Создание Бизнес -плана «Зеленый парк развлечений - лабиринт»

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание Бизнес -плана «Зеленый парк развлечений - лабиринт»

Лебедева В.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Лебедева Т.М. 1Фатян Л.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность работы заключается в том что, не смотря на то, что на территории школы много зелени, и за ней ухаживают работники школы, за изгородью имеется довольно большое пространство, которое пустует. Оно заброшено, администрация города не как эту территорию не использует, а не добросовестные жители на данном участке складируют мусор. Утром и вечером очень много машин. Экологическая обстановка желает желать лучшего. Таких примеров у нас в городе очень много. Поэтому возникла идея использовать такую территорию во благо.

Тема: Создание БП «Зеленый парк развлечений- лабиринт».

Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения зеленых лабиринтов.
2. Провести социологическое исследование по данному вопросу.
3. Разработать бизнес-план создания «Зеленого парка развлечений» лабиринт в малом городе.
Объект: территория с возможностью создания парка и места отдыха.
Предмет: «Зеленого парка развлечений лабиринт».

Гипотеза: предположим, что некоторым жителям нашего города не совсем устраивает экологическая обстановка на пустующих территориях нашего города. Возможно, многие хотели бы изменить обстановку, но не знают, как и с чего начать. Создав бизнес-план и описав способы решения данной проблемы, найдя спонсоров, нам удастся облагородить еще один участок нашего города.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты работы помогут в наведении порядка маленькой части города, улучшить экологическую обстановку, а так же организовать досуг детей дошкольного, младшего школьного и школьного возраста, а так же взрослых людей. Причем, данный вид развлечения доступен и для людей с ограниченными возможностями. И так же даст возможность создать новые рабочие места и пополнение бюджета города налоговыми отчислениями.

Выводы по результатам исследования

1. В ходе анкетирования были определены потребности жителей города Славгорода в улучшении экологической обстановке в городе и разнообразии досуговых мероприятий.

2. Рассмотрены сущность идеи, определена целевая аудитория.

3. По результатам исследования составлен бизнес-план по внедрению проекта «Зеленого парка развлечений» лабиринт в действительность.

Место проведения исследования: МБОУ «СОШ № 15»

Сроки проведения исследования: декабрь 2020- сентябрь 2022

Методы : анкетирование, анализ, моделирование.

2.1 История возникновения зеленых лабиринтов

Лабиринт из живых изгородей – это не просто украшение сада или способ высадки кустарников, не только запутанные дорожки, петляющие ходы и тупики. Это олицетворение изысканной аристократичности и мечтательности. Недаром садовые лабиринты были столь любимы классическими писателями – в их тенистых уголках молодые люди могли прятаться от папеньки, ворковать и давать друг другу пылкие обещания.

Доподлинно неизвестно кто, когда, и зачем решил «посадить» лабиринт из кустарников, но существует пикантная легенда о том, что первый лабиринт появился для того, чтобы маскировать домик возлюбленной короля Генриха II (Англия, XII век). Правильный путь известен был лишь королю, так что его визиты должны были оставаться в тайне.

Своего расцвета живые лабиринты достигли в XVIII – XIX веках. Строили их, в основном, при замках и фамильных домах европейских аристократов. Для Англии они стали даже чем-то вроде национального символа.

Интересно то, что зелёные лабиринты при всей своей дикой популярности не имели прикладного назначения. Некоторые историки утверждают, что их делали для того, чтобы защитить поместье от диких зверей, но, согласитесь, высокая изгородь была бы более очевидным и удобным решением. Нет, лабиринты высаживали, прежде всего, ради эстетического удовольствия и организации досуга.  Это было место для долгих прогулок, приватных разговоров, игр и развлечений. И да, как и просторные бальные залы и внушительный штат слуг, они подчёркивали высокий статус своего владельца.[2]

