ВВЕДЕНИЕ
Эта проектная работа направлена на создание коллекции повседневной одежды для современного подростка на основе чертежа цельнокроеного изделия, выполненной в стеле 1920-1970 годов. Мода все более ориентируется не на зрелый возраст, а на молодежь, внимательно присматриваясь к её стилю жизни. Поэтому, так как я являюсь подростком, я решила создать данную коллекцию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель проекта – разработать коллекцию одежды для подростка.
Задачи проекта:
1)Изучить историю происхождения одежды для подростка
2) Обсудить значение одежды в жизни подростка
3) Узнать требования подростковой одежды
4) Знать конструирование и технологию обработки изделия
5) Создать коллекцию одежды
6) Подвести итоги и сделать вывод
Методы разработки проекта: Анализ специализированной литературы, подготовка проектной работы - коллекции одежды для подростка.
ГИПОТЕЗА
Коллекции одежды в настоящее время очень популярны. Увлечение созданием таких изделий помогает мне развивать образное и творческое мышление. Такие работы всегда будут выглядеть очень интересно и актуально.
Обоснование темы
МОДЕЛЬ. ВЫБОР МОДЕЛИ
В качестве проекта я выбрала создание коллекции одежды для подростка. Идея этого проекта пришла на уроке технологии, когда мы выполняли комплект одежды для сна и отдыха (пижаму). Я решила создать коллекцию, взяв за основу чертежи этого изделия. Известно много примеров, когда именно пижама подняла некоторые повседневные виды одежды до разряда модных вещей. Так, плюшевые пижамные штаны, первоначально являвшиеся дешевой одеждой для сна и отдыха, совсем недавно стали повседневным предметом молодежного костюма. Безусловно, для подростка этот предмет гардероба играет важную роль. Пижама сейчас, как никогда прежде, вписывается, и притом довольно успешно, в современную одежду. Поэтому я посчитала её очень практичной в эксплуатации одежды для подростка.
Так же для создания коллекции я отталкивалась от женской моды в разные эпохи. Больше всего моё внимание привлекли 1920-е года: эмансипация и джаз. Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. Основными фасонами были: платье цилиндрической формы, меховое манто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клёш, ободки и ленты для волос с обильным декором. Так же я изучила 1950-70-е года, когда, как раз таки, молодежные субкультуры начали заявлять о себе, и в моду вступили водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.
Подростковая одежда – это вещи, которые создаются специально для представителей современного поколения, учитывая возрастные особенности и образ жизни, поэтому гардероб подростка всегда отличается. Одежда служит подростку для выражения своего внутреннего мира и эмоций, утверждения своего вкуса.
История появления
МОДНЫЕ ЭПОХИ
Теперь я хочу поговорить о том, во что одевались люди в прошлые века. Из истории мы знаем, мода менялась очень стремительно, но все же раньше люди выглядели совсем по-другому. Сейчас у людей есть широкий выбор разнообразной одежды. Различные дизайнеры выпускают свои коллекции, придумывают необыкновенный вариации, сочетают несочетаемые вещи. Для каждого временя года существует своя одежда. На различные мероприятия люди одеваются нарядно, празднично. На работу и в школу - строго, в соответствии с дресс - кодом. Дома человек старается одеться в удобную, практичную одежду.
Даже в древние времен существовала одежда. У первобытных людей основным назначением одежды было защита от проказ природы. Со временем, с развитием цивилизации, одежда превратилась в элемент эстетической красоты, стала признаком социального статуса, отдельной областью искусства.
Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера.
1920-Е: ЭМАНСИПАЦИЯ И ДЖАЗ
Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.
Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).
1960-Е: БУНТ В МОДЕ И ИСКУССТВЕ И РЕВОЛЮЦИЯ
Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.
Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.
Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.
1970-Е: МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ВЫБИРАЮТ СВОИХ ГЕРОЕВ
Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.
Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.
Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.
Анализ идей
РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Одежда для подростков, пожалуй, одна из самых сложных и даже загадочных fashion-категорий. Они уже далеко не дети, но и до взрослых им далеко. Внешний вид подростка имеет большое значение, ведь если таким способом он выражает свою индивидуальность, то и как человека с определенным направлением тоже характеризует и чем он любит заниматься. И в основном в таком возрасте молодые люди ищут свое направление в моде, пробуют себя во всех модных веяниях, например готы или эмо. Конкретного модного направления в подростковой моде нет, потому что в бурной фантазии тинейджера не преобладает один конкретный выбранный им стиль; комбинирование классических силуэтов со спортивным стилем, многослойность в одежде, необычное сочетание цветов и оттенков.
