Влияние сотовой связи на здоровье человека

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние сотовой связи на здоровье человека

Палкин М.В. 1
1МБОУ Панфиловская СОШ
Бесчастнова Л.В. 1
1МБОУ Панфиловская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Можете ли вы представить себе жизнь без мобильного телефона? Наверное, нет! Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь огромный мир! Мобильная связь успешно и уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью. Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека. Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, это и аудио- и виде-проигрыватель, и диктофон, фотоаппарат, и калькулятор, и вообще достаточно многофункциональный прибор. Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека?

Очень часто в СМИ появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека. Однако мы настолько привыкли к этому удобному виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться. Я считаю, что данная тема актуальна в наше время.

Цель работы изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона; выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье ребёнка.

В соответствии с целью исследования поставил перед собой следующие задачи:

1.Изучить историю появления и развития сотовой связи.

2.Выяснить преимущества и отрицательные стороны использования мобильного телефона.

3.Изучить данные исследований о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка.

4.Провести анкетирование «Мобильный телефон в жизни учеников».

5.Провести исследование об изменении артериального давления и пульса у учащихся после длительного разговора по телефону.

6.Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал.

7.Составить рекомендательные памятки по использованию мобильных телефонов.

Для решения этих задач были выбраны следующие методы: 
- теоретические (анализ, обобщение, изучение СМИ (средств массовой информации)) 
- эмпирические (эксперимент, анкетирование).

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования: я предполагаю, что мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.

Объект исследования: влияние мобильных телефонов на здоровье детей.

Предмет исследования: мобильный телефон.

Участники исследования: учащиеся 7-11 –х классов

Жизнедеятельность исследования: заключается в разработке необходимых рекомендаций и выпуске памяток для школьников по использованию мобильных телефонов и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях, классных часах и уроках: физики, биологии, ОБЖ.

Предполагаемые результаты: если дети (особенно подростки) будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

II.1 Очень интересно открывать для себя историю вещей, которые сегодня настолько привычны, что трудно себе представить, что когда-то их не было. Американца Натана Стаблфилда можно считать прародителем первого в мире мобильного телефона. Он был одержим идеей создать надежную телефонную сеть в родном городе Мюррей, штат Кентукки. Натан со своей семьей (жена и шесть детей) жил в крайней нищете, все свои деньги вкладывал в исследования. И вот однажды труд увенчался успехом. У себя в саду он установил 35-ти метровую мачту, которая передавала речь с одного телефона на другой. А сам телефон представлял собой довольно объемную коробку с антенной, размером с канализационный люк. Натан Стаблфилд продемонстрировал это устройство в 1902 на центральной площади города. Но к сожалению, его мечте было не суждено воплотиться в жизнь. Его изобретение не получило одобрения у населения и не стало коммерчески успешным.

Идея сотовой телефонной связи появилась у компании AT&T Bell Labs в 1946 году. Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика — с помощью радиостанции, установленной в машине (телефон весил 30-40 кг), можно было передать сигнал на АТС и совершить обычный телефонный звонок. Звонок на радиотелефон совершался значительно более сложным путем: абоненту необходимо было позвонить на телефонную станцию и сообщить номер телефона, установленного в машине. Говорить одновременно было невозможно: связь происходила как в обычных радиостанциях того времени — для того чтобы говорить, надо было нажать кнопку и отпустить ее, чтобы услышать ответное сообщение. Возможности радиотелефонов были ограничены: мешали помехи и небольшой радиус действия радиостанции. Сети радиотелефонов были созданы в ряде городов США, но в большинстве случаев они не достигали заметного коммерческого успеха, т.к. многие компании отказывались проводить исследования в области создания сотовой связи, поскольку приходили к выводу, что, в принципе, невозможно создать компактный сотовый телефонный аппарат.

В те годы компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Он- то и совершил «первый переворот» в мире сотовой связи. Простой служащий занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М. Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн.

3 апреля в 1973 году Мартин Купер на пресс-конференции в Нью-Йорке совершил первый в истории звонок по сотовому телефону. Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его приходилось более 10 часов.

Однако первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке только через десять лет, 6 марта 1983 г. Он весил гораздо меньше прототипа, всего полкило, — и продавался за три с половиной тысячи долларов.

Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим. Если в 1978 году Motorola в Нью-Йорке имела 545 клиентов, а еще 3.7 тыс. стояли в очереди на покупку, то уже в 1983 году в мире насчитывался 1 млн. абонентов, в 1990 году — 11 млн. Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным. В результате, по данным Международного Телекоммуникационного Союза International Telecommunication Union, в 1995 году в мире насчитывалось уже 90.7 млн. владельцев сотовых телефонов, за последующие шесть лет их число выросло более чем в 10 раз — до 956.4 млн. По состоянию на сентябрь 2003 года, в мире насчитывалось 1.29 млрд. пользователей «трубок», в 2007 году их количество превысило 2.15 млрд.

Сегодня в мире насчитывается около 4 миллиардов мобильных телефонов, и каждый год эта цифра увеличивается на 20%…

Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным. Компании, создающие мобильные телефоны, постепенно осваивали новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые модели телефонов.

В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон микрофон которого размещался на крышке (флипе), Motorola micro Tac.

В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC.

Был произведен Nokia Communicator, он включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.

В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark

Выпущен первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10.

В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110.

В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой.

В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200.

Сегодня ситуация изменилась, в отличие от того времени, когда появился первый мобильный телефон — мобильная связь стала частью нашей жизни. Повседневность делает краски менее яркими, и то, что прежде было роскошью, сегодня воспринимается как необходимый и привычный атрибут современного человека.

В России компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Первый символический звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, осуществил 9 сентября 1991 года тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефонная трубка, по которой он звонил, называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3 кг.

Но на этом мировые компании по производству сотовых телефонов не остановились. И на рынке сбыта появлялись новые и усовершенствованные модели, что только ещё больше притягивало к ним и раззадоривало покупателей. Процесс этот пошёл и внедрился в жизнь современного человека настолько быстро, что мы просто не представляем жизнь человека без данного атрибута, как сотовый телефон.

2.Попытаемся ответить, а есть ли положительные стороны в использовании сотового телефона. Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой.

Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство настолько многофункциональным, что порой диву даешься.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

– Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям.

– Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. Обеспокоенные родители всегда могут связаться со своими детьми и узнать их местонахождение. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Благодаря сотовым телефонам мы становимся более ответственными.

Также мы можем пользоваться дополнительными функциями телефона: – калькулятор: посчитать решение примеров на математике; – Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости; – музыка: наслаждаться любимыми песнями; – органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую; – будильник: никогда не проспишь, заводя его; – Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно; – календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно; - программа Skype, позволяющая увидеть и услышать людей на другом континенте;- программа Viber, позволяющая бесплатно общаться, звонить, вести переписку людям в разных уголках света. Современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны.

Положительное действие сотовых телефонов подчеркнули результаты анкетирования среди учащихся 7 – 10-х классов (приложение 1). Многие из них имеют очень современный телефон; пользуются фотокамерой и видеокамерой, а также, используя дополнительные приложения, играют в современные игрушки. Большинство также отметили, что сотовик – средство связи (звонки и сообщения).

В ходе анкетирования я выявил следующее:

1. На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» все 50 опрошенных учащихся ответили «Да». ( 100 %)

Вывод: все опрошенные учащиеся 7-10- х классов нашей школы имеют мобильный телефон.

2. На вопрос «Функции мобильного телефона, которые Вы чаще всего используете?» учащиеся ответили следующим образом:

А) связь с родителями — 50 человек (100 %); Б) связь с друзьями – 50 человек (100%); В) сообщения – 50 человек (100%); Г) Мр3 (прослушивание аудиозаписей) – 40 человек (80%); Д) фото, видеосъемка – 35 человек (70 %);Е) Интернет – 50 человек (100%);Ж) игры – 50 человек (100%)

Вывод: большинство учеников используют телефон для быстрой связи с родителями и друзьями, отправки сообщений, т.е. используя основные функции телефона. Две трети опрошенных использует его и для досуговых целей: игры, фото-, видеосъемка, прослушивание аудиозаписей. Все ученики используют мобильный телефон для поиска информации в сети Интернет.

3. На вопрос «Какова в среднем продолжительность Вашего одного разговора по телефону?» ученики ответили так: А) меньше минуты – 23 человека (46 %);Б) 1 – 3 минуты – 17 человек (34 %);В) 4 – 9 минуты – 7 человек (14 %);Г) больше 10 минут – 3 человек (6%)

Вывод: более двух третьих опрошенных учеников (80 %) указали на продолжительность разговора по мобильному телефону до 3 минут.

3.Нонесмотря на многие положительные аспекты, отрицательное влияние сотовых телефонов всё же присутствует. Многие знают, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолетах и больницах. Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве. Это можно легко заметить, если вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером. Можно услышать такой потрескивающий звук. Точно такой же звук можно услышать и в автомобиле, если принимать сигнал звонка рядом с автомагнитолой.

