».

Б «Бы», «Белые амадины».

Г «Где это видано, где это слыхано…», «Главные реки», «Гусиное горло».

Д «Друг детства», «Девочка на шаре», «Двадцать лет под кроватью».

Ж «Живой уголок».

З «Зелёнчатые леопарды», «Заколдованная буква».

И «И мы!..», «… И чего не люблю!»

К «Кот в сапогах», «Куриный бульон».

М «Мотогонки по отвесной стене».

Н «Надо иметь чувство юмора», «Не пиф, не паф!», «Не хуже вас, цирковых».

О «Он живой и светится…», «Одна капля убивает лошадь».

П «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…», «Профессор кислых щей», «Похититель собак».

Р «Рыцари», «Ровно 25 кило», «Расскажите мне про Сингапур».

С «Слава Ивана Козловского», «Старый мореход», «Сверху вниз, наискосок!», «Слон и радио», «Сражение у Чистой речки», «Сестра моя Ксения».

Т «Тайное становится явным», «Тиха украинская ночь…»

У «Удивительный день».

Ф «Фантомас».

Х «Хитрый способ».

Ч «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Человек с голубым лицом», «Чики-брык».

Ш «Шляпа гроссмейстера».

Викторина «Книжка, с которой не грустно»

1.  Один из рассказов В. Драгунского называется «Он живой и светится…» О ком в нём рассказывается? (О светлячке)

2.  На что Дениска обменял самосвал? (На светлячка. «Он живой и светится…»)

3.  В каком рассказе упоминаются пистолеты и рогатки? («Сражение у Чистой реки»)

4.  За какой костюм Дениска получил на празднике первую премию? (Костюм Кота в сапогах. «Кот в сапогах»)

5.  Какую песню Мишка и Дениска пели на концерте 5 раз? («Папа у Васи силён в математике…». «Где это видано, где это слыхано…»)

6.  Какой мальчик выучил за лето одно единственное слово на английском языке? (Павлик. Слово «Пит» (Петя). «Англичанин Павля»)

7.  Что такое «Миси-писи»? (Название главной реки Америки — Миссисипи. «Главные реки»)

8.  «Возле нашего дома появилась афиша… На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц»… Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро». Из какого рассказа эти строчки? («Белые амадины»)

9.  Кто такие «белые амадины»? (Птицы)

10.  Кто пел песенку:

«Ох, хыхечка зелёная,

Боюся уколюся я»?

(Мишка. «Заколдованная буква»)

Просмотров работы: 156