Профессиология. Я дизайнер

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессиология. Я дизайнер

Бариева А.Р. 1
1МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N85 с углублённым изучением отдельных предметов"
Литвиненко М.В. 1
1МБОУ СОШ N85
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Ежедневно мы ходим в школу. В первой половине дня все должны носить форму. Для чего? Во-первых, это красиво, во-вторых, это дисциплинирует, в-третьих, это уравнивает всех визуально. Тем не менее у всех форма разная. Общим является лишь одно: темный низ, белый верх и стремление к классическому стилю.

Не секрет, что многим ученикам не нравится ходить в форме. Они идут на хитрости и, соответствуя правилу «темный низ, белый верх», вносят разнообразие в свою форму за счет нежелательных аксессуаров, форм брюк, длины юбок и т.д.

Я решила заняться этим вопросом. Каким? Я решила создать форму для среднего звена «Школы Юных Творцов». Почему? Потому что я хочу попробовать себя в роли дизайнера, посмотреть, как это работать над капсулой.

Для достижения цели, мы поставили следующие задачи:

Создать опросы для выявления предпочтений в разных социальных и гендерных группах

Проанализировать получившиеся результаты

Посетить казанский бренд «YVON» для вдохновения и знакомства с этой сферой деятельности

Выбрать моделей для показа полученного продукта и снять с них мерки

Выбрать, заказать и распечатать лекала

Выбрать подходящую ткань для пошива формы

Сшить форму на производстве

Провести анализ качеств дизайнера

Глава 1.

§1. Опрос для девочек среднего звена

Для того чтобы понимать и опираться на вкусовые предпочтения нашей целевой аудитории, мы создали несколько опросов на платформе «Гугл формы».

Для наглядности, а также для того, чтобы опрашиваемым было легче ответить на вопросы и определиться с выбором, были использованы картинки. Данные опросы представлены в Приложении 1.

Опрос для девочек среднего звена состоял из следующих вопросов.

Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

Как вы относитесь к комплектной одежде?

Что вы предпочитаете носить? (про верх одежды)

Что вы предпочитаете носить? (про низ одежды)

Какого формата брюки вы бы предпочли?

Какую модель брюк вы бы предпочли?

В каких брюках вам удобнее ходить? (вопрос о посадке брюк)

Какие юбки вы бы предпочли?

Какой фасон юбок вы бы предпочли?

Хотелось ли вам носить сарафаны в школе?

Из какой ткани вы бы носили сарафан?

Что бы вы предпочли надеть в прохладном помещении?

Как вы считаете, что должно входить в комплект школьной формы?

Какую цветовую гамму вы предпочитаете?

Какое цветовое сочетание вы бы предпочли в школьной форме?

Какие у вас есть предпочтения в женской школьной форме?

§2. Опрос для мальчиков среднего звена

Далее мы создали опрос для мальчиков среднего звена. Он представлен в Приложении 2.

Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

Как вы относитесь к комплектной одежде?

Что вы предпочитаете носить? (про верх одежды)

Какого формата брюки вы бы предпочли

Какую модель брюк вы бы предпочли?

В каких брюках вам удобнее ходить? (вопрос о посадке брюк)

Что бы вы предпочли надеть в прохладном помещении?

Как вы считаете, что должно входить в комплект школьной формы?

Какую цветовую гамму вы предпочитаете?

Какое цветовое сочетание вы бы предпочли в школьной форме?

Какие аксессуары вы предпочитаете носить? (галстуки/бабочки/ремни)

Хотели бы вы отличаться от женской школьной формы по цвету?

Какие у вас есть предпочтения в мужской школьной форме?

§3. Опрос для педагогов и администрации школы

А также мы решили создать опрос для педагогов и администрации нашей школы, чтобы опираться на мнения не только детей, но, а также на взрослых. Он представлен в Приложении 3.

В каком стиле Вы бы хотели видеть учеников в первой половине дня?

Что бы Вы хотели видеть у девочек наверху?

Что бы Вы предпочли видеть у мальчиков наверху?

Что бы Вы предпочли видеть у девочек внизу?

Какие юбки Вы бы хотели видеть у девочек?

Хотели бы Вы видеть девочек в сарафанах?

