Бумажная "Жизнь"

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бумажная "Жизнь"

Шарапова А.М. 1Ляшенко У.А. 1Никонова Д.Д. 1
1МОУ Лицей №8 "Олимпия" Дзержинского района Волгоград"
Швырева О.С. 1Ефимова К.С. 1
1МОУ Лицей №8 "Олимпия" Дзержинского района Волгограда"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время каждый из нас ни дня не обходится без использования бумаги. Мы применяем её везде и всюду, даже не задумываясь о том, насколько широко она распространена в нашем обиходе. Книги, газеты, журналы, пакеты, салфетки, упаковка, деньги, документы, фотографии, обои на стенах! Да всего не перечесть! Бумага - удивительный и очень распространенный материал. В этом мы недавно убедились.

Некоторое время назад у нашей подруги был день рождения. Все собрались у нее дома. Праздник удался на славу - мы веселились, смеялись, шутили, танцевали, говорили много теплых слов нашей дорогой подружке. И, как полагается, в конце мероприятия нас ждал именинный торт! Он был потрясающим! Очень яркий, эффектный! На нем красовались цветы, травинки, бабочки, божьи коровки - целая летняя лужайка! Кто-то спросил у мамы именинницы - можно ли есть все эти украшения? Каково было наше удивление, когда она ответила, что, конечно, это можно кушать - ведь вся эта красота сделана из съедобной бумаги!

Как?! Бумага бывает съедобной? Удивительный факт! Мы никогда раньше об этом не слышали… Нас это так поразило, что мы непременно решили изучить подробнее вопросы, связанные с бумагой. Когда же появился такой материал? Кто её изобрел, какие существуют виды? А также - какое значение имеет бумага в современном мире? С тех пор мы вместе с друзьями стали интересоваться этой темой, начали изучать литературу по этому вопросу.

Цель работы - исследоватьразличные свойства бумаги, ее виды; показать какое значение бумага имеет для человека.

Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретический материал по теме проекта.

На основе изученной информации привести интересные факты о бумаге и бумажных изделиях.

Провести опыты с бумагой, обозначить её свойства.

Провести анкетирование одноклассников для исследования их знаний об истории, видах, свойствах бумаги.

Определить, как используется бумага в различных сферах.

Узнать о производстве бумажной продукции в нашем регионе.

7. Оформить результаты проведенной работы в виде презентации.

Актуальность исследования заключаетсяв том, чтобы найти интересное и незнакомое в простом предмете - бумаге.

Объектом исследования стала бумага.

Методы исследования - сбор информации по данной теме, её анализ, обобщение; опрос, эксперименты, наблюдения.

Работая над проектом, задумываешься и удивляешься тому, насколько же распространена бумага в современной жизни и как прочно она связана с деятельностью и жизнью каждого человека. Предлагаем и Вам окунуться с нами в увлекательное исследование бумажного мира.

Глава I. История возникновения бумаги, ЕЕ ВИДЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БУМАГЕ И БУМАЖНЫХ ИЗДЕЛИЯХ

1.1. История возникновения бумаги

Начнем с того, что дадим определение слову «бумага».

Бумага - это волокнистый материал, с добавлением минералов, получаемый из целлюлозы - растений и вторичного сырья (макулатуры и тряпья).

История возникновения бумаги уходит тысячелетиями назад. И начинается она с того, что ещё далеко до изобретения бумаги у людей возникала необходимость в письме. Для этого использовали различные материалы и приспособления. Первобытные люди рисовали на стенах скал. А в Древнем Вавилоне для записей использовали глиняные дощечки. Они были неудобны в использовании, тяжелые и хрупкие.

На смену глиняным дощечкам пришли восковые таблички, используемые преимущественно в Древнем Риме. Деревянная табличка внутри покрывалась воском и записи делались с помощью специальной палочки - стилоса.

