Введение
Многие родители, выбирая игрушку для своего ребенка, хотят, чтобы она была не только красивой и безопасной, но и развивающей. Такие игрушки можно без труда найти в наших магазинах, но для детей старше 2–3 лет. Когда же спрашиваешь развивающие игрушки для ребенка 2-3 года, кроме пирамидки, лабиринтов с перекатываем шариков продавцы ничего, предложить, не могут.
Чем же заполнить этот пробел между погремушками и развивающими игрушками из магазина? Задавшись этим вопросам, я наткнулась в процессе поиска на несколько интересных идей с развивающими игрушками для малышей как раз такого возраста. Здесь было и развитие мелкой моторики, и логического мышления, и изучение геометрических фигур. Я решила сделать развивающую игрушку для своего племянника. Она будет безопасной, интересной, подарит море позитива для мамы и, конечно, для малыша.
Это определило цель моей дальнейшей работы: создать авторскую «Развивающую книжку для малышей». Задачи проекта:
Изучить историю возникновения первой развивающей книги.
Изготовить развивающую книжку в соответствующем размере выкройки
Углубить знания по материаловедению и машиноведению.
Приобрести новые знания, умения и навыки.
Методы: 1. Эмпирические
2. Теоретические
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный
2. Основной (технологический)
3. Заключительный
Гипотеза: Использование мягкой развивающей книжки в процессе игры поможет развитию речи, мелкой моторики и логического мышления.В домашних условиях можно сделать хорошую развивающую книжку.
Новизна: изделие, выполненное в необычной технике, не только требует усидчивости и терпения, но и несёт радость и хорошее настроение.
Практическая значимость: данное изделие помогает малышу научиться рассматривать, удерживать внимание, развивает речь, восприятие, мышление и мелкую моторику.
Ключевые слова: книжка, ребенок, развивающая книжка, книга, голодная гусеница, моя работа
Полученные результаты: я познакомилась со специальной литературой (интернет -ресурсами) по развитию ребенка 2-3 лет для того, чтобы подготовить развивающие задания в книжке. Я поняла, что в данный момент моему племяннику необходимо развитие мелкой моторики рук и научиться определять цвета. Поэтому все задания подобраны именно с этой целью. Мне пришлось подбирать задания на страничках таким образом, чтобы сама смогла выполнить работу. К тому же нужно было учесть, что мелкие детали опасны для ребенка и все необходимо тщательно закреплять. Думаю, что я правильно рассчитала свои время и способности и поэтому смогла выполнить проект. Хорошо то, что всегда можно придумать новые странички с заданиями и заменить листы.
Ключевые слова: книжка, ребенок, развивающая книжка, книга, голодная гусеница, моя работа
Основная часть
Выбор и обоснование темы проекта.
В нашей семье произошло радостное событие: 2 года назад родился племянник.
Приближается день рождения, хочется преподнести подарок, который будет отличаться от всех остальных тем, что он будет ярким, привлекающим внимание ребенка, красочным, безопасным, экологически чистым, развивающим.
Самые лучшие подарки те, которые делаются своими руками. А смогу ли я сама сделать такой? Мне очень захотелось самой сделать такой подарок..
В поисках идей я обратилась к интернету. Моё внимание привлекли развивающие игрушки. Мне понравилось, что можно использовать экологически чистые материалы (хлопок, лен и др.). Этот материал всегда можно найти дома, домашнем хозяйстве.
Я думаю, что мой подарок будет безопасным, интересным, подарит море позитива для мамы и, конечно, для малыша.
Осознание проблемы.
Поскольку это изделие будет принадлежать ребенку, то требования к ней будут особенные.
Книжка должна быть сделана из натуральных материалов.
От неё не должны исходить резкие запахи.
Все ткани должны быть приятны на ощупь.
Детали не должны иметь острых, колющих, режущих краев.
Она должна содействовать физическому, умственному развитию или укреплять нервную систему, развивать органы чувств, творческие способности.
Она не должна содержать устрашающих образов.
Должна быть прочной, надежной в использовании и применении [4].
