Организация международной торговли

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Организация международной торговли

Кардаш Е.С. 1Аветисян С.С. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Лашина Т.С. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Организация международной торговли

Образовательное учреждение

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН»

Авторы проекта

Егор Кардаш и Сейран Аветисян, ученики 8а/4 класса

Научный руководитель

Лашина Татьяна Сергеевна, учитель информатики

Цель

сделать платформу (сайт) где будет информация для начинающих предпринимателей об организации международной торговли.

Задачи

- исследовать информационный материал об организации международной торговли.

- проанализировать полученные данные

- систематизировать

- изучить сайтостроение

- сделать автономный сайт

Результат

Автономный сайт

Этапы работы:

Ноябрь 2022г. – Исследовательский этап. Формулировка задач, составление плана работы, распределение обязанностей, выбор формата сайтостроения. Результат – изучены информационные ресурсы.

Декабрь 2022г. – Практический этап. Анализ полученной информации, систематизация, создание и тестирование первоначальной рабочей версии сайта. Результат – созданный и наполненный выбранной информацией сайт.

Январь 2023 г. – Заключительный этап. Доработка сайта, исправление ошибок, добавление материала, создание презентации и документации к проекту. Результат – готовый сайт, презентация, оформлен проект.

Февраль 2023 г.: Коммуникативный этап. Презентация проекта. Результат – представление проекта на различных научно-практических конференциях, в классе и в школе.

Материально-техническое обеспечение:

Ручка, карандаш, бумага А4, компьютер, сеть Интернет, принтер

ВВЕДЕНИЕ

Проблема – отсутствие уроков экономики в школе, раздробленность по предметным областям между уроками обществознания, технологии и финансовой и функциональной грамотности, приводит к бессистемности излагаемого материала.

Ребята, увлекающиеся экономикой, могут воспользоваться нашим автономным сайтом и узнать больше информации, использовать его в целях самообразования.

Актуальность - этот проект актуален для начинающих предпринимателей, подростков.

Цель - сделать платформу (сайт) где будет информация для начинающих предпринимателей об организации международной торговли.

Задачи:

- исследовать информационный материал об организации международной торговли.

- проанализировать полученные данные

- систематизировать

- изучить сайтостроение

- сделать автономный сайт

Методы – поиск информации, анализ, синтез.

Этапы работы:

Ноябрь 2022г. – Исследовательский этап. Формулировка задач, составление плана работы, распределение обязанностей, выбор формата сайтостроения. Результат – изучены информационные ресурсы.

Декабрь 2022г. – Практический этап. Анализ полученной информации, систематизация, создание и тестирование первоначальной рабочей версии сайта. Результат – созданный и наполненный выбранной информацией сайт.

Январь 2023 г. – Заключительный этап. Доработка сайта, исправление ошибок, добавление материала, создание презентации и документации к проекту. Результат – готовый сайт, презентация, оформлен проект.

Февраль 2023 г.: Коммуникативный этап. Презентация проекта. Результат – представление проекта на различных научно-практических конференциях, в классе и в школе.

Материалы для заполнения сайта

Почему организация международной торговли так выгодна.

Природные ресурсы в мире распределены в различном соотношении между государствами, что и стало первейшей причиной для появления международной торговли. Например, на территории одной из стран ведется добыча хрома, а на территории другой – нефти. Обе страны нуждаются, как в бензине, так и в хромированной стали для изготовления деталей для транспортных средств. Выход - торговля между этими странами хромом и бензином.  Россия по такой схеме экспортирует нефтепродукты и черную икру, а импортирует ананасы и бананы.

Почему же государства занимаются торговлей товарами, производить которые могут исами? США ввозит автотранспортные средства и телевизоры производства Японии, несмотря на то - что сами являются крупными производителями автомобильной и телевизионной промышленности.

По статистике Соединенные Штаты ввозят около 21% автомобилей, а вывозят на экспорт около 11%. Зачем заниматься ввозом иностранных автомобилей, чтобы потом расплатиться за них продажей другим странам продукции национального автомобилестроения?

