«Тур выходного дня» в условиях с. Кысыл-Сыр Намского улуса. «К истокам…»

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Тур выходного дня» в условиях с. Кысыл-Сыр Намского улуса. «К истокам…»

Терентьев Г.Г. 1
1МБОУ "1Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева
Солдатова Л.И. 1
1МБОУ "1Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Сельский туризм становится всё более популярным, так как вбирает в себя многое из того, что интересует отдыхающих. Единение с природой, экология, натуральные продукты, культурные ценности, история села – всё это помогает современному человеку по-настоящему отдохнуть от городского ритма. Сельский туризм – это разновидность туризма, главной особенностью которого является пребывание гостей в сельской местности, подальше от промышленных предприятий, поближе к природе. Туристы совершают поездку в деревню с целью отдохнуть от городского шума и суеты, а также для того, чтобы узнать что-то новое о жизни в глубинке и производстве сельскохозяйственной продукции, приобщиться к местным традициям. Это возможность сменить городской ритм жизни на деревенский и полностью погрузиться в атмосферу неспешной жизни на фоне природы, получение новых знаний о культурно-исторических особенностях посещаемой территории, практических проб и навыков деревенской жизнедеятельности,погружение в атмосферу сельской жизни. Гостям-туристам будет дана возможность пообщаться с домашними животными, увидеть особенности огородных и садовых работ. При желании турист может приобщиться к сельским работам:это уход за животными, обрезка растений, сбор урожая и его переработка, участие в сенокосе, освоение местных ремёсел. Им будет интересно и познавательно практиковать различные виды деревенского отдыха: прогулки по лесу, поход за грибами и ягодами, рыбалка и катание на лошадях. Свежий воздух, натуральные свежие продукты питания – «прямо с грядки на стол».

Отдых в деревне сильно отличается от поездки на турбазу. Как правило, турбаза – это оборудованное место организованного отдыха недалеко от города, с типичными домиками и инфраструктурой. Обычно такой формат не предполагает знакомства с особенностями жизни в сельской местности. Там вы не узнаете о деревенском колорите и,скорее всего, не сможете расслабиться и погрузиться в атмосферу неспешной жизни.

История развития сельского туризма

В 70-х годах прошлого века в Европе случился кризис существующей формы сельского хозяйства. Это было связано с тем, что продукты труда сельского жителя стали менее востребованными и жители деревень массово устремились в города. Таким образом, появилась необходимость предложить сельским жителям другие источники дохода. Одной из мер, поддерживающих сельскую экономику, стало развитие агротуризма. И результат принятия такой меры был очень успешным. Сельский туризм оказался востребованным, инфраструктура села стала успешно развиваться, безработица сократилась, доходы сельских жителей возросли.

В России агротуризм стал набирать популярность в 90-е годы прошлого века. Состояние отрасли сельского хозяйства в те годы стали тому причиной. Деревенский туризм стал рассматриваться как один из способов модернизации сельского  хозяйства.

В разных странах существуют свои социальные и экономические особенности, которые накладывают отпечаток на агротуризм. В Западной Европе туристическая сфера в селе получила толчок к развитию из-за того, что случилось перепроизводство сельскохозяйственной продукции. В России такой ситуации нет, поэтому более логичным представляется подход, при котором должны развиваться наравне и производство сельскохозяйственной продукции и агротуризм.

Резюме

Бизнес - проект: Организация школьного туризма «Тур выходного дня «К истокам…»

Вид деятельности: детский туризм

Цель проекта: организация условий для школьного туризма-«Тура одного дня» в условиях с. Кысыл – Сыр.

Задачи:

Выявить возможности туристических услуг нашего села;

Изучить спрос городских школьников, жителей города Якутска;

Разработать экскурсионные маршруты;

Сделать svot анализ

- сделать стратегию продвижения проекта

- сделать маркетинговый и финансовый план

Краткое описание бизнеса: туризм одного для организуется по желанию клиента по трем пакетом услуг:

Агротуризм

Гастрономический

Ремесленный

Текущий статус проекта: В настоящее время проводятся организационные мероприятия, анализ рынка и спроса путем анкетирования потенциальных клиентов,поиск партнеров по реализуемым направлениям тура, предварительные договоренности.