Звездочка обдумывания (рисунок 1)
Идеи и варианты
История
Материалы
Организация рабочего места
Инструменты
Реклама
Технологическая последовательность изготовления
Техника безопасности
Экономическое и экологическое обоснование
Рисунок 1. Схема «Звездочка обдумывания»
1.2. Особенности познания окружающего мира детей младшего дошкольного возраста.
Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений предметов и их соотношений. Малыш поражает взрослых неиссякаемым интересом ко всему окружающему. Малыши могут часами вкладывать и выкладывать предметы из коробки на стол и, наоборот, открывать и закрывать крышки банок, ящики и дверцы шкафов. Интересуют детей и крупные вещи, с которыми они пытаются обращаться так, как это делают взрослые. Они обожают включать и выключать телевизор, вертеть шланг пылесоса, раскачивать абажур, разглядывать машины на улице, витрины магазинов. Еще одна страсть детей этого возраста - игры с водой и песком. Расходящиеся круги по воде, исчезновение в ней предметов, приятные тактильные ощущения, меняющееся отражение, придание влажному песку любой формы и мгновенное разрушение ее - весь этот калейдоскоп впечатлений буквально завораживает ребенка, каждое такое изменение для него – открытие [1].
Огромное удовольствие доставляют детям игры с мячами. Их можно закатывать в разные углы, подбрасывать вверх, ими интересно перекидываться с кем-либо из взрослых или сверстников, на них можно лечь и плавно покачиваться - в общем, производить массу разнообразных действий. Дети любят также играть с игрушками, которые имеют подвижные детали: куклами, у которых части тела можно сгибать и разгибать по своему усмотрению, а одежду снимать и надевать, машинками со свободно вращающимися колесами, открывающимися дверками, поднимающимися кузовами, куда можно складывать различные предметы и возить по комнате [2, С. 14-16].
В 2-3 года дети проявляют повышенный интерес к различного рода постройкам из кубиков, брусочков. В этом же возрасте возникает интерес детей к книгам. Вначале их привлекает только процесс переворачивания страничек. Неважно, что книга лежит на коленях вверх ногами, - интересно то, что можно изменять положение страниц, а иногда, и вырвать из нее парочку листочков, пока мама не видит. Почти все дети в этом возрасте любят рвать газеты, бумагу. Видимо, и здесь их привлекает возможность быстрого изменения формы и размеров листов. Но постепенно, с помощью взрослых, ребенок научается видеть, что книжка - это не только много соединенных вместе листочков. Она оставляет массу более интересных впечатлений - в ней знакомые и незнакомые предметы в ярком изображении, неожиданные сюжеты. Интерес малыша переходит на содержание рисунков, на сопровождающий их текст, который читает взрослый. Зарождается любовь к книге, без которой немыслима человеческая жизнь. Но эту любовь можно привить еще раньше и с пользой, использовав развивающие книжки для малышей [3, С. 66-67]
1.3. История возникновения развивающей книги
О происхождении книги красноречиво говорят ее названия в разных языках. Латинское liber означает «лыко», снятую с дерева кору, на которой делали всевозможные записи. Английское book восходит к слову «бук», одному из названий дерева. Русское же слово «книга» родственно тюркскому «кюниг» или «кюин», происходящему от китайского «цзюань» - свиток. Сейчас книги делают из бумаги, пластмассы, ткани, кожи, дерева.
Развивающие книжки – это комплексные игрушки из разнообразных по цветовой гамме материалов, с этой книжкой вы сможете в игровой форме:
• развивать мелкую моторику
• сенсорное восприятие
• воздействовать на тактильные ощущения
• развивать логику
• изучить цвета и формы и др.
Первое знакомство с новой книжкой всегда должно происходить с кем-то из взрослых. Малыши порой проявляют такую активность в освоении чего-то нового, что могут быстро разобраться в том, что можно отогнуть, развязать или сложить, и весь развивающий элемент может сразу сойти на нет. Поэтому, даже если вы планируете занять ребенка такими книгами, чтобы выкроить время для себя или сделать что-нибудь по дому, обязательно почитайте ее вместе с ребенком хотя бы первые два раза. Но лучше изучайте книгу вместе. Тогда занятия не превратятся в банальный поиск спрятанных картинок.