Сейчас у молодежи существуют уйма различных стилей на любой вкус и цвет. Приведу несколько примеров:
Dark academia
Подростки, придерживающиеся его, любят носить брюки с рубашкой и свитером. В холодную погоду отдают свои предпочтения пальто и уютным шарфам, нередко используют винтажные аксессуары.
Indie kid
Этот стиль включает в себя кислотные цвета, укороченные топы, синие джинсы прямого фасона, яркие и немного детские украшения. Тинейджеры любят добавлять в свой образ неоновые скрепки, панамы, вещи с принтом коровы.
Goblin core
От этого стиля веет эстетикой эльфов и травниц. Подростки, одевающиеся в этом стиле, любят носить клетчатые рубашки, легкие белые платья, кеды. Люди с таким стилем очень творческие, любят долгие прогулки на природе.
Grange
Этот стиль не делится на мужской и женский. Подростки могут носить любые вещи, которые им нравятся, но предпочтения отдают темным цветам. Обычно ежедневный лук может состоять из различных больших футболок, джинс, джинсовки и кроссовок или кед. Из аксессуаров выбор подростков останавливается на цепях, необычных ремнях, браслетах или ярких носках.
Soft girl
Этот стиль распространён именно у девочек. Вся одежда в этой эстетике состоит из двух цветов: белого и розового. Чаще всего у soft girl встречаются розовые кофточки, белые носки и теннисные юбки. Эти девушки из аксессуаров обычно выбирают милые ожерелья и сережки, заколки и резинки для волос, панамки и розовые очки. Еще одна из отличительных черт – это макияж. Они наносят много румян, блесток и рисуют сердечки или облачка.
ТРЕБОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ОДЕЖДЫ
Сейчас практически невозможно различить подростковый и взрослый стили, поскольку современная мода позволяет последним увлекаться молодежными тенденциями, но всё же внутренний мир подростка очень насыщенный и яркий – и это проявляется и во внешнем виде. Вещи молодёжи должны быть эстетичными, современными, модными, отличаться красотой и необычностью. Большое значение для подростковой одежды имеют силуэт и форма. Для подростковой одежды чаще всего характерны объёмные вещи, большие кофты и штаны, но и облегающим вещам подростки также отдают предпочтение.
Основу выразительности каждой модели одежды составляет не только форма и объем, но и ткань. Одежда должна радовать глаз своими гармоническими пропорциями, красивыми линиями, удачно выбранными по цвету, рисунку, фактуре и структуре тканями и отделкой. Цветовая гамма в одежде также позволяет достичь самовыражения. Для молодежной одежды характерны яркие, насыщенные и эмоциональные цвета. Которые не только поднимают настроение, но и позволяют выделиться из толпы. Ярко синий, красный, каштановый, оранжевый, солнечный желтый и другие позитивные цвета наполняют образ энергичностью. Так же нужно не забывать про аксессуары, которые помогут завершить образ.
Гигиенические требования предъявляемые к подростковой одежде, направлены на обеспечение нормального тепло и газообмена организма с окружающей средой, нормального уровня температуры тела и кожи, влажности кожи, кожного дыхания. Одежда должна обеспечивать подростку свободу движения, не мяться, легко надеваться и сниматься. Эти требования могут быть удовлетворены путем использования для одежды материалов с оптимальными показателями таких физических свойств, как гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость, влагопроводность, термическое сопротивление и др.
Таким образом, из выше приведенного следует, что процесс проектируемой подростковой одежды должна выполнятся на основе системного подхода с учетом комплекса факторов, обеспечивающих комфортность, безопасность, удобство, практичность и эстетичность.
Выбор технологии. Инструкции. Поэтапное выполнение
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
Итак, мы изучили историческую часть ,пришло время практической. Мы измеряем размерные признаки фигуры.
ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ В МАСШТАБЕ 1:1
Таблица построения.