Сейчас на многих европейский языках слово «бумага» звучит сходно. Например, в английском это «пэйпе», на немецком - «папир», на французском - «папье» и т.д. И, конечно, мы понимаем, что сходство в произношении разных народов неспроста. Связано оно со словом « папирус». Папирус - это травянистое растение, встречающееся в Африке, из которого вырабатывали материал для письма древние египтяне. Брался плоский стебель этого растения, растирался, вымачивался в воде, отбивался молотком и сушился на солнце, в результате чего получалось изделие папирус, название которого аналогично названию растения, из которого оно изготавливалось. Позже листы папируса начали соединять между собой, образуя папирусные свитки, которые наматывали на стержни. Писали на папирусе камышовой тростинкой, срезанной на уголок, а в качестве краски использовали сажу.

Однако листы папируса были недолговечны, они быстро изнашивались, начинали крошится. И тогда, со временем, на смену папирусу пришел материал, изготавливаемый из шкур животных - пергамент. Пергамент был более прочным, чем папирус, и писать на нем было возможным с обеих сторон. Но всё же пергамент был очень тяжелым и дорогим материалом, ведь чтобы изготовить книгу требовалось целое стадо телят.

Одним из важнейших изобретений того времени стала бумага. Примерно в 105 г. н.э. в Китае советнику китайского императора Цай Луню из растительных волокон удалось создать бумагу. Размолотые старые тряпки, растения, волокна шелковицы, древесную золу, измельченную древесину хорошо растирали в ступе деревянными молотками. Затем всю эту массу смешивали с водой и раскладывали на формы сушиться на солнце. Формами служили деревянные рамы или сита из бамбука. После сушки масса подвергалась разглаживанию с помощью камней, в результате чего получались достаточно прочные листы бумаги. Со временем прочность бумажных листов увеличивалась, благодаря добавлению в массу крахмала, клея, красителей.

Китайцы хранили секрет изготовления бумаги в тайне несколько сотен лет, стараясь на протяжении всего этого времени улучшить качество бумажного материала. Поначалу цена бумаги была очень великой, её обменивали на ткани и металл. Прошло много времени пока тайну чудесного изобретения узнали все.

В начале VII века способ изготовления бумаге стал известен сначала в Японии, затем в Корее, а позже в Индии.

Спустя время искусство изготовления бумаги распространилось по всему миру. Этот материал для письма вытеснил из обращения и папирус, и пергамент.

В Европе, однако, бумажное производство развивалось очень медленно. Его родиной считается Германия. Именно там, в 1930 году заработала первая фабрика по производству бумаги, называемая «бумажная мельница».

Изучив историю возникновения, можно сказать, что бумага - одно из величайших изобретений человечества. Она стала простым и общедоступным материалом для письма, приготовленным из материалов растительного происхождения. Способствовала активному развитию книжного дела и, как следствие, приобщению людей к знаниям.

1.2. Виды бумаги

Попробуем разобраться в многообразии видов бумаги.

В зависимости от сферы применения бумаги, можно выделить следующие виды.

1. Полиграфическая бумага

Используется для производства печатной продукции - книг, журналов, газет, каталогов, брошюр, плакатов и прочего. Имеет следующие разновидности:

- Мелованная.Создается путем нанесения на основу бумаги покровного слоя с использованием белого пигмента и клея. Производство этой бумаги дает возможность печатать красочные изображения особо высокого качества, например, глянцевые журналы.

- Офсетная.Самая распространенная в использовании бумага. Под офсетной бумагой подразумеваются листы для принтера и подобные по качеству. Из такой бумаги изготавливают альбомы, блокноты, книги, тетради.

- Газетная.Название этого вида говорит само за себя - используется для производства газет, печатаемых в больших тиражах. Обладает низким качеством - тонкая, непрочная, легко мнется и рвётся, имеет шероховатую поверхность и желтоватый оттенок.

- Дизайнерская.Изделия из данного вида бумаги оригинальны, обладают внешней привлекательностью, нестандартностью, необычностью. Могут имитировать любой вид материала или поверхности, содержать специально неравномерное окрашивание с использованием различных блесток, ворса и других вкраплений. Применяется для изготовления самодельных открыток, приглашений на торжества.