Книги изготавливаются с учетом возраста ребенка: малышам до 1 года (без использования мелких и открепляющихся деталей), с 1 года (книга усложняется развивающими съемными крупными элементами), с 2х лет (в книге появляются простые игры, в которые можно играть вдвоем; сказки для ролевых игр) и с 3х до 7 лет (игры становятся более сложными, способствующими развитию логики; на страничках присутствуют сказки с персонажами сделанными для пальчикового театра для развития памяти) [7, С.45].
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги? Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно "А что там дальше?" Это прививает любовь к книгам и чтению. Обычная бумажная книга не выдержит активную игру любознательного малыша, ее можно будет потом собирать по кусочкам. А еще книги из бумаги уж точно не разовьют тактильные ощущения [6, С. 11-12].
Все книжки, выполнены из: фетра и натуральных тканей хлопок, лен. Книги имеют приятные и радующие глаз расцветки. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из смолы, дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы [5, С.17-22].
1.4. Выработка идей и вариантов.
Мне хотелось, чтобы игрушка была не только развивающей и обучающей, но и интересной в любом возрасте, а также безопасной, удобной и мобильной в использовании.
Перед тем, как сшить изделие, я просмотрела и изучила множество вариантов развивающих игрушек. Для своей работы я придумала некоторые развивающие элементы, которые использую в своем изделии. Когда большая часть фрагментов была собрана, стало понятно, что каждый элемент нужно изображать отдельно, чтобы внимание было сконцентрировано на определенном сюжете. Кроме этого, чтобы выполнять действия с некоторыми деталями, требуется жесткое основание.
В ариант № 1.
Развивающий коврик, выполненный из лоскутков ткани возможно очень удобен в использовании, но в настоящий момент у меня нет подходящего материала (лоскутков ткани и синтепона). Способствует хорошему развитию мелкой моторики ребенка, но удобство использования коврика всегда вызывало сомнение.
Рисунок 2. Коврик
Вариант № 2 .
Развивающий кубик со сложными гранями. Изготовлен из ткани, внутри поролон, снаружи все 6 сторон выполнены в виде логической игры.
Рисунок 3. Кубик
Вариант № 3.
Развивающая книжка для малышей, изготовлена из ткани. Благодаря возможности смещения деталей, передвижению отдельных предметов, возможности завязать шнурок отлично развивается мышление, моторика, логическое мышление.
Рисунок 4. Книжка
Дизайн-анализ. Итак, просмотрев много моделей эскизов , я выбрала для своего проекта вариант № 3. Книжка мне понравилась больше всего, много интересных мелких деталей для изготовления. Такую книжку можно пожалуй, подарить любому малышу, он будет безумно рад. Я думаю – это может стать приятным подарком.
Развивающая книжка из ткани обладает рядом достоинств: не рвется, поддается стирке и чистке, ребенок может играть с ней, теребить, ковырять. Ведь самое главное – привить интерес к развитию малыша. Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.
II. Технология выполнения изделия
Инструменты и материалы
Для выполнения моей работы потребуются следующие материалы:
- для основы листов: фетр, картон;
- для оформления страниц: фетр различных цветов, кусочки кожи, шнуры, липучка, кнопки, крючки, фетровые фигуры, кольца, бусины различных размеров и форм, пуговицы, нитки различных расцветок, атласная лента;
-для шаблонов картон, эскизов – листы формата А4.
Необходимо следующее техническое оснащение:
- гладильная доска и утюг;
- ножницы, мел, линейка;
- иглы, булавки, наперсток;
- швейная машинка.
2.2. Организация рабочего места.
Правильное организованное рабочее место - залог быстрой и качественной работы. Если у вас нет возможности устроить отдельную комнату, мастерскую, то постарайтесь все-таки выделить в квартире светлый угол и организовать там всё по своему вкусу. Шитье требует сосредоточенности и уединения. Поэтому удобное, даже комфортное рабочее место - не прихоть, а необходимость.