№ |
Буквенное обозначение |
Последовательность построения, названия отрезков |
Расчетная формула |
Расчет, см на фигуру |
1 |
т.В |
Сторона Е (.) В |
- |
- |
2 |
ВВ1( ) |
Ширина изделия |
Сг:2+4 |
42:2+4=25 |
3 |
ВГ( ) |
Глубина проймы |
Оп: 2+5 |
26:2+7=20 |
4 |
ВН ( ) |
Длина изделия |
ДИ |
75 |
5 |
ВВ2( ) |
Ширина горловины |
СШ:3+0,7 |
18:3+1=7 |
6 |
ВВ3( ) |
Глубина горловины спинки |
ВВ:3 |
7:3=2,3 |
7 |
ВВ4( ) |
Глубина горловины полочки |
ВВ+1 |
7+1=8 |
8 |
ВТ( ) |
Длина до линии талии |
Дст+0,5 |
39+0,5=39,5 |
9 |
В2В5( ) |
Ширина плеча |
Шп |
12 |
10 |
В5В6( ) |
Длина рукава |
Др |
55 |
11 |
В6Г2( ) |
Ширина рукава |
ВГ |
20 |
12 |
Г1Г3=Г5Г4( ) |
Вспомогательные точки |
5 |
10 |
13 |
Г1Г5 |
Глубина прогиба |
2,5 |
10 |
14 |
Н1Н2( ) |
Расширение низа |
3 |
3 |
15 |
Н2Н3( ) |
Повышение линии бока |
1 |
1 |
16 |
НН4 |
Вспомогательная точка |
НН1:2 |
25:2=12,5 |
17 |
НН4Н3 |
Линия низа |
Соединить |
Построение |
18 |
Т2Т3 |
Повышение линии талии со стороны бока |
1 |
1 |
19 |
ТТ4Т3 |
Линия талии |
Соединить |
Построение |
РАСКЛАДКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ПИЖАМЫ НА ТКАНИ И РАСКРОЙ ДЕТАЛИ.
Разложить выкройку детали пижамы, учитывая направление долевой нити и рисунка ткани.
Наложить выкройку кофты серединой к сгибу ткани.
Обвести контур деталей.
Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести линии.
Раскроить верхнюю часть пижамы по линии припусков на швы.
Отколоть детали выкройки, сколоть крой, сложить.
ВЫПОЛНЯЕМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.
Срезы ровные без надрезов
Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.
ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НИЖНЕЙ ЧАСТИ В МАСШТАБЕ 1:1
№ |
Обозначение на чертеже |
Ход работы Название отрезка |
Расчетная формула |
Расчет на свои мерки |
Построение чертежа сетки |
||||
1 |
Точка Т(.) |
Начало построения чертежа |
||
2 |
ТН |
Длина брюк |
ДИ |
92 |
3 |
ТШ |
Расстояние до шаговой линии |
ВС+5 |
27+5=32 |
4 |
ТК |
Расстояние до линии колена |
Дтк |
54 |
5 |
Провести горизонтальные линии через точки Т,Ш,К,Н |
построение |
||
6 |
ШШ1=ШШ2 |
Ширина по шаговой линии |
(Сб+Пб):2 |
(44+6):2=25 |
7 |
Ш1Т1 =Ш2Т2 |
Провести вертикальные линии |
построение |
|
8 |
Точка 1 |
ШТ:3 |
32:3= 10,7 |
|
9 |
Точка 2 |
ШТ:3 |
||
Построение линий среднего среза и среза сиденья |
||||
10 |
Ш1 Ш3 |
Расширение по линии шага передней половины |
(Сб+Пб):10 |
50:10=3,4 |
11 |
Ш2 Ш4 |
Расширение по линии шага задней половины |
Ш1 Ш3*2 |
5*2=10 |
12 |
Т1 Ш3 |
|||
13 |
Т2 Т3 |
п/в |
2 |
|
14 |
Т3 Т4 |
Перпендикуляр |
п/в |
3 |
15 |
Ш4 Ш5 |
Перпендикуляр |
п/в |
1 |
16 |
Т4 Т3 2 Ш5 |
Провести линию среза сиденья задней половины |
Плавная кривая |
|
Линии шаговых срезов |
||||
17 |
Н Н1 |
Ширина низа передней половинки |
Шн |
18 |
18 |
Н Н2 |
Ширина низа задней половинки |
Шн+2 |
18+2=20 |
19 |
Ш3 Н1 Ш5 Н2 |
Соединить точки тонкой линией и обозначить т. К |
||
20 |
Н2 Н3 |
Перпендикуляр |
п/в |
1 |
21 |
К1 3 К2 4 |
Заузить брюки по линии колена |
п/в |
1 |
22 |
Ш3 Н1 |
Провести линию шагового среза передней половинки |
Построение |
|
23 |
Ш3 Н3 |
Провести линию шагового среза задней половинки |
Построение |
|
Построение линии талии и линии низа брюк |
||||
24 |
Т4 Т1 |
Провести линию талии |
Построение |
|
25 |
Н3 Н1 |
Провести линию низа |
Построение |
|
26 |
т. Н5 |
Продолжить боковую линию вверх до линии талии |
||
27 |
т. Н4 |
Провести боковую линию вниз до линии низа |
РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ ПИЖАМНЫХ БРЮК НА ТКАНИ И РАСКРОЙ.
