Введение
Осенью 2022 года я принимала участие в школе молодежных проектов «От инициативы и достижений» МОРСПОО «Вектор достижений» в г.о. Чехов, где команда спортсменов разработала портал для юных боксёров. Чехов считается городом спорта, у нас особое внимание уделяется гандболу, синхронному плаванию, боксу и др.
Для обеспечения функционирования портала необходимы финансовые средства. Я предложила идею открытия интернет-магазина мерча при данном портале, который может позволить его обеспечивать за счет получаемой прибыли. Для проверки реалистичности данного предложения мной инициирован проект оценки бизнес-идеи создания интернет-магазина мерча живубоксом.рф (для портала боксёров).
Актуальность: С 90-х годов XX века мерч стал популярным способом получения дохода. Многим артистам они принесли доход, превосходящий получаемый от концертной деятельности и продажи альбомов.
В спорте кроме доходов от продаж спортивных зрелищ, услуг, медиа прав и спонсорства существует весьма специфический источник доходов — мерчандайзинг, представляющий собой продажу товаров, связанных со спортивными организациями, событиями или знаменитыми атлетами.
В то же время ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. В любом виде деятельности существует множество потенциальных вариантов, позволяющих создать новый бизнес или расширить существующий.
Для оценки перспективности бизнес-идеи оцениваются тенденции рынка, описывается сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.
Цель проекта: провести оценку бизнес-идеи создания интернет-магазина мерча живубоксом.рф (для портала боксёров).
Задачи проекта:
Проанализировать современный рынок спортивного мерча.
Разработать логотип для продукции.
Провести оценку бизнес-идеи.
Сделать выводы.
Проектный продукт: презентация с отчетом по результатам оценки бизнес-идеи.
Целевая группа: спортсмены-боксёры и люди, интересующиеся спортом.
Методы: анализ, синтез, математический, сравнение, обобщение, поисковый.
В процессе работы над проектом и анализа бизнес-идеи можно будет сделать вывод позволит ли использование прибыли от интернет-магазина обеспечить возможности финансовой поддержки портала для боксёров, для функционирования которого необходима оплата хостинга, сертификата ssl (безопасность шифрования данных).
Теоретические основы оценки бизнес-идей
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. В любом виде деятельности существует множество потенциальных вариантов, позволяющих создать новый бизнес или расширить существующий. Это может быть внедрение инновационных методов обработки сырья, выход на рынок с уникальными товарами, открытие новых каналов сбыта продукции, предоставление клиентам дополнительных услуги проч.
Бизнес-идея — это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.
Источниками новых идей могут быть:
1) отзыв потребителей;
2) продукция, выпускаемая конкурентами;
3) мнение работников отдела маркетинга;
4) публикации федерального правительства о патентах;
5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Но все же главным источником и основой формирования конструктивной бизнес-идеи является грамотное рыночное исследование.
Для оценки перспективности бизнес-идеи оцениваются тенденции рынка, описывается сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.
Для оценки перспективности бизнес-идеи следует произвести анализ конкурентной среды: определить основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-заменители), для каждого типа назвать конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.
На основе сформированной идеи в дальнейшем составляют бизнес-план. Однако перед этим задумку необходимо объективно оценить. Ведь далеко не всякую идею можно превратить в доходный бизнес. Для самостоятельной оценки бизнес-идеи необходимо ответить на следующие вопросы:
• Насколько конкурентоспособным будет новый товар или услуга?
• В чем заключается новизна предлагаемой продукции?
• Существуют ли на рынке аналоги или сходные товары?
• На какую аудиторию ориентирован товар? В чем ее особенности?
• Где искать каналы сбыта?
• Есть ли у вас опыт создания подобных проектов?
• Есть ли поддержка со стороны (партнеров, инвесторов, госорганов и т. д.)?
• Есть ли у вас специалисты, компетентные в данном виде деятельности?
• Сколько капиталовложений понадобится для реализации бизнес-идеи. Сколько вы можете вложить без привлечения инвесторов?
• Требует ли данный вид деятельности получения лицензии или сертификата? Если да, то насколько сложным и длительным будет процесс подготовки разрешительной документации?
