Особенности интернет-мошенничества в России

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Особенности интернет-мошенничества в России

Фомина П.С. 1
1МОУ гимназия №46
Неклюдова А.Е. 1
1МОУ гимназия №46
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Каждый из нас хоть раз сталкивался с нежелательными телефонными звонками, взломам страниц в социальных сетях, различными СМС, в которых говорится о том, что вы выиграли в лотерее. Кибер-мошенники норовят обмануть нас на каждом шагу.

Интернет-мошенничество (Электронное мошенничество) — вид мошенничества с использованием Интернета. Оно может включать в себя скрытие информации или предоставление неверной информации с целью вымогательства у жертв денег, имущества и наследства.

Ежегодно происходит 1,5 миллиона кибератак, то есть более 4000 атак в день, 170 атак каждый час или почти три атаки каждую минуту, и исследования показывают, что только 16% жертв попросили людей, которые проводили атаки, прекратить их.

Мировая экономика потеряла от хакерских атак в 2021 году $9 трлн.

Потери РФ от кибератак в 2021 году составили около 6

трлн руб.

Ежегодный глобальный ущерб от киберпреступности

оценивается в 10.5 триллиона$ к 2025 году.

Ежедневно большое количество людей подвергается мошенничеству в интернете. Люди теряют свои личные данные и финансовые средства (зачастую в довольно больших объемах). Но, к сожалению, интернет-мошенников очень трудно найти и, следовательно, наказать. Но ситуацию нельзя назвать безнадежной. Люди могут уберечь себя от мошенников, зная некоторые правила, которые помогут им как можно реже попадаться на крючок злоумышленников.

Проблема:

Каждую секунду 20 пользователей старше 18 лет становятся жертвами киберпреступности, следовательно, ежедневно это число составляет более полутора млн людей во всем мире. При этом средний ущерб от кибератаки на одного среднестатистического пользователя составляет $200.

Задачи и цели проекта:

Найти способы борьбы с интернет-мошенниками.

Выяснить, какие способы мошенники используют для обмана людей.

Понять, как можно предотвратить себя от становления жертвой мошенников.

Разработать памятку «Как не стать жертвой мошенников»

Заняться киберволонтерством и начать помогать людям не поддаваться влиянию интернет-мошенников.

Гипотеза: Любой, кто использует Интернетом, может стать жертвой, но интернет-мошенничества можно избежать и найти способы борьбы с ним.

Что такое интернет-мошенничество.

Интернет-мошенничество  — вид мошенничества с использованием Интернета. Оно может включать в себя скрытие информации или предоставление неверной информации с целью вымогательства у жертв денег, имущества и наследства. Интернет-мошенничество не считается отдельным преступлением, а включает ряд незаконных действий, совершаемых в киберпространстве. Однако оно отличается от кражи, поскольку в этом случае жертва добровольно и сознательно предоставляет преступнику информацию, деньги или имущество. Оно также отличается тем, что в нём участвуют правонарушители, разделённые во времени и пространстве.

1.1. Фишинг.

Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание и password — пароль) — это мошенническая техника, которая используется для кражи личных данных (например, логина и пароля от электронной почты, номера телефона или данных банковской карты).

На начало 2022 года число фишинговых сайтов для кражи логинов и паролей составляет более 2 млн. Схему используют более 20 мошеннических групп. Доход только одной из них за первую половину 2021 года составил более ₽18 млн., при 7 тыс. транзакций.

Смишинг - одна из модификаций фишинга. Вместо электронной почты используются СМС-сообщения, в которых содержится ссылка на поддельный сайт или предложение отправить конфиденциальную информацию в ответном СМС.

Как не попасться на фишинг?

Соблюдайте осторожность. Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения в письмах от неизвестных собеседников. Внимательно проверяйте контактные данные отправителей и адреса посещаемых сайтов. Не отвечайте на просьбы выдать личные данные, даже когда сообщение выглядит правдоподобно. Если у вас запрашивает информацию представитель компании, лучше позвоните в её кол‑центр и сообщите о ситуации. Не кликайте по всплывающим окнам.