Лабиринт поместья Лонглит (LongleatMaze) в Великобритании Приложение 2 , рис 1. появился ещё в XVIII веке и до сих пор считается самым длинным. Точнее, он имеет самую большую суммарную длину ходов – целых 2,7 км. Парк создал знаменитый ландшафтный архитектор Ланселот Браун – приверженец английского пейзажного стиля. К слову, данный стиль полностью исключает любую симметрию, проповедует идею невидимости работы человека над ландшафтом, будто бы всё выросло само собой, по велению природы. Архитекторы-пейзажисты крайне не любили лабиринты, поскольку они обычно были симметричными и слишком уж неестественными. Мистер Браун пошел против системы и спроектировал живописный лабиринт, в основу которого легки извилистые узоры, встречающиеся в природе – на отпечатках пальцев, коралловых полипах, грецких орехах и т.п. [ 1]

3.1 Социологическое исследование

Социологическое исследование проводилось в сентябре – октябре 2020 г. среди нескольких разновозрастных групп (Приложение 3, рис.1) и разных социальных категорий: 56% - учащиеся, 36% - работающее население,

9- безработные. (Приложение 3, рис.2)

В ходе социологического исследования по авторской анкете «Зеленый парк развлечений» были определены следующие количественные результаты.

На вопрос «Считаете ли вы, что в городе Славгороде имеются места, которые необходимо облагородить?» - 86% считают положительно. (Приложение 4, рис.1)

Из следующих вопросов стало понятно, что в основном свое свободное время проводят дома – 45%, либо в кинотеатре – 17%. (Приложение 4, рис.2)

У 84% опрошенных имеется желание посещать зеленые лабиринты.

(Приложение 5, рис.1)А если бы такой вид развлечений был в городе Славгороде, то его бы посещали 91% . (Приложение 5, рис.2)

Таким образом, анализируя результаты анкетирования, можно сделать вывод, что жители города Славгорода обеспокоены экологическим состоянием города, они одобряют занятость пустыря полезными насаждениями, что приведет к озеленению данной территории, а так же даст возможность с пользой проводить время детям и их родителям.

Бизнес-план организации «Зеленого парка развлечений» лабиринт

Местом расположения станет один из пустырей города Приложение № 2. рис 2. Целью проекта станет удовлетворение спроса горожан и жителей области в нескучном виде отдыха на природе с детьми. Благодаря своему формату лабиринт станет достойной альтернативой приевшимся паркам аттракционов, зоопаркам и аквапаркам. Работать лабиринт будет ежедневно с 9:00 до 21:00. Сезон работы будет начинаться в мае и заканчиваться в октябре-ноябре.

Задачи проекта:

внедрить в малый город Славгород такую инновационную форму досуга, как парк развлечений - лабиринт;

- удовлетворить досуговые потребности детей и взрослых малого города Славгорода;

формировать культуру досуга.

Описание предприятия.

Данный проект планируется реализовать с образования юридического лица, а именно ООО (общество с ограниченной ответственностью). Выбор ООО в качестве организационно правовой формы обусловлен рядом факторов: во-первых, уставно капитал от 10 000 рублей (достаточно низкий), во-вторых, предоставление упрощенной системы налогообложения, в-третьих, более простая финансовая отчетность.

Для реализации проекта потребуется проделать следующие мероприятия:

1. Заключить договор аренды площади, провести необходимые приготовления участка перед посадкой деревьев;

2. Спроектировать 3D-проект лабиринта и разработать программу квеста;

3. Произвести прокладку дорожек;

4. Провести рекламную компанию перед открытием.

Стоимость проекта составит 109 780 руб. Для открытия лабиринта можно воспользоваться кредитом на любые цели в ПАО «Сбербанк России» размером 110 тыс.руб. на один год под 11 % годовых. Старт проекта дан в мае 2023 года.

Таблица 1. Инвестиционные затраты проекта

 

Категория

Детализация

Кол-во

Стоимость

1

2

3

4

1

Подготовительные работы

(ИП «33 богатыря»)

Вырубка старых насаждений, выравнивание поверхности

400кв.м

30000

2

Технологическое оборудование

Газонокосилка

1шт.

15 000

3

Ножницы-кусторезы аккумуляторные

1шт.

3 000

4

Садовая тачка

1шт.