Как Вы считаете, что должно входить в комплект школьной формы девочек?

Как Вы считаете, что должно входить в комплект школьной формы мальчиков?

Какие аксессуары Вы бы предпочли видеть у мальчиков?

Хотели бы Вы, чтобы мужская и женская форма совпадали по цвету

В какой цветовой гамме Вы бы хотели видеть учеников?

В каком цветовом сочетании Вы бы хотели видеть женскую школьную форму?

В каком цветовом сочетании Вы бы хотели видеть мужскую школьную форму?

Какие у Вас есть предпочтения в школьной форме для учеников?

§4. Результаты опросов

После проведения опросов, на выходе мы получили следующие результаты.

Анализ графиков Гугл форм для девочек: (см. Приложение 4)

Кэжуальный стиль

Предпочитают сами подбирать комплекты одежды

Предпочитают носить рубашки и футболки

100% предпочитают носить брюки, вместо юбок

Предпочитают удлиненные и широкие брюки

Модели брюк: карго и клёш

Средняя посадка или высокая посадка на брюках

Предпочтут носить юбки миди

Фасоны юбок: А-силуэт, солнце, теннисные

Большинство не хотят носить сарафаны

Из тканей сарафанов предпочтут: гусиную лапку

В прохладном помещении большинство предпочтут носить кардиган

Предпочтут ходить в костюме «двойка» или «тройка»

Предпочитают монохром и аналоговое сочетание

Большинство за светлую форму

Предпочтения: большое разнообразие цветов, коричневые тона, широкие длинные брюки, свитшот, удобство

Анализ графиков Гугл форм для мальчиков: (см. Приложение 5)

Классический стиль

Предпочитают сами подбирать комплекты одежды

Предпочитают носить футболки и рубашки

Предпочитают носить широкие брюки

Предпочитают больше джоггеры и классические брюки

Средняя посадка на брюках

В прохладном помещении большинство предпочтут носить джемпер или пиджак

Предпочтут ходить в костюме «двойка» или «тройка» с галстуком

Предпочитают монохром и аналоговое сочетание

Большинство за темную форму

Предпочитают надевать галстуки и ремни

Большинство хотят отличаться от женской школьной формы по цвету

Предпочтения: галстуки, натуральные ткани, классический стиль, свободу в форме,

Отличия мнений по мужской и женской форме:

Результаты опросника для мальчиков

Результаты опросника для девочек

Классический стиль

Кэжуальный стиль

Модели брюк: джоггеры и классические брюки

Модели брюк: карго и клёш

В прохладном помещении предпочтут надеть джемпер или пиджак

В прохладном помещении предпочтут надеть теплый кардиган

Темные цвета

Светлые цвета

За футболки

За блузки

Совпадения мнений по мужской и женской форме:

Предпочитают сами подбирать комплекты одежды

Предпочитают носить рубашки

Все хотят носить удлиненные и широкие брюки

Средняя посадка на брюках

Предпочтут носить костюмы «двойка» и «тройка»

Предпочитают монохром или аналоговое сочетание

Анализ графиков Гугл форм для учителей и администрации: (см. Приложение 6)

Классический или кэжуальный стиль

Хотели бы видеть блузки или рубашки у девочек наверху

Хотели бы видеть рубашки у мальчиков наверху

Большинство предпочли бы видеть у девочек внизу юбки

Предпочитаемая длина юбок: до колен

Половина хотели бы видеть девочек в сарафанах

Предпочтения комплекта школьной формы у девочек: «четвёрка» или «двойка»

Предпочтения комплекта школьной формы у мальчиков: «тройка с галстуком»

Из аксессуаров хотели бы видеть у мальчиков: галстуки и ремни

Большинство хотели бы, чтобы мужская и женская школьные формы совпадали по цвету

Хотели бы видеть учеников в аналоговом сочетании или монохроме

Женская форма: в светлых тонах

Мужская форма: в темных тонах

Предпочтения: вышивка логотипа школы на рубашках/блузках, свобода в выборе фасона при одинаковых тканях и расцветках, нарядность, строгость, удобство и практичность в форме, аккуратный вид, пастельные тона с яркими элементами и аксессуарами, чтобы было стильно и комфортно, предусмотрена для жаркой и холодной погоды, клетка + монохром

Глава 2.