В самолете имеется масса приборов, локаторы, автопилот, специальные навигаторы, для правильной ориентации в воздухе. И если все пассажиры будут пользоваться мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут повлиять на работу этого оборудования. Ведь в воздухе расстояние от станции очень большое и соответственно мобильным телефонам нужно больше мощности для поиска сигнала. Увеличивается излучение, аппаратура самолета может выйти из строя, и тогда неминуема катастрофа.

И в больницах сейчас все оборудование оснащено компьютерами и программами. Эти устройства работают по беспроводной связи. То есть, пациент может находиться в одном конце больницы, а аппаратура в другом конце и по беспроводной связи идет сигнал. Если вклинится мобильный телефон, то диагноз пациенту будет поставлен неверно.

Даже если Вы не звоните по сотовому телефону, связь со станцией он поддерживает постоянно, поэтому в самолетах и больницах мобильные телефоны требуют отключать совсем.

Повышают риск ДТП. Разговоры по телефону за рулем опасны. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза. Но иметь в машине телефон все же необходимо, поскольку экстренные звонки с мобильных телефонов в случае аварии спасли гораздо больше жизней, чем было потеряно из-за разговорчивости водителей.

Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. В Китае несколько человек пострадали от удара молнии в сотовый телефон. Во Франции метеорологическая служба также предупреждает всех жителей страны, что во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях (например, театр, школа и др.) необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон. На занятиях звонок очень мешает его ведению, отвлекая всех, а в театре необходимо уважайте игру актеров и других зрителей.

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. И в точности наоборот). Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активной, т.е. влияет на здоровье человека. Причем, по мнению медиков, это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет. Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения. Установлено также, что у животных, облученных ЭМП, изменяется характер инфекционного процесса - течение инфекционного процесса отягощается.

2. Страдает зрение. В результате электромагнитного облучения головы ухудшается кровообращение глаз. Хрусталик глаза хуже омывается кровью, что со временем приводит к его помутнению и дальнейшему разрушению. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка. В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна. Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна. Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

5. Распространитель инфекции. Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Таким образом, основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются - головные боли, сонливость, раздражительность, нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации, синдром хронической усталости, боль и резь в глазах, сухость слизистой оболочки глаза, прогрессирующее ухудшение зрения, перепады артериального давления и пульса. Данные симптомы подметили в анкетировании и ребята, пожаловавшись на лёгкие недомогания, головные боли, невнимательность и несконцентрированность на уроках. В продолжении анализа анкеты: более двух третьих опрошенных учеников (80 %) указали на продолжительность разговора по мобильному телефону до 3 минут;  основная масса учащихся (90 %) указали на продолжительность «активного общения» с мобильным телефоном до 3 часов, скорее всего – это результат увлечения части детей играми и поиском информации в сети Интернет; больше половины детей носят телефоны в областях расположения жизненно важных систем человека; 80 % учеников не отметили чувства дискомфорта после «общения» с телефоном. Но 20 % опрошенных ощущают различные проявления чувства дискомфорта: ребята отметили, что с такими симптомами они встречаются уже не в первый раз (приложение 1).

4. Поэтому, прежде, чем самому убедиться и провести свои исследования, я решил познакомиться и проанализировать результаты уже имеющихся научных исследований в данной области. Как оказалось, мои опасения были ненапрасными. Самые известные результаты исследований (приложение 2).Данные этих исследований шокировали меня. А особенно поразило изменение в мозгу не у взрослого, а у ребёнка, уязвимого для электромагнитного излучения (приложение 3). Поэтому я решил провести свои исследования о влиянии длительного разговора по сотовому телефону на артериальное давление и пульс подростка.

5. Порезультатам моего исследования (приложение 4), послеразговора по сотовому телефону у 18 учеников, добровольцев, отмечены следующие изменения артериального давления и пульса.У 2 -х девочек 14 лет изменяется артериальное давление, у 3-х –изменяется пульс. У 3 -х мальчиков 14 лет изменяется артериальное давление, у 2-х из них –изменяется пульс.

У 3 -х девочек 15 лет изменяется артериальное давление, у 4-х –изменяется пульс. У 2 -х мальчиков 15 лет изменяется артериальное давление, у 2-х из них –изменяется пульс.

