СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ

Арутюнян А. 1Машинская П. 1Кетцян А. 1Нам Д. 1
1МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»
Кузнецова А.Н. 1
1МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рассмотрим различие между историей и художественной литературой. С точки зрения жанрового деления они обычно считаются взаимоисключающими: история рассказывает о событиях, реально случившихся в прошлом, а художественная литература изображает события вымышленные, то есть такие, которые вообще никогда не происходили. Однако, этот критерий был недавно поставлен под сомнение некоторыми теоретиками литературы и философами истории. Почему он начал терять свою отчетливость, станет ясно, если мы взглянем на произведения, считающиеся художественными.

Приведём примеры тем, разработанных обучающимися МБОУ "ВСОШ № 5 с УИОП" и представленных на международную конференцию научно-исследовательских работ.

1. Достоверность реального исторического события "Сталинградская битва" в художественных произведениях М.Шолохова "Они сражались за Родину", В.Некрасова "В окопах Сталинграда" и в научной литературе.

2. График соотношения в % достоверности реального исторического события "Пугачёвский бунт" в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка" и научной литературе

3. Достоверность подачи информации по документальным данным и источникам в СМИ, освещающим экологическую катастрофу в Чернобыле и по художественному произведению В.Губарева "Саркофаг", изучаемому на уроках внеклассного изучения литературы

4.Интеграция изучения русской литературы как предмета, анализирующего реальное историческое событие по многотомному сочинению«История государства Российского» Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю, начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени и исторического факта, описанного в художественном произведении.Карамзин дает оценку не только историческим событиям, но и отдельным людям, что позволяет полностью погрузиться в определенный период истории и узнать о нем всё.

5.Анализируя, обучающиеся нашей школы смогут сопоставить документальное и художественное описание исторического события, самостоятельно сделать вывод.

Например:

Подвиг на войне не только историческое событие, а - результат этого подвига.

Творчество М. Шолохова актуально не только в России, но и во всём мире. Победить внешнего агрессора удалось именно потому, что русский человек сначала в самом себе сумел победить зло и свои недостатки – и именно эта внутренняя нравственная победа затем дала силы и для победы над внешним врагом. Мы думаем, что главное достоинство исторического романа «Они сражались за Родину» - уважение к правде- неурезанной, несмягчённой, необлегчённой.

Чёткое географическое местонахождение линии обороны, национальный состав, чёткое следование в описании военных действий, согласно документальным данным, подаются совместно в романе "Они сражались за Родину" с историческими материалами.

Ещё один пример: Дорогие зрители, для наглядного представления мы показали на графике различие информационных данных из художественной литературы, научной, а также СМИ. Конечно, мы не можем дать точных данных, но есть выраженные различие. Например: в художественной литературе у нас гораздо больше привнесенных фактов (7,5%), в то время, как в научной всего лишь 1%, ведь именно научная литература должна донести до читателя всю информацию, без сильных изменений, а художественная должна завлечь, добавив истории. СМИ также пользуются привнесёнными фактами, поэтому их 4,8%, но всё же в них имеется информация из научных источников. Соотношение достоверности фактов об экологической катастрофы достаточно мало в художественной литературе (2,5%), она расплывчата, поэтому мы мало что можем оттуда узнать. В научной литературе всё иначе, основная её часть —9,8% достоверные факты. В СМИ информация может быть сокращённой, но все же 7,8% достоверность в воссоздании событий.

В художественной литературе говорится, и не раз, об национальном составе, что составило 8,5%. В научной литературе говорится об этом больше (9,8%), в СМИ так же 9,8%. Данные выходит почти одинаковые. Географическое положение в художественной литературе составило 9,5%, в научной 9,9%, в СМИ 9,5%.Начало формыКонец формы

Мы, многоуважаемые гости и участники Международной конференции, проанализировав данные, взятые из документов СМИ, научно-исследовательских и художественного произведения В.Губареву, пришли к выводу, что изучать экологическую катастрофу, произошедшую в Чернобыле , по художественному произведению можно, но мы должны учитывать, что привнесённых, добавочных фактов, в художественном произведении намного больше, чем в научно-исследовательских материалах.

Начало формы

Конец формы

Просмотров работы: 108