§1. Замер моделей

Для того, чтобы презентовать школьную форму, нам нужно было выбрать трёх моделей – одну девочку и двух мальчиков. Так как ребята разные физиологически, то мне нужно было научиться правильно снимать мерки. Для этого я изучила подробную инструкцию швеи, а также попросила помощи у педагога по технологии.

Далее мы приступили к работе. Для снятия мерок у девочек, мы ориентировались на следующие параметры:

Обхват головы

Обхват шеи

Ширина плеча

Длина рукава

Обхват плеча

Обхват запястья

Обхват груди

Высота груди

Длина переда до талии

Обхват талии

Обхват бёдер

Ширина спины

Длина спины до талии

Высота плеча косая

Длина от талии до колена

Длина от талии до пола

Объём бедра

Рост

Длина шага

Высота сидения

А для снятия мерок у мальчиков, мы ориентировались на следующие параметры:

Рост

Длина изделия

Обхват талии

Обхват груди

Обхват бёдер

Длина плеча

Ширина спины

Длина руки

Обхват бицепса

Обхват запястья

Пояс штанов, которые носит модель

Объём бедра

Длина от талии до щиколотки

Длина от талии до колена

Длина шага

Высота сидения

§2. Поход в офис бренда «YVON»

Для вдохновения, а также для того, чтобы поближе познакомится со швейной сферой деятельности, мы посетили один из казанских брендов под названием - «YVON».

Этот бренд основали 2 девушки. Сейчас одна из них живет в Дубаях. А вторая живёт и работает в Казани, её зовут Альмира. Она руководит процессом шитья в Казани и контролирует отправку в другие страны. Она провела нам экскурсию по офису. Там было несколько кабинетов и комната пошива одежды. Также мне понравилось, что специально для швей стоит массажное кресло, чтобы расслабляться в перерывах. Альмира сказала интересную вещь, что дизайны платьев, которые придумывались долго, сложно и детально – обычно не пользуется большим охватом и популярностью, чем те дизайны, которые придумывались буквально за момент. Мне было там очень комфортно находиться, так как во всем офисе есть теплота и уют. Бренд «YVON» шьёт уникальные женские платья и изначально он создавался, чтобы подчеркнуть женственность в девушках и перевести их «из брюк в платья». Мне очень понравился этот поход, потому что он меня очень вдохновил на скорейшую реализацию своего проекта.

Глава 3.

§1. Цвета и их сочетания в школьной форме

Цвет – один из главнейших пунктов в создании школьной формы. Сейчас есть общее правило для школьников – белый верх и тёмный низ. Но эти сочетания уже всем надоели, и уже пора что-то менять.

В опросах многие люди отметили, что хотели бы носить школьную форму при другой цветовой палитре. Поэтому мы подробно изучили этот вопрос.

Цвета делятся на группы. Они могут быть горячими, теплыми, прохладными, холодными, а также нейтральными.

В горячую группу входят красный, оранжевый, насыщенно-желтый цвета. Они действительно согревают: как показали опыты, пребывая в помещении, где обилие «жарких» красок, человек ощущает температуру на 1-2 градуса выше обычного.

Теплые тона – это коричневый, персиковый, палево-желтый, бежевый, розовый. Они оказывают мягкое успокаивающее воздействие, настраивают на контакт.

Холодные краски – синий, сине-серый, сине-фиолетовый (индиго), насыщенный сине-зеленый. Они охлаждают, подавляют эмоции, успокаивают.

К прохладным краскам можно причислить голубой, светлый мятный и бирюзовый, дымчато-серый. Они умиротворяют, позволяют чувствовать себя беспечно.

К нейтральным цветам относятся светло-серый, серо-бежевый, сиреневый, приглушенный зеленый. Они не воспринимаются ни горячими, ни холодными, амбивалентны по сути.

Особое место в палитре принадлежит двум антагонистам – белому и черному цвету.