Основное оборудование
Для раскроя понадобиться большой стол. Чтобы предохранить от порчи поверхность стола, его можно накрыть клеёнчатой скатертью, а сверху положить чертёжную доску или лист фанеры. Далее на столе следует расстелить байковое одеяло, а поверх него - чистую простыню или кусок бязи. Одеяло позволит здесь же проводить все утюжильные операции, а на простыне можно будет делать какие-то отметки в тех случаях, когда нежелательно проводить линии на самих лоскутках. Под прямым углом к большому столу с правой стороны удобно поставить маленький стол той же высоты и установить на нём швейную машину. Можно вместо маленького стола пользоваться машиной в тумбе. Для работы годиться самая обыкновенная швейная машина. Нужен один стул - лучше всего вращающийся. Подойдёт и кухонный табурет с гладким сиденьем. Стул или табурет, как и оба стола, должен быть удобной для вас высоты. На большом столе с правой стороны стоит утюг с терморегулятором.
2.3. Техника безопасности.
При работе над развивающей книжкой для малышей я пользовалась ножницами, иголками и булавками, утюгом, швейной машиной (приложение 1).
2.4. Технологическая последовательность изготовления.
Перед началом работы обязательно повторите инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами: иглы, ножницы, утюг, швейная машина. Соблюдайте правила безопасности. Выполняйте работу качественно, аккуратно.
Детали должны быть прикреплены крепко, чтобы ребенок не смог их оторвать!!!
Мастерицы – рукодельницы в интернете предлагают различные технологии создания книг: на петлях из фетровых листов в основе, тканевые основы с уплотнителем внутри на кольцах и другие [8].
Для себя я выбрала следующую технологию.
Технология (этапы) создания листа (приложение 2, таблица 1):
Подготовьте основу страницы. Это ткань (фетр). Вырежьте необходимого размера куски, соедините ткань.
Подготовьте шаблоны деталей страницы, переведите их на картон, вырежьте.
Нанесите разметку шаблона на материал и вырежьте заготовки.
Наметайте, затем закрепите детали.
Соедините страницы в лист, проложив между ними слой картона с синтепоном, наметайте и аккуратно обрежьте лишнее, не забудьте на одной из страниц закрепить петли из шнура для переплета.
Выполните данные шаги для каждого вида страниц по эскизам. Готовые листы соберите атласной лентой.
2.5. Экономическое и экологической обоснование проекта.
Перед изготовлением изделия необходимо сделать экономический расчет, чтобы убедиться в целесообразности выполнения проекта. Ведь может получиться так, что стоимость моего изделия выше стоимости аналогичного, имеющегося на рынке. Так как я люблю шить, у меня много скопилось лоскутков, ленточек и другого материала. Поэтому ткань я, в основном, не покупала, за исключением фетра. Я купила атласную ленту. Вместо картона я использовала обложки от старых папок. Мои затраты оказались незначительными (приложение 3, таблица 2). Я считаю, что такую книжку не купишь в магазине или на рынке, её выгодно сшить.
При выполнении работ я соблюдала санитарно-гигиенические нормы и технику безопасности. Это позволило не нанести вреда своему здоровью и здоровью окружающих. Моё изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оставшиеся кусочки ткани и ниток в ходе работы, я собирала в отдельную коробочку, так как они мне ещё могут пригодиться в дальнейшем. В процессе шитья на машинке и обработке ткани возможен шум, но он не очень долгий и продолжительный. Ткань в основном из натуральных волокон, в её составе нет никаких ядовитых примесей, которые могли повлечь за собой какие-то губительные изменения в окружающей среде. Шитьё не привело к каким-нибудь нарушениям в жизнедеятельности человека, животных и растений.
2.6. Контроль качества. Подводя итоги проделанной работы, необходимо проверить, соответствует ли изготовленное изделие предъявляемым требованиям.
Технологичность: книжка выполнена имеющимися инструментами, из доступных материалов, по рациональной технологии.
