Секреты почерка

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Секреты почерка

Дунина А.Д. 1
1МБОУ Гимназия 41 г.Кемерово
Сикорская Н.Н. 1
1МБОУ Гимназия 41
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Я стала часто обращать внимание на почерк моих одноклассников, моей сестры, моих родителей. Почему он у всех разный? Отчего это зависит?

Может быть от первого учителя, она же старательно «ставит» его детям или он передается по наследству?

По словам экспертов, почерк формируется с раннего детства: в начальных классах ребенок обучается навыкам письма, к 13-14 годам почерк приобретает индивидуальные особенности и уже к 18-20-летнему возрасту складывается окончательно.

Также заметила, что и подпись у людей разная, и по ней можно также проанализировать человека, но я пока начну с почерка, а потом уже постарше разберусь с подписью людей.

Цель работы: Сравнить, проанализировать и выяснить удовлетворённость почерком одноклассников и найти методы исправления почерка. Я решила выступить в роли графолога и выяснить характер моих одноклассников.

Задачи

Познакомиться с наукой графологией

Изучить основные методы анализа письма

Провести анализ почерка учащихся в 3 классе

Создать памятку по корректировке почерка.

Обьект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ, анкетирование.

Гипотеза: характер изменить нельзя, а почерк можно скорректировать.

Глава 1. Что такое графология?

Графология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение» ) - это анализ почерка, которая раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв.

Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер.

В настоящее время это наука развита в спецслужбах, в правоохранительных органах

Рассмотрим, что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:

1. Манера писать, характер начертания букв в письме.

2. перен. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника)

Нас интересует первое значение - манера писать. Графолог может рассказать человеку о его характере.

1.1 Общий анализ письма

Сегодня существует целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту человека.

Основными признаками почерка являются:

-размер букв;

-наклон букв;

-очертание букв;

- сила нажима;

Размер букв говорит об общительности человека.

а) Крупный (более 3мм)– очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми;

б) Средний – спокойные, уверенные в себе люди;

в) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди.

г) Узкие буквы- признак бережливости

Наклон букв

почерк прямой, без наклона 90*- очень уравновешенный человек.

лёгкий наклон вправо 45*, так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди.

-сильный наклон вправо- свидетельствует целеустремлённости и настойчивости.

-сильный наклон влево- независимые люди, всегда имеют свою точку зрения.

Очертание букв

а) Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей;

б) Острый почерк - острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте.

Сила нажима

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей.

Легкий нажим - это чувствительные и романтические люди, ответственны, но неторопливы.

Общая оценка

а) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный;

б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;

в) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;

г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек;

д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление, стрессоустойчивость.

Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит:

Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной – нельзя.

Профессия. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности.

Поступки.  Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности, но не о способности поцеловать первого встречного.

Глава 2. Результаты исследования

В данном разделе я провела анализ исследования почерка нескольких людей Образец почерка № 1. 

Этот почерк принадлежит моему однокласснику (сосед по парте), Советову Кириллу. (Приложение1).

На первый взгляд видно, что почерк Кирилла аккуратный, но размер букв средний.

1.Сила нажима. Нажим сильный. Кирилл – мальчик сильный, уверенный.

2.Наклон букв. Небольшой наклон вправо. Кирилл– спокойный и всегда готов к общению.

3.Размер букв. Средний почерк. Кирилл– общительный человек.

4.Очертания букв. Буквы округленные. Кирилл – добрый и отзывчивый

5.Связанность букв. Почерк слитный. У Кирилла логическое мышление.

6.Расположение строк- видно, что буквы чуть поднимаются вверх, Кирилл оптимист, не унывает.

Анализ почерка 3Г

Пользуясь системой анализа почерка, я проанализировала почерк учащихся и нашего учителя 3Г класса, в классе 28 человек и получили следующие результаты. В таблице отражены особенности почерка у обучающихся. (Приложение 2)

Особенности почерка

Имя и Фамилия ученика

Черты характера

1

Крупный

Ирина, Марк ,Аня Ш, Даша, Дима С, Маша Д, Кирилл Г.,, Маша К, Аня Д.

коммуникабельный

2

Мелкий

Тамара ,Игорь, София М.,,Василиса,Лиза ,Лев и Саша А.