У 1 -й девочки 16 лет изменяется артериальное давление и пульс. У 1 -го мальчика 16 лет не изменяется артериальное давление, но изменяется пульс. Особенно заметны данные изменения у подростков. Это связано скорее всего с тем, что растущий организм существенно более восприимчив к электромагнитному излучению. Значит, сотовый телефон действует на всю сердечно-сосудистую систему в целом, вызывает патологическое отклонение, о которых в данное время очень мало известно (приложение 4)

III. Изучив положительное и отрицательное влияние сотовой связи на человека и подростка, я своими исследованиями подтвердил выдвинутую гипотезу: мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие просто об этом не задумываются. Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, чтобы он не стал нашим врагом, ученики, (особенно дети подросткового возраста) должны соблюдать некоторые меры безопасности при его использовании. Хотелось бы порекомендовать памятку использования сотового телефона, чтобы свести к минимуму риск подвергнуть организм любого человека, а в первую очередь, (ребёнка и подростка) заболеваниям.

-Максимально опасно излучение мобильного телефона в момент поиска сети;

-Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости;

-Разговаривайте непрерывно не более 3 – 4 минут;

-Не допускайте, чтобы аппаратом пользовались очень маленькие дети;

-Не устанавливайте подзарядку телефона на ночь в изголовье кровати;

-Не носите телефон в кармане брюк или на цепочке на груди;

-При покупке выбирайте сотовый телефон с меньшей максимальной мощностью излучения.

Дети, подростки, взрослые! Берегите себя и своё здоровье!!!

Литература:

1. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

2. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)

3. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.

4. Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон:  “За” и “Против” И. Сколотнев

5.http://www.stapravda.ru/2008321/Mobilnyi_telefon_vred_ili_polza_29713.html 6.http://www.zelen.ru

7.www.homegate.ru

8.www.vrednost.ru

Приложение 1. Анкета «Я и мой мобильный телефон»

На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» все 50 опрошенных учащихся ответили «Да». ( 100 %)

2. На вопрос «Функции мобильного телефона, которые Вы чаще всего используете?» учащиеся ответили следующим образом:

А) связь с родителями — 50 человек (100 %)

Б) связь с друзьями – 50 человек (100%)

В) сообщения – 50 человек (100%)

Г) Мр3 (прослушивание аудиозаписей) – 40 человек (80%)

Д) фото, видеосъемка – 35 человек (70 %)

Е) Интернет – 50 человек (100%)

Ж) игры – 35 человек (70%)

3.На вопрос «Какова в среднем продолжительность Вашего одного разговора по телефону?» ученики ответили так:

А) меньше минуты – 23 человека (46 %)

Б) 1 – 3 минуты – 17 человек (34 %)

В) 4 – 9 минуты – 7 человек (14 %)

Г) больше 10 минут – 3 человек (6%)

4.На вопрос «Сколько времени в сутки Вы «активно общаетесь» с мобильным телефоном?» ученики ответили неоднозначно:

А) до 1 часа – 35 человек(70%)

Б) 2 – 3 часа – 10 человек (20%)

В) 4 – 5 часа – 5 чел( 10 %)

Г) 6 – 8 часов – 0

Д) 9 – 12 часов – 0

Е) более 12 часов –

5.На вопрос «Где носите телефон?» учащиеся ответили следующим образом:

А) в сумке – 8 человек (16%)

Б) в кармане одежды – 42 человека (84%)

В) на шнурке на шее – 0

Г) иные места – 0

6. На вопрос «Чувствуете ли дискомфорт после «общения» с телефоном?» ученики отметили:

А) Не замечаю изменений – 40 человек (80%)

Б) Головные боли – 3 человека (6%)

В) Нарушение зрения – 0 человек (0%)

Г) Частая утомляемость – 2 человека (4%)

Д) Сонливость днем – 5 человек (10%)

Приложение 2. Научные исследования

Исследователь

Результат

1

Профессор Генри Лей из Вашингтонского университета - в течение часа подвергали электромагнитному излучению в 2450 МГц крыс.

Нарушается пространственная память, они теряли ориентацию в пространстве

2

Ученые Бристольского университета и Бристольского королевского госпиталя под руководством доктора Алана Приса. Участникам эксперимента предлагалось выполнить определенный набор заданий на сообразительность.

После 30-минутного воздействия излучения у 36 испытуемых время реакции при визуальных тестах существенно сократилось.

3

Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения.

(11тысяч добровольцев)

Люди, которые используют телефон даже меньше двух минут в день, испытывают дискомфорт и побочные эффекты.

4

В Шотландии под руководством сэра Уильяма Стюарта изучали воздействие микроволнового излучения на дождевых червей.

Обнаружено изменение в структуре их белка.

5

Давид де Помераи из Ноттингемского университета.