Белый – аллегория чистоты, честности, искренности, символ нового листа. Мнение человека в белой одежде часто кажется неоспоримым, истиной в последней инстанции. Возможно поэтому белая мужская рубашка и белая женская блузка – предметы №1 в деловом официальном гардеробе.

Черный – эмблема власти, могущества, воли. Вместе черный и белый – классический союз правды и силы, открытости и неприступности.

Мы решили создать школьную форму в теплых тонах. Во-первых, они не яркие, во-вторых доставляют глазу эстетическое наслаждение и в-третьих не отвлекают мозг от учёбы.

Коричневый – цвет земли, основательности, консерватизма, преданности традициям. Одежду в коричневом цвете носят люди во всех отношениях надежные и здравомыслящие. Психологи полагают, что коричневые вещи помогают собраться, сконцентрироваться на задаче, поэтому коричневый пиджак, брюки или юбка годятся для офиса.

Коричневый цвет представлен множеством разнообразных оттенков. Условно их можно разделить на светлые и темные.  К светлым относят светло- и желто-коричневые оттенки: охра; цвет ржавчины; цвет верблюжьей шерсти; золотистый; карамельный.  К темным можно отнести разнообразные оттенки серо- и красно-коричневого, а также чистый коричневый цвет.

К коричневой гамме принято относить такие оттенки, как: горький шоколад, красное дерево, бурый, тауп, махагон, какао, бистр, черный кофе, ореховый, каштановый, верблюжья шерсть.

Комбинировать оттенки коричневого цвета можно с самыми разными тонами. Рассмотрим, самые удачные сочетания:

Со всеми оттенками белого. Это весьма удачная комбинация, так как белый хорошо освежает, поэтому мрачность коричневого перестает быть заметной. В строгих образах коричневый может выступать в виде базового. Для создания нарядных ансамблей в качестве доминирующего стоит использовать белый.

С бежевым. Бежевый и коричневый – это два родственных цвета, поэтому они удачно сочетаются друг с другом. Комплект, составленный из этих двух цветов вполне самодостаточен, а чтобы сделать его интереснее, можно использовать ткани разных фактур.

С красным. Спокойный коричневый, как бы приглушает энергичность и страстность красного. Поэтому это сочетание выглядит вполне гармоничным. С оранжевым. Такое сочетание выглядит жизнерадостно. Причем, чем темнее оттенок коричневого, тем интереснее будет выглядеть комбинация.

С желтым. Желтый цвет находится недалеко от коричневого в цветовом круге, то есть тона являются родственными. Для создания запоминающегося образа стоит использовать светлые оттенки желтого в качестве базы, а коричневый применять, как дополнение.

С зеленым. Это естественное сочетание цветов, ведь листья деревьев зеленые, а его кора – коричневая. Светлые оттенки зеленого в комплекте с коричневым выглядят сдержано, а темные – эффектно.

С синим. Сочетание неоднозначное, но очень интересное. Чтобы не ошибиться, стоит комбинировать светлые тона синего с темными коричневого и наоборот. Интересно выглядит оттенок горького шоколада в сочетании с цветом бирюзы.

С черным. Несмотря на универсальность черного цвета, его сочетание с коричневым выглядит мрачновато. Поэтому в пару к черному стоит подбирать только самые светлые или насыщенные оттенки коричневого. Можно оживить сочетание белым цветом.

С золотым. Роскошно и изыскано выгляди сочетание коричневого с золотом. Такое сочетание уместно в вечерних туалетах.

Бежевый – один из самых комфортных для взгляда и самоощущения оттенков. Он вызывает чувство умеренной теплоты и располагает к неформальности, не отменяя, впрочем, дисциплины. В связи с этим бежевые краски подходят как для пятничного делового стиля, так и для кэжуал-образа.

Оттенки этого цвета можно условно разделить на нейтральные, теплые и холодные. К теплым относятся те, в которых можно усмотреть желтоватый, оранжевый, персиковый, коричневый подтон. Холодные дают лиловый, серый и зеленоватый отсвет. Нейтральные же оттенки включают в себя ванильные, песочные, сливочные тона, а также цвет натуральной слоновой кости.

Основными цветами среди всего многообразия считаются:

серо-бежевый;

светло-бежевый или нейтральный;

пудровый (лилово-бежевый или розово-бежевый);

коричнево-бежевый;

цвет какао;

персиковый.