2. Упаковочная бумага

Такая бумага должна обладать определенным набором свойств, в зависимости от тех качеств продукции, для которой она предназначена.

По назначению можно выделить следующие виды:

- Этикеточная бумага. Используется производителями для придания товарного вида продукции.

- Крафт.Имеет желтоватый или коричневый оттенок. Обладает водоотталкивающими свойствами. Относится к экологически чистым материалам, широко применяется компаниями, работающими с экологически чистыми продуктами, магазинами, мини-фермами.

-Пергамин, пергамент. Масло- и жиронепроницаемые виды упаковки, применяемые для продуктов, в составе которых содержится небольшое количество жира.

По способу обработки упаковочную бумагу подразделяют на

- Бактерицидная (асептическая) бумага. Обработана специальными веществами которые препятствуют образованию плесени и развитию бактерий в продуктах, которые в эту бумагу упаковываются.

- Противокоррозионная бумага. Создана для защиты металлических изделий. Обладает водоотталкивающими свойствами.

- Кашированная алюминиевой фольгой. Эта бумага применяется для жиросодержащих продуктов таких как сливочное масло и маргарин.

- Термосвариваемая бумага. Имеет тонкий слой полимера, благодаря нагреванию которого возможно спаивание краев бумаги. Используется в фильтр-пакетах чая, кофе, специй.

3. Чистящие материалы.Бумага, применяемая для этих изделий тонкая, рельефная, обладающая повышенной впитываемостью. Здесь говорят о носовых платках, бумажных и кухонных полотенцах, туалетной бумаге.

4. Картографическая бумага. Обладает влагопрочностью и износостойкостью, благодаря чему применяется для печатания разного рода карт, атласов, маршрутных листов.

5. Форзацная бумага. Очень прочная и долговечная. Применяется для создания обложки книг.

6. Бумага для отделочных строительных материалов. Примером здесь являются обои и гипсокартон.

7. Самоклеющаяся бумага - вид бумаги, который имеет один клеевой слой. Часто применяется в рекламных целях, используется для изготовления этикеток, оформления выставочных конструкций, офисного и домашнего интерьера и др.

8. Самокопирующаяся бумага - верхний лист упаковки такой бумаги имеет на оборотной стороне красящий слой. При письме или печати на такой бумаге все написанное копируется с верхнего листа на всю упаковку.

9. Бумага для печати денег и акций. Обладает выносливостью и прочностью.

10. Картон. Вид плотной бумаги. Используется в строительстве, полиграфии, обувной промышленности, в качестве упаковки.

Говоря о многообразии видов бумаги, перечислить все имеющиеся - не представляется возможным! В мире насчитывается около 400 видов бумаги и картона! Мы видим что, обладая различными параметрами, свойствами, которые задаются при производстве того или иного вида бумаги, очень широко распространены сферы её применения!

1.3. Интересные факты о бумаге и бумажных изделиях

Изучая литературу о бумаге, нам встречались удивительные факты об этом материале и бумажных изделиях, о которых нам хотелось бы написать в своей работе. Эти занимательные факты позволили нам взглянуть на исследуемый материал с другой стороны.

- Во всём мире производится ежегодно более 350 миллионов тонн бумаги. Лидерами по производству являются США, Китай и Япония.

- Несмотря на стремительное развитие в современном мире цифровых технологий, потребление бумаги с каждым годом возрастает. Установлено, что за последние 40 лет её использование увеличилось в 400 раз.

- Для производства бумаги используется только 9 пород деревьев. Хвойные - сосна, пихта, ель, лиственница. Лиственные - тополь, ольха, осина, бук, берёза.

- Известно, что лист бумаги нельзя свернуть пополам более семи раз. Но одна школьница, проживающая в Америке, несколько лет назад смогла сложить лист бумаги пополам 12 раз. До сих пор этого сделать не удаётся никому в мире!

- Очень легко порезаться листом бумаги, ведь он по толщине как лезвие бритвы.

- Интересный факт - как только на листе бумаги появляется дата и подпись — этот лист становится документом.