3 000

5

Поливочная система

1шт.

5 000

6

Зеленые ограждения

(саженцы кустарников)

Саженцы смородины

206шт.

26780

7

Оборудование

Покрытие для дорожек

176кв.м

10000

8

Баннер с информацией

3шт

10000

9

Освещение

Уличный светильник с датчиком движения и датчиком освещенности Motto 4388/2W

2 шт

3500

Общая сумма

109780

Посадочный материал планируем закупать в филиале ЦТДМ Станции Юнатов.

Покрытие для дорожек будет выполнено самостоятельно , совместно с партнерами , работающие с исследовательской деятельностью в направлении экономического дорожного покрытия.

Виды товаров и услуг

Зеленый лабиринт будет предоставлять услуги по простому прохождению лабиринта, а также по прохождению квеста для детей и взрослых. Парк будет работать в доступном ценовом сегменте со средним чеком в 300 руб.

Таблица 2. Стоимость услуг

Название услуги

Описание услуги

Стоимость, руб.

1

Посещение лабиринта

Взрослый билет

Посещение лабиринта для взрослых

200

2

Студенческий билет

Посещение лабиринта для студентов (при предъявлении студенческого билета)

150

3

Школьный билет

Посещение лабиринта школьниками от 6 до 14 лет

100

4

Дети до 6 лет

Посещение лабиринта детьми до 6 лет

бесплатно

5

Дети ОВЗ

Посещение лабиринта детьми -инвалидами

бесплатно

6

Квест детский

Квест в лабиринте для детей

250

7

Квест взрослый

Квест в лабиринте для взрослых

350

Таблица 3. Посещаемость ( количество посещений в день/количество посещений в месяц)

Категории

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Дети до 6 лет

50/

1500

40/

1200

30/

900

50/

1500

40/

1200

30/

900

30/

900

Школьники

60/

1800

45/

1350

40/

1200

50/

1500

60/

1800

40/

1200

40/

1200

Студенты

5/

150

5/

150

3/

90

4/

120

4/

120

3/

90

3/

90

Дети ОВЗ

5/

150

4/

120

1/

30

3/

90

3/

90

2/

60

1/

30

Взрослые

25/

750

20/

600

10/

300

22/

660

20/

600

30/

900

10/

300

Итого

145/

4350

114/

3420

84/

2520

129/

3870

127/

3810

85/

2550

84/

2520

Таблица 4. Выручка.

Категории

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Дети до 6 лет

-

-

-

-

-

-

-

Школьники

100 руб.

180000

135000

120000

150000

180000

120000

120000

Студенты

150 руб.

22500

22500

13500

18000

18000

13500

13500

Дети ОВЗ

-

-

-

-

-

-

-

Взрослые

200 руб.

150000

120000

60000

132000

120000

180000

60000

Итого

352500

277500

193500

300000

318000

312500

193500

Финансовый план реализации проекта

Информация по необходимому персоналу представлена в таблице.

Таблица 6.Обслуживающий персонал

 

Должность

Кол-во

Заработная плата

Налоговые выплаты

Итого отчисления в месяц

1

руководитель

1

30000

3900

33900

2

кассир

2

20000

2600

45200

3

садовник

1

25000

3250

28250

4

сторож

1

15000

1950

16950

 

Итого

     

124300

Основные требования к персоналу: наличие необходимой профессиональной квалификации;

позитивное отношение к экологии; креативное мышление; опрятный внешний вид; исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины.

Таблица 7. Расчет прибыли.

 

Выручка , руб.

Капитальные затраты, руб.

Текущие затраты, руб.

Прибыль, руб.

Май

352500

109789

124300

118411

Июнь

277500

 

124300

153200

Июль

193500

 

124300

69200

Август

300000

 

124300

175700

Сентябрь

318000

 

124300

193700

Октябрь

312500

 

124300

18820

Ноябрь

193500

 

124300

69200

Вывод: проведенные финансовые расчеты показали, что данный проект с высокой рентабельностью, бизнес - план может быть реально осуществлен, таким образом, инвестиционные затраты на создание парка окупятся и будут приносить прибыль уже в первый год реализации парка, данный проект привлекателен для потенциальных инвесторов и это свидетельствует о целесообразности дальнейшего его развития.