• Есть ли помещение или земельный участок, оборудование?
• Насколько длительным будет срок окупаемости?
• Какие существуют перспективы развития бизнеса?
Существуют различные методики оценки бизнес-идей. Рассмотрим их в дальнейших пунктах данной главы.
Основные критерии оценки бизнес-идей
Вот несколько критериев, на основании которых обычно делается оценка той или иной бизнес-идеи:
насколько реалистична задумка;
выполнима ли она;
актуальна ли выбранная идея для бизнеса;
насколько она уникальна;
предполагается ли использование инноваций;
конкретно ли сформулирован замысел;
станет ли задуманный бизнес прибыльным;
сколько времени понадобится для его запуска.
Нередко процесс оценки получается довольно длительным. Не всегда у одного-двух человек имеется достаточно разносторонних знаний и опыта, чтобы выполнить грамотную оценку бизнес-идеи. Поэтому если в какой-то области автор проекта далеко не эксперт, то лучше обратиться за помощью к специалистам, способным провести всесторонний анализ.
Методика самооценки по Афонасовой М.А.
Рассмотрим методику самооценки, предлагаемую Афонасовой М. А в учебном пособии «Бизнес-планирование» [2]
Таблица1
Самооценка бизнес-идеи на ее реализуемость и привлекательность для потенциальных партнеров и инвесторов (для малого и среднего предпринимательства)
Таблица 2. Рекомендации автору бизнес-идеи
Наличие «нулевых» оценок должно навести на серьезные размышления, связанные с необходимостью дополнительной проработки бизнес-идеи. Если у идеи более 50 баллов и не более двух нулевых оценок, есть основания считать, чтоэтаидея является бизнес-идеей.
Теория Александра Оствальдера
На начальном этапе необходимо:
Определиться с продуктом или услугой;
Определить целевую группу;
Сформировать ценностное предложение для потребителя;
Наметить каналы сбыта.
Рис 1. Блок-схема тестирования бизнес-идеи
Рис 2. Модель Александра Остервальдера [1]
Шаблон состоит из 9 структурных блоков, отражающих ключевые элементы бизнеса. Заполнение таблицы стоит начать с сердца модели — потребительского сегмента, другими словами, с определения вашей целевой аудитории. Следует ответить на вопрос — для кого вы создаете ценностное предложение, и понять, какие группы потребителей для вас находятся в приоритете.
Этот этап является крайне важным, поскольку он не только позволит в дальнейшем грамотно и доступно позиционировать продукт, но и отстроиться от конкурентов. Неразрывно с определением потребительского сегмента связано формулирование ценностного предложения. Оно должно соответствовать потребностям целевой аудитории.
Следующие две составляющие — каналы сбыта и взаимоотношения с клиентом — часто путают между собой. Каналы сбыта — это форматы и пути получения покупателем товара или услуги. К ним можно отнести оптовые и розничные точки, интернет-магазины, всю инфраструктуру по доставке. Сюда же входят и способы донесения до потребителя ценностного предложения. Взаимоотношения же с клиентом — это коммуникационная стратегия. На этом этапе нужно определиться, будете ли вы осуществлять персональную поддержку или в вашем случае предусмотрено самообслуживание.
Все предыдущие шаги не имеют смысла, если вы не располагаете соответствующими ресурсами для реализации бизнес-идеи. Следующий этап - формирование структуры издержек. В нее входят расходы на функционирование бизнеса, которые можно условно разделить на два типа: затраты непосредственно на воплощение и тестирование бизнес-идеи и издержки на донесение ценностного предложения до клиента.
Метод «Двух алмазов»
Все шаги оценки бизнес-идеи должны выполняться последовательно, и, зачастую, операции требуют повтора для сбора дополнительной информации.
Рис 3. Метод «двух алмазов» [1]
Основные этапы:
Формулировка;
Пользовательский инсайд;
Потребитель;
Область дизайна;
Создание идеи;
Концепция сервиса;
Тестирование;
Реализация.
На первом этапе предстоит определить, что конкретно вы будете улучшать, а, может, и создавать.