- Принято считать, что бумага, разлагаясь, не наносит вреда природе, являясь экологически чистым продуктом. Однако учеными установлено, что при разложении бумажных отходов выделяется газ метан, который способствует развитию парникового эффекта и изменению климата на нашей планете.

- Самый дорогой листок бумаги - это кусочек меню пассажиров 3 класса «Титаника», поднятый с затонувшего парохода со дня океана. Его продали на аукционе за 45 тысяч долларов.

- Каждый четвертый четверг октября в России проводится день без бумаги. Делается это с целью обратить внимание людей на рациональное использование бумаги и сохранение природных ресурсов.

Теперь расскажем об интересных бумажных творениях.

Сад-оригами из бумаги. Швейцарский дизайнер Анук Вогель придумала и создала из бумаги сад-оригами, состоящий из более 1000 бумажных цветов и растений и посвятила его людям, которые пострадали в Японии от цунами в 2011 году.

Бумажный замок. Японский мастер оригами Ватару Итоу за 4 года упорной работы создал уникальный бумажный замок, который в переводе с японского означает «Замок в океане». Этот шедевр подсвечивается разноцветной подсветкой, из-за чего смотрится очень эффектно. Уникальности этой работе придают сделанные из бумаги поезд и «чертово колесо», являющиеся движущимися.

Коллекция бумажных платьев. Создателем является фотограф Мэтью Броди. Зная, что бумага — очень капризный материал, который легко рвется и мнется, фотограф сделал вызов себе и всему миру моды, решив создать нечто необыкновенное. Все его платья были сделаны из листов формата А3 и совершенно был незаметен тот факт, что они бумажные!

Дом из спрессованной бумаги. В одном из штатов Америки есть бумажный дом, созданный инженером-механиком Элисом Стенманом. Не только сам дом, но и все внутреннее убранство комнат - полы, мебель, люстры и даже фортепиано — сделаны из прессованной бумаги.

Самый большой бумажный самолетик. Находится в аэропорту американского города Фичбург и представляет собой коллективную работу 4500 людей в возрасте от 2 до 92 лет. На каркас из бамбука и картона каждый участник прикреплял свои готовые работы из бумаги — оригами, рисунки, фотографии и другие творческие поделки. В результате получился самолетик длиной 19,5 метров и весом 80 килограмм.

Гибкие бумажные скульптуры. Создателем является мастер из Китая Ли Хун Бо. Путем склеивания особым способом бумажных элементов между собой автор создал уникальную коллекцию скульптур, с которой путешествует и удивляет людей по всему миру. Фигуры китайского художника могут растягиваться до невероятных размеров и принимать необычные формы. Происходит это благодаря использованию традиционной китайской технологии склеивания путем нанесения клея множеством точек между деталями.

1.4. Предприятия Волгограда, производящие и перерабатывающие бумажную продукцию

Предприятия нашего города известны производством санитарно-гигиенической продукции, производством бумаги для пищевой индустрии, бумаги и картона технического назначения, для полиграфии и упаковки, бумаги для офисной техники.

Можно выделить следующих крупных производителей.

Торгово-производственная компания « Бумага и упаковка» - организация, производящая и реализующая бумажную продукции для промышленности, полиграфии, для пищевой сферы.

ООО "Картонажно-переплетная фабрика" предлагает к поставке тару из гофрокартона в Волгограде. Гофрокартон - это материал, используемый для упаковки, основными качествами которого являются дешевизна и легкая масса. Производится в основном путем переработки макулатуры.

Российский бренд «Мягкоff» (производственная компания «Снежинка») - производитель и поставщик туалетной бумаги, бумажных салфеток и полотенец.

В Волгограде много предприятий, занимающихся сбором и переработкой макулатуры (Картон 134, Вторпроект, Экобизнес34 и др.).

Очень развита сеть типографий. Буклеты, визитки, блокноты, книги, журналы, плакаты — перечень продукции очень обширный! Особое место занимает печать Волгоградских газет - таких как «Волгоградская правда», «Городские вести», «Волгоградский блокнот» и множество других.

