ОЦЕНКА БИЗНЕС-ИДЕИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА МЕРЧА ЖИВУБОКСОМ.РФ

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ОЦЕНКА БИЗНЕС-ИДЕИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА МЕРЧА ЖИВУБОКСОМ.РФ

Есина А.Д. 1
1МБОУ гимназия №2 г. Чехова
Емельянова Л.Л. 1
1МБОУ гимназия №2 г. Чехов
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Осенью 2022 года я принимала участие в школе молодежных проектов «От инициативы и достижений» МОРСПОО «Вектор достижений» в г.о. Чехов, где команда спортсменов разработала портал для юных боксёров. Чехов считается городом спорта, у нас особое внимание уделяется гандболу, синхронному плаванию, боксу и др.

Для обеспечения функционирования портала необходимы финансовые средства. Я предложила идею открытия интернет-магазина мерча при данном портале, который может позволить его обеспечивать за счет получаемой прибыли. Для проверки реалистичности данного предложения мной инициирован проект оценки бизнес-идеи создания интернет-магазина мерча живубоксом.рф (для портала боксёров).

Актуальность: С 90-х годов XX века мерч стал популярным способом получения дохода. Многим артистам они принесли доход, превосходящий получаемый от концертной деятельности и продажи альбомов.

В спорте кроме доходов от продаж спортивных зрелищ, услуг, медиа прав и спонсорства существует весьма специфический источник доходов — мерчандайзинг, представляющий собой продажу товаров, связанных со спортивными организациями, событиями или знаменитыми атлетами.

В то же время ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. В любом виде деятельности существует множество потенциальных вариантов, позволяющих создать новый бизнес или расширить существующий.

Для оценки перспективности бизнес-идеи оцениваются тенденции рынка, описывается сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.

Цель проекта: провести оценку бизнес-идеи создания интернет-магазина мерча живубоксом.рф (для портала боксёров).

Задачи проекта:

Проанализировать современный рынок спортивного мерча.

Разработать логотип для продукции.

Провести оценку бизнес-идеи.

Сделать выводы.

Проектный продукт: презентация с отчетом по результатам оценки бизнес-идеи.

Целевая группа: спортсмены-боксёры и люди, интересующиеся спортом.

Методы: анализ, синтез, математический, сравнение, обобщение, поисковый.

В процессе работы над проектом и анализа бизнес-идеи можно будет сделать вывод позволит ли использование прибыли от интернет-магазина обеспечить возможности финансовой поддержки портала для боксёров, для функционирования которого необходима оплата хостинга, сертификата ssl (безопасность шифрования данных).

Теоретические основы оценки бизнес-идей

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. В любом виде деятельности существует множество потенциальных вариантов, позволяющих создать новый бизнес или расширить существующий. Это может быть внедрение инновационных методов обработки сырья, выход на рынок с уникальными товарами, открытие новых каналов сбыта продукции, предоставление клиентам дополнительных услуги проч.

Бизнес-идея — это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Источниками новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей;

2) продукция, выпускаемая конкурентами;

3) мнение работников отдела маркетинга;

4) публикации федерального правительства о патентах;

5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Но все же главным источником и основой формирования конструктивной бизнес-идеи является грамотное рыночное исследование.

Для оценки перспективности бизнес-идеи оцениваются тенденции рынка, описывается сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.

Для оценки перспективности бизнес-идеи следует произвести анализ конкурентной среды: определить основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-заменители), для каждого типа назвать конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.

На основе сформированной идеи в дальнейшем составляют бизнес-план. Однако перед этим задумку необходимо объективно оценить. Ведь далеко не всякую идею можно превратить в доходный бизнес. Для самостоятельной оценки бизнес-идеи необходимо ответить на следующие вопросы:

• Насколько конкурентоспособным будет новый товар или услуга?

• В чем заключается новизна предлагаемой продукции?

• Существуют ли на рынке аналоги или сходные товары?

• На какую аудиторию ориентирован товар? В чем ее особенности?

• Где искать каналы сбыта?

• Есть ли у вас опыт создания подобных проектов?