Также на рисунке4показано, что такое «пользовательский инсайд» и как его можно сформулировать. Самое главное на этом этапе — уточнить профили респондентов (используются для оценки бизнес-идеи) и определиться с наиболее верными вопросами для них. Например:
Почему вы это делаете?
Какие причины лежат в основе?
Каковы ожидания от использования?
Что вы ощущаете во время и после использования?
В результате заполнения шаблона на первом этапе можно понять:
Что организация хочет достигнуть при помощи этой бизнес-идеи;
Кому предлагается этот сервис, услугу;
В каком тренде она находится и какие ограничения существуют;
Какой будет добавленная ценность клиенту;
Каковы критерии успешности бизнес-идеи.
Рис.4.Структура получения пользовательского инсайда
Описание бизнес-идеи
Осенью 2022 года я принимала участие в школе молодежных проектов «От инициативы и достижений» МОРСПОО «Вектор достижений» в г.о. Чехов, где команда спортсменов разработала портал для юных боксёров. Чехов считается городом спорта, у нас особое внимание уделяется гандболу, синхронному плаванию, боксу и др.
Для обеспечения функционирования портала необходимы финансовые средства. Я предложила идею открытия интернет-магазина мерча при данном портале, который может позволит его обеспечивать за счет получаемой прибыли.
Анализ рынка
С 90-х годов XXвека мерч стал популярным способом получения дохода. Слово «мерч» произошло от слова «merchandize» (продвигать, рекламировать) и обозначало одежду и прочие аксессуары, на которые была нанесена символика популярных тогда групп и отдельных музыкантов.
Символика популярных личностей, коллективов и вымышленных персонажей наносится не только на одежду. Холстом для оригинального рисунка или надписи может служить практически любой предмет обихода: блокнот, чашка, брелок, зажигалка или чехол для телефона. Как правило, это вещи, которыми люди постоянно пользуются или носят с собой.
В спорте кроме доходов от продаж спортивных зрелищ, услуг, медиаправ и спонсорства существует весьма специфический источник доходов — мерчандайзинг, представляющий собой продажу товаров, связанных со спортивными организациями, событиями или знаменитыми атлетами.
В доходах наиболее успешных спортивных организаций – профессиональных лиг и топ-клубов мерчандайзинг занимает заметную долю – до 10%, а рынок спортивного мерчандайзинга сегодня приближается к объему в $30 млрд[7].
Подсчетом промопродукции в России занимается АКАР. В 2020 году этот сегмент отрасли был оценен в 24,8 млрд руб. По данным PPAI, оборот промопродукции в мире составляет $24 млрд. Со статистикой, которую ведет АКАР, эти данные совпадают.В исследовании мирового рынка спортивных товаров Statista сообщается, что продажи спортивного мерчандайза достигли $30 млрд, а музыкального мерча — $4 млрд. Емкость российского рынка в этом сегменте — около 20−35 млрд руб.
В исследовании 360 Research подчеркивается, что рынок быстро развивается, к 2026 году глобальные продажи мерчандайза в мире должны вырасти в два раза и пробить отметку в $300 млрд [1].
Логотип для продукции
Логотип — это графическое изображение, которое служит «лицом» или визитной карточкой Вашей компании. Он выражает основное направление деятельности компании, её ценность и ключевые характеристики создаваемого бренда. Символизирует определенную концепцию, разрабатывается для легкой узнаваемости бренда, привлечения внимания и отличия от конкурентов.
8 ноября мы объявили конкурс на лучший логотип для портала Живубоксом.рф, который планируется использовать для мерча. Голосование проводилось в группе МОРСПОО «Вектор достижений» в социальных сетях. Было представлено 18 конкурсных работ, 3 из которых стали финалистами и будут использоваться для изготовления продукции.
Финалистами стали логотипы на рис.5
Рис. 5. Логотипы – финалисты конкурса для мерча
SWOT-анализ
Стоит выпускать продукт на рынок сейчас или сделать это позже? В чем слабости принятой маркетинг-стратегии? Определить стратегию работы по продукту, а также сопутствующие риски поможет SWOT анализ.
SWOT-анализ - метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании. SWOT-анализ нужен, чтобы оценить сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития и угрозы извне.