Описывая бумажное производство в регионе, мы надеялись с родителями посетить какое-нибудь предприятие и своими глазами увидеть весь процесс. Но, к сожалению, куда бы мы не обращались, на производственную фабрику или в типографию, - нам отказывали, ссылаясь на то, что производство такого рода опасно и посторонним вход туда запрещен. Все производство состоит из множества сложных технологических процессов, с задействованием соответствующего оборудования, сырья и химикатов.

Глава II. Свойства и польза бумаги

2.1. Изучение свойств бумаги (опыты с бумагой)

Обычный материал, как бумага, таит в себе много увлекательного и создает безграничное поле для деятельности. 

Мы решили провести ряд опытов, чтобы расширить кругозор, знания о разновидностях, свойствах бумаги.

1. Знакомство с бумагой. (см. Приложение №1)

Цель: Нам хотелось акцентировать внимание на визуальных свойствах бумаги.

Материал: цветная бумага, офисная бумага, салфетки, газетная бумага, тетрадные листы, журнальные листы, бумага – тишью, непромокаемая бумага, картон, крафт-бумага.

Мы собрали различные виды бумаги. Предложили ребятам рассмотреть и на ощупь определить и познакомиться с различными видами бумаги. Сравнить различные виды, поделиться выводами и впечатлениями.

Вывод: Бумага может быть по оттенкам светлее или темнее, чище или грязнее, а также мы выделили такой вид, как цветная бумаги.

По повер­хностным свойствам - может быть глянцевой, гладкой, шероховатой, зерненной, тисненой, матовой.

Бумага может быть оценена на ощупь — можно говорить о ее плотности, жесткости или мягкости, шероховатости или скользкости, пухлости и др.

2. Видно ли сквозь бумагу? (см. Приложение №2)

Цель: расширить кругозор, знания о свойствах бумаги.

Материал: листы белой бумаги, листы кальки, цветная фотография.

Мы предложили ребятам ознакомиться и рассмотреть листы бумаги. Затем положили на стол картинку и накрыли ее листом белой бумаги. Ребята, ответили, что картинку не видно, потому что бумага непрозрачная. Тоже самое сделали с листом кальки. Теперь картинку стало видно.

Вывод: бумага бывает прозрачная и непрозрачная.

3. Рвется ли бумага? (см. Приложение №3)

Цель: показать еще одно свойство бумаги.

Материал: цветная бумага, офисная бумага, салфетки, газетная бумага, тетрадные листы, журнальные листы, бумага – тишью, картон.

Раздали одноклассникам различные виды бумаги и предложили порвать бумагу. Потом каждого взять бумагу другого материла и попробовать порвать другой вид бумаги. Затем сравнили мнения ребят.

Вывод: Тонкая бумага, салфетки хорошо рвутся, бумага с большей плотностью рвется тяжелее.

4. Мнется ли бумага и какую бумагу легче смять? (см. Приложение №4)

Цель: продолжать знакомиться со свойствами бумаги.

Материал: цветная бумага, офисная бумага, салфетки, газетная бумага, тетрадные листы, журнальные листы, бумага – тишью, картон, альбомный лист.

Раздали одноклассникам различные виды бумаги и предложили смять бумагу. После этого каждому ребенку предложили смять другой вид бумаги. Обсудили полученные результаты, сделали выводы.

Вывод: Тонкая бумага, салфетки легко и хорошо мнутся, бумага с большей плотностью, картон мнутся тяжелее, даже возникали трудности.

5. Опыт с капиллярностью бумаги. (см. Приложение №5)

Цель: определять необычные качества и свойства бумаги.

Материал: стакан, салфетки с нарисованными узорами, вода.

Полоска салфетки с нарисованными фломастером кругами (ширина должна составлять три или четыре сантиметра). Стакан до половины наполнили водой. Разрисованную полоску держим рукой, а другой разрисованный конец опускаем в воду.Предложили ребятам понаблюдать как намокает бумага. Увидели, что вода поднимается по ней вверх, доходит до нарисованного участка и увлекает краску с собой. Это иллюстрация капиллярного эффекта.