Сдержанный

3

Разборчивый

У всех 25 детей

Спокойный, уровновешенный

4

Буквы отделены друг от друга

НЕТ

НЕТ

5

Сильный нажим

У ВСЕХ

склонен к проявлении силы

6

Слитные буквы

У ВСЕХ

хорошая стрессоустойчивость

7

Небольшой наклон вправо

Учитель наш, Дима К.,Катя Б.,Аня Д, Кирилл Г., Ирина ,Дима С.,Кирилл С.

открыт в общении

8

Сильный наклон вправо

НЕТ

стремится быть первый, целеустремлённый

9

Небольшой наклон влево

Маша К.

 

10

Вертикальный буквы

Ярослав ,Арсений,Натали,Маша Д.,Лев.

упрямый, часто анализирует ситуацию и потом принимает решение

11

Округлые буквы

Ирина М.,Натали ,Аня Ш.,Дима С.,Маша Д.,Кирилл Г,Даша .

добрый и отзывчивый

12

Пробелы на конце строк

Маша Д.,Аня Ш,Тамара К,Катя Б,Натали ,Арсений

осторожный

13

Угловатые буквы

София М.

Эгоист,не любит когда ему указывают

14

Строки идут вверх

Лиза К,Лев ,Саша А,Катя Б., Варя ,Дима К.

энергичный

15

Волнообразные строки

Захар,Кирилл Г.

Хитрый,частая смена настроения

16

Строки идут вниз

Роман ,Аня Ш.,Соня М.,Ира и Тамара

пессимист

17

Строки идут вверх

Лиза,Лев ,Саша А и Катя Б.,Варя,Дима К.

энергичный

18

Беглый, размашистый почерк

Варя, Дима К., Кирилл Г.,Катя К,Захар ,Саша Т., Роман

любознательный, веселый

Анкетирование

Я раздала ученикам анкету, в которой попросила отметить черты характера одноклассников. ( Приложение 3)

Характеристика класса 3Г

Черты характера

Количество детей в классе ,с этими чертами характера

 

Коммуникабельный ,энергичный, веселый

26

 

Сообразительный и инициативный

15

 

Спокойный, уравновешенный

14

 

Бережливый и добросовестный

14

 

Сообразительный, хорошее логическое мышление

11

 

Нетерпеливый

11

 

Добрый и отзывчивый

23

 

Обидчивый и злой

13

 

Сделав анализ, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 92 %, осмотрительных – 42 %, уравновешенных в отношениях – 57 %, стрессовоустойчивых- 42 %, упрямых-32%, отзывчивых-57%. (Приложение 3)

Также предложила одноклассникам, учителю и родителям провести анкетирование. Устраивает ли детей свой почерк? Хотели бы они его скорректировать? А Учитель ответил- устраивает ли почерк учеников ее, а родители- устраивает ли почерк своих детей.

(Приложение 4)

Вывод- родители и учитель, хотели бы исправить почерк детей, и около 30% детей тоже хотели бы улучшить свой почерк, остальных детей все устраивает.

Многие ребята, захотели скорректировать свой почерк, и я нашла методы для улучшения почерка. (Приложение 5)

Займитесь рисованием, разукрашиванием узоров цветными карандашами.

Чаще печатайте, задействовав, как можно больше пальцев.

Делайте пальчиковую гимнастику, прорабатывая кисти рук

Займитесь рукоделием, лепкой.

Научитесь писать левой рукой (для правшей) и для левшей (правой)

Освойте владение предметов не ведущей рукой- удержание столовых приборов и попробовать кушать так.

Используйте удобную ручку и сильно не давите на ручку (свободный хват)

8. Следите за правильной осанкой ребенка.

9. Правильное положение тетради на письменном столе, тетрадь должна лежать под углом 45градусов.

И помните, результат всегда приходит с опытом. Чем чаще пишите, тем правильнее становится ваш почерк.

Заключение

В ходе моего исследования я поняла, что почерк- это секреты нашего внутреннего мира, который будет меняться в течении нашей жизни.

Моя гипотеза подтвердилась, что характер человека поменять невозможно, а почерк поддаётся корректировке.

Список литературы

И. Гольдберг Секреты почерка

Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010

Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с.

5. https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/23012017/128039 -Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк

6. https://sunmag.me/sovety/19-01-2014-grafologiya-psikhologiya-pocherka.html Графология: психология почерка

7. https://shp.djournal.com.ua/blog/writing-tips/ Как улучшить почерк. Практические советы по ведению дневника

Приложение 1

Советов Кирилл

Приложение 2 Почерк одноклассников

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Просмотров работы: 54