План маркетинга

Славгород - провинциальный, среднестатистический город России, где средний уровень зарплаты равен 25.000 рублей. На начальном этапе цены на пользование услугами будут установлены ниже уровня текущих цен. Можно предположить, что цены будут доступными для людей с низким и средним уровнем достатка. Для того чтобы содержать оборудование, мы вводим почасовую оплату. Парк работает с 9-00 до 21 часа, норма работы в месяц- 22 рабочих дня, то стоимость за 1 час весной, летом и осенью составит 150 рублей .В летний период, в сезон отпусков, отдыхающие, которые приезжают в наш город, также имеют возможность посещать парк. В среднем за летний период в соседний город приезжают примерно до 30.000 отдыхающих, вместе с детьми, среди которых детей с ОВЗ примерно до 3%. Это позволит нашему парку увеличить проходимость детей. Из-за большого спроса на услуги в летний период цены могут вуалироваться[2]. Для успешной работы парка и постоянного привлечения посетителей необходимо проводить рекламу. Стоимость, которой просчитывается на 1 месяц.

Для рекламы будут использованы малозатратные, но эффективные способы донесения информации до аудитории. К ним можно отнести: создание страничек в социальных сетях;

реклама в популярных сообществах в социальных сетях; раздача печатных листовок;

расклейка объявлений.

Таблица 7. Рекламная деятельность

Вид рекламы

Рекламное агентство

Кол-во в месяц

Затраты (руб.)

Радиореклама

Реклама на радио «Траст», «Русское радио»

90 раз

15000

Реклама в СМИ

Рекламные объявления в газетах «Соседи», «Славгородские вести»

4 раза

5000

Рекламный щит

Разместить рекламный щит в г. Славгороде (рекламное агентство «Славгород»)

1 шт.

15000

Реклама на ТВ

Телеканал «Траст-регион», ежедневно в течении недели

4 раза

5000

Итого

40000

Здесь заработок можно получать практически сразу. Но, на первом году существования парка, нужно будет усилить перегородки между рядами лабиринта, пока растут деревья. Доход можно получать высокий, потому что предполагается большая проходимость людей. В этом случае доход наблюдается стабильный в размере от 100 тыс. рублей за месяц. Затраты окупятся на втором году работы парка. Так как парк открывается под открытым небом, значит и заработок будет сезонным. Но, в сезон можно заработать достаточно средств на поддержание и развитие данного вида отдыха.

Так как организация зеленого лабиринта представляет собой новый проект, точно спрогнозировать объемы продаж невозможно. Тем не менее, можно предположить два сценария развития событий. Негативный вариант предполагает нерентабельность проекта: горожане и гости города не проявят ожидаемого интереса к новому виду развлечения, лабиринт будут посещать 500 человек в месяц (20 человек в день), а объемы продаж составят 125-180 тыс. руб. Второй вариант предполагает оптимистический вариант развития событий, при котором новая развлекательная услуга вызовет ажиотаж, а объемы продаж значительно превысят 375-400 тыс. рублей от 50 чел. в день. Объем инвестиций в проект составит 90000,0 руб. Большая часть вложений потребуется на закупку растений, оборудования. Прибавить постоянные затраты.

Таблица 8.Риски и особенности

Природный фактор

Засуха, град, молния.

Человеческий фактор

Пожар, отравление растений ядохимикатами, малая проходимость.

Бизнес, основанный на природе, всегда имеет риск разрушиться из-за плохих погодных условий. Также условия диктует сезонность, зимой дело вести практически невозможно. Можно попытаться преобразовать парковую зону в лабиринт изо льда, но это уже другая технология.

Таблица 9. Оценка рисков

Виды рисков

Вероятность их возникновения

Человеческий фактор

Высокая (20%)

   

Природные фактор

Средняя (10%)

   

Превышение расчетной цены проекта

Низкая (5%)

Финансовые риски

Низкая (5%)

Вывод: в результате оценки рисков можно сказать, что самый высокий процент остается за безответственным отношением человека к природе.