Как защититься от фишинга?

Для защиты от фишинга достаточно установить антивирус. В них предусмотрено расширение, защищающее пароли по умолчанию. Антивирусы, имеющие встроенную web-защиту, автоматически блокируют нежелательные сайты. Все популярные браузеры, имеют свою систему защиты, которая блокирует нежелательные сайты и сообщает пользователю, что велик риск кражи персональных данных.

1.2.Кардинг.

Кардинг — вид мошенничества, при котором хакеры совершают операцию с использованием платежной карты без участия ее владельца.

Один из способов получить доступ к карте — взломать интернет-магазин, где пользователи совершают онлайн-покупки.

Как не стать жертвой кардинга?

Используйте антивирусы. Чтобы украсть номер вашей кредитной карты с помощью вредоносного программного обеспечения, жертву нужно заставить загрузить его. Вирус может находиться в архиве формата ZIP. Антивирусы для компьютера в большинстве случаев автоматически выявляют троян и блокируют его установку.

Своевременно обновляйте ПО устройства. Апдейты повышают уровень его защищенности от взлома;

Распознавайте фишинг. Не переходите по ссылкам и не загружайте прикрепленные файлы от неизвестных источников;

Включите уведомления от мобильных банков. Они позволяют выявить мошеннические платежи. Вы получите сообщение каждый раз, когда ваша карта использовалась для покупки в интернете. Чем быстрее вы обнаружите взлом, тем выше шанс сохранить деньги.

1.3.Двойники интернет-магазинов.

Невероятно дешевые товары и горячие предложения за полцены призваны завлечь ничего не подозревающих онлайн-покупателей. Через поисковые системы пользователи переходят по ссылке, проходят регистрацию и вводят информацию о своем банковском счете для завершения покупки. В итоге продавец получает оплату и пропадает или присылает совершенно иной товар.

Как не стать жертвой?

Нужно всегда проверять адресную строку в браузере. Она должна начинаться с "https" (безопасный протокол передачи данных), это означает, что ресурс имеет защищенное (шифрованное) соединение, хотя и не гарантирует полной безопасности.

Также происходят ситуации, когда человека обманывают не только двойники интернет-магазинов, но и сами магазины. Например, Вы отправили деньги продавцу, а свой товар так и не получили.

Что же делать в таком случае?

Можно прибегнуть к радикальным мерам (скриншотов переписки и скана чека банка достаточно для взыскания денег через суд)

Создать вики-страницу «Вконтакте», на которой нужно собрать все необходимое: историю, скриншоты, ссылки, контактные данные, реквизиты продавца. ФИО, телефон и название сайта (страница может предостеречь возможных покупателей).

Стоит регулярно напоминать должнику о себе (скорее всего, он должен многим людям, поэтому может о вас забыть), например звонить по телефону и писать SMS, отправлять сообщения через лид-формы на сайте, писать на e-mail и в соцсети – в сообщество и ЛС.

1.4.Финансовые пирамиды в интернете. Схема с криптовалютами и ICO.

Финансовая пирамида — это организация, прибыль которой формируется за счет постоянного притока новых денежных средств при отсутствии какой-либо реальной деятельности или продукта.

Одним из самых популярных видов мошенничества в последние годы стали махинации с криптовалютами. Злоумышленники презентовали якобы хороший проект, на реализацию которого требовались средства. Для этого использовалось так называемое поддельное ICO (Initial Coin Offering). Это формат сбора средств на развитие проектов в сфере криптовалют. Прикрываясь этим инструментом, злодеи продавали фальшивую криптовалюту за биткоин или эфириум, которые имеют реальную стоимость. После нескольких раундов сбора средств «новаторы» пропадали без вести вместе с собранными средствами. При этом отследить их было практически невозможно т.к. всеми собранными средствами можно распоряжаться анонимно.