Экспорт – продажа, вывоз на территории других стран товаров, которые были произведены различными отраслями национальной экономики.

Импорт – покупка, ввоз в одно из государств товаров, изготовленных на территориях других стран.

Абсолютное преимущество – это принцип экономики, основанный на различиях одной страны перед другими в том, сколько производится затрат на создание идентичных продуктов.

Основные формы организации международной торговли.

Основные формы организации международной торговли представлены импортом и экспортом товаров.

По назначению товаров и их происхождению выделяют следующие виды экспорта:

1.    Вывоз товара, который был произведен или переработан в определенной стране.

2.    Вывоз сырья/полуфабрикатов с целью дальнейшей переработки в другой стране под контролем таможни и с дальнейшим возвратом.

3.    Вывоз товара, который уже был ввезен из иностранного государства, в т.ч. товары, участвовавшие в продаже на международном аукционе, товарной бирже и т.п.  Вывоз товара по представленной схеме называется реэкспортом

4.    Вывоз в иностранное государство национальных товаров на короткий срок с дальнейшим возвратом, например, участие в выставках, ярмарках и т.п., а также вывоз уже ввезенных зарубежных товаров, например, участие в аукционах, в выставках и т.п.

5.    Вывоз товаров в рамках транснациональной корпорации (ТНК) и в системе прямо производственных связей.

Виды импорта

По назначению товаров и их происхождению выделяют следующие виды импорта

1.   Ввоз из-за рубежа товара или определенных технологий для их дальнейшей реализации на национальном рынке страны-импортера и получение возмездного оказания производственных или потребительских услуг от страны-контрагента.

2.   Ввоз из зарубежного государства отечественных товаров, которые были туда ввезены. Такой ввоз называется реимпорт.

3.   Ввоз сырья/узлов/полуфабрикатов/деталей с целью дальнейшей переработки и затем обратный вывоз за рубеж.

4.   Ввоз товаров на определенное время для участия в выставках, ярмарках, аукционах и т.п.

5.   Ввоз товаров в рамках ТНК и в системе прямо производственных связей.

Современные формы организации международной торговли

В связи с постоянным развитием торговли между государствами существуют разнообразные формы организации международной торговли.

Классической торговой операцией является оплата покупателем денежными средствами приобретенного товара, но применяют и более современные формы организации международной торговли такие, как:

1) Международный лизинг. Распространен в середины XX века и представляет собой способ купли-продажи производственного оборудования. Лизингом называют аренду на длительный срок производственных станков, оборудования, транспортных средств и т.п.

Суть сделки лизинга: лизинговая фирма является арендодателем и на срок действия договора лизинга является собственником сданного в аренду оборудования.  В качестве лизингодателя может выступить, как специализированная компания, так и коммерческая организация или представитель банковской системы. При истечении срока договора лизинга арендатор имеет право выкупить оборудование, вернуть его лизингодателю или продлить срок аренды.

То есть неиспользованное оборудование арендодателем с помощью лизинга дает возможность получать с него определенную прибыль, а арендатору – начать вести бизнес с меньшим вложением денежных средств. Лизинг помогает перестраивать производство и дает возможность приобрести современное оборудование импортного производства без огромных трат в валюте другого государства. Часто расчетом служит экспортируемая продукция, которая производится на лизинговом оборудовании.

В условиях международной торговли арендодатель и арендатор являются субъектами разных стран. Лизинговая фирма одного государства покупает оборудование у производителя своей же страны, а в аренду предоставляет арендатору иностранного государства.

Можно выделить еще такие виды аренды производственного оборудования, как:

- хайринг – аренда сроком от нескольких месяцев до одного года (среднесрочная);

- рейтинг – аренда сроком от нескольких дней до нескольких месяцев (краткосрочная).

