Азбука измерительных приборов

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Азбука измерительных приборов

Гринкевич И.Д. 1Русаков С.С. 1Федоренко К.А. 1
1ГБОУ Гимназия 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Картуков А.Г. 1
1ГБОУ Гимназия 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В этом учебном году мы начали изучать на внеурочной деятельности такой новый и очень интересный для нас предмет – физика. Этот предмет показался нам сложным не только из-за того, что в нем множество терминов, определений, формул и формулировок, но нам стало ясно, что все, что теоретически описано в учебниках и справочниках, нужно подтверждать опытами и экспериментами, а для проведения опытов и экспериментов нужно большое количество разных измерительных приборов.

Таким образом, актуальность данного проекта заключается в знакомстве учащихся с измерительными приборами, которые используются при проведении различных опытов и решении многих экспериментальных задач.

Исходя из этого, целью проекта является ознакомиться с основными измерительными приборами, использующимися при проведении опытных и экспериментальных задач в физике и создать интерактивную азбуку.

Задачи, которые нам предстоит решить:

1. Сбор и анализ информации об измерительных приборах.

2. Выделение самых основных измерительных приборов, использующихся в школьной программе.

3. Разработка интерактивного пособия «Азбука измерительных приборов».

ЗНАКОМСТВО С ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ

Свою работу мы начали со знакомства с основами проведения опытов, подтверждающих те или иные открытия и законы, алгоритмом их проведения, а главное, с оборудованием, приборами и приспособлениями, которые использовались при проведении этих экспериментов.

Поиск информации осуществляли в основном из интернета с той целью, чтобы в дальнейшем было легче формировать ссылки на данные источники. По результатам нашей работы был сформирован список приборов и приспособлений, которые нужно было изучить, проанализировать и приступить к формированию «азбуки измерительных приборов». Конечно, список измерительных приборов оказался огромен и одной из самых сложных задач стала – выбрать те, что займут место в нашей школьной азбуке.

Рисунок 1 – Измерительные приборы, использующиеся в школьной программе

РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ АЗБУКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Для создания азбуки «Азбуки измерительных приборов» нами был выбран формат листа А0 с размерами 84,1 сантиметров на 118,9 сантиметров в программе Microsoft PowerPoint – программе подготовки презентаций и просмотра презентаций, доступной в редакциях для различных операционных систем, а также для мобильных платформ Android и IOS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint, предназначены для отображения на большом экране – через проектор, либо телевизионный экран большого размера для удобства демонстрации материала.

По каждому прибору нами в интернете находилась информация в соответствии со списком в алфавитном порядке, копировалась фотография прибора, коротко формулировалась самая важная информация о технических характеристиках. Далее с помощью генератора QR-кодов для каждого измерительного прибора формировался QR-код со ссылкой на достоверную информацию в сети интернет.

Рисунок 2– Генератор QR-кодов

Фрагмент полученного результата с указанием изображенного прибора, краткой технической характеристикой и QR-кодом со ссылкой в интернет представлен на рисунке 3.

Рисунок 3– Фрагмент полученного результата с указанием изображенного прибора, краткой технической характеристикой и QR-кодом со ссылкой в интернет

На рисунке 4 представлен скриншот открытой страницы по QR-коду разработанной «Азбуки измерительных приборов» с телефона мобильной платформы IOS.

Рисунок 5– Скриншот открытой страницы по QR-коду

Разработанная нами азбука «Азбуки измерительных приборов» получила форму и содержание, представленные на рисунке 5, а все подобранные QR-коды проверены нами на различных средствах связи с мобильными платформами Android и IOS.

Рисунок 5 – Азбука «Ученые-физики от А до Я»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучать физику – значит изучать Вселенную.

Сложный и одновременно интересный предмет физика показал нам, что все, что теоретически описано в учебниках и справочниках, нужно подтверждать опытами и экспериментами, а для проведения опытов и экспериментов нужно большое количество разных измерительных приборов

Результатом работы над нашим проектом стала Азбука измерительных приборов, которая включила в себя основные измерительные приборы, использующиеся при проведении опытных и экспериментальных задач в школьной программе по физике.

Очень надеемся, что материалом данного проекта будут пользоваться все школьники, изучающие физику и те, кто кто интересуется измерительными приборами, использующимися в физике, потому что сделать это можно с любого мобильного устройства, а интерактивную азбуку можно хранить в своем телефоне и пользоваться при подготовке к урокам или для саморазвития.

Таким образом, цель, поставленная в начале работы - ознакомиться с основными измерительными приборами, использующимися при проведении опытных и экспериментальных задач в физике и создать интерактивную азбуку для широкого круга учащихся школ, выполнена в полном объеме. Все задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Войнаровский П.Д., Электрические измерительные аппараты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1907.

Орнатский П. П. Автоматические измерительные приборы аналоговые и цифровые — К., 1965.

Л.И. Байда, Н.С. Добротворский, Е.М. Душин и др. "Электрические измерения", М, "Энергия", 1980.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гигрометр (27.01.2023)

https://fb.ru/article/299182/samyie-izvestnyie-uchenyie-fiziki-i-ih-vklad-v-nauku (27.01.2023)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вольтметр(17.01.2023)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Физика#Предмет_физики (08.01.2023)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Анероид (02.02.2023)

Просмотров работы: 258