Признаки финансовых пирамид:

Выплаты основаны на основе вкладов других клиентов

Обещание гарантированной высокой доходности

Обязательность первоначального взноса

Отсутствие секретности инвестиционной деятельности

Отсутствие у организации лицензии

Отсутствие информации о руководстве организации, реквизитах

Необходимость быстрого принятия решения

Конфиденциальность информации

Завуалированный договор

Активная и агрессивная реклама

Отсутствие информации о возможных рисках

Как обезопасить себя?

Чаще всего жертвами ФП становятся люди, которые гонятся за легкими деньгами. В этом случае помните, что организаторы не будут обогащать миллионы людей просто так.

Даже самые опытные трейдеры с трудом выходят на ежемесячный заработок до 7%. Важно понимать, что выйти на обещанные от мошенников 30% в месяц нереально.

Проверить компанию, в которую собираетесь инвестировать средства: где она зарегистрирована, есть ли сведения о том, чем занимается, данные о руководстве, отзывы в интернете.

Внимательно изучить до подписания все документы, при необходимости проконсультироваться с юристом. Любая консультация обойдется гораздо дешевле потерянных денег.

Прежде чем вкладывать куда-то деньги, необходимо внимательно изучить рынок.

1.5.Легкий заработок в интернете.

Очень многие люди, в силу своей ленивости становятся жертвой именно этого вида интернет-мошенничества, так как им хочется зарабатывать деньги, ничего при этом не делая. Довольно часто можно встретить объявления и целые сайты, посвященные простому и быстрому заработку. Вам предлагается гибкий график, приличное вознаграждение и даже соцпакет. Чтобы начать работу, с вас могут потребовать небольшую плату за обучающие материалы или доступ к заказам. Когда мошенник получит деньги, то скорее всего вы не увидите ни работы, ни обучающих материалов.

Признаки обмана:

Слишком выгодное и простое предложение

Требование внести предоплату или страховку

Отсутствие детальной информации о потенциальном работодателе

Огромный объем информации, сразу же сваливающийся на человека

Обилие преувеличений и восторгов в презентации

Необходимость пройти очень длительную и подробную регистрацию в проекте с указанием максимального количества информации о себе.

Рассылка громких предложений в мессенджеры, на электронную почту или в социальной сети.

1.6.Нежелательные телефонные звонки и СМС.

Каждый человек сталкивался со спамом, приходящим в виде телефонных звонков. Почти две трети входящих вызовов, поступивших абонентам российских операторов в 2020 году с неизвестных номеров — это спам. Такие звонки раздражают всех без исключения, а для плохо проинформированного или невнимательного человека могут быть просто опасны, ведь значительную их долю составляют попытки откровенного мошенничества. В 2020 году в России было совершено 181,2 тыс. преступлений мошеннического характера с использованием средств мобильной связи. В 2021 году каждый седьмой гражданин сталкивался с телефонным мошенничеством. Более половины

из них добровольно передавали мошенникам пароли и коды.

Статистика телефонное мошенничества

В среднем, клиентам Сбера поступает 3–7 тыс. звонков в день

- 13% россиян получают телефонные звонки каждый день

- 20% – каждую неделю

- 28% – раз в месяц

16% россиян в 2021 году стали жертвой телефонных

мошенничеств, при этом:

- 11% – потеряли деньги или имущество один раз

- 5 % – пострадали от мошенников более одного раза.

Вам приходит сообщение о том, что карта заблокирована. Чтобы разблокировать её, нужно позвонить по указанному в СМС номеру телефона.

Дальше события могут развиваться по-разному. Например, звонок окажется платным и с вас спишут деньги. Или вы попадёте на «сотрудника банка», который попытается вытянуть у вас полную информацию о карте, включая CVC и код подтверждения из СМС. Кстати, такие сообщения и звонки не всегда поступают с незнакомых номеров. Иногда мошенники пользуются программами, которые имитируют ЦБ.

Как обезопасить себя?

Нужно включить фильтрацию звонков (если такая функция имеется). Можно самостоятельно добавлять номера в черный список, чтобы спам-звонки с одного и того же номера не могли проходить.

