Преданье старины глубокой... :Женский современный образ в стиле XIX века"

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Преданье старины глубокой... :Женский современный образ в стиле XIX века"

Стрижакова В.В. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Феоктистова Г.А. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Проблема, идея, замысел проекта

С детства я увлекаюсь литературой. И каждый раз, читая книгу, я представляю себя в образах любимых героинь.

Гипотеза:

1.Смогу ли я создать женский современный образ в стиле XIX века.

Цель моего проекта:

1.Создать женский современный образ в стиле XIX века.

Задачи проекта:

Изучение истории костюма XIX века.

Проведение маркетингового исследования для выявления спроса на проектируемые изделия

Закрепление навыков в конструировании и моделировании швейных изделий

Закрепление знаний о технологии изготовления швейных изделий

Закрепление навыков расчета себестоимости швейных изделий

Закрепление навыков использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта.

Актуальность:

2022 год объявлен годом культурного наследия России. Русская литература – это одно из ее наследий. В этом году отмечаются юбилейные даты, связанные с творчеством великих авторов. Мой проект напомнит нам об этих знаменательных событиях: 210 лет со дня рождения русского публициста и писателя Александра Герцена; 200 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Григоровича; 220 лет со дня рождения литератора, поэта и декабриста Александра Одоевского; 130 лет со дня рождения русского писателя Константина Паустовского. А когда я задумывала этот проект (в 2021 году) исполнялось 200 лет со дня рождения Фёдора Достоевского и Николая Некрасова, читая их произведения я и прониклась именно XIX веком.

Глава 1. Теоретическая часть

Из истории моды 19 века

XIX век, как и предыдущее XVIII столетие, – время удивительно красивых женских нарядов. Это мы видим на картинах художников того времени в фильмах, посвященных той эпохе.

Конец XVIII века – начало XIX. Господствует классицизм. Строгость линий кроя, простота форм, четкость пропорций характерна для этой эпохи. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, с рюшками и с оборками. Положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове.

Ампир. Наконец-то женщины перестали носить корсеты и кринолины, доставляющие им дискомфорт. Они смогли вздохнуть полной грудью.

В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела.

В 30-е гг. в европейских странах в искусстве и костюме господствует стиль романтизм. Для моды романтизма характерна так называемая «романтическая небрежность», которая проявляется и в самом костюме: полупрозрачные силуэты, летящие ткани, изящные кружева... Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы. Декором платьев были самые различные складки, буфы, кружева, и даже бусины. Все эти элементы только подчеркивали красоту и индивидуальность обладательницы наряда.

Воздушные невесомые наряды из хлопка, крепа, муслина, кружева, шелка в основном светлых оттенков сменили платья из плотной ткани с пышными юбками.

« Романтический стиль – это такой образ, который состоит из нарядов, подчеркивающих нежность и очарование девушки. Подобные ансамбли способны придать даме неповторимой легкости и загадочности…»

По форме это были простые длинные платья рубашечного покроя в греческом стиле. С маленьким объемом лифа, высоким положением линии талии, которая смещалась под грудь и часто выделялась поясом. Вырезы чаще всего квадратные, реже – закругленные, но всегда глубокие. Рукава–фонарики короткие, шарообразные, подчеркивающие линию плеч, все зависело от желания самой дамы. Для «романтичной» одежды характерны такие варианты кроя, как завышенная талия, А-образный силуэт, форма колокола — для юбок и рукавов.

Помимо этого, направление приветствует комбинацию разных объёмовпышный низ, облегающий верх и наоборот, а также многослойность. Характерны мягкий, «деликатный» акцент на контурах фигуры, Х-образная форма.

Для поддержания лёгкости, воздушности, некой загадочности образа используются мягкие складки, различные драпировки, ниспадающие детали, асимметрия. Характерные элементы одежды — кулиски и шнуровка, ленты, оборки, воланы.

Мода 19 века в Европе по-прежнему строилась на предпочтениях Франции. Для моды второй половины 19 века характерны платья из шерстяных и шелковых тканей, репса, штофа, атласа и бархата. Расцветки самые яркие — цвет фуксии, лиловый, красный. В качестве декора – богатая вышивка, бахрома, искусственные цветы и кружево (особенно золотое). Знаменательной чертой моды в конце 19 века стал кринолин – конструкция из ивовых прутьев, металлических обручей и китового уса. Это «сооружение» надевали под нижнюю юбку, чтобы придать платью пышности.

В отличие от французского стиля, наряды русских модниц изысканнее и скромнее. Иногда они используют в своих нарядах какие-то детали и нотки из русского народного костюма: растительные мотивы, орнаменты, многослойность, вышивка, использование драгоценных камней, жемчуга, кружев в украшении нарядов знатных модниц. В конце XIX века под влиянием городской моды в российских деревнях начинает свое распространение «парочка»: женский костюм, состоящий из юбки и кофты, изготовленных из одной ткани. Такой костюм считался традиционным костюмом казачек.