• Есть ли поддержка со стороны (партнеров, инвесторов, госорганов и т. д.)?

• Есть ли у вас специалисты, компетентные в данном виде деятельности?

• Сколько капиталовложений понадобится для реализации бизнес-идеи. Сколько вы можете вложить без привлечения инвесторов?

• Требует ли данный вид деятельности получения лицензии или сертификата? Если да, то насколько сложным и длительным будет процесс подготовки разрешительной документации?

• Есть ли помещение или земельный участок, оборудование?

• Насколько длительным будет срок окупаемости?

• Какие существуют перспективы развития бизнеса?

Существуют различные методики оценки бизнес-идей. Рассмотрим их в дальнейших пунктах данной главы.

Основные критерии оценки бизнес-идей

Вот несколько критериев, на основании которых обычно делается оценка той или иной бизнес-идеи:

насколько реалистична задумка;

выполнима ли она;

актуальна ли выбранная идея для бизнеса;

насколько она уникальна;

предполагается ли использование инноваций;

конкретно ли сформулирован замысел;

станет ли задуманный бизнес прибыльным;

сколько времени понадобится для его запуска.

Нередко процесс оценки получается довольно длительным. Не всегда у одного-двух человек имеется достаточно разносторонних знаний и опыта, чтобы выполнить грамотную оценку бизнес-идеи. Поэтому если в какой-то области автор проекта далеко не эксперт, то лучше обратиться за помощью к специалистам, способным провести всесторонний анализ.

Методика самооценки по Афонасовой М.А.

Рассмотрим методику самооценки, предлагаемую Афонасовой М. А в учебном пособии «Бизнес-планирование» [2]

Таблица1

Самооценка бизнес-идеи на ее реализуемость и привлекательность для потенциальных партнеров и инвесторов (для малого и среднего предпринимательства)

Таблица 2. Рекомендации автору бизнес-идеи

Наличие «нулевых» оценок должно навести на серьезные размышления, связанные с необходимостью дополнительной проработки бизнес-идеи. Если у идеи более 50 баллов и не более двух нулевых оценок, есть основания считать, чтоэтаидея является бизнес-идеей.

Теория Александра Оствальдера

На начальном этапе необходимо:

Определиться с продуктом или услугой;

Определить целевую группу;

Сформировать ценностное предложение для потребителя;

Наметить каналы сбыта.

Рис 1. Блок-схема тестирования бизнес-идеи

Рис 2. Модель Александра Остервальдера [1]

Шаблон состоит из 9 структурных блоков, отражающих ключевые элементы бизнеса. Заполнение таблицы стоит начать с сердца модели — потребительского сегмента, другими словами, с определения вашей целевой аудитории. Следует ответить на вопрос — для кого вы создаете ценностное предложение, и понять, какие группы потребителей для вас находятся в приоритете.

Этот этап является крайне важным, поскольку он не только позволит в дальнейшем грамотно и доступно позиционировать продукт, но и отстроиться от конкурентов. Неразрывно с определением потребительского сегмента связано формулирование ценностного предложения. Оно должно соответствовать потребностям целевой аудитории.

Следующие две составляющие — каналы сбыта и взаимоотношения с клиентом — часто путают между собой. Каналы сбыта — это форматы и пути получения покупателем товара или услуги. К ним можно отнести оптовые и розничные точки, интернет-магазины, всю инфраструктуру по доставке. Сюда же входят и способы донесения до потребителя ценностного предложения. Взаимоотношения же с клиентом — это коммуникационная стратегия. На этом этапе нужно определиться, будете ли вы осуществлять персональную поддержку или в вашем случае предусмотрено самообслуживание.

Все предыдущие шаги не имеют смысла, если вы не располагаете соответствующими ресурсами для реализации бизнес-идеи. Следующий этап - формирование структуры издержек. В нее входят расходы на функционирование бизнеса, которые можно условно разделить на два типа: затраты непосредственно на воплощение и тестирование бизнес-идеи и издержки на донесение ценностного предложения до клиента.

Метод «Двух алмазов»

Все шаги оценки бизнес-идеи должны выполняться последовательно, и, зачастую, операции требуют повтора для сбора дополнительной информации.