Этот цвет – один из немногих, в котором можно выдержать тотал-лук, играя на его оттенках, и при этом остаться по-прежнему стильным и элегантным. Однако не рекомендуется смешивать тона разных температур в одном наряде: к теплым подбирайте такие же теплые либо нейтральные. Для холодных оттенков – то же правило. 

Бежевый хорошо сочетается с белым, синим, красным, коричневым, черным и с серым цветами.

Кофейный цвет – он может похвастаться своей толерантностью, этот цвет практически универсален. Создавая образ с его применением, очень сложно не угадать с дополнительными красками. В большинстве же случаев он наделяет аурой практичности, интеллектуальности, приземленности и рациональности.

Под этим цветом подразумевается не только канонический кофейный, но и другие его оттенки – к примеру, коричневый или темно-шоколадный. Они присутствуют в различных стилях:

в деловом стиле – брюки коричневого цвета, пуловеры и пиджаки;

в скандинавском – угги, дубленки, свитера с узором кофейных оттенков;

не обходится без них и стиль милитари, где коричневый сочетается с зеленым или стиль хиппи, в котором царит дух природы, а еще прованс и сафари.

Трудно назвать хотя бы один стиль одежды, где кофейные цвета не встречаются – пусть лишь несколько оттенков, но они есть везде.

Кофейный цвет будет смотреться выигрышно с белым цветом, с джинсовой тканью, а также с похожими на него оттенками.

§2. Поход на производство

Следующим этапом работы был поход на производство. Для этого я заранее подготовила выкройки мужского жилета и юбки – солнце.

На производстве нас встретил руководитель этого дела – Динар Анасович. Это человек, который и контролирует швейный процесс, и придумывает дизайны одежды, вырезает выкройки, и может даже сам сшить одежду.

С начала он провел для нас небольшую экскурсию, показал где работают швеи, где хранятся ткани. После он достал бежевое полотно и приготовил лекала для будущего мужского свитшота. Далее я обвела и вырезала детали изделия для пошива. И мы оставили их на производстве.

Через несколько дней всё было готово. На выходе у нас получилась готовая школьная форма для среднего звена нашей школы.

Заключение

После проделанной работы, в результате у нас получилась готовая школьная форма для среднего звена. И мы достигли поставленной цели.

Далее мы проанализировали, какими качествами должен обладать дизайнер, и выделили несколько пунктов:

Дизайнер должен следить за модой и стилем

Понимать предпочтения своей аудитории

Разбираться в цветовых сочетаниях

Знать, как снимать мерки с людей

Уметь делать выкройки для одежды

Владеть навыками черчения и вырезки выкройки

Понимать, как готовый продукт будет сидеть и выглядеть на человеке

Также после написания этой работы, меня очень заинтересовала эта сфера деятельности. Мне было очень интересно выполнять эту работу, разбираться в снятии мерок, склеивать и вырезать выкройки для изделий, посещать бренд и швейное производство, чертить и вырезать детали для свитшота.

В будущем я планирую связать свою жизнь с этим делом. Всерьез задумываюсь получить профильное образование в сфере технологии и дизайна. Теперь мне очень хочется развиваться в данном направлении.

Список использованной литературы

Статья «Сочетание цветов в одежде + фото готовых образов» Журнал о тканях и одежде https://otkan.ru

Статья «С чем хорошо сочетается коричневый цвет в одежде для женщин?» https://irina--kozina-ru.turbopages.org/irina-kozina.ru/s/modnye-obrazy/s-chem-sochetaetsya-korichnevyj-cvet.html#i

Статья «Бежевый цвет в одежде и моде, его оттенки» | https://LOOKCOLOR

Статья «Бежевый цвет в одежде - ультрамодные сочетания 2023» https://modnaya-krasivaya.ru/bezhevyj-cvet-v-odezhde/

Статья «Цвет кофе в одежде: уютная сдержанность» http://www.luxemag.ru/style/13652.html

https://novinsky18.ru/articles/kofeynyy-cvet-v-odezhde-kakie-cveta-k-nemu-podhodyat/

Просмотров работы: 14