Как накопить школьнику на мечту

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как накопить школьнику на мечту

Сафин М.А. 1
1МБОУ ООШ им.З.Биишевой с. Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан
Кинзябулатова Г.А. 1
1МБОУ ООШ им. З. Биишевой с. Мраково, ул. Учительская, д.1
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Финансовая грамотность — это учет всех поступлений и расходов, умение планировать и распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее Подросток, научившийся управлять своим бюджетом в школьные годы, умело соизмеряя свои желания и потребности с финансовыми возможностями, он будет не только финансово грамотным, но и более успешен в будущем.

Актуальность: вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, финансово грамотный человек принимает обоснованные решения, управляет финансами для реализации жизненных целей и планов.

Цель: выяснить какие существуют источники доходов и расходов современного школьника и предложить пути формирования финансовой грамотности при планировании личного бюджета.

Гипотеза: основным источником доходов современного подростка являются карманные деньги от родителей, у современных подростков много желаний и потребностей, но личный бюджет школьника не позволяет осуществить в полном объеме мечты и потребности подростков.

Объект исследования: финансовая грамотность учащихся

Предмет исследования: личный бюджет школьников

Задачи:

проанализировать потребности и мечты современных подростков;

выявить источники доходов и расходов современных школьников;

проанализировать роль бюджета в жизни человека

Методы исследования:

1) Анкетирование, опрос; 2) Изучение литературы по данной теме;

3) Поиск материалов из сети – Интернет; 4) Сравнительный анализ и синтез данных материалов; 5) Оформление результатов исследования.

Анализ научной литературы Данная тема –получила освещения в литературе, в материалах Сети-Интернет. Подростковый возраст — отличное время, чтобы научиться отвечать за личный бюджет, поэтому необходимо им объяснять, как планировать бюджет. Это основа для обучения финансовой грамотности. [ 3] Екатерина Васильева, автор статьи «Как и на что может накопить подросток?» считает, что основным источником подростков являются карманные деньги, деньги, подаренные на праздник, сдача от походов в магазин. Автор статьи предлагает подросткам несколько методов, как вести учет доходов и расходов, не тратить их по пустякам, приумножать их, правильно хранить, а на осуществление мечты найти дополнительный источник доходов [4]. Значение экономических терминов- финансы, бюджет, деньги, функции денег раскрывается в словарях [ 1,103] и справочниках обществоведческих терминов. [ 2, 300].

Этапы планирования:

на первом этапе планирования: изучив литературу по данной теме, я просмотрел материалы в сети - Интернет, начала поиск освещенности данной темы в печати.

На втором этапе планирования: был проведен опрос учащихся 7,9 классов МБОУ ООШ имни З.Биишевой с.Мраково

На третьем этапе планирования проанализировав литературу, я оформил результат исследования.

Основная часть Глава I. Потребности,желания,мечты подростков

Подростковый возраст- самый сложный, противоречивый период становления и формирования личности. Современный подросток живет в очень сложном и противоречивом мире, на обрушивается большое количество информации через телевидение, радио, компьютер, воздействуя на подростков как положительность, так и отрицательно. Но любому подростку свойственно мечтать. Мечта является первоначальной реакцией на внешнюю ситуацию, затем нередко становится внутренней потребностью человека. Что же такое же потребность? Потребность – это необходимость в каком-либо благе, имеющем полезность для конкретного человека. Существует различные виды классификации потребностей, но можно выделить основные виды потребностей- биологические, социальные, духовные. Биологическая потребность предполагает удовлетворение потребностей человека в еде, во сне, в нормальной температуре организма, в полноценном отдыхе, в продолжение рода. Социальная потребность-это потребность в любви, в дружбе, в общении, в семье, во взаимодействии с другими людьми. Духовная потребность –это поиск смысла жизни, познание окружающего мира, стремление приобщиться к науке, искусству. Перед подростком стоят определенные задачи, которые он стремиться решить, он нуждается во внимании, в уважение, в умение отстаивать свое мнение, в самореализации.

Внутренний мир подростков очень сложен и переменчив, как и желания подростков, сегодня им хочется одно, а завтра другое. И список желаний современных подростков разнообразен-мопед-скутер, смартфон, гиро скутер, фирменные кроссовки, ноутбук, фотоаппарат, велосипед, наушники, деньги, планшет. Но наряду с данными потребностями, в подростковой среде возникают и плохие потребности, подростковые компании употребляют алкогольную и табачную продукцию.

Глава II Источники доходов подростков  

Каждому человеку необходимы деньги для удовлетворения элементарных потребностей или достижения поставленных целей.

