Две стороны театра

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Две стороны театра

Безденежных А.И. 1
1МАОУ Школа 129
Двоеглазова З.А. 1
1МАОУ Школа 129
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гипотеза исследования:

Я могу предположить, что эскиз декораций и макет декорации смогу выполнить самостоятельно .

Цель проекта:

1. Провести анкетирование среди одноклассников - хотели бы вы узнать внутренний мир театра?

2. Узнать не только внешнюю сторону сцены- зрительный зал, но и внутренний мир сцены ( декорации, костюмы, прически, обувь, бутафорию) Кто создает эту красоту, кто работает над этим, как работают те люди, которых мы не видим на сцене!

3. Придумать и выполнить эскиз и макет будущего спектакля « Щелкунчик»

4. Сравнить свою работу и работу художников -декораторов .

Задачи проекта:

1.Познакомиться с историей возникновения Театра оперы и балета города Уфа.

2.Познакомиться с работой художников, декораторов, костюмеров, бутафоров .

3. Выполнить работы по изготовлению различных эскизов к спектаклю разными материалами.

4.Сделать макет из бросового материала.

5. Сравнить работы: художников и свои.

6. Сделать выводы моей исследовательской работы.

Этапы работы над проектом.

I этап Поисково-исследовательский:

-Узнать историю театра оперы и балета нашего города Уфы.

- Провести анкетирование среди одноклассников .

IIэтап Поездкавтеатр,знакомствос работникамисцены,сих работой.

III этап Выполнение и сравнение своих эскизов и эскизов художников .

IV этап Изготовление макета к спектаклю «Щелкунчик» из различных

материалов .

V этап Заключение .

VI этап Интернет- ресурсы.

 

I этап

Поисково-исследовательский

Узнать историю возникновения театра

Башкирский государственный театр оперы и балета принял первых зрителей 14 декабря 1938 года. Газиз Альмухаметов и Файзи Гаскаров — яркие представители первого поколения деятелей искусства Башкортостана направили студентов для обучения в национальных студиях при Ленинградском хореографическом училище и Московской консерватории.

Сегодня популярны Международные фестивали оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе», организуемые театром с 1991 года. Гостями оперного праздника в разные годы стали яркие певцы и дирижеры Большого и Мариинского театров и много разных городов страны.

 

С историей театра неразрывно связано имя гениального танцовщика XX века Рудольфа Нуреева. Именно в Уфе, на этой сцене он сделал первые шаги на пути к мировой славе . С 1993 года по инициативе Юрия Григоровича проводятся фестивали балетного искусства им. Р.Нуреева.

В 2006 года театру присуждена Премия Правительства России имени Ф.Волкова в номинации «Лучший творческий коллектив». В 2008 г. артисты театра выступили в Париже на выставке -презентации «Башкортостан: 450 лет вместе с Россией». В этом же году симфонический оркестр успешно выступил на гастролях в Южной Корее и был удостоен высокой награды — копии Короны I Корейского императора. Башкирский государственный театр оперы и балета стал победителем X Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2009» . БГТОиБ также был удостоен почетного статуса — «Национальное достояние России — 2010» (Москва).

Всё больший авторитет на мировых подмостках завоевывают творческие коллективы театра. Балетная и оперная труппы тепло были приняты на зарубежных гастролях во Франции ,США ,Голландии , Бельгии ,Турции ,Египте, Португалии, Таиланде, Бразилии ,Китае ,Италии и Мексике .

Поисково-исследовательский

Анкетированиесредиодноклассников.Язадавала вопросы:

1 В каких театрах вы были?

2 Хотели бы вы узнать внутренний мир театра?

 

Вывод: По диаграмме мы видим, что ребята моего класса, почти все были в театре оперы и балета, и многие хотели бы узнать внутренний мир . Я

узнала историю театра и мнение одноклассников .

Теперь я точно знаю, что мне нужно раскрыть эту тему, показать людей которые там работают , показать, что я тоже смогу попробовать сделать эскизы и макет к спектаклю .

II этап.

Поездка в театр, знакомство с работниками сцены, с их работой

II этап.

Поездка в театр, знакомство с работниками сцены, с их работой . Я побывала в самом главном художественно-декорационном цехе, где появляются будущие декорации . Здесь работает целая команда во главе с Ткачевой

Екатериной Геннадьевной .