Получив сообщение или звонок, не торопитесь следовать инструкциям. Наберите номер телефона, указанный на обороте вашей карты, и расскажите сотрудникам о том, что случилось. Кроме того, ни один настоящий работник банка не станет просить у вас код из СМС.

Цели мошенников.

Аферисты чаще всего хотят обманным путем получить деньги или имущество. Они умеют располагать к себе, играть на эмоциях и чувствах, запугивать. Среди них есть психологи, специалисты по финансам, экономике, страхованию и т.д. Мошеннические схемы направлены на совершение безналичного перевода денежных средств на счет преступников, также преступники зачастую преследуют цель завладеть личными данными. Узнав ваши фамилию, имя, отчество, номер телефона, пароли от учетных записей, паспортные данные, реквизиты банковских карт и другие сведения, преступники могут использовать их для доступа к переписке, для рассылки сообщений от вашего имени.

Куда сообщать о том, что вы стали жертвой мошенников?

МВД

Управление «К» МВД РФ

Роспотребнадзор

Роскомнадзор

Горячая линия РОЦИТ

Горячая линия группы информационной безопасности (Group-IB)

Горячая линия Лаборатории Касперского

Линия помощи «Дети онлайн»

Жертвы интернет-мошенников.

В период пандемии, когда очень многие сферы были переведены на онлайн-формат, население стало намного чаще подвергаться мошенничеству в интернете. Жертвой интернет-мошенничества оказался каждый третий респондент (32%), еще тридцать шесть процентов указали, что их родственники или знакомые попадались на уловки мошенников. Чаще всего люди сталкивались с мошенничеством в социальных сетях (55%), через мобильную связь (46%), личную электронную почту (20%), сайты магазинов (15%) и на поисковых ресурсах (14%).

4.1. Кто чаще всего становится жертвой мошенничества в интернете?

По данным на 2019-2020 гг. 4% от всех жертв интернет-мошенничества в России составляют граждане младше 20 лет. 13% составляют жители от 20 до 29 лет. Люди от 30 до 39 лет – 17%, от 40 до 49 лет – 19%, от 50 до 59 – 20%, а старше 60 – 27%. (Из статистики можно заметить, что чем старше граждане, тем чаще они попадаются на уловки интернет-мошенников в силу того, что мало проинформированы в этой сфере).

Как часто люди сталкиваются с интернет-мошенниками.

По статистике МВД, за семь месяцев 2021 года произошло почти 320 тысяч киберпреступлений. Это на 16% больше, чем за тот же период в прошлом году. Около 127 тысяч преступлений совершены с использованием мобильной связи, 104 тысячи — с применением карт.

.

Как обезопасить себя и не стать жертвой мошенников?

Существует несколько легких правил, соблюдая которые риск попасться в ловушку интернет-мошенников уменьшается:

Не ищите легкой наживы.

Ознакомьтесь с отзывами.

Проверяйте любую информацию.

Не выкладывайте конфиденциальные данные.

Научитесь пользоваться VPN.

Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах.

Устанавливайте приложения только из официальных источников.

Устанавливайте антивирусные программы.

Создавайте уникальные пароли.

Какое наказание предусмотрено за мошенничество в интернете.

За мошенничество в интернете может быть предусмотрена ответственность в виде:

штрафа в размере до 120 тыс. руб.

штрафа в размере заработной платы

иного дохода осужденного за период до одного года

обязательные работы на срок до 360 часов

исправительные работы на срок до одного года

ограничение свободы на срок до двух лет

принудительные работы на срок до двух лет

арест на срок до четырех месяцев

Киберполиция.

7.1. Киберполиция в России.

Преступлениями в интернете полиция и вовсе старается не заниматься, ссылаясь на то, что нет возможности установить злоумышленников и регулярно отказывая в возбуждении уголовных дел.