"Личинка дождевого червя под воздействием определенной дозы микроволнового излучения становится менее активной, но растет на пять процентов быстрее".

6

Королевское научное общество Канады.

Что разговоры по сотовому телефону не могут вызвать рак или другие заболевания.

7

Германские исследователи из Фрайбурга.

Сотовые телефоны во время работы повышают артериальное давление.

8

Московский Институт биофизики. Облучали сердца лягушки высокочастотным электромагнитным полем в течение 5-10 минут.

Даже при очень низкой интенсивности сигнала удавалось остановить каждое второе сердце, а у оставшихся образцов снижалась частота сокращений.

9

Московская медицинской академии им. И.М. Сеченова под руководством академии РАМН Геннадия Румянцева. Анализ информацию о биологических эффектах излучений мобильников.

Излучение сотового способно повреждать клеточную ДНК и таким образом запускать процесс канцерогенеза.

Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться, а радиоволны разрушают клетки головной коры, затрудняют кровообращение, что вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

 

Приложение 3. Распределение поглощенной энергии в голове людей разного возраста при использовании сотового телефона

 

Приложение 4. Исследования о влиянии длительного разговора по сотовому телефону на артериальное давление и пульс подростка.

Возраст ребёнка

Пол

Время разговора

Артериальное давление до разговора

Артериальное давление после разговора

14 лет

ж

8-10 мин

110/70

115/70

14 лет

ж

8-10 мин

110/75

110/80

14 лет

ж

8-10 мин

105/70

105/70

14 лет

ж

8 -10 мин

110/75

110/75

 

Возраст ребенка

Пульс до разговора, кол –во ударов в минуту

Пульс после разговора, кол –во ударов в минуту

14 лет ж

8-10 мин

64

66

14 лет ж

8-10 мин

68

68

14 лет ж

8-10 мин

66

64

14 лет ж

8-10 мин

74

76

Возраст ребёнка

Пол

Время разговора

Артериальное давление до разговора

Артериальное давление после разговора

14 лет

м

8-10 мин

120/70

120/70

14 лет

м

8-10 мин

110/75

110/80

14 лет

м

8-10 мин

105/70

110/70

14 лет

м

8 -10 мин

115/75

120/75

 

Возраст ребенка

Пульс до разговора, кол –во ударов в минуту

Пульс после разговора, кол –во ударов в минуту

14 лет м

8-10 мин

64

64

14 лет м

8-10 мин

67

67

14 лет м

8-10 мин

66

64

14 лет м

8-10 мин

72

74

Возраст ребёнка

Пол

Время разговора

Артериальное давление до разговора

Артериальное давление после разговора

15 лет

ж

8-10 мин

115/80

120/80

15лет

ж

8-10 мин

110/75

110/80

15лет

ж

8-10 мин

105/70

110/70

15лет

ж

8 -10 мин

115/75

115/75

15лет

ж

8 -10 мин

120/80

120/80

 

Возраст ребенка

Пульс до разговора, кол –во ударов в минуту

Пульс после разговора, кол –во ударов в минуту

15 лет ж

8-10 мин

65

66

15 лет ж

8-10 мин

67

67

15 лет ж

8-10 мин

66

68

15 лет ж

8-10 мин

66

64

15 лет ж

8-10 мин

74

76

Возраст ребёнка

Пол

Время разговора

Артериальное давление до разговора

Артериальное давление после разговора

15 лет

м

8-10 мин

120/80

120/80

15лет

м

8-10 мин

110/75

110/80

15лет

м

8-10 мин

105/75

110/80

Возраст ребенка

Время разговора

Пульс до разговора, кол –во ударов в минуту

Пульс после разговора, кол –во ударов в минуту

15 лет м

8-10 мин

66

66

15 лет м

8-10 мин

74

77

15 лет м

8-10 мин

72

74

Возраст ребёнка

Пол

Время разговора

Артериальное давление до разговора

Артериальное давление после разговора

16 лет

ж

8-10 мин

120/80

125/85

Возраст ребенка

Время разговора

Пульс до разговора, кол –во ударов в минуту

Пульс после разговора, кол –во ударов в минуту

16 лет ж

8-10 мин

69

72

Возраст ребёнка

Пол

Время разговора

Артериальное давление до разговора

Артериальное давление после разговора

16 лет

м

8-10 мин

120/80

120/80

Возраст ребенка

Время разговора

Пульс до разговора, кол –во ударов в минуту

Пульс после разговора, кол –во ударов в минуту

16 лет м

8-10 мин

67

64

Просмотров работы: 364