Экономичность: при самостоятельном изготовлении книжки я сэкономила значительную сумму денег.
Экологичность: изготовление и эксплуатация изделия не повлекли за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
Безопасность: изготовление книжки проводилось в полном соответствии с требованиями безопасности.
Эргономичность: рабочее место было организовано с наименьшими энергетическими затратами.
Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки.
Эстетичность: книжка соответствует возрасту ребенка.
Значимость: подарок сделан собственными руками, аналогичных нет [4].
2.7.Реклама.
Учитесь самостоятельно делать развивающие игрушки детям и вы сможете бесконечно радовать малыша своими поделками, даря ему при этом свою любовь. Да и сами будете получать огромное наслаждение от творческого процесса. А ваши подарки, впоследствии, будут трепетно храниться долгие годы, как драгоценные семейные реликвии. Ведь часто такие самодельные игрушки передаются в семьях от поколения к поколению, так как любимы детьми во все времена.
Дарите радость своим родным и близким!
Оценка изделия
Главное достоинство книжки - это функциональность, то есть возможность что-либо с ней делать: собирать, разбирать, нажимать на кнопки, дергать рычажки, крутить, вкладывать друг в друга. Любая такая книжка является развивающей внимание, логику, координацию, мелкую моторику малыша.
Малыш может повторять эти простейшие действия с книжкой бесчисленное множество раз. Для него это ново и интересно.
Не всё шло гладко в ходе моей работы. Конечно, были ошибки и недостатки. Когда я изготавливала мелкие детали, у меня возникли трудности, но я с ними справилась благодаря подсказке моего руководителя. Также иногда строчки получались не совсем ровными, но, в конце концов, я приспособилась и стала строчить гораздо лучше.
Результат моей работы меня устраивает. Моим родственникам понравилось, что у меня получилось.
Мне пришлось немало потрудиться, но успех стоит потраченных сил и времени. Выполнение проекта способствует развитию и совершенствование своих возможностей в швейном деле и проектной деятельности, овладению технологического мастерства,, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.
В данном направлении работа мне понравилась, книга удалась и я буду продолжать ее пополнять, а к лету хочу еще сшить развивающий коврик для отдыха на природе.
Но, а самым главным ценителем моей работы, надеюсь, будет мой племянник Илья.
2.9. Маркетинговое исследование
Свою поделку я показала на работе у мамы, у себя в школе. В опросе участвовали 40 человек (приложение 4, таблица 3).
Как видно из опроса, только 10 человек из 40 знакомы или помнят развивающие книжки из своего детства; 6 смогли вспомнить семьи, в которых в данный момент есть такие развивающие книжки. 12 человек умеют работать с фетром. 22 человека хотели бы сами выполнить подобную работу. 18 человек купили бы такую книжку на подарок.
Заключение
В результате выполнения проекта я познакомилась со специальной литературой (интернет -ресурсами) по развитию ребенка 2-3 лет для того, чтобы подготовить развивающие задания в книжке. Я поняла, что в данный момент моему племяннику необходимо развитие мелкой моторики рук и научиться определять цвета. Поэтому все задания подобраны именно с этой целью. Мне пришлось подбирать задания на страничках таким образом, чтобы сама смогла выполнить работу. К тому же нужно было учесть, что мелкие детали опасны для ребенка и все необходимо тщательно закреплять. Думаю, что я правильно рассчитала свои время и способности и поэтому смогла выполнить проект. В моей книжке мне нравится то, что всегда можно придумать новые странички с заданиями и заменить листы. Думаю, что моя гипотеза подтвердилась и в домашних условиях можно сделать хорошую развивающую книжку.
Список использованных источников и литературы
https://deti.mail.ru/baby/1-3/okruzhayuschij_mir/
Аркин Е.А. Развитие ребёнка.- М.: Изд-во «Просвещение», 1998
Анисимович Ольга. Развивающие игрушки//Солнышко,2005.-№1
http://fb.ru/article/197350/razvivayuschaya-myagkaya-knijka-svoimi-rukami-idei-master-klass
Ивановская Т.В., Игрушки и аксессуары из фетра, Москва, 2012
Катунина С.В. История игрушки// Солнышко, 2007.-№6.