Вывод: Из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы) жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок. Именно данный опыт оказал наибольшее впечатление на ребят и проявил интерес, многие ребята изъявили желание выполнить такой эксперимент самостоятельно дома.

6. Притягательный воздушный шар. (см. Приложение №6)

Цель: показать, что воздушный шар притягивает легкую бумагу.

Материал: воздушный шар, вырезанные кружочки из цветной бумаги, салфетки.

Надули воздушный шарик, потерли им о шерсть, мех или волосы и поднесли к заготовленным бумажкам. Тонкая бумага, салфетки притягиваются к воздушному шарику, и задерживаются в воздушном пространстве.

Вывод: Кодним предметам притягивается бумага, к другим нет. Такое явление происходит тогда, когда возникает трение двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Бумажки легкой плотности, салфетки (конфетти) будут держаться довольно долго.

7. Летающая бумага. (см. Приложение №7)

Цель:показать, что легкая бумага разлетается.

Материал: полоски фольги, веер, самолетик, сделанный из альбомного листа.

Предложили ребятам смастерить самолетики из легкой бумаги и запустить в свободный полет. Проследили на сколько быстро и далеко летит бумажный самолетик. Рассмотрели веер, помахали им и ощутили, как от него появился ветер. Подули друг на друга и на бумажки, лежащие на столе.

Вывод: Большинство ребят любят запускать самолетики, и делают это часто. Процесс запускания был увлекательным и полезным. Легкие бумажки и самолетик, сделанный из такой бумаги , разлетаются при дуновении ветра.

8. Сложение бумаги. (см. Приложение №8)

Цель: определять необычные качества и свойства бумаги.

Материал: бумага разной плотности.

Предложили ребятам сложить, в одинаковое количество раз, различную по плотности бумагу и поделится мнениями о проделанном эксперименте.

Сделали вывод, что тонкая бумага, салфетки легко, хорошо и много раз складываются. Бумага с большей плотностью, картон складываются тяжелее.

9. «Сильная» бумага. (см. Приложение №9)

Цель:исследование бумаги на прочность.

Материал: бумага, две опоры, фигурка, маленький контейнер.

Мы показали детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Взяли два стакана, расположили сверху лист бумаги и посередине листа поставили фигурку. Фигурка падает между стаканами, прогибая под собой лист. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.

Вывод: меняя форму бумаги, можно повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее, если её, например, сложить гармошкой.

10. Разложение бумаги в почве. (см. Приложение №10)

Материал: контейнер, земля, бумага.

Цель: В контейнер с землей поместить бумагу. Решили посмотреть, что произойдет через некоторое время.

Наблюдение длилось в течение месяца. Бумага, находилась в контейнере с землей.

Вывод: Бумага в течение этого времени немного разложилась, для полного разложения нужно более длительное время.

2.2. Проведение анкетирования о пользе бумаге и её использовании

Цель анкетирования: выявление знаний учащихся о бумаге, ее полезных свойствах, использовании в бытовых, творческих сферах (см. Приложение №11).

Анализ анкетирования.

Мы провели опрос среди учащихся 2 класса, в анкетировании приняло участие 23 человека (см. Приложение №12).

В результате выяснилось, что 100 % учащихся знают, что такое бумага, макулатура. Практически всем нравится работать и применять бумагу в качестве поделок – это составило 83% опрошенных. 13% - не очень любят создавать поделки из бумаги и 4% - совсем не нравиться создавать поделки из бумаги.

На вопрос «Как ребята используют различные виды бумаги в домашних условиях?» мы получили следующие ответы:

18 человек (78 %)- для создания рисунков, чертежа, плана, карты.

13 человек (57%) - для записей, расчетов, писем.

10 человек (43%) - для оригами.

5 человек (22%) - для создания форм и поделок (например попьемоше).

4 человек (17% )- для хранения чего-либо.

3 человека (13%) - для использования в качестве трута (для разведения огня).