Рис 3. Метод «двух алмазов» [1]

Основные этапы:

Формулировка;

Пользовательский инсайд;

Потребитель;

Область дизайна;

Создание идеи;

Концепция сервиса;

Тестирование;

Реализация.

На первом этапе предстоит определить, что конкретно вы будете улучшать, а, может, и создавать.

Также на рисунке4показано, что такое «пользовательский инсайд» и как его можно сформулировать. Самое главное на этом этапе — уточнить профили респондентов (используются для оценки бизнес-идеи) и определиться с наиболее верными вопросами для них. Например:

Почему вы это делаете?

Какие причины лежат в основе?

Каковы ожидания от использования?

Что вы ощущаете во время и после использования?

В результате заполнения шаблона на первом этапе можно понять:

Что организация хочет достигнуть при помощи этой бизнес-идеи;

Кому предлагается этот сервис, услугу;

В каком тренде она находится и какие ограничения существуют;

Какой будет добавленная ценность клиенту;

Каковы критерии успешности бизнес-идеи.

Рис.4.Структура получения пользовательского инсайда

Описание бизнес-идеи

Осенью 2022 года я принимала участие в школе молодежных проектов «От инициативы и достижений» МОРСПОО «Вектор достижений» в г.о. Чехов, где команда спортсменов разработала портал для юных боксёров. Чехов считается городом спорта, у нас особое внимание уделяется гандболу, синхронному плаванию, боксу и др.

Для обеспечения функционирования портала необходимы финансовые средства. Я предложила идею открытия интернет-магазина мерча при данном портале, который может позволит его обеспечивать за счет получаемой прибыли.

Анализ рынка

С 90-х годов XXвека мерч стал популярным способом получения дохода. Слово «мерч» произошло от слова «merchandize» (продвигать, рекламировать) и обозначало одежду и прочие аксессуары, на которые была нанесена символика популярных тогда групп и отдельных музыкантов.

Символика популярных личностей, коллективов и вымышленных персонажей наносится не только на одежду. Холстом для оригинального рисунка или надписи может служить практически любой предмет обихода: блокнот, чашка, брелок, зажигалка или чехол для телефона. Как правило, это вещи, которыми люди постоянно пользуются или носят с собой.

В спорте кроме доходов от продаж спортивных зрелищ, услуг, медиаправ и спонсорства существует весьма специфический источник доходов — мерчандайзинг, представляющий собой продажу товаров, связанных со спортивными организациями, событиями или знаменитыми атлетами.

В доходах наиболее успешных спортивных организаций – профессиональных лиг и топ-клубов мерчандайзинг занимает заметную долю – до 10%, а рынок спортивного мерчандайзинга сегодня приближается к объему в $30 млрд[7].

Подсчетом промопродукции в России занимается АКАР. В 2020 году этот сегмент отрасли был оценен в 24,8 млрд руб. По данным PPAI, оборот промопродукции в мире составляет $24 млрд. Со статистикой, которую ведет АКАР, эти данные совпадают.В исследовании мирового рынка спортивных товаров Statista сообщается, что продажи спортивного мерчандайза достигли $30 млрд, а музыкального мерча — $4 млрд. Емкость российского рынка в этом сегменте — около 20−35 млрд руб.

В исследовании 360 Research подчеркивается, что рынок быстро развивается, к 2026 году глобальные продажи мерчандайза в мире должны вырасти в два раза и пробить отметку в $300 млрд [1].

Логотип для продукции

Логотип — это графическое изображение, которое служит «лицом» или визитной карточкой Вашей компании. Он выражает основное направление деятельности компании, её ценность и ключевые характеристики создаваемого бренда. Символизирует определенную концепцию, разрабатывается для легкой узнаваемости бренда, привлечения внимания и отличия от конкурентов.

8 ноября мы объявили конкурс на лучший логотип для портала Живубоксом.рф, который планируется использовать для мерча. Голосование проводилось в группе МОРСПОО «Вектор достижений» в социальных сетях. Было представлено 18 конкурсных работ, 3 из которых стали финалистами и будут использоваться для изготовления продукции.