SWOT-анализ учитывает положительные и отрицательные факторы как внутри компании (то, на что повлиять можно), так и во внешнем мире (то, на что в компании повлиять нельзя). Это универсальный метод: с его помощью можно проанализировать государственную экономическую политику или вероятность успеха школьной команды по волейболу — главное – правильно задать вопрос.
Таблица 3
SWOT-анализ бизнес-идеи
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможность заказать товар через интернет; Разные группы товаров ориентированы на различные времена года и позволяют избежать сезонности. |
Большая доля рынка занята крупными магазинами; Недостаток персонала с необходимой квалификацией; |
Возможности проекта |
Угрозы проекта |
Развитие сети магазинов; Расширение функционала интернет-магазина, SMM-продвижение интернет-магазина; Расширение ассортимента. |
Высокая конкуренция на рынке; Низкий спрос среди людей, не занимающихся спортом. |
При открытии интернет-магазина обычно стоит выбор: регистрация ИП или ООО.По сути, интернет- магазин это тот же самый магазин, только без торговой точки, что исключает необходимость арендовать торговую площадь.
Таблица 4
Сравнение организационно-правовых форм при открытии интернет-магазина
Характеристика |
ИП |
ООО |
Госпошлина за регистрацию |
800 |
4000 |
Юридический адрес |
По месту регистрации |
Обязателен |
Система налогообложения |
УСН,ОСНО |
УСН, ОСНО |
Учредительные документы |
Отсутствуют |
Устав |
Ответственность; обязательства |
Отвечают всем своим имуществом. |
К взысканию по долгам могут быть обращены только активы организации. Никто из учредителей не несет ответственность своим личным имуществом. |
Запрет на введение некоторых видов деятельности |
ИП не вправе вести некоторые виды деятельности. |
ООО вправе осуществлять любые виды деятельности. |
Виды отчетности |
Налоговая |
Налоговая, бухгалтерская, статистическая |
Принятие решений |
Единолично |
Общим собранием |
Стоит заметить, что регистрация ООО в данном случае является нецелесообразной. Для нашей бизнес-идеи после проведения сравнения мы выбрали регистрацию индивидуального предпринимателя.
Предприниматель может выбрать УСН. Тут возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 15%.
При регистрации важно указать коды по ОКВЭД. В данном виде деятельности это могут быть:
52.42.1 Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой;
52.42.2 — Розничная торговля нательным бельем;
52.42.4 — Розничная торговля одеждой из кожи;
52.42.5 — Розничная торговля спортивной одеждой;
52.42.6 — Розничная торговля чулочно-носочными изделиями;
52.42.7 — Розничная торговля головными уборами;
52.42.8 Розничная торговля аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.);
52.43 — Розничная торговля обувью и изделиями из кожи;
52.43.1- Розничная торговля обувью;
52.43.2 — Розничная торговля изделиями из кожи и дорожными принадлежностями.
Организационный план
Таблица 5
№ п/п |
Этапы |
Выбрать организационно-правовую форму бизнеса (юрлицо или ИП). |
|
Распределить ответственность и долевое участие между владельцами бизнеса. |
|
Разработать политику конфиденциальности и пользовательское соглашение. |
|
Найти помещения под склад. |
|
Описать ассортимент будущего интернет-магазина. |
|
Найти основных и резервных поставщиков для изготовления мерча. |
|
Составить сравнительную таблицу по преимуществам и недостаткам каждого поставщика. |
|
Оборудовать офис и склад. |
|
Найти разработчиков сайта магазина. |
|
Решить вопрос с доставкой. |
|
Прописать количество позиций сотрудников и обязанности каждого из них. |
При помощи каких средств будет обеспечиваться продвижение организации, ее услуг или товаров? Это будет сайт, СМИ, рекламные баннеры, реклама в режиме онлайн: рассылки по почте, реклама в поисковиках, социальных сетях и т.д.
Площадкой для первичного размещения рекламы будет Яндекс. Бизнес. Расходы на рекламу составят на данной площадке 7500 руб/мес при оплате за три месяца сразу. В дальнейшем возможно расширение площадок.
Ключевой стратегией является минимизация расходов, поэтому в первые месяцы это платформа Яндекс. Бизнес, собственные социальные сети.