Краткая характеристика продукта:

Агротуризм-вид сельского отдыха, который подразумевает собой посильное участие в работе сельхозпроизводства.

Гастрономический туризм. Это вид туризма, целью которого является знакомство с национальной кухней и напитками из сырья местных производителей.

Ремесленный туризм Это направление, в котором предлагается получить новые знания и умения по традиционным технологиям народных промыслов.

Способ продаж: Изучается.

Потенциальные потребители: Школьники из г. Якутска.и их родители.

Необходимый стартовый капитал:

Количество сотрудников: 3

Эффективность бизнес- проекта

Срок окупаемости: Предполагаемый проект по созданию на территории в селе Кысыл-Сыр Намского улуса «Тур одного дня» на коммерческой основе рентабелен и окупится за 1-года.

Маркетинговый план

Описание проекта и обоснование актуальности:

С огромным интересом мы мечтаем о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную первозданную красоту родных лесов и полей, рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

В условиях ограничительных мер и санкций очевидными стали проблемы с выездами за территорию России и республики. Таким образом, есть тенденция развития внутреннего туризма и туризма на кратковременные бюджетные виды отдыха. Организация школьного туризма для городских школьников актуально, потом, что через комплекс туристических услуг повысится уровень познания сельского уклада жизни. Через этот проект мы хотим вернуть к истокам своего народа, его богатой самобытной культуры как можно больше жителей республики.

Исходя из условий с. Кысыл – Сыр, где имеются благоприятные условия и ресурсы,такие,как:

хорошая транспортная логистика (60 километров от г.Якутск,20 км от районного центра-с. Намцы)

хорошие природные ресурсы (озеро, лес, луга, река, острова). На нашей территории в основном типичные лесные ландшафты, возвышенности. Окружают сосновые, еловые, берёзовые леса. Воздух чистый, воды не загрязнены, экологическая ситуация благоприятная ввиду отсутствия поблизости предприятий, загрязняющих окружающую среду.

развитое индивидуальное предпринимательство по различным направлениям.

Развито сельское хозяйство

Все это позволяет реализовать туристический проект выходного дня.

Село 1-Хомустах расположено на левом берегу реки Лена и является «воротами» одной из величественных долин-Энсиэли. Занимает площадь 1500 квадратных километров. В нашем наслеге 1654 жителей, из них взрослое население-1158, женщин- 592, мужчин- 566, семей- 652. Есть крестьянских хозяйства, занимающихся разведением крупного рогатого скота, коневодством, земледелием, выращиванием сельскохозяйственных культур.

Предполагаемые партнеры при реализации проекта:

Музей при школе

Краеведческий музей при ЦДД «Сайдыы» ООО

Авиационно-технический спортивный клуб «ОСА» (директор Попов Г.И.

КФК « Колесов Н.Н» (содержит оленей, баранов, коз, ослов,индюков, уток, кур разной породы, коров и.т д)

Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив “Илгэ Хотун” председатель Сивцева О.В.

СХПК “Дайар”(коневодство) Председатель-Кривошапкин С.И

Кластер кузнечного дела (Баишев М.А, Винокуров А.А., Дальбинов С.)

Автоэлектрик-диагност ИП «Шарапов С.И.»

ИП «Кун тыкта» Макаров И.П.

Школьный бизнес- инкубатор.

Балаган «Тумсуу» (Ощепкова З.Е)

Центр алгыса «Дьолуо хо4о» (Николаева Н.А)

ИП Трофимова А.В. – “ASTUK_FOOD

Предлагаем пакет туристических услуг:

Агротуризм. Вид сельского отдыха, который подразумевает собой посильное участие в работе сельхозпроизводства. Особенностью этого вида является то, что школьник приезжает в сельскую местность на ферму в качестве помощника-волонтёра. А взамен он получает профпробы-умение и обучение какому-то делу. Обычно условия разные, в зависимости от особенностей работы той или иной фермы. Агротуризм часто включает в себя сразу несколько видов сельского туризма, что делает его особенно привлекательным.