Финалистами стали логотипы на рис.5

Рис. 5. Логотипы – финалисты конкурса для мерча

SWOT-анализ

Стоит выпускать продукт на рынок сейчас или сделать это позже? В чем слабости принятой маркетинг-стратегии? Определить стратегию работы по продукту, а также сопутствующие риски поможет SWOT анализ. 

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании. SWOT-анализ нужен, чтобы оценить сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития и угрозы извне.

SWOT-анализ учитывает положительные и отрицательные факторы как внутри компании (то, на что повлиять можно), так и во внешнем мире (то, на что в компании повлиять нельзя). Это универсальный метод: с его помощью можно проанализировать государственную экономическую политику или вероятность успеха школьной команды по волейболу — главное – правильно задать вопрос.

Таблица 3

SWOT-анализ бизнес-идеи

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможность заказать товар через интернет;

Разные группы товаров ориентированы на различные времена года и позволяют избежать сезонности.

Большая доля рынка занята крупными магазинами;

Недостаток персонала с необходимой квалификацией;

Возможности проекта

Угрозы проекта

Развитие сети магазинов;

Расширение функционала интернет-магазина, SMM-продвижение интернет-магазина;

Расширение ассортимента.

Высокая конкуренция на рынке;

Низкий спрос среди людей, не занимающихся спортом.

Организационно-правовые аспекты

При открытии интернет-магазина обычно стоит выбор: регистрация ИП или ООО.По сути, интернет- магазин это тот же самый магазин, только без торговой точки, что исключает необходимость арендовать торговую площадь.

Таблица 4

Сравнение организационно-правовых форм при открытии интернет-магазина

Характеристика

ИП

ООО

Госпошлина за регистрацию

800

4000

Юридический адрес

По месту регистрации

Обязателен

Система налогообложения

УСН,ОСНО

УСН, ОСНО

Учредительные документы

Отсутствуют

Устав

Ответственность; обязательства

Отвечают всем своим имуществом.

К взысканию по долгам могут быть обращены только активы организации. Никто из учредителей не несет ответственность своим личным имуществом.

Запрет на введение некоторых видов деятельности

ИП не вправе вести некоторые виды деятельности.

ООО вправе осуществлять любые виды деятельности.

Виды отчетности

Налоговая

Налоговая, бухгалтерская, статистическая

Принятие решений

Единолично

Общим собранием

Стоит заметить, что регистрация ООО в данном случае является нецелесообразной. Для нашей бизнес-идеи после проведения сравнения мы выбрали регистрацию индивидуального предпринимателя.

Предприниматель может выбрать УСН. Тут возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 15%.

При регистрации важно указать коды по ОКВЭД. В данном виде деятельности это могут быть:

52.42.1 Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой;

52.42.2 — Розничная торговля нательным бельем;

52.42.4 — Розничная торговля одеждой из кожи;

52.42.5 — Розничная торговля спортивной одеждой;

52.42.6 — Розничная торговля чулочно-носочными изделиями;

52.42.7 — Розничная торговля головными уборами;

52.42.8 Розничная торговля аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.);

52.43 — Розничная торговля обувью и изделиями из кожи;

52.43.1- Розничная торговля обувью;

52.43.2 — Розничная торговля изделиями из кожи и дорожными принадлежностями.

Организационный план

Таблица 5

№ п/п

Этапы

 

Выбрать организационно-правовую форму бизнеса (юрлицо или ИП).

 

Распределить ответственность и долевое участие между владельцами бизнеса.

 

Разработать политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.

 

Найти помещения под склад.

 

Описать ассортимент будущего интернет-магазина.

 

Найти основных и резервных поставщиков для изготовления мерча.

 

Составить сравнительную таблицу по преимуществам и недостаткам каждого поставщика.

 

Оборудовать офис и склад.

 

Найти разработчиков сайта магазина.

 

Решить вопрос с доставкой.

 

Прописать количество позиций сотрудников и обязанности каждого из них.

Маркетинг-план

При помощи каких средств будет обеспечиваться продвижение организации, ее услуг или товаров? Это будет сайт, СМИ, рекламные баннеры, реклама в режиме онлайн: рассылки по почте, реклама в поисковиках, социальных сетях и т.д.