Главными конкурентами являются спортивные боксёрские бренды: Everlast, Venum, Century, Top King, Clinchи др.
Рис.6. Примеры продукции для реализации (мерч)
Расчет прогнозируемых доходов и расходов
Оформление и регистрация
При выборе формы регистрации предпринимателя мы остановимся на ИП. Мы пройдем следующие стандартные этапы:
Подача заявления на выдачу сертификата ИП в налоговую службу.
Заявление о смене системы налогообложения на УСН «доходы минус расходы».
Выбор кода ОКВЭД – 47.75 и 47.91.
Оплата квитанции госпошлины 800 рублей.
Изготовление печати 1800 рублей.
Открытие расчетного счета большинство банков осуществляют бесплатно.
Аренда помещения и оборудования
Несмотря на то, что магазин будет работать в онлайн-режиме, предпринимателю понадобится помещение, в котором будут размещаться такие функциональные зоны:
Офис (он может быть на дому).
Склад товара.
Помещение для формирования заказа и служба доставки.
Мы будем арендовать помещение, в котором будут все необходимые зоны для работы. Это помещение общей площадью в 20 кв. м на окраине города. Средняя ставка аренды коммерческого помещения в городском округе Чехов с коммуникациями (включая оплату электричества, интернета и т.д.) составляет 1000 руб за квадратный метр. Стоимость помещения составит 20 тыс. рублей в месяц. При заключении договора вносится депозитный платеж 20 тыс. рублей за последний месяц.
В помещении сделаем легкий косметический ремонт 10 тыс. рублей на материалы), закупим оборудование и мебель для склада и службы формирования заказов.
Таблица 6
Смета на мебель и оборудование
Наименование |
Цена, руб. |
Количество, шт |
Итого, руб |
Стеллажи |
5 000 |
3 |
15000 |
Тумбы |
4000 |
3 |
12000 |
Стол большой фасовочный |
5 000 |
1 |
5000 |
Столписьменный |
5 000 |
1 |
5000 |
Кресло для администратора |
3 000 |
1 |
3000 |
Ноутбук |
25000 |
1 |
25000 |
Принтер |
6000 |
1 |
6000 |
Термальный принтер этикеток |
5000 |
1 |
5000 |
Сканер штрих-кода |
5000 |
1 |
8000 |
Онлайн-касса |
12000 |
1 |
12000 |
Огнетушитель |
800 |
1 |
800 |
Видеонаблюдение |
3000 |
1 |
3000 |
Итого |
х |
х |
99800 |
Для работы интернет-магазина на стартовом этапе понадобится небольшой штат: администратор магазина будет совмещать должность менеджера по приему заявок (онлайн-консультант), работник склада.
Таблица 7
Смета по зарплатному фонду
Наименование |
Оклад, руб. |
Страховые взносы, руб |
Фонд оплаты труда, руб |
Администратор-менеджер |
20 000 |
6040 |
26040 |
Работник склада |
15 000 |
4530 |
19530 |
Итого |
х |
х |
45570 |
Готовый сайт необходимо продвигать в «Яндекс.Бизнес». Затраты на контекстную рекламу в заданной тематике и географической зоне составит не менее 7.500 рублей. Уже на 2-й месяц работы это должно положительно повлиять на уровень продаж. По условиям работы на данной площадке оплата проводится раз в квартал (сразу за 3 месяца).
На продвижение в социальных сетях планируется закладывать на начальных порах сумму 5000 руб в месяц (реклама ВКонтакте).
Согласно проведенным выше расчетам общая смета первоначальных расходов представлена в таблице .Первоначальный выпуска мерча на продажу закладываем в размере 50000 рублей.