Взрослый человек, имеющий постоянный источник доходов быстрее накопит денежные средства на заветную мечту . У взрослых могут существовать свои источники доходов:

1) зарплата;

2) пенсия;

3) премия;

4) гонорар;

5) пособия;

6) стипендии;

7) дивиденды;

8) грант;

9) дополнительный заработок;

10) доходы с приусадебного хозяйства;

11) материнский капитал.

Основным источником доходом современных школьников являются доходы, получаемые от родителей на карманные расходы.

Мечта любого современного подростка иметь постоянный источник доходов, но данная мечта у большинства моих одноклассников осуществима чаще всего во время летних каникул. Так в летнее время мои одноклассниками занимаются подработками, выполняют хозяйственные работы, собирают и продают лесные ягоды. И лишь некоторые их них имеют дополнительный источник доходов, помимо карманных денег родителей: стипендия за отличную учебу, подписчики каналов, временные хозяйственные работы

Практическая часть

Финансовая грамотность это и умение не только пополнять бюджет, но и умение разумно расходовать имеющиеся финансовые средства.

В ходе выполнения исследовательской работе мною был проведён опрос, с целью выявить мечты и потребности современных подростков:

О чем мечтают современные подростки:

1.О высокооплачиваемой работе;

2. О материальном и финансовом благополучии;

3.О престижной должности;

4.О благополучной семье;

5.О получение высшего образования с трудоустройством с последующим трудоустройством на высокооплачиваемую работу;

6. Иные мечты-

7.Ты пытаешься исполнить свою мечту- (да, нет)

8. Имеете ли вы свой личный заработок? (да, нет)

9.Имеете ли вы накопления? (да, нет)

10.Что является источником вашего дохода?

А) Карманные деньги;

Б) Подарки;

В) Сами зарабатываем;

Д) Другое;

В анкетирование участвовало 15 человек, обучающихся 9 класса.

Итоги опроса на 1,2,3,4, 5.7, 8.9 вопросы:

1.О высокооплачиваемой работе мечтают- 15 ч;

2. О материальном и финансовом благополучии мечтают -15.ч;

3.О престижной должности мечтают -12 ч;

4.О благополучной семье мечтают -15 ч;

5.О получение высшего образования с трудоустройством с последующим трудоустройством на высокооплачиваемую работу мечтают 12 ч;

7.Ты пытаешься исполнить свою мечту- -13 ч -ответили утвердительно;

8. Имеете ли вы свой личный заработок? - 8 ч -ответили утвердительно;

9.Имеете ли вы накопления? -6 ч -ответили утвердительно;

Данные анкетирования представлены в форме диаграммы:

Таким образом, большинство опрошенных мечтают о высокооплачиваемой работе, о материальном и финансовом благополучии, о благополучной семье.

О чем же мечтают выпускники нашей школы?

- окончить школу и поступить в колледж;

-сдать ОГЭ на «отлично»;

-быть успешным и спортивным;

-получить высшее образование;

-уехать за границу;

-устроиться на высокооплачиваемую работу;

-построить дом;

-купить компьютер, ноутбук;

-накопить деньги

- создать семью и прожить в браке с одной единственной.

Из вышесказанного следует, что выпускники школы мечтают в будущем быть успешными, материально и финансово обеспеченными.

В процессе анкетирования обучающихся 9 классов были выявлено, в осуществлении потребностей и желаний подростков помогут родители, так как что доходами современного школьника являются: это денежные поступления от родителей, бабушек, дедушек, подарки на дни рождения, а летнее время подработки, но в тоже время современные подростки ищут способы для дополнительных подработок. Источников доходов современных представлены в диаграмме.

Основные источники доходов, обучающихся 9 класса

В процессе исследования мною был проанализирован список желаний моих одноклассников- обучающихся 7 класса и возможность их приобретения. В опросе участвовало 14 человек

Мечтают приобрести:

1.Смартфон-1 ч

2.Гирос скутер-1 ч

3.Ноутбук-3 ч

4.Велосипед-2ч

5.Мопед-скутер- 3 ч

6.Наушники- 3 ч

7.Фотоаппарат- 3 ч

8.Планшет-5 ч

9.Фирменные кроссовки- 5 ч

10. Кто вам поможет осуществить мечту:

А) родители - 9 ч

Б) личные накопления;

Данные опроса представлены в диаграмме.

Из вышесказанного следует, что большинство моих одноклассников мечтают о планшетах, фирменных кроссовках и считают, что в осуществлении их потребностей и желаний подростков помогут родители.

В процессе исследования также было проведено анкетирование моих одноклассников на вопросы:

1.В течении какого времени вы сможете осуществить мечту?

2.Имеете ли вы накопления?