2) Международные торги - распространенная современная форма организации международных торгов.  Это когда одна из стран в виде конкурса продает товар другим государствам, выбирая победителя, предложившего самые выгодные условия.  Такие международные торги называют тендерами, их проводят в виде конкурсов на поставку оборудования, выполнение строительных работ иностранными компаниями, оказание услуг инжиниринговых организаций, образовательные услуги для персонала фирмы и т.п.  Все предложения, которые поступают за время проведения конкурса, проходят сравнительный анализ. Государство, предложившее максимально выгодные условия, подписывает контракт со страной, объявившей конкурс.

3) Биржевая торговля является важной формой организации международных торгов. Эта форма торгов ведется на товарных биржах, где государства заключают крупные сделки по оптовой купле-продаже товаров. При идеальном подходе биржевая торговля должна призывать к установлению справедливых цен, к формированию международных обменных курсов, к увеличению капитализации фирм. Существуют интервенции, которые проводятся Центробанками (ЦБ) для того, чтобы откорректировать обменные курсы. На биржевую торговлю имеются свои определенные рычаги управления, поэтому в справедливость цен верить едва ли возможно.

4) Лицензионная торговля также является современной формой международной торговли. Этот вид торговли появился, как только научные и технические знания превратились в товар. Одна страна продает другой лицензии на право использования изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, ноу-хау и т.д. Ноу-хау – это производственные или торговые изобретения новаторского характера. Часто международную торговлю именуют торговлей между ноу-хау и   лицензионными соглашениями.

5) Международная встречная торговля - это форма торговли между государствами, где вместо денежного расчета применяют поставки товаров страны, являющейся покупателем.  Выделим пять форм встречной торговли:

- Чистый бартер – недлительная сделка, представляющая собой обмен товара на другой;

- Свитч - продолжительная сделка, не имеющая денежных расчетов. Со стороны покупателя и продавца участвуют группы товаров, могут привлекаться третьи лица в качестве стороны для урегулирования отношений между экспортером и импортером;

- Бай-бэк – сделка, предусматривающая расчеты денежными средствами, но экспортер берет на себя обязательство произвести закупку товара у импортера, а закупаемые товары производятся самим импортером с применением товаров, который был приобретен у экспортера;

- Клиринговое соглашение – продолжительная сделка, не имеющая денежных расчетов. Со стороны покупателя и продавца участвуют группы товаров без привлечения третьих лиц;

-Офсет. Такая сделка предусматривает расчеты денежными средствами, обязательства, которые не ограничиваются лишь закупкой товара той и другой стороной.

Классификаций международной торговли множество. Увеличивающийся интерес принимает торговля по системе дисплит (displit), основанная на подписании сделок по встречным обязательствам. Эти сделки родом из международной встречной торговли, но в современных условиях нашли широкое применение на национальных рынках или на какой-либо определенной территории. Основа таких сделок - заинтересованность продавца в расширении торговли товарами, услугами, которая заключается в возможности ограничения дефицита денег, образовавшийся при покупке товара и в восполнении его в связи с реализацией товара, услуги. Все просто: «Вы покупаете у меня, а я покупаю у Вас».

6) Международная аукционная торговля.  Еще одна из форм организации международной торговли, представляющей собой продажу товаров путем проведения публичных торгов в виде международного аукциона, который устраивается для покупателей разных государств. На такие аукционные торги выставляются товары, обладающие особенными качествами. Исторически сложился определенный перечень товаров, которые продаются с аукционов: антикварные предметы, чай, шерсть, пушнина, табак, скаковые лошади, отдельные виды пряностей, предметы искусства и вещи, представляющие историческую ценность.  Например, на Сиднейском аукционе сбывается наибольшая часть, производимой во всем мире, овечьей шерсти, на аукционах Коломбо, Калькутты и в Джакарте -  чай, на аукционах Сингапура – каучук, а на Лондонских аукционах Сотбис и Кристи – предметы антиквариата.

7) Международная посылочная торговля. Это новая форма торговли, суть которой состоит в том, что основная компания забирает товары других предприятий, порой созданных с ее участием. Товары в основном бытового характера (посуда, мебель, одежда, обувь, постельное белье и т.д.), опубликованные в специализированных каталогах или интернет-магазинах, которые распространяют по различным государствам.  Покупатель имеет возможность выбрать интересующий его товар, оплатить его и получить по почте или на складе.  Основными принципами посылочной торговли являются торговля по адресам, персональная работа с покупателями и организованная сеть складов в разных странах.