Гастрономический туризм. Это вид туризма, целью которого является знакомство с национальной кухней и напитками. Это комплекс мероприятий по дегустации блюд, характерных для местной кухни. Традиционная кухня воспринимается в связи с историей, религией, экономикой, обычаями, легендами. Будут организованы мастер- классы по приготовлению национальных блюд. Гастрономический туризм, хоть и ставит акцент на национальную кухню, однако он включает в себя не только гастрономию, но и знакомство с достопримечательностями и национальной культурой.

Ремесленный туризм Подрастающему поколению особенно важно познакомиться с традициями наших предков. Это направление, в котором предлагается получить новые знания и умения о старинных народных промыслах. Для туристов – это возможность увидеть и прочувствовать самобытность народа и национальный колорит. Внимание со стороны общественности к традиционным ремёслам способствует возрождению старинных технологий и художественных традиций народного искусства.

Анализ рынка

В нашем селе нет туристических баз.

В настоящее время в улусе действуют 6 туристических баз: Деревня мастеров (район парка культуры и отдыха с. Намцы), Урдук Иирэ с. Хатырык, Танхай с. Хамагатта, Песчаная гора и Кэнкэмэ, Лазурный берег с. 2-Хомустах. Туристические базы, в основном, ориентированы на активный отдых семьей и компаний по интересам.

SWOT анализ

Преимущества этого бизнеса:

Низкая конкуренция. Этот сегмент туристического бизнеса только развивается в России, рынок еще не освоен.

Низкий порог входа. Не нужно покупать много дорогостоящего оборудования. На начальном этапе можно даже обойтись без офиса.

Минимальные риски. Предприниматель рискует только потраченным временем на реализацию идеи и небольшими вложениями.

Высокая рентабельность. Агротуризм, как и туризм в целом, приносит хороший доход компаниям, ведь главная задача фирмы – организовать тур. Когда все процессы налажены и автоматизированы, это не требует больших усилий.

Возможность расширить бизнес и спектр оказываемых услуг. К примеру, можно не только организовывать туры, но и продавать инвентарь, одежду и другие туристические приспособления.

Возможность открыть такой бизнес в любой точке России. У каждого региона есть свои особенности, которые интересны туристу.

Растущий спрос на услугу.

Быстрая окупаемость.

Спрос на это направление есть круглый год

Отсутствие конкуренции в наслеге.

Выбор пакета услуг.

Слабые стороны:

Отсутствие узнаваемости на рынке;

Необходимость переманивания клиентов.

Ограниченность в с/х продукции-сырья для приготовления блюд

Риски: Рассмотрим некоторые возможности риска

. 1) Риск отсутствия клиентов. Его вероятность есть, но чтобы ее избежать, следует провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с общественностью, провести рекламную акцию;

2) Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить очень сложно, необходимо расширить круг возможных потребителей; 3) Появление конкурента, надо будет придумать новые и интересные услуги;

Современный человек, особенно городской житель, привык к комфортным условиям жизнедеятельности, поэтому есть вероятность настороженного отношения потенциальных клиентов к этому виду отдыха.

Возможности:

Расширение контактов с туристическими операторами;

Расширение штата сотрудников по мере увеличения количества клиентов;

Открытие новых направлений отдыха.

Планирование рабочего места: место расположение туристического офиса -ШБИ, где есть вся необходимая оргтехника, компьютер, принтер, стулья, столы и тд. В компании могут работать три сотрудника: туристический агент, менеджер, гид.

Организационный план.

Бухгалтерским учетом и организационными вопросами будем заниматься самостоятельно.

Стратегия продвижения Для реализации проекта и его востребованности необходима качественная реклама. Осуществляться она будет с помощью размещения в сети интернет на различных порталах (информационно-туристическом портале.) информации о перечне предоставляемых им услуг (сделать рекламные ролики, визитки, обьявление, банеры). Так же будет разрабатываться печатная продукция для представления туристических возможностей

Финансовый план

Для обеспечения разнообразного досуга отдыхающих предусматривается создание комплекса услуг. В стоимость входит полный пакет предоставляемых услуг. стоимость сырья (продуктов для приготовления пищи и пр.), текущие расходы по коммунальным услугам, расходы на реализацию и продвижение услуг, прибыль, налоги. Возможен бюджетный вариант.