3.Сумма ваших доходов -от 500р до 1500р, 1 ч- 12000 р

Большинство опрошенных моих одноклассников (7 обучающихся) на первый ответили -6 месяцев, на второй вопрос -12 обучающихся имеют личные накопления, на третий вопрос была названа сумма-от от 100 р до 1500 р и один обучающийся -12000 р.

Выявив список желаний одноклассников, я проанализировал стоимость этих желаний.

 

мечты и желания

 

1.

смартфон

От 5 000 до 20 000

2.

гирос скутер

15 000до 17000

3.

ноутбук

20000

4.

велосипед

0т 10000 до 20000

5.

мопед-скутер

От 60000до 80000

6.

наушники

от 80 р до 2000р

7.

фотоаппарат

от10000до 90000

8

планшет

10 000 р до 20000

9.

Фирменные кроссовки

3000 до 5000

Таким образом, мои одноклассники, имея многообразные потребности, соизмеряют свои мечты и желания с возможностями семейного бюджета, так как основным источником доходов моих одноклассников являются карманные деньги.

Заключение

Финансовая грамотность — это учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, обеспечивает будущее, подготавливает человека к решению финансовых проблем и затруднений. Подростковый возраст-самый сложный, противоречивый период становления и формирования личности. Современный подросток живет в очень сложном и противоречивом мире, на обрушивается большое количество информации через телевидение, радио, компьютер, воздействуя на подростков как положительность, так и отрицательно.

Но любому подростку свойственно мечтать. Мечта является первоначальной реакцией на внешнюю ситуацию, затем нередко становится внутренней потребностью человека. В семейном бюджете особое место занимает бюджет школьника. Подросток, научившийся управлять своим бюджет в школьные годы, он будет не только финансово грамотным, но и более успешен в будущем. Начать зарабатывать вполне возможно в школьные годы. Но накопить на большую и крупную мечту вряд ли возможно, и это не обязательно. На первом месте у подростков важнее приобретение знаний, которые пригодятся в будущем в профессиональной деятельности. Но и начать подрабатывать в подростковом возрасте тоже стоит, чтоб быть самостоятельным, взрослым. Финансовая грамотность должна воспитываться в течение продолжительного времени, формируя полезные финансовые привычки обеспечить финансовую безопасность Умение правильно распределять расходы, планировать бюджет помогает сберечь деньги, покупать нужные и полезные вещи, быть экономически-независимым от кого-либо.

Результат исследования:

Современные выпускники мечтают: окончить школу и поступить в колледж, сдать ОГЭ на «отлично», быть успешным и спортивным, получить высшее образование, уехать за границу, устроиться на высокооплачиваемую работу;

построить дом, купить компьютер ноутбук, накопить деньги создать семью и прожить в браке с одной единственной. Обучающиеся 9 класса мечтают о финансовой независимости, ищут источники дополнительных доходов, помимо карманных денег-устраиваются на работу в летнее время, выполняют хозяйственные работы, перепродают вещи, увлекаются киберспортом, подрабатывают в Сети Интернет.

Большинство моих одноклассников мечтают о планшетах, фирменных кроссовках, считая, что в осуществлении их потребностей и желаний помогут родители. Мои одноклассники, имея многообразные потребности, соизмеряют свои мечты и желания с возможностями семейного бюджета, так как основным источником доходов моих одноклассников являются карманные деньги.

Моя гипотеза: основным источником доходов современного подростка являются карманные деньги от родителей, у современных подростков много желаний и потребностей, но личный бюджет школьника не позволяет осуществить в полном объеме мечты и потребности подростков - подтвердилась

Рекомендации для родителей

1. Знакомить со статьями расходов семейного бюджета.

2.Контролировать расходы подростков

Рекомендации для обучающихся:

1.Поставить цель;

2.Составить финансовый план;

3.Откажитесь от ненужных покупок;

4.Определитесь с источниками денежных поступлений;

5.Ищем дополнительные источники доходов (разовые подработки, помощь ученикам, подработки в сети, компьютерные услуги)

Итог работы:

Создание буклета, электронной презентации, выступление перед обучающимися

Список использованной литературы

1.Гришкевич Светлана Михайловна. Обществознание. Наглядный справочник, М.,2018

2.Махоткин А.В.Обществознание в схемах и таблицах/А.ВМахоткин, Н.В Махоткина.-М.:Эксмо, 2013.-368.с

3.https://finansovaya-gramotnost-uchim-podrostka-upravlyat-karmannymi-dengami/ 3.https://vashifinancy.ru

4.https://finansovaya-gramotnost-uchim-podrostka-upravlyat-karmannymi-dengami/

Приложение 1

Приложение 2

Просмотров работы: 1350