Площадкой для первичного размещения рекламы будет Яндекс. Бизнес. Расходы на рекламу составят на данной площадке 7500 руб/мес при оплате за три месяца сразу. В дальнейшем возможно расширение площадок.

Ключевой стратегией является минимизация расходов, поэтому в первые месяцы это платформа Яндекс. Бизнес, собственные социальные сети.

Главными конкурентами являются спортивные боксёрские бренды: Everlast, Venum, Century, Top King, Clinchи др.

Рис.6. Примеры продукции для реализации (мерч)

Расчет прогнозируемых доходов и расходов

Оформление и регистрация

При выборе формы регистрации предпринимателя мы остановимся на ИП. Мы пройдем следующие стандартные этапы:

Подача заявления на выдачу сертификата ИП в налоговую службу.

Заявление о смене системы налогообложения на УСН «доходы минус расходы».

Выбор кода ОКВЭД – 47.75 и 47.91.

Оплата квитанции госпошлины 800 рублей.

Изготовление печати 1800 рублей.

Открытие расчетного счета большинство банков осуществляют бесплатно.

Аренда помещения и оборудования

Несмотря на то, что магазин будет работать в онлайн-режиме, предпринимателю понадобится помещение, в котором будут размещаться такие функциональные зоны:

Офис (он может быть на дому).

Склад товара.

Помещение для формирования заказа и служба доставки.

Мы будем арендовать помещение, в котором будут все необходимые зоны для работы. Это помещение общей площадью в 20 кв. м на окраине города. Средняя ставка аренды коммерческого помещения в городском округе Чехов с коммуникациями (включая оплату электричества, интернета и т.д.) составляет 1000 руб за квадратный метр. Стоимость помещения составит 20 тыс. рублей в месяц. При заключении договора вносится депозитный платеж 20 тыс. рублей за последний месяц.

В помещении сделаем легкий косметический ремонт 10 тыс. рублей на материалы), закупим оборудование и мебель для склада и службы формирования заказов.

Таблица 6

Смета на мебель и оборудование

Наименование

Цена, руб.

Количество, шт

Итого, руб

Стеллажи

5 000

3

15000

Тумбы

4000

3

12000

Стол большой фасовочный

5 000

1

5000

Столписьменный

5 000

1

5000

Кресло для администратора

3 000

1

3000

Ноутбук

25000

1

25000

Принтер

6000

1

6000

Термальный принтер этикеток

5000

1

5000

Сканер штрих-кода

5000

1

8000

Онлайн-касса

12000

1

12000

Огнетушитель

800

1

800

Видеонаблюдение

3000

1

3000

Итого

х

х

99800

Персонал

Для работы интернет-магазина на стартовом этапе понадобится небольшой штат: администратор магазина будет совмещать должность менеджера по приему заявок (онлайн-консультант), работник склада.

Таблица 7

Смета по зарплатному фонду

Наименование

Оклад, руб.

Страховые взносы, руб

Фонд оплаты труда, руб

Администратор-менеджер

20 000

6040

26040

Работник склада

15 000

4530

19530

Итого

х

х

45570

 

Продвижение сайта

Готовый сайт необходимо продвигать в «Яндекс.Бизнес». Затраты на контекстную рекламу в заданной тематике и географической зоне составит не менее 7.500 рублей. Уже на 2-й месяц работы это должно положительно повлиять на уровень продаж. По условиям работы на данной площадке оплата проводится раз в квартал (сразу за 3 месяца).

На продвижение в социальных сетях планируется закладывать на начальных порах сумму 5000 руб в месяц (реклама ВКонтакте).

Смета расходов

Согласно проведенным выше расчетам общая смета первоначальных расходов представлена в таблице .Первоначальный выпуска мерча на продажу закладываем в размере 50000 рублей.

Таблица 8

Смета первоначальных расходов по открытию интернет-магазина мерчаживубоксом.рф

Статья расходов

Сумма, руб.