Рассмотреть схему раскладки пижамных брюк на ткани.
Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть булавками.
Выровнять поперечный срез.
Наложить выкройку пижамных брюк на ткань.
Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести линии.
Раскроить детали по линии припусков.
Отколоть детали выкройки, сколоть крой, сложить.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ:
Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.
Срезы ровные без надрезов
Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЖАМНЫХ БРЮК:
Стачать шаговые срезы.
Соединить правую и левую детали брюк по среднему срезу и срезу сиденья.
Обработать верхний срез.
Обработать нижние срезы.
Выполнить окончательную отделку изделия.
№ 1 ХОД РАБОТЫ: Соединить шаговые срезы
Шаговые срезы соединяют зашивочным или стачным швом.
Обработать шаговые срезы брюк, приутюжить швы.
Проверить качество работы согласно требованиям к швам.
№ 2 ХОД РАБОТЫ: Соединение правой и левой деталей
Вывернуть деталь брюк – одну на лицевую сторону, другую на изнаночную.
Вложить одну деталь в другую лицевыми сторонами внутрь, уравнивая средние срезы и срезы сиденья, сколоть.
Припустить срез верхней детали для выполнения запошивочного шва. Сколоть, сметать.
Обработать срезы запошивочным швом (стачным), приутюжить шов.
Проверить качество швов.
На основе технологии выполнены работы:
Взяв за идею эту работу, я выполнила коллекцию одежды для подростка. Коллекция разработана на основе пижамного кроя и стиля 1920-1970 годов.
Для каждой модели из коллекции я делала набросок, в котором тщательно продумывала каждый элемент одежды, фурнитуру, бижутерию и общий образ. Так же делала чертежи. Потом я переносила набросок на большой формат и затем уже выполняла саму работу.
1. Этот образ отличает его комфорт и спортивный шик. Модель универсальна тем, что очень удобная в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, используя при этом большое разнообразие изделий, различных по своей фактуре.
Он состоит из:
• Удлиненной футболки из хлопка фасона оверсайз, состоящая из сочетания тканей двух цветов, которая пользуется спросом у подростков ценящих особый комфорт и подходит для любого сезона года.
• Свободных прямых брюк серого цвета с модным принтом из вельвета, которые легко сочетать с любыми другими образами.
Образ дополняют белые кеды с синей шнуровкой, массивная серебряная цепь, серьги кольца, водолазка из сетки и сумка на цепи в виде синего плюшевого зайца, сумки такого вида в последнее время очень популярны у молодёжи.
2. Стиль этого образа характеризуется сдержанностью и лаконичностью. Он подойдёт для вечернего выхода в кафе, театр или простой прогулки с друзьями.
Он состоит из:
• Брюк палаццо на высокой посадке со стрелками, которые являются современной классикой и легко вписываются в школьную форму или офисный дресс-код и идеально подходят для повседневной носки, что очень удобно для подростка.
• Свободного свитшота из футера нежно-серого цвета с рукавом на манжете.
• Укороченного ярко-алого кроп-топа с удлиненным рукавом из хлопка, с узлом на талии и черной надписью на груди, который идеально сочетается с любым видом брюк и подходит для девушек любого роста.
• Черного кожаного корсета на красных пуговицах, который является идеальным современным аксессуаром для подростка.