Один пакет туристических услуг в среднем 2000 -2500 тыс. рублей, но большое преимущество в том, что в стоимость включено все расходы: переезд к началу маршрута на микроавтобусе, сопровождение, экологические сборы. Сверх этой суммы могут быть незначительные траты на комплексный обед ну и на магнитики, сувениры, продукции народного промысла если захочется. Т.е. можно заложить сверху указанной суммы от 500 до 1000 руб. По клиенты должны выбрать одну из предоставляемых пакетов услуг.

№ п\п

Наименование услуг

Стоимость (руб. день) на одного туриста

1 пакет

Агротуризм (по желанию клиента организуются экскурсии по селу музеям, ИП, КФХ, кластер по кузнечнему делу, прохождение профпробы итд) участие в сельскохозяйственных работах; уход за рогатым скотом отдых на природе, прогулки в лесу; сбор целебных трав, ягод, грибов, сенокос, работа сорняков, уборка овощей (заработок).

2000

2 пакет

Гастрономический туризм (услуги – приготовление национальных блюд, дегустация, сбор лекарственных трав, ягод и тд ) проведение тематических экскурсий, мастер-классов (приготовление разнообразных и традиционных блюд), знакомство с местными обычаями, участие в мунха, местные сказы и фольклор.

2000

3 пакет

Ремесленный туризм (по желанию клиента организуются экскурсии по селу музеям, ИП, КФХ, по кластеру кузнечнего дела, проведение мастер классов, встречи с интересными людми Намского улуса итд)

2000

Итого: за один пакет услуг

2000-2500

Для осуществления этого вида предпринимательской деятельности потребуются единовременные затраты на:

- на начальном этапе проект можно реализовать с минимальными затратами, а с расширением проекта возможно

- субсидия от государства в размере 230000 рублей;

- личные сбережения в размере 50000рублей

Ниже показаны затраты, необходимые для реализации данного проекта.

Для осуществления проекта потребуется 230000 рублей.

Стоимость услуг на одного человека- 2000 рублей

Расчет времени предоставления услуг:

Календарных дней в году – 365

Количество недель в году – 52

Среднее количество гостей – 3

Итого в год загруженность составляет 3 дня в месяц.

Среднее количество посещаемых дней в месяц – 3 (в среднем в группе от 10 до 15 человек 20.000) 60.000 в месяц в год 720.000рб

Для проведение ремесленного туризма: на мастер классы (покупка материалов), гастрономического туризма (покупка продуктов, продукций, посуды )

п/п

 

Наименование

Цена за

единицу

продукции

(руб.)

Стоимость

приобретения

(руб.)

1.

Основные средства

 

 

 

Фотоаппарат

имеется

 

 

Орг техника 

имеется 

 

2

Сырье и материалы

 

 

2.1

Одноразовые бахилы, перчатки, халаты

 

50.0000

2.2

Материалы для мастер классов

 

50.00020000

2.3

Покупка продуктов

 

50.0003200

2.4.

Расходные материалы

 

50.00015000

 

Непредвиденные расходы

 

30000

 

итого

 

230000

       

Планируемые доходы


Годы

Вид услуг

Ед. изм.

Показатели реализации

Объем,

В мес.

Объем, реализации,

В год

Цена реализации

(руб/ед)

Выручка от

реализации (руб)

2022

Гастрономический

2500

1

4

37500

150000

 

Ремесленный

 

1

4

37500

15000

 

Агротуризм

 

1

4

37500

15000

 

Итого:

   

12

 

450000

2023 

Гастрономический

 

2

8

37500

300000

 

Ремесленный

 

2

8

37500

300000

 

Агротуризм

 

2

8

37500

300000

 

Итого:

   

24

 

900000

2024

Гастрономический

 

18

216

2500

540000

 

Ремесленный

 

18

216

2500

540000

 

Агротуризм

 

18

216

2500

540000

 

Итого:

 

 

 

 

900000

 

 

 

 

 

 

2250000


План персонала

Должность

Кол-во единиц

Заработная плата за 1 мес, на 1 работника

Взносы внебюджетные
фонды от ФОТ
31,1%

Итого в
месяц

Тур.агент

1

5000

 

 

Менеджер

1

5000

 

 

Гид

1

5000

 

 

Налоговое окружение

Название налога

База

Ставка

Нпд Налог на проф доход

 

4%

   