3 человека (13%) - для создания шаблонов и выкроек.

На вопрос «Что делаете с использованной бумагой?» ответили, что сдают, участвуя в акциях, 19 человек (83%). Сжигают 4 человека (17%), 4 человека (17%) – выбрасывают.

На вопрос: «Какие полезные качества развивает работа с бумагой?» были получены следующие ответы и результаты (для ответа можно было несколько вариантов):

17 человек (74 %)- развивает способность работать руками под контролем сознания.

17 человек (74%) – совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев.

17 человек (74%) – развивает творческий потенциал и художественные способности.

11 человек (48%) – способствует концентрации внимания.

9 человек (39%) – развитие глазомера.

Проанализировав результаты опроса, мы еще раз убедились в том, что большинство учеников сталкиваются, предпочитают и используют бумагу повседневно. Нами также установлено, что чаще ребята сталкиваются и используют газетную, мелованную, офсетную бумагу, картон.

Таким образом, даже в цифровую эпоху бумага не выходит из употребления. Ее производство в целом растет. Рынок бумажной продукции огромен и многообразен, что дает большие возможности ее применения и использования в бытовых, рабочих, ученических, творческих сферах.

Сделав практическую часть - эксперименты с бумагой, мы с ребятами провели интересно и познавательно время, получили теоретические знания и практические навыки. Ребята с большим интересом слушали, участвовали в экспериментах.

В процессе исследовательской работы мы узнали много удивительного и интересного о бумаге.

Заключение

В процессе написания исследовательского проекта «Польза бумаги» нами был проделана следующая работа:

1. Мы изучили информационные источники по нашей теме, дали определение слову «Бумага».

2. Познакомились с историей возникновения бумаги.

3. Разобрались в наиболее часто встречаемых видах бумаги, указали область их применения.

4. Нашли и указали в своем проекте интересные факты о бумаге и необычных изобретениях из нее.

5. Узнали о производстве бумажной продукции в нашем регионе.

6. Провели опыты с одноклассниками и установили различные свойства бумаги как материала. До начала работы ребята имели размытые представления о свойствах бумаги. После проведения экспериментов их знания укрепились. Поучаствовав лично в опытах, одноклассники открыли для себя много новых и интересных свойств этого материала, о которых раньше и не задумывались.

7. Проверили знания одноклассников о бумаге, проведя анкетирование.

8. Подвели итоги проделанной работы. Оценили пользу бумаги для современного человечества.

В сегодняшней жизни каждый из нас ни дня не обходится без использования бумаги. Она проникла во все сферы человеческой деятельности. Рассматривая подробно историю возникновения этого материала, изучив её виды, подробно узнав о её свойствах с помощью проведенных опытов и экспериментов, теперь мы можем однозначно сказать, что ПОЛЬЗА БУМАГИ бесценна!

Список источников и литературы

Львов С. Книга о книге. - М.: Просвещение, 1980

Сапожников А. Блестящие идеи. Изобретение бумаги//Открой мир с Волли! - 2004.-№7

Н.Ю. Яковлев «Слово о бумаге» 1988г.

электронные ресурсы:

https://europapier.ru/interesno_dlya_vas/art141.html

ru.wikipedia.org

www.vseobumage.ru

Приложение

Приложение № 1

Рис.1. Знакомство с бумагой

Приложение № 2

Рис.2. Видно ли сквозь бумагу?

Приложение № 3

Рис.3. Рвется ли бумага?

Приложение № 4

Рис.4. Мнется ли бумага и какую бумагу легче смять?

Приложение № 5

Рис.5. Опыт с капиллярностью бумаги.

Приложение № 6

Рис.6. Притягательный воздушный шар.

Приложение № 7

Рис.7. Летающая бумага.

Приложение № 8

Рис.8. Сложение бумаги.

Приложение № 9

Рис.9. Сильная бумага.

Приложение № 10

Рис.10. Разложение бумаги в почве.

Приложение №11

Анкета

Приложение № 12

В арианты ответов анкетирования.

Просмотров работы: 71