Компания «Отто» стала основателем такого вида торговли. Их центральный офис располагается в Гамбурге, а филиалы раскиданы по 40 странам мира. В совокупности с филиалами они образуют концерн «Отто» с занятостью 55 тыс. человек.  «Отто» постоянно изучает особенности вкусов потребителей стран Европы, Азии и Северной Америки, делая при этом акцент на продажу экологически чистых товаров. Компания занимает лидирующее место в международном посылторге.

Как происходит организация международной торговли услугами?

Можно выделить следующие категории услуг в международной торговле:

а) По возможному участию в международной торговле услугами выделяют:

- Услуги как объект внешнеторговой деятельности (международное кредитование, пассажирские и грузовые перевозки, услуги связи);

- Услуги внутренней торговой деятельности, которые не могут экспортироваться (социальные, инфраструктурные, государственные, персональные).

б) По использования способов доставки услуг выделяют:

- Инвестиционные услуги (банковские, профессиональные, гостиничные);

- Торговые услуги (транспортные услуги и услуги страхования);

- Инвестиционные услуги и торговые услуги (строительные, персональные, рекреационные, информационные, компьютерные, услуги связи и т.д.).

Существует официальная классификация услуг международной торговли, согласно которой услуги делятся по группам:

- Услуги торговли в розницу и оптом, услуги ресторанов и гостиниц, туристических баз и кемпингов;

- Строительные и коммунальные услуги;

-Транспортные услуги, услуги финансового посредничества, услуги связи и хранения;

-Оборонные и социальные услуги;

- Услуги в сфере образования, здравоохранения и общественных работ.

Международная торговля услугами - это структура международных товарных и денежных отношений в сфере купли-продажи услуг, организованной между разными государствами. Всемирная торговая организация (ВТО) регулирует международную торговлю, как товарами и интеллектуальной собственностью, так и услугами. Генеральное соглашение о торговле услугами является основным международным документом и приложением к соглашению о ВТО.  С помощью ВТО образовалось регулирование права международной торговли, которое динамично развивает экономику и делает систему международных торговых связей прозрачными, а также создает благоприятные возможности для улучшения положения экономики во многих государствах мира. Соглашение ВТО, являясь основой экономики и права международной торговой деятельности, делает торговлю прозрачной с отсутствием дискриминации, с реальной и честной конкуренцией для менее развитых стран.

В Генеральном соглашении о торговле услугами выделяют следующие способы международных поставок услуг:

1) Трансграничная поставка – оказание услуги из одного государства в другое, т.е. услуга предоставляется физическому или юридическому лицу страны из-за границы. В данном случае это могут быть международные транспортные услуги, услуги посредством почты или телекоммуникаций.

Услуга может быть облачена в экспортируемый товар, например, записана на диск, изображена в инженерных чертежах и т.д.

2) Потребление за рубежом – оказание услуги на территории одного государства потребителю, находящемуся в другом государстве, например, услуга по выполнению ремонтных работ судов одного государства на территории другого, услуги медицинской помощи иностранному гражданину.

3) Коммерческое присутствие – оказание услуг из одного государства за счет коммерческого присутствия на территории другого, т.е. предоставление услуги через представительство зарубежной компании исполнителя. Например, любая услуга банка может быть оказана через филиал банка, находящего в другой стране.

4) Присутствие физических лиц - оказание услуги за счет присутствия физических лиц государства-исполнителя на территории любого другого. Такой способ оказания услуг рассчитан на постоянное передвижение физического лица из одной страны в другую, например, специалист из иностранного государства стабильно дает консультации на территории другого или сотрудник компании может быть командирован для предоставления услуги за рубежом, ТО и оказания ремонта оборудования, купленного в другой стране и т.д.