90.000

Планируемые расходы

Вид расходов

всего

2022

2023

2024

1

Расходы на приобретение

материально-технических ресурсов

       
           
           
 

Сырье и материалы -

       
 

Сырье и материалы

 

 

   
 

Одноразовые бахилы, перчатки, халаты

50.0000

16666

16666

16666

 

Материалы для мастер классов

50.000

16666

16666

16666

 

Покупка продуктов

50.000

16666

16666

1666

1.1

Расходные материалы

15000

5000

5000

5000

1.2

         

1.3

Налоги и сборы

       

1.4

         
 

Налог на профессиональный доход

90000

30000

30000

30000

2

         

4

Реклама

15000

5000

5000

5000

4.1

Транспортные расходы

11500

3000

4000

4500

4.2

Аренда помещения

       

4.3

Прочие расходы

20.000

10000

5000

5000

4.4

Итого

301500

102998

98998

99498

План движение денежных средств

Наименование

показателей

Значение показателей

2022

2023

2024

всего

1

Денежные средства на
начало месяца (строка 4)

230000

277002

478004

985006

2

Планируемые поступления
денежных средств, всего
(таб. 2.3 строка 1)

150000

300000

300000

750000

3

Планируемые расходы по
проекту, всего (табл. 2.6
строка 9)

102998

989998

99498

301494

4

Денежные средства на
конец месяца (строка 1
+строка 2- строка 3

277002

478004

678506

1433512

Эффективность бизнес - проекта

Наименование показателей

всего

2022

2023

2024

Чистая прибыль (доходы - расходы)

1433512

277002

478004

678506

Заключение.

По аналитическим итогам села и гугл- опроса учащихся и родителей городских школ. Где приняли 96 человек в возраст детей от 7-10 46,3% ,39% от 11-14, 9,8% от 15-16 лет, 63,4% респантентов хотели бы поехать в Намксий улус из них 43,9% клиентов интересует посещение животноводческой фермы, конебазы, 22% кузнечной мастерской, 23,6% посещение кузнечной мастерской. Оценка стоимости путевки от 1000 до 5000 рб, болшинство в пределе 2000 рб

  Составив бизнес план увидели, что действительно, туризм выходного дня может принести хороший доход. И действительно имеет хорошую перспективу развития. Конечно, как и в любом деле, в сфере туризма есть свои плюсы и минусы. Это непростая работа, которая требует много сил и времени. Необходимо хорошо вложиться, а уж потом получаешь прибыль. Для нас и нашего села на данный момент- это единственная возможность организации детского туризма, заинтересовать людей.

Развитие сельского туризма позволит:

обеспечить развитие нашего села;

повысить уровень жизни сельского населения;

создать новые рабочие места;

привлечь население, особенно молодежь, в сферу сельской туристической деятельности;

сохранить природную красоту наших территорий;

общаться детям с природой, беречь его;

возродить выпуск товаров народных промыслов;

увеличить количество туристов, посещающих;

увеличить реализацию продукции личного подсобного и фермерского хозяйства;

сохранить местные достопримечательности, обычаи, фольклор;

улучшить благоустройство домов, улиц;

поможет развитию инженерной и социальной инфраструктуры;

На наш взгляд, развитие туризма очень перспективно и выгодно. Мы очень надеемся, что нашу инициативу поддержат односельчане. В перспективе можно построить гостевые дома. Можно придумать много различных вариантов экскурсий. У нас есть все условия, только работай и придумывай что-то интересное. Хотелось бы, чтоб проект продолжал развиваться и расширялся.

Использованная литература:

Методические рекомендации по составлению и разработке бизнес- проекта с. Майя, 2016 2.

Бизнес – план. Методические материалы. -доп. Изд.., / Под редакцией Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. -М.: Финансы и статистика, 2006.

Учебная тетрадь «Бизнес-план» для потенциальных и начинающих предпринимателей/ 2016 – 28с АУ ДПО "Бизнес-школа" РС(Я), 2017

Боголюбов В.С. Менеджмент в туризме и готиночном хозяйстве: учебник для бакалавриата, изд Юрайт,2019

Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства; уяебник СПО изда. Юрайт 2019

Ветитнев А.М. Информационные технологии в туристической индустрии. Изд. Юрайт,2018

Просмотров работы: 24