Образ дополняют высокие чёрные кеды на платформе с красной шнуровкой, серьги кольца из тёмного серебра и модного шоппера из плотного хлопка ввиде пакета.
3. Этот образ создан для элегантных, изысканных и ярких модниц, которые привыкли чувствовать себя на высоте при любых обстоятельствах. Модель универсальна тем, что очень удобна в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, разбивая комплект, с использованием многочисленным количеством других вещей и аксессуаров. Образ больше всего подойдёт для времени осень-зима.
Он состоит из:
• Утепленной рубашки с принтом фиолетовых молний и белыми пуговицами, прямого кроя оверсайз, которая может быть элементом верхней одежды базового гардероба подростка.
• Велосипедок из эластичного трикотажа фиолетового цвета на высокой посадке.
• Зимних лосин с имитацией копрона
Образ дополняют высокие носки с надписью, серьги и бусы из жемчужных бусин, которые отлично сочетаются с белыми пуговицами на рубашке, чёрные массивные ботинки с чёрной шнуровкой и сумка-мешок из блестящей ткани.
4. А это динамичный городской образ, который ограничено впишется в любую ситуацию, особенно в летний сезон. Модель универсальна тем, что очень удобна в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, разбивая комплект, с использованием многочисленных вариаций с применением топов, футболок, рубашек, как спортивного так и классического стиля.
Он состоит из:
• Классических удлиненных шорт бермуд салатового цвета на высокой посадке с клетчатым принтом.
• Укороченной майки на тонких бретелях с принтом, которую можно одеть как первый слой, так и, как в данном случае, на белый укороченный кроп-топ с рваным рукавом.
• Укороченной косухи из экокожи обшитую зелёной нитью с английским воротником и подгнутыми рукавами, которая отлично подойдет на любое время года в сочетании с подходящей одеждой.
Образ дополняют чёрные кроссовки на массивной подошве с зелёной шнуровкой, белые носочки с волнистым краем, черный кожаный ремень и позолоченные застёжки на всех элементах модели.
5. Этот наряд был первой моей работой в этой коллекции, от него я отталкивалась для создания последующих моделей. Он подойдёт для девочки – хиппи, которая не любит строгость, а предпочитает комфорт и пижамный стиль.
Он состоит из:
• Белой футболки кроя оверсайз с росписью и принтом в виде чёрных глаз, которая легко сочетается с любым элементом гардероба.
• Удлинённых брюк лапша на низкой посадке свободного кроя нежно персикового цвета из атласной ткани с росписью по всей длине, которые очень радостно может оценить молодёжь, благодаря их комфорту.
• Зип-худи черного цвета с объёмным капюшоном с серебряной молнией и рукавами на манжетах, которая сейчас является неотъемлемой частью подросткового гардероба.
ЭКОЛОГИЧЕСКА ОЦЕНКА
Наше изделие выполнено из продуктов, которые не влияют на экологию, не наносят вреда окружающей среде, так как могут использоваться повторно.
САМООЦЕНКА
Моя работа понравилась родителям и друзьям, а главное она вдохновила меня на ряд других творческих работ. Приятно и то, что ручная работа оценивается намного дороже.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В своей коллекции я учла все эти качества. Коллекция разработана для всех сезонов года в стиле 1920-1970 годов. Я отразила современные молодёжные тенденции, эстетические потребности, требования современной моды и придала значение актуальности и независимости. Для работы я выбирала приятные ткани, отделку яркого и насыщенного колорита, которые предназначены конкретно для определенного образа персонажа. В коллекции много интересных персонажей и было увлекательно изучить и поработать над этим изделиями. Я также продумала бижутерию и узоры.
Эта работа была для меня не просто повторением и закреплением имеющихся знаний. Я узнала много нового и интересного при изучении исторической справки и изготовлении творческого проекта, получила эстетическое развитие. Наша задача была выполнена, а цели – достигнуты.
Выполнение таких работ было для меня всегда очень увлекательным занятием. И я буду продолжать создавать разнообразные интересные вещи, которые имеют большую распространенность и широкое использование в наши дни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
https://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/493068288/
https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/33953.html
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/31/istoriya-pizhamy
http://pochemuha.ru/istoriya-pizhamy
http://www.4living.ru/items/article/istoria-detskoi-komnati/
https://studbooks.net/1845074/pedagogika/istoriya_razvitiya_interera_detskoy_komnaty