Регистрация и получение разрешений

1800

Аренда помещения за 2 месяца (первый и депозит за последний)

40 000

Ремонт помещения

10 000

Закупка мебели, оборудования

99800

Реклама в Яндекс

7500

Разработка сайта на готовом шаблоне

10000

Изготовление мерча

50000

Итого

219100

Таблица 9

Смета ежемесячных расходов по открытию интернет-магазина мерчаживубоксом.рф

Статья расходов

Сумма, руб.

Аренда помещения

20 000

Зарплатный фонд

45570

Реклама и маркетинг

12500

Канцелярские расходы

2000

Оплата хостинга (сайт)

258

Обслуживание онлайн-кассы

800

Бухгалтерское сопровождение (аутсорсинг)

7000

Услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию

600

Изготовление мерча

30000

Налог, 6%

8880

Итого

127608

Чтобы интернет-магазин вышел на хорошую доходность, а реклама начала давать наилучший эффект, потребуется постоянная активная работы. Мы составили план продаж согласно прогнозам и проведенным исследованиям работы аналогичных магазинов.

Таблица 10

План доходов на начальный месяц

Наименование

Сумма, руб.

Кофты,футболки

8 000

Кружки

23 000

Магниты

10 000

Прочая сувенирная продукция

30 000

Итого

148 000

В таблице 12 представлен анализ финансовых потоков с учетом изменения плана продаж на 10% ежемесячно (при аналогичном росте расходов).

Риски

Таблица 11

Наименование риска

Решение

Сильная конкуренция на рынке

Работа над ассортиментом, предложение качественной продукции, активная реклама, тщательный отбор поставщиков сырья.

Поставка некачественной или неоригинальной продукции

Заключить договор о сотрудничестве с поставщиком, у которого есть необходимые сертификаты качества, при неудачной поставке оперативно сделать обмен или отказаться от дальнейшего сотрудничества с этим поставщиком

Кризис в стране, снижение спроса на товар

Быстро проработать обновленный ассортимент, закупить товар бюджетной категории, усилить рекламную кампанию

Таблица 11

Прогноз финансовых потоков на 1 год работы интернет-магазина

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Инвестиции в первоначальный период

219100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка, руб

148000

148000

160000

175000

193000

213000

235000

259000

271000

283000

295000

307000

Затраты, руб

127608

137608

148328

159228

170308

181508

192828

204268

214988

225708

236428

247148

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТ с отчислениями, руб

45570

45570

45570

45570

45570

45570

45570

45570

45570

45570

45570

45570

аренда, руб

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

20000

реклама, руб

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

налог 6%, руб

8880

8880

9600

10500

11580

12780

14100

15540

16260

16980

17700

18420

бухгалтерское сопровождение, руб

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

изготовление мерча

30000

40000

50000

60000

70000

80000

90000

100000

110000

120000

130000

140000

Прочие затраты (включая канцелярию)

3658

3658

3658

3658

3658

3658

3658

3658

3658

3658

3658

3658

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль, руб

-198708

10392

11672

15772

22692

31492

42172

54732

56012

57292

58572

59852

Доходы НИ

148000

296000

456000

631000

824000

1037000

1272000

1531000

1802000

2085000

2380000

2687000

Расходы НИ

346708

484316

632644

791872

962180

1143688

1336516

1540784

1755772

1981480

2217908

2465056

Прибыль (убыток НИ), руб

-198708

-188316

-176644

-160872

-138180

-106688

-64516

-9784

46228

103520

162092

221944

Рис.7.Прогноз финансовых потоков на 1 год работы интернет-магазина

Анализируя прогноз финансовых поступлений и затрат (с учетом расширения плана продаж и изготовления мерча) на прибыль данный магазин имеет возможность выйти только к 9 месяцу работы, при этом необходимо уточнить, что расширение плана продаж потребуйте в дальнейшем найма дополнительного персонала, разграничения должностей менеджера по обработке заказов и администратора, что также скажется на росте фонда оплаты труда.