Однако, в наше время МВД РФ располагает всеми необходимыми техническими ресурсами для того, чтобы установить личности и доказать причастность интернет-мошенников к совершенным ими преступлениям в сети. Проблема в том, что многие полицейские даже не представляют, какими возможностями обладает их ведомство в борьбе с преступлениями в интернете. Существует даже целое обособленное подразделение в составе МВД РФ по борьбе с киберпреступностью – отдел «К». Однако отдел «К» также идёт по пути меньшего сопротивления и в основном занимается привлечением к ответственности людей за «экстремистские посты», «лайки» в социальных сетях. Интернет-мошенники ими практически не разрабатываются.

Предпосылки роста финансового мошенничества в ближайшие годы:

Увеличение объема финансовых операций у каждого из нас

Увеличение объема интернет-торговли и снижение возраста участников товарно-денежных ииных видов сделок

Аккумулирование персональных данных граждан вгосударственных базах и базах коммерческих структур

Рост онлайн-взаимодействия во всех сферах жизни

Исчезновение границ для свободного перемещения денег, товаров, услуг

Бездействие киберполиции

7.2.Киберполиция в различных странах мира.

Голландия. В стране работают достаточно продвинутые киберсилы. Голландская полиция еще несколько лет назад создала так называемую интернет-бригаду (Internet Brigade) для борьбы с киберпреступлениями. Этой бригаде даны весьма широкие полномочия: они могут выполнять интеллектуальный анализ сообщений в онлайн-группах и дискуссионных форумах, кроме того, им позволено делать псевдо-покупки в интернет-магазинах в целях контроля, а также предоставлять сервисы в сфере информационной безопасности.

Эстония. Небольшое прибалтийское государство славится высоким уровнем проникновения интернета среди населения и тем, что огромное число государственных услуг здесь можно получить в цифровом виде, через интернет. В Эстонии киберполиции как таковой нет, однако есть мощная киберкоманда CERT Estonia (Computer Emergency Response Team of Estonia — так называемая "компьютерная аварийная бригада Эстонии). Эта команда отвечает за контроль инцидентов по кибербезопасности, работает над предупреждением кибермошенничества по отношению к эстонским пользователям, консультирует их в отношении киберугроз и средств защиты. Также команда CERT Estonia отрабатывает инциденты по ИБ в сетях эстонских коммерческих компаний.

США. В Соединенных Штатах расследование преступлений в киберпространстве возложено на соответствующей департамент Федерального бюро расследований (ФБР). Определенные задачи выполняет также Агентство национальной безопасности (АНБ — National Security Agency, NSA). АНБ отвечает за учёт электронного трафика, несёт ответственность за закрытие электронных коммуникационных сетей госучреждений США от несанкционированного доступа служб радиоэлектронной разведки и проведением самими такой работы.

Безопасный интернет: проект «КиберМосква» помогает бороться с мошенничеством в сети.

Проект «КиберМосква» был разработан экспертами по информационной безопасности для обучения молодежи грамотному поведению в интернете. Как защититься от киберугроз, сохранить свои персональные данные и не стать жертвой мошенников — всему этому учат в рамках городского молодежного проекта «КиберМосква». Здесь расскажут, какие приемы, программы и другие уловки используют злоумышленники для доступа к персональным данным. Так как сегодня нельзя представить свою жизнь без гаджетов, участникам мастер-классов наглядно покажут, как ими пользоваться, чтобы подобные устройства не поспособствовали проникновению мошенников в личную жизнь. Также Вас обучат навыкам информационной гигиены для того, чтобы Вы сам не раскрывали свои личные данные третьим лицам. Пользователи получают актуальные знания в области информационной безопасности и развития ИТ-технологий. Участниками проекта стали более четырех тысяч человек. В его рамках уже провели свыше 50 вебинаров и 100 встреч, посвященных информационной безопасности. Для участников проходят мастер-классы, где можно увидеть, как мошенники получают доступ к персональным данным, и научиться защищать личную информацию, также участники «КиберМосквы» отслеживают и пресекают преступления в интернете, проводят мастер-классы по формированию навыков интернет-безопасности. Участники проекта — это студенты и недавние выпускники. Парадоксально, но большая часть из них не изучает ИТ.