Заключение

В ходе работы: 1. была изучена история возникновения зеленых лабиринтов;

2.проведено социологическое исследование по данному вопросу;

3.разработан бизнес-план создания «Зеленого парка развлечений- лабиринт» в малом городе.

Конечным выводом является то, что нишу никто не пытается занять, так как есть большая зависимость от природы. Наш проект будет представлять собой один из первых опытов создания зеленого лабиринта не только на территории города Славгорода, но и Алтайского края. Но творческим людям такой бизнес придется по душе. Если заниматься делом, исходя из побуждения доставить людям удовольствие, то получится достичь хороших результатов. Только полная самоотдача даст свои плоды, но подходить к делу необходимо с умом. Затраты на парковый лабиринт – всего 109780,0руб. Можно в нашей местности посадить жимолость, смородину, можжевельник. Растения должны быть устойчивыми к жаркому лету и суровой зиме. Поэтому мы остановились на кустарниковых растениях распространенных на нашей территории и хорошо себя зарекомендовавших как быстрорастущие и неприхотливые.

Возможно, если наша идея администрации города понравится, то они нам посодействуют. В целом наш проект интересен и принесет массу удовольствия, прибыль и значительно улучшит вид города. А еще он рискует стать новой достопримечательностью.

Список литературы

1.https://sadik.ru/blog/zelyonyy-labirint-klassika-sadovo-parkovogo-iskusstv

2.https://sadik.ru/blog/klassicheskie-sadovye-labirinty

3.Виды и структура лабиринта http://neizvestnoe.net/blog/labyrinth/165.html

4.Живые изгороди http://akamar.narod.ru/Labirint/labi1.htm

5.Зелёные лабиринты. http://mindhobby.com/mazes/

6.Лабиринты. В чем их загадка. http://www.history-ugolok.ru

7."Лабиринт Времени" (версия для печати) http://www.megatis.ru

8.Лабиринт на Крите.  электронная энциклопедия http://www.100top.ru

9.Лабиринты и мейзы http://magic-inside.narod.ru/ourstpub/lab-st1.html

10.Лабиринт: пойдёшь и не вернёшься http://www.liveinternet.ru/tags/

11.«Привет от Минотавра» - электронная газета, Евгения. Савина. http://www.komok.ru

Приложение 1.

Анкета

Уважаемый респондент!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты. Возможно, это поможет нам улучшить вашу досуговую деятельность и экологическое состояние нашего города.

1.Укажите ваш возраст:

а) от 5 до 7 лет

б) от 8 лет до 10 лет

в) от 11 лет до 15 лет

г) от 16 лет до 20 лет

д) старше 20 лет

2.Укажите ваш социальный статус:

а) дошкольник

б) учащийся

в) студент

г) работающий

д) безработный

3.Считаете ли вы, что в городе Славгороде имеются места, которые необходимо облагородить?

а) да

б) нет

4. Где вы проводите своё свободное время?

а) дома

б) за городом

в) в парке

г) на городских праздниках

д) в кафе, баре, ресторане

е) в кинотеатре

ж) в музее, на выставках

з) в путешествие

и) в фитнес-центре, спортзале, на стадионе

к) в ночных клубах

л) в Интернет сообществах

м) на вписках

н) другое

5.Хотели бы вы посетить лабиринт из зеленых насаждений?

а) да

б)нет

в) не знаю

6. Если б в городе Славгороде открыли парк «Зеленый лабиринт», вы бы посещали этот вид развлечений?

а) возможно

б)конечно

в)трудно сказать

д) нет

Приложение 2

Фото с сайта www.webbaviation.co.uk

Рис.1.

Фото с сайта https://eqrp365.orq

Рис 2.

Приложение 3

Задаваемые вопросы

Рис.1

Рис.2

Приложение 4 .

Рис.3

Рис.3

Приложение 5.

Рис.1

Рис.2

Просмотров работы: 196