Познакомилась с художником-постановщиком- Низамовой Фанией Адулевной и ее эскизами к будущему спектаклю « Новогодние приключения Маши и Вити». Узнала у нее, что она работает больше 20 лет и училась в педагогическом университете .

ХУДОЖНИК-ДЕКОРАТОР— специалист по художественному оформлению и украшению интерьеров помещений, с использованием архитектурных, графических средств, живописи, освещения и постановочной техники.

В пошивочном цеху я познакомилась с - Натальей Васильевой, начальником швейных машинок.

В костюмерном цеху , мы видим , идет примерка героини «Яблонька» к будующему новогоднему спектаклю . Увидеть актрису мы не можем, они не фотографируются перед премьерой спектакля, плохая примета. На примерку приходили молоденькие балерины. Так же мне очень понравилось большое количество платьев , рубашек и костюмов .

В столярном цеху, который находится в подвальном помещении большие залы. Здесь выполняются объемные работы из дерева, которые превращаются в произведения искусства . Работают здесь художники- столяры Двоеглазов В.И. и Хабибуллин Р.Р.

А вот и мастерская по изготовлению бутафории .

Бутафор – это человек, который изготовляет реквизит для театра, кино; участвует в создании декораций и декоративных элементов костюмов . Начальник Бутафорного цеха- Еникеев Альберт Флоритович.

 

«Царство обуви»

Ефимов М.М. – начальник по пошиву сценической обуви

Задача театрального художника обуви - сделать обувь, гармонически дополняющую образ , ведь это неотъемлемая часть театрального

костюма.

Я добралась до нее, моя мечта. Вот она… обратная сторона театра. Я на сцене, где танцевал Рудольф Нуриев!

Декорация– это художественное оформление действия на театральной сцене. Создает зрительный образ действия средствами живописи и архитектуры.

Вывод: Я познакомилась с профессионалами своего дела и теперь попробую эскизы и макет.

Выполнение эскизов. Работы профессионального художника .

ЭСКИЗ- это предварительный, неоконченный рисунок, набросок декораций, костюмов . Я представляю мои эскизы к спектаклю « Щелкунчик» . Можно сравнить мои эскизы с эскизами профессиональных художников- декораторов .

Вывод: Театральные художники работают над эскизами ежедневно. Я же попробовала выполнить впервые. Думаю у меня получилось .

IV этап

Макеты художников

Макет позволяет увидеть решение художника в объёме, проверить размещение декораций по глубине, продумать, как лучше работать со светом. Режиссёр на макете может наглядно показать артистам мизансцены.

Сценическая коробка, действительно напоминает коробку, которая называется макетом сцены - уменьшенная модель сцены. Свой замысел и видение будущего спектакля художник фиксирует в карандашных набросках и цветовых эскизах, а пространственное решение спектакля осуществляет в виде макета. Для этого художнику и нужен макет сцены, внутри которого он будет выставлять и компоновать макетные элементы сценического оформления спектакля.

Этапы выполнения работы над макетом

 

Я выполняю пол из бросового материала для будущего макета. Это старые футболки и синтепон. Шьются они вначале отдельно из кружочков, потом соединяются между собой.

Этапы работы

Окна я выполняла из самоклеющейся виниловой пленки. В работе также использовались различные виды тканей . Теперь можно сравнить мой макет с работами профессиональных декораторов . Конечно чувствуется работы мастеров, они для этого много учились .

Вывод: я тоже могу сделать неплохую работу.

Так же мне захотелось сделать главных героев- это девочка Мари, Щелкунчик и мышиный король из соленого теста, картона, цветной бумаги .

Макет с героями готов!

Vэтап.

Заключение

Из своей исследовательской работы я многое узнала: исторические сведения театра оперы и балета города Уфы, побывала в самом театре, где познакомилась с творческими людьми, изучала литературу. Смогла изготовить макет сцены спектакля «Щелкунчик» из подручных и бросовых материалов. Думаю, что с работой я справилась. Свой макет я могу представить младшим ученикам нашей школы, учителям для уроков, сыграть сценку. Рассказать историю театра оперы и балета детям , про «невидимую» работу мастеров сцены.

VI этап.

Интернет-ресурсы.

1. theater-decor.com

2. cf3.ppt-online.org

3. documents.infourok.ru

4. zen.yandex.ru

5 ru.wikipedia.org

 

Просмотров работы: 18