Таблица 8
Смета первоначальных расходов по открытию интернет-магазина мерчаживубоксом.рф
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Регистрация и получение разрешений |
1800 |
Аренда помещения за 2 месяца (первый и депозит за последний) |
40 000 |
Ремонт помещения |
10 000 |
Закупка мебели, оборудования |
99800 |
Реклама в Яндекс |
7500 |
Разработка сайта на готовом шаблоне |
10000 |
Изготовление мерча |
50000 |
Итого |
219100 |
Таблица 9
Смета ежемесячных расходов по открытию интернет-магазина мерчаживубоксом.рф
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Аренда помещения |
20 000 |
Зарплатный фонд |
45570 |
Реклама и маркетинг |
12500 |
Канцелярские расходы |
2000 |
Оплата хостинга (сайт) |
258 |
Обслуживание онлайн-кассы |
800 |
Бухгалтерское сопровождение (аутсорсинг) |
7000 |
Услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию |
600 |
Изготовление мерча |
30000 |
Налог, 6% |
8880 |
Итого |
127608 |
Чтобы интернет-магазин вышел на хорошую доходность, а реклама начала давать наилучший эффект, потребуется постоянная активная работы. Мы составили план продаж согласно прогнозам и проведенным исследованиям работы аналогичных магазинов.
Таблица 10
План доходов на начальный месяц
Наименование |
Сумма, руб. |
Кофты,футболки |
8 000 |
Кружки |
23 000 |
Магниты |
10 000 |
Прочая сувенирная продукция |
30 000 |
Итого |
148 000 |
В таблице 12 представлен анализ финансовых потоков с учетом изменения плана продаж на 10% ежемесячно (при аналогичном росте расходов).
Таблица 11
Наименование риска |
Решение |
Сильная конкуренция на рынке |
Работа над ассортиментом, предложение качественной продукции, активная реклама, тщательный отбор поставщиков сырья. |
Поставка некачественной или неоригинальной продукции |
Заключить договор о сотрудничестве с поставщиком, у которого есть необходимые сертификаты качества, при неудачной поставке оперативно сделать обмен или отказаться от дальнейшего сотрудничества с этим поставщиком |
Кризис в стране, снижение спроса на товар |
Быстро проработать обновленный ассортимент, закупить товар бюджетной категории, усилить рекламную кампанию |
Таблица 11
Прогноз финансовых потоков на 1 год работы интернет-магазина
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Инвестиции в первоначальный период |
219100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка, руб |
148000 |
148000 |
160000 |
175000 |
193000 |
213000 |
235000 |
259000 |
271000 |
283000 |
295000 |
307000 |
Затраты, руб |
127608 |
137608 |
148328 |
159228 |
170308 |
181508 |
192828 |
204268 |
214988 |
225708 |
236428 |
247148 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФОТ с отчислениями, руб |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
45570 |
аренда, руб |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
реклама, руб |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
налог 6%, руб |
8880 |
8880 |
9600 |
10500 |
11580 |
12780 |
14100 |
15540 |
16260 |
16980 |
17700 |
18420 |
бухгалтерское сопровождение, руб |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
изготовление мерча |
30000 |
40000 |
50000 |
60000 |
70000 |
80000 |
90000 |
100000 |
110000 |
120000 |
130000 |
140000 |
Прочие затраты (включая канцелярию) |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
3658 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль, руб |
-198708 |
10392 |
11672 |
15772 |
22692 |
31492 |
42172 |
54732 |
56012 |
57292 |
58572 |
59852 |
Доходы НИ |
148000 |
296000 |
456000 |
631000 |
824000 |
1037000 |
1272000 |
1531000 |
1802000 |
2085000 |
2380000 |
2687000 |
Расходы НИ |
346708 |
484316 |
632644 |
791872 |
962180 |
1143688 |
1336516 |
1540784 |
1755772 |
1981480 |
2217908 |
2465056 |
Прибыль (убыток НИ), руб |
-198708 |
-188316 |
-176644 |
-160872 |
-138180 |
-106688 |
-64516 |
-9784 |
46228 |
103520 |
162092 |
221944 |
Рис.7.Прогноз финансовых потоков на 1 год работы интернет-магазина
Анализируя прогноз финансовых поступлений и затрат (с учетом расширения плана продаж и изготовления мерча) на прибыль данный магазин имеет возможность выйти только к 9 месяцу работы, при этом необходимо уточнить, что расширение плана продаж потребуйте в дальнейшем найма дополнительного персонала, разграничения должностей менеджера по обработке заказов и администратора, что также скажется на росте фонда оплаты труда.