Для оказания услуги можно использовать сразу несколько способов. Так, услугу консультации можно предоставить лично через представителя компании, а можно через Интернет. Есть государства, которые ограничивают въезд физическим лицам, в этом случает оказать услугу можно посредством телекоммуникации.

Кто поможет с организацией международного бизнеса?

Международная торговая палата (ICC) играет важнейшую роль в международной торговле.

Штаб-квартира ICC размещена в Париже.

Международная торговая палата выполняет разные виды деятельности, но для предпринимателей, занимающихся экспортом и импортом, ICC интересен, прежде всего, как разработчик стандартов и правил, регулирующих сферу международной торговли и банковской системы.

UCP – это, разработанный ICC, свод норм и правил, которые регулируют международную практику для документарных аккредитивов.

Международный арбитражный суд ICC занимается разрешением международных споров в сфере предпринимательства и считается авторитетным негосударственным арбитражным судом в мире.

ICC разработала международные правила Инкотермс, зафиксировавшие множество торговых терминов, в т.ч. FOB и CIF, которые определяют в международных сделках правовую сущность ценовых котировок.

Практическая часть

Создание сайта

1. Создаём макет сайта

2. Добавляем информацию.

3. Редактируем

Вывод: Итогом работы является автономный сайт, способный открываться в операционной системе Windows.

Файл – сайт можно передавать интересующимся подросткам и использовать на уроках “Финансовой грамотности” и для самообразования.

Эксперимент

После создания рабочей версии сайта были проведены тесты с участием наших одноклассников – потенциальных пользователей. В эксперименте принимало участие 14 человек в возрасте от 13 о 14 лет.

Были разработаны критерии оценки рабочей версии сайта. За максимальную оценку приняли 10 баллов, за минимальную оценку по каждому критерию – 0 баллов.

Тестирование проводилось по следующим критериям:

Удобство работы

Приятный интерфейс

Цветовая гамма

Результаты проведенной апробации можно видеть в таблице:

Таблица.

Оценка рабочей версии

Критерии

Средняя оценка

1.

Удобство работы

9/10

2.

Приятный интерфейс

8/10

3.

Цветовая гамма

7/10

4.

Информативность

9/10

Итог:

8,25/10

Вывод:

Согласно проведённому исследованию, сайт способен выполнять все необходимые функции, удовлетворяет потребностям большинства пользователей. Большая часть замечаний предъявлялась именно к дизайну сайта. Многие «тестировщики» хотели бы видеть смену темы.

Экономическая и экологическая оценка продукта

Экономический аспект включает: амортизацию компьютерной техники, электричество, оплату интернет-трафика.

Бумагу, картридж, интернет, ПО – все предоставила образовательная организация (для нас - бесплатно).

Также создание собственного ПО является частью политики импортозамещения, особенно актуальной в наше время.

Потребовались временные затраты – с ноября 2022г. по текущее время: сначала изучали материал, создавали сайт, проводили эксперимент, оформляли работу.

Использование нашего сайта поможет потенциальным пользователям сформировать навыки самоконтроля, достигнуть собственных целей в самообразовании.

Заключение

Мы достигли поставленной цели, и полностью решили, выделенные нами задачи.

Нам удалось:

- Сделать платформу (сайт) где будет информация для начинающих предпринимателей.

- Рассказать как можно больше об организации международной торговли.

- Сделать проект актуальным.

Наш автономный сайт способен открываться в операционной системе Windows. Файл – сайт можно передавать интересующимся подросткам и использовать на уроках “Финансовой грамотности” и для самообразования.

Используемые информационные ресурсы.

1. Сайт - Организация международной торговли: формы, методы и помощь (iccwbo.ru).

2. Учебник - Экономика: учебник для 8-9/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2015. —656 с. —(Профильное экономическое образование). —ISBN 5-98119-407-3.

3. Сайт - Всемирная торговая организация — Википедия (wikipedia.org).

4. Сайт - Экономика — Википедия (wikipedia.org).

5. Программа - Visual studio code.

Приложение

Просмотров работы: 23