От него-то я и отталкивалась в выборе своих первоначальных идей

Маркетинговое исследование для выявления спроса на проектируемые изделия

Я провела опрос женщин-педагогов нашей школы: какой тип женской одежды они бы предпочли для какого-либо значимого события в своей жизни, связанном с русской культурой XIX века. По данному опросу составила таблицу (Таблица 1. Опрос общественного мнения)

Таблица 1. Опрос общественного мнения

Общее количество педагогов

Кол-во педагогов, предпочитающих

Юбки и блузы

Платья

Сарафан и блуза

15

9

5

1

По таблице для большей наглядности построила круговую диаграмму

Диаграмма 1. Предпочтения педагогов

Из таблицы и диаграммы видно, что 60% педагогов (большинство) предпочитают носить на работу юбки и блузы, так как это очень удобно, можно изменить свой образ, поменяв элементы одежды. Кроме того, юбка наиболее практична и элегантна, а блуза добавляет образу женственности.

Я, как и большинство опрошенных тоже предпочитаю комплект из блузы и юбки (практично, можно сочетать с другими вещами), но хочется, чтобы он визуально не отличался от того образа, который я задумала.

Банк идей. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование

Набор первоначальных идей по выбору проекта

На рис. 1 представлены варианты изделия

 

рис. 1

   

А

В

Б

Г

В

     

Дизайн-анализ аналогов проекта

Рис. 1 Вариант А.

Описание модель: Длинное, до щиколоток, платье из однотонной ткани, отрезное по талии, с центральной застежкой по кокетке передней части платья. Кокетка лифа выполнена защипами. Лиф платья с нагрудными вытачками, слегка присборен в месте соединения с юбкой. Рукава длинные, расширенные по окату, зауженные к запястью. Воротник стойка. Нижняя часть платья сильно присборена. Место талии подчеркнуто широким поясом.

Рис. 1 Вариант Б

Описание модели: Комплект, состоящий из блузы и юбки из набивной ткани.

Блуза: Длиной до бедра. Лиф с нагрудными вытачками, с центральной застежкой-молнией по спинке, воротник стойка, обработан втачными кружевами. По передней (v-образно) и задней (по кругу) части блузы выполнена двойная оборка (из основной ткани, отделанной узким кружевом и широкого кружева). Рукав длинный, расширенный к низу, с широкими манжетами, обработанными по нижней части втачным кружевом, с застежкой на навесные петли и пуговицы.

Юбка: Длинная, прямая, сильно присборена на талии, в левом соединительном шве застёжка-молния, верхний срез обработан поясом с застежкой на навесные петли и пуговицы. Низ украшен широким кружевом.

Рис. 1 Вариант В

Описание модели: Длинное, до щиколоток, платье из однотонной ткани, отрезное по талии, с центральной застежкой передней части платья. Лиф платья с нагрудными вытачками, слегка присборен в месте соединения с юбкой. Рукава длинные, пышные. На уровне предплечья вставка из широкого кружева. Узкая манжета с застежкой на 1 пуговицу. Воротник стойка. Нижняя часть платья юбка-колокол, по низу вставка из широкого кружева. Место талии подчеркнуто широким поясом.

Рис. 1 Вариант Г

Описание модели: Комплект, состоящий из блузы и юбки из набивной ткани.

Блуза: Длиной до бедра. Лиф с нагрудными вытачками, с центральной застежкой-молнией по спинке, воротник стойка, обработан втачным узким кружевом. Передняя часть блузы с отделкой широким кружевом и планкой, с имитацией застёжки на пуговицы. Рукав длинный, пышный, с широкими манжетами, с застежкой на навесные петли и пуговицы.

Юбка: Длинная, прямая, сильно присборена на талии, в левом соединительном шве застёжка-молния, верхний срез обработан поясом с застежкой на навесные петли и пуговицы. Низ украшен воланом из широкого кружева.

Сначала я решила выбрать блузу из варианта Б, но затем отказалась от двойной оборки, как украшения лифа, так как купленная мною ткань легко драпируется, но тяжеловата для ее выполнения. Вариант Г отличается от варианта Б изящной отделкой лифа кружевом и планкой со стилизацией центральной застёжки на пуговицы и со сборкой типа фонарик по окату. Юбки варианта Б и Г идентичны.

Глава 2. Технологическая часть

Сняв мерки, построила базовый чертёж юбки и блузы, выполнила моделирование и построила чертежи.