В целом анализ данной бизнес-идеи позволяет сделать вывод о том, что ее нельзя назвать быстро окупаемой, но получить прибыль для финансового содержания портала живубоксом.рф, а именно оплату хостинга, домена, работу администратора сайта, сертификатов SSL данная прибыль покроет (хостинг 258 руб/мес, сертификат 1590 руб/год, домен 1590 руб/год, администратор сайта 3000/мес).
Проведенной мной анализ бизнес-идеи показал, что наличие длительного срока окупаемости – не повод отказываться от задуманного, а стимул внимательнее проработать бизнес-идею, просчитать разные варианты ее реализации.
В данной работе мы поставили цель - провести оценку бизнес-идеи создания интернет-магазина мерчаживубоксом.рф (для портала боксёров).
Подобная работа позволяет сделать выводы, что оценка бизнес-идеи заключается в последовательном решении ряда задач, описывающих каждый этап организации бизнеса, а также оценить, какие факторы оказывают влияние на финансовый результат реализации бизнес-идеи и как они могут быть проанализированы.
В процессе работы над проектом я изучила разные подходы и методики оценки-бизнес-идеи от классических до таких, как дизайн-мышление, методика Методика самооценки по Афонасовой М.А., теория Александра Оствальдера.
Работа над данным проектом позволила мне получить представление о способах численной оценки комплекса показателей, позволяющих сделать вывод о бизнес-идее и необходимости ее проработки, а также понять, что только с помощью детального анализа плана реализации бизнес-идеи можно оценить ее жизнеспособность. Оценка плана реализации бизнес-идеи позволяет выявить ее слабые места и скорректировать их на этапе планирования.
План реализации бизнес-идеи нужен, в первую очередь, самому предпринимателю. Гораздо лучше заранее увидеть проблемы на бумаге, чем когда дело уже запущено.
Анализируя прогноз финансовых поступлений и затрат (с учетом расширения плана продаж и изготовления мерча) на прибыль интернет-магазина мерча имеет возможность выйти только к 9 месяцу работы, при этом необходимо уточнить, что расширение плана продаж потребуйте в дальнейшем найма дополнительного персонала, разграничения должностей менеджера по обработке заказов и администратора, что также скажется на росте фонда оплаты труда.
В целом анализ данной бизнес-идеи позволяет сделать вывод о том, что ее нельзя назвать быстро окупаемой, но получить прибыль для финансового содержания портала живубоксом.рф, а именно оплату хостинга, домена, работу администратора сайта, сертификатов SSL данная прибыль покроет (хостинг 258 руб/мес, сертификат 1590 руб/год, домен 1590 руб/год, администратор сайта 3000/мес).
Проведенной мной анализ бизнес-идеи показал, что наличие длительного срока окупаемости – не повод отказываться от задуманного, а стимул внимательнее проработать бизнес-идею, просчитать разные варианты ее реализации.
Бизнес всегда предполагает риск, и никто не застрахован от ошибок. Главное – делать из них правильные выводы.
Анализ бизнес-идеи: базовые инструкции. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://delovoymir.biz/analiz-biznes-idei-bazovye-instrukcii.html (Дата обращения 18.01.2023)
Афонасова М. А. Бизнес-планирование : учебное пособие / М. А. Афонасова. — Томск :Эль Контент, 2012. — 108 с.
Дегтяренко А. «Проект 111»: мерч должен быть быстрым, ситуативным и печататься за один день.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.sostav.ru/publication/proekt-111-merch-industriya-48629.html(Дата обращения 11.01.2023)
Живубоксом.рф. Портал для боксёров и любителей бокса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://живубоксом.рф/(Дата обращения 11.01.2023)
Как выбрать и оценить бизнес-идею: советы Максима Спиридонова[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://netology.ru/blog/04-2020-kak-vybrat-business-ideyu(Дата обращения 11.01.2023)
Как составить бизнес-план интернет-магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/biznes-plan-internet-magazina/(Дата обращения 11.01.2023)
Спортивный мерчандайзинг: как продажи кружек делают клубы популярными. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nvsport.ru/80888-sportivnyj-merchandajzing-kak-prodazhi-kruzhek-delayut-kluby-populyarnymi/ (Дата обращения 11.01.2023)