Руководитель проекта «КиберМосква» Григорий Пащенко о проекте: «Сегодня, когда большое количество мероприятий переходит в онлайн-режим, деятельность проекта становится все более актуальной. Многие компании выстраивают свою работу на удаленке в сети, а мы ежедневно пользуемся онлайн-сервисами для получения различных услуг. В связи с этим растет и количество интернет-мошенников, появляются новые способы обманов пользователей. Отвечая на эти риски, “КиберМосква” организует самостоятельные суббренды в рамках проекта».

В ближайших планах «КиберМосквы» — участие в работе над законопроектами, связанными с ИТ-сферой и интернетом, а также создание в городе открытых и доступных площадок для ИТ-творчества.

8.1. «Добрая карта».

Движение «Добрая карта» — это серия мастер-классов по банковской и финансовой безопасности. Цель проекта — повысить информированность граждан о различных видах мошенничества с банковскими картами и цифровыми кошельками, а также сделать людей юридически грамотными в данных вопросах. Они проходят как онлайн, так и офлайн. Участники узнают основы юридической и финансовой грамотности, а также обучаются правилам электронных платежей и работе с криптовалютами. С каждым днем количество обладателей банковских карт увеличивается, следовательно, растет риск похищения финансовых средств, поэтому движение «Добрая карта» очень важна, так как нет других проектов, которые бы занимались решением этой проблемы.

8.2.Движение «Цифровые волонтеры».

Участники этого движения занимаются мониторингом и анализом социальных сетей и популярных среди молодежи интернет-площадок, где определяют факты пропаганды терроризма и экстремизма, то есть можно сказать, что выполняют функции киберполиции, которая, к сожалению, в нашем государстве развита плохо.

Волонтерское движение «Нас не обманешь!»

Изучая проблему интернет-мошенничества, я поняла, что людям необходимо получить как можно больше информации в этой сфере, поэтому я решила создать волонтерское движение «Нас не обманешь!». Главными целями моей работы стали:

Разработка игр, буклетов и презентаций для информирования людей

Проведение информационных уроков для учеников, закрепление пройденного материала в игровой форме

Выступления перед сотрудниками школы на собрании

Поиск единомышленников для развития волонтерского движения и расширения рамок его деятельности

Программа волонтерского движения – см. приложение 3

Исследовательская часть

План исследования:

Провести опрос и понять, сколько людей подвергалось мошенничеству в интернете.

Выяснить, на какой вид мошенничества люли попадаются чаще всего

Определить, на сколько люди знакомы с разными видами интернет-мошенничества и мерах предосторожности.

Проанализировать, сколько средств потеряли люди от интернет-мошенничества.

Исследовать, на сколько банки беспокоятся о безопасности своих клиентов.

Система безопасности банков.

Зайдя на сайт крупных банков, я обнаружила, что там есть необходимая информация о мошенничестве в интернете.

Например, на данном скриншоте представлен сайт сбербанка, на котором есть информация о киберпреступности, однако, люди почему-то либо об этом не знают, либо не хотят этим пользоваться.

Банк Тинькофф также предлагает решение проблемы кибермошенничества, но не так развернуто, как это делает Сбербанк. В то время как Сбербанк предоставляет полную информацию не только о том, как бороться с проблемой, но и о самой проблеме, Тинькофф предлагает краткую информацию о решении проблемы.

Росбанк также говорит о мерах предосторожности. Тут даны 3 правила, которые составляют очень маленькую часть от того, на что пользователям банков следует обращать внимание.

В настоящее время, когда вся жизнь постепенно переходит в цифровой формат, проблема интернет-мошенничества особенно актуальна. Много людей становятся жертвами киберпреступности. Для того, чтобы помочь людям узнать больше об этой проблеме, я решила представить свой проект перед классом и на педагогическом совете. В результате проделанной работы ученики и учителя смогли узнать много нового и полезного, это поможет им в будущем не поддаваться на уловки мошенников в интернете.

Для того, чтобы выяснить, насколько люди проинформированы в сфере интернет-мошенничества и как часто они попадаются на уловки я решила провести опрос.