В целом анализ данной бизнес-идеи позволяет сделать вывод о том, что ее нельзя назвать быстро окупаемой, но получить прибыль для финансового содержания портала живубоксом.рф, а именно оплату хостинга, домена, работу администратора сайта, сертификатов SSL данная прибыль покроет (хостинг 258 руб/мес, сертификат 1590 руб/год, домен 1590 руб/год, администратор сайта 3000/мес).

Проведенной мной анализ бизнес-идеи показал, что наличие длительного срока окупаемости – не повод отказываться от задуманного, а стимул внимательнее проработать бизнес-идею, просчитать разные варианты ее реализации.

Заключение

В данной работе мы поставили цель - провести оценку бизнес-идеи создания интернет-магазина мерчаживубоксом.рф (для портала боксёров).

Подобная работа позволяет сделать выводы, что оценка бизнес-идеи заключается в последовательном решении ряда задач, описывающих каждый этап организации бизнеса, а также оценить, какие факторы оказывают влияние на финансовый результат реализации бизнес-идеи и как они могут быть проанализированы.

В процессе работы над проектом я изучила разные подходы и методики оценки-бизнес-идеи от классических до таких, как дизайн-мышление, методика Методика самооценки по Афонасовой М.А., теория Александра Оствальдера.

Работа над данным проектом позволила мне получить представление о способах численной оценки комплекса показателей, позволяющих сделать вывод о бизнес-идее и необходимости ее проработки, а также понять, что только с помощью детального анализа плана реализации бизнес-идеи можно оценить ее жизнеспособность. Оценка плана реализации бизнес-идеи позволяет выявить ее слабые места и скорректировать их на этапе планирования.

План реализации бизнес-идеи нужен, в первую очередь, самому предпринимателю. Гораздо лучше заранее увидеть проблемы на бумаге, чем когда дело уже запущено.

Анализируя прогноз финансовых поступлений и затрат (с учетом расширения плана продаж и изготовления мерча) на прибыль интернет-магазина мерча имеет возможность выйти только к 9 месяцу работы, при этом необходимо уточнить, что расширение плана продаж потребуйте в дальнейшем найма дополнительного персонала, разграничения должностей менеджера по обработке заказов и администратора, что также скажется на росте фонда оплаты труда.

В целом анализ данной бизнес-идеи позволяет сделать вывод о том, что ее нельзя назвать быстро окупаемой, но получить прибыль для финансового содержания портала живубоксом.рф, а именно оплату хостинга, домена, работу администратора сайта, сертификатов SSL данная прибыль покроет (хостинг 258 руб/мес, сертификат 1590 руб/год, домен 1590 руб/год, администратор сайта 3000/мес).

Проведенной мной анализ бизнес-идеи показал, что наличие длительного срока окупаемости – не повод отказываться от задуманного, а стимул внимательнее проработать бизнес-идею, просчитать разные варианты ее реализации.

Бизнес всегда предполагает риск, и никто не застрахован от ошибок. Главное – делать из них правильные выводы.

Список источников

Анализ бизнес-идеи: базовые инструкции. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://delovoymir.biz/analiz-biznes-idei-bazovye-instrukcii.html (Дата обращения 18.01.2023)

Афонасова М. А. Бизнес-планирование : учебное пособие / М. А. Афонасова. — Томск :Эль Контент, 2012. — 108 с.

Дегтяренко А. «Проект 111»: мерч должен быть быстрым, ситуативным и печататься за один день.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.sostav.ru/publication/proekt-111-merch-industriya-48629.html(Дата обращения 11.01.2023)

Живубоксом.рф. Портал для боксёров и любителей бокса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://живубоксом.рф/(Дата обращения 11.01.2023)

Как выбрать и оценить бизнес-идею: советы Максима Спиридонова[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://netology.ru/blog/04-2020-kak-vybrat-business-ideyu(Дата обращения 11.01.2023)

Как составить бизнес-план интернет-магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/biznes-plan-internet-magazina/(Дата обращения 11.01.2023)

Спортивный мерчандайзинг: как продажи кружек делают клубы популярными. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nvsport.ru/80888-sportivnyj-merchandajzing-kak-prodazhi-kruzhek-delayut-kluby-populyarnymi/ (Дата обращения 11.01.2023)

Просмотров работы: 559