Оверчук Т.И. Игры и игрушки в жизни детей.- М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2006.
https://totorohandmade.blogspot.com/2014/11/1.html
Приложение 1
Техника безопасности
При работе с ножницами, иголками и булавками
Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.
Передавать ножницы кольцами вперёд, сомкнув лезвия.
Не класть ножницы возле движущихся частей швейной машины.
Шить напёрстком, чтобы не уколоть палец.
Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.
Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или другие предметы, нельзя брать иглу и булавки в рот.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку или вколоть в игольницу.
Не перекусывать нитку зубами. Иголки хранить в игольнице или подушечке. Булавки - в коробочке с крышкой.
При работе на швейной машине
Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.
Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или иголок.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
Перед работой проверить исправность шнура.
При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и
выключении браться только за корпус вилки шнура.
Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков.
По окончании работы выключить машину, убрать рабочее место.
При работе с электрическим утюгом.
Утюг ставить на специальную подставку.
Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включенным в сеть без
присмотра.
Не работать с утюгом, у которого оголены провода.
Следить за тем, чтобы во время работы подошва утюга не попала на шнур,
чтобы шнур во время работы не перекручивался: это приводит к излому
шнура и короткому замыканию.
После использования утюга его следует выключить. При этом надо браться
за вилку, а не за шнур.
Следить за исправностью утюга. При обнаружении неисправности
немедленно отключить его от электросети.
После окончания работы дать утюгу полностью охладиться, затем шнур
намотать на ручку. Хранить утюг в вертикальном положении.
Приложение 2
Таблица 1. Технологическая карта изготовления развивающей книжки
№ п/п |
Наименование операции |
Описание операции |
|
1 |
Подготовить основу страницы |
Вырезать необходимого размера ткань (фетр). Картон вставляем между двумя лоскутами фетра. Соединяем ткань (по краям) с помощью швейной машины. |
|
2 |
Выполнить разработку проекта, эскизов мелких деталей. |
Взять бумагу А 4, изготовить шаблоны для мелких деталей книжки. |
|
3 |
Планируем выполнение листов |
Разложить на листе книги бумажный шаблон |
|
4 |
Разметка деталей на ткани |
Нанесите разметку шаблона на материал и вырезать заготовки. |
|
5 |
Пришить все мелкие детали к разработанным листочкам книжки. |
Отмерить по размеру листы книги, сопоставить со схемой, настрочить мелкие детали. |
|
6 |
Дополнить выполненную работу шнурками, пуговицами. |
Пришить шнурки, пуговицы |
|
Соединить все страницы между собой. |
Соединить все страницы. |
Приложение 3
Таблица 2. Расчет себестоимости
Материал |
Количество |
Цена |
Сумма |
Атласная лента |
1 метр |
За 1 метр – 15 руб. |
15 рублей |
Фетр разных цветов |
16 листов |
20 руб. |
320 руб. |
Пуговицы, фурнитура, застежки- молнии, шнурки, кольца |
использовала старые. |
||
Итого |
335 рублей |
Приложение 4
Таблица 3. Результаты опроса
№ п/п |
Вопрос исследования |
Да |
Нет |
1 |
В вашем детстве были подобные развивающие книжки? |
25% |
65% |
2 |
Знаете ли вы семьи, в которых в данный момент есть развивающие книжки у детей? |
15% |
85% |
3 |
Работали ли вы когда- нибудь с фетром? |
30% |
70% |
4 |
Хотели бы вы сами попробовать сшить развивающую книжку? |
55 % |
45% |
5 |
Купили бы вы такую книжку на подарок? |
40% |
60% |
Приложение 5
Готовое изделие
« Развивающая книжка для малышей»
Рисунок 5. Ворота. Робот
Рисунок 6. Веселый счет. Дом для автомобиля
Рисунок 7. Паровозик. Гусеница
Рисунок 8. Паровозик. Гусеница (в сборе)
Рисунок 9. Обложка развивающей книжки для малышей