Опрос – см. приложение 1

Результаты опроса – см. приложение 2

Выводы.

Большое количество людей подвергается киберпреступлениям ежедневно. В разных странах киберполиция работает по-разному. В России борьба с интернет-мошенниками развита плохо. Единственный способ уменьшить потери в результате мошенничества в интернете – дать больше информации об этой сфере населению. Если люди будут более проинформированы о способах борьбы с интернет-мошенничеством, то они смогут минимизировать свои потери. Существуют проекты, которые помогают научить людей цифровой грамотности. С помощью подобных проектов вероятность того, что люди попадутся на уловки интернет-мошенников, становится меньше.

Гипотеза доказана.

Приложения.

Приложение 1:

1. Сталкивались ли вы с мошенничеством в интернете?               

 1. Да.                                                            

 2. Нет          

2. Сталкивались ли ваши близкие с кибермошенничеством?                          

 1. Да.                                                             

2. Нет 

3. Как часто вам звонят неизвестные номера и пытаются потребовать с вас деньги?     

1. Раз в неделю 

2. Несколько раз в неделю 

3. Раз в месяц 

4. Несколько раз в месяц 

5. Раз в несколько месяцев

6. Раз в год         

4.  Какую сумму денег вы потеряли в следствие кибермошенничества? 

1. До 1000

2. От 1000 до 5000

3. От 5000 до 10000

4. Больше 10000

5. Никакую 

5. С какими видами онлайн-мошенничества вы сталкивались?  (Несколько

вариантов)                      

1. Телефонные звонки со спамом.    

2. Снятие денег с карты                       

3. Снятие денег со счета телефона          

4. Предложения «выгодной» работы  

5. Сайты-двойники интернет-магазинов     

6. Взлом социальных сетей.                   

7.  «Выигрыш» в конкурсе или лотерее.                                                          

8. Ни с каким 

6. Какие пути решения проблемы киберпреступности вы видите?       

1. Наладить работу киберополиции 

2. Объяснить людям, как не поддаваться на уловки мошенников.                                            

3. Ввести более жесткое наказание за преступления в интернете 

7. Какие виды интернет-мошенничества вам известны? (Несколько вариантов) 

1. фишинг

2. кардинг 

3. попрошайничество 

4. Двойники интернет-магазинов 

5. Мошенничество при распространении контента, игр и программ.

6. финансовые пирамиды 

7. Мошенничество на конкурсах и лотереях

8. Предложение выгодной удаленной работы

Приложение 2

Приложение 3

Мероприятия

Дата

Результат

1.

Изучить принцип работы волонтерского движения

Октябрь 2022г

Готово

2.

Сбор необходимой информации по теме интернет-мошенничества

Октябрь 2022г

Готово

3.

Провести анкетирование среди разных возрастных групп, для выявления слабых мест

Ноябрь 2022г

Готово

4.

Разработка продукта, помогающего людям получать необходимую информацию о кибермошенничестве

Ноябрь – декабрь 2022г

Готово

 

5.

Выступление перед одноклассниками

Январь 2023г

Готово

 

6.

Выступление перед учениками начальной школы

Январь 2023г

Готово

7.

Выступление перед сотрудниками школы

Февраль 2023г

В разработке

8.

Поиск единомышленников, расширение рамок деятельности

Февраль 2023г

В разработке

Список используемой литературы. https://1000rabota.ru/moshennichestvo-v-internete.html

https://ria.ru/20220118/internet-moshennichestvo-1768431202.html

https://trends.rbc.ru/trends/industry/60ae051f9a7947c4dc22101b https://binaroption.com/stati/774-kak-izbezhat-moshennikov-pri-poiske-zarabotka-v-seti

https://yandex.ru/support/common/security/phishing.html

https://ria.ru/20201130/moshennichestvo-1586949058.html https://msk.tele2.ru/journal/article/about-internet-scammers

https://rocit.ru/knowledge/fraud/help-links

Просмотров работы: 545