Ученые-физики от А до Я

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Ученые-физики от А до Я

Степанова А.А. 1Чудиновских Д.В. 1Гаврилова У.В. 1Катилова Н.Е. 1
1ГБОУ Гимназия 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Картуков А.Г. 1
1ГБОУ Гимназия 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Физика одна из наиболее древних и величайших наук, изучаемых человеком. Физика – это наука, изучающая свойства материи, основа всего естествознания. Изучать физику – значит изучать Вселенную. В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров.

В этом учебном году мы начали изучать на внеурочной деятельности такой новый и очень интересный для нас предмет – физика. С самого начала это предмет нам показался сложным со множеством определений, терминов, формул, формулировок и законов. Источником знаний для изучения физики, как мы поняли со временем, является практическая деятельность: наблюдения, экспериментальное исследование явлений природы, производственная деятельность. Правильность физических знаний проверяется экспериментом, использованием научных знаний в производственной деятельности. Обобщением результатов научных наблюдений и эксперимента являются физические законы, которыми объясняются эти наблюдения и эксперименты. А открытие всех законов связано с большим числом ученых-открывателей, изобретателей и создателей теорий. А как же их всех можно запомнить? Вот поэтому нас заинтересовала задача создания интерактивной азбуки ученых-физиков, которая могла бы помочь найти нужную информацию о великих людях всего мира. Этим и обусловливается актуальность выбранной темы.

Исходя из этого, целью проекта является познакомиться с именами ученых-физиков и их научными открытиями в области физики, и создать интерактивную азбуку для широкого круга учащихся школ.

Задачи, которые нам предстоит решить:

1. Сбор и анализ информации об учёных-физиках и их открытиях.

2. Выделение самых значимых и интересных учёных-физиков, изучаемых в школьной программе.

3.Разработка интерактивного пособия «Учёные-физики от А до Я».

ЗНАКОМСТВО С БИОГРАФИЯМИ УЧЕНЫХ-ФИЗИКОВ

Свою работу мы начали со знакомства с биографиями великих ученых-физиков, которые сделали очень важные открытия: сформулировали законы, выдвинули теории, сделали новые изобретения…

Поиск информации осуществляли в основном из интернета с той целью, чтобы в дальнейшем было легче формировать ссылки на данные источники. По результатам нашей работы был сформирован список ученых, биографии которых нужно было изучить, проанализировать и приступить к формированию «азбуки ученых-физиков». Конечно, список ученых-физиков огромен и одной из самых сложных задач стала – выбрать тех, кто займет место в нашей – школьной азбуке.

Самые крупные фигуры в науке физике – это те, кто оказался способен разгадать тот или иной фундаментальный вопрос, связанный с устройством Вселенной. Часто инструментом физика оказывалась теория, а ответ рождался исключительно на бумаге. Примером тому являются величайшие физики-теоретики, такие как Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Нильс Бор, Макс Планк и другие.

Рисунок 1 – Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Нильс Бор,

Макс Планк (слева-направо)

Некоторые ученые разгадывали тайны природы, вооружившись силой научного эксперимента. Именно таким образом Генри Кавендиш «взвесил» Землю, находясь в пристройке своего поместья, а Эрнест Резерфорд с помощью золотой фольги обнаружил существование ядер атомов.

Рисунок 2 – Генри Кавендиш, Эрнест Резерфорд (слева-направо)

Самые известные физики в истории получили это признание благодаря великолепному вкладу, внесенному их исследованиями и теориями, без которых мир не был бы таким, каким мы его знаем сегодня.

РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ АЗБУКИ «УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ ОТ А ДО Я»

Для создания азбуки «Ученые-физики от А до Я» нами был выбран формат листа А0 с размерами 84,1 сантиметров на 118,9 сантиметров в программе Microsoft PowerPoint – программе подготовки презентаций и просмотра презентаций, доступной в редакциях для различных операционных систем, а также для мобильных платформ Android и IOS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint, предназначены для отображения на большом экране – через проектор, либо телевизионный экран большого размера для удобства демонстрации материала.

Поиск информации осуществляли в основном из интернета с той целью, чтобы в дальнейшем было легче формировать ссылки на данные источники. По результатам нашей работы был сформирован список ученых, биографии которых нужно было изучить, проанализировать и приступить к формированию «азбуки ученых-физиков». Конечно, список ученых-физиков огромен и одной из самых сложных задач стала – выбрать тех, кто займет место в нашей – школьной азбуке.

По каждому ученому нами в интернете находилась информация в соответствии со списком в алфавитном порядке по фамилии, копировалась фотография, коротко формулировалась самая важная информация об открытиях, законах, выдвинутых теориях и изобретениях. Далее с помощью генератора QR-кодов для каждой фамилии формировался QR-код со ссылкой на достоверную информацию в сети интернет.

Фрагмент полученного результата с указанием фамилии и имени ученого, изображенной фотографией, краткой информацией и QR-кодом со ссылкой в интернет представлен на рисунке 4.

Рисунок 3– Генератор QR-кодов

Рисунок 4– Фрагмент полученного результата с указанием фамилии и имени ученого, изображенной фотографией, краткой информацией и QR-кодом со ссылкой в интернет

На рисунке 5 представлен скриншот открытой страницы по QR-коду разработанной азбуки «Ученые-физики от А до Я» с телефона мобильной платформы IOS.

Рисунок 5– Скриншот открытой страницы по QR-коду

Разработанная нами азбука «Ученые-физики от А до Я» получила форму и содержание, представленные на рисунке 6, а все подобранные QR-коды проверены нами на различных средствах связи с мобильными платформами Android и IOS.

Рисунок 6 – Азбука «Ученые-физики от А до Я»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучать физику – значит изучать Вселенную.

Самые известные физики в истории получили признание благодаря великолепному вкладу, внесенному их исследованиями и теориями, без которых мир не был бы таким, каким мы его знаем сегодня.

Результатом нашего проекта стала азбука «Ученые-физики от А до Я», которая включила в себя фамилии ученых внесших значительный вклад с мировую науку и изучающиеся в средней школе.

Очень надеемся, что материалом данного проекта будут пользоваться все школьники, изучающие физику и те, кто интересуется физическими открытиями, биографией ученых, которые эти открытия совершили, потому что сделать это можно с любого мобильного устройства, а интерактивную азбуку можно хранить в своем телефоне и пользоваться при подготовке к урокам или для саморазвития (рисунок 7).

Рисунок 7 – Интерактивная азбука в телефоне

Таким образом, цель, поставленная в начале работы - познакомиться с именами ученых-физиков и их научными открытиями в области физики, и создать интерактивную азбуку для широкого круга учащихся школ, выполнена в полном объеме. Все задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Юрий Вировец, Физика вокруг нас. – Пешком в историю. – 2022. – 92 с.

Валентин Азерников, Физика. Великие открытия. - ОЛМА-ПРЕСС. – 2000.- 272 с.

https://sitekid.ru/fizika/velikie_fiziki.html (17.01.2023)

https://fb.ru/article/299182/samyie-izvestnyie-uchenyie-fiziki-i-ih-vklad-v-nauku (20.01.2023)

https://ru1.warbletoncouncil.org/fisicos-famosos-15256 (17.01.2023)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Физика#Предмет_физики (08.01.2023)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ампер,_Андре-Мари(17.01.2023)

Просмотров работы: 363