Чертежи

   

Таблица 2. Спецификация чертежей

 

Масштаб М1:4

Рис. 2

Чертёж пояса юбки

Рис. 3

Чертёж оборки юбки

Рис. 4

Чертёж юбки

Рис. 5

Чертёж манжета рукава

Рис. 6

Чертёж воротника

Рис. 7

Чертеж воздушной петли застёжек в М 1:1

Рис. 8

Чертёж рукава

Рис. 9

Чертёж спинки блузы

Рис. 10

Чертёж переда блузы

Материалы

Таблица 3. Используемые материалы

п/п

Наименование

Количество

1

Набивной вискозный поплин

5,5 м

2

Кружево широкое

7,00 м

3

Кружево узкое

2,00 м

4

Кружево узкое

0,5 м

5

Флизелин H180

0,5 м

6

Швейные нитки кремового цвета

1 шт.

7

Потайная молния 40 см

1 шт.

8

Потайная молния 20 см

1 шт.

9

Швейные нитки для оверлока кремового цвета

4 шт.

10

Пуговицы малые

10 шт.

11

Пуговицы средние

10 шт.

12

Белая прозрачная тесьма

6 м

Инструменты

Таблица 4. Используемые инструменты

п/п

Инструмент

1

Швейная машина

2

Оверлок

3

Швейные иглы

4

Ножницы

5

Мм бумага

6

Карандаш

7

Линейка

8

Булавки

9

См лента для измерения размеров тела

10

Мел портновский

11

Утюг

12

Гладильная доска

Технология изготовления юбки и блузы

Таблица 5. Технология изготовления юбки

№п/п

Основные этапы изготовления комплекта

1

Раскрой юбки

2

Перевод контурных линий на парные детали

Выполнение

3

Навесных петель

4

Боковых швов

5

Застёжки (потайная молния)

6

Сборки юбки по верхнему срезу

7

Притачного пояса с застёжкой на навесные петли

8

Сборки широкого кружева с пришиванием его к прозрачной тесьме

9

Настрачивание кружевного волана по подолу юбки

10

Обработки нижней части юбки узким кружевом

11

Окончательной отделки (пришивание пуговиц)

12

Влажно-тепловая обработка

Таблица 6. Технология изготовления блузы

№п/п

Основные этапы изготовления комплекта

1

Раскрой блузы

2

Перевод контурных линий на парные детали

Выполнение

3

Обработки передней части широким кружевом и вертикальной центральной планкой

4

Плечевых швов

5

Центральной застёжки по спинке (потайная молния)

6

Воротника-стойки с втачным узким кружевом

7

Боковых швов и швов рукава

8

Присборивание рукава по верхнему и нижнему срезу

9

Манжет рукава с застёжкой на навесные петли

10

Втачивания рукава

11

Обработки нижнего среза

12

Окончательной отделки (пришивание пуговиц)

13

Влажно-тепловая обработка

Схемы обработки швейных узлов.

 

Рис. 11

5

Таблица 7. Наименование узлов

1

Схема обработки вытачек

2

Схема обработки молнии и воротника

3

Схема обработки среза застежки рукава

4

Схема обработки манжет блузки

5

Схема вшивания в пояс и манжеты навесных петель

6

Схема выполнения сборки

7

Схема вшивания оборки в тесьму

8

Схема обработки нижнего среза юбки

Глава 3. Эколого-экономическая часть.

3.1. Экономическое обоснование

Таблица 7. Расчет затрат на материалы

п/п

Материалы

Стоимость

За единицу

(руб.)

Кол-во

Затраты

(руб.)

1

Набивной вискозный штапель

500,00

2,70 м

1 350,00

2

Кружево широкое

128,00

4,50 м

576,00

3

Кружево узкое

18,00

3,50 м

63,00

4

Тесьма белая капроновая

9,00

3,00 м

27,00

5

Флизелин H180

210,00

0,3 м

63,00

6

Швейные нитки кремового цвета

60,00

1 шт.

60,00

7

Потайная молния 40 см

150,00

2 шт.

300,00

8

Швейные нитки для оверлока кремового цвета

45,00

4 шт.

180,00

9

Пуговицы малые

10,00

10 шт.

100,00

10

Пуговицы средние

12,00

10 шт.

120,00

ИТОГО:

2 889,00

Стоимость подобного исторического платья на рынке предложений индивидуального пошива составляет от 10 000 рублей. Прокат такого платья стоит 3000 рублей.

Амортизационные затраты не учитывались, т.к. оборудованию больше 5 лет. Затраты на производство тоже, так как работа не доставляла никаких отрицательных эмоций.

Затраты на электроэнергию: в Интернете нашла информацию, что на производство юбки в ателье в среднем затрачивается 6 ч., блузы – 9 ч., из них на конструирование, моделирование и раскрой – 3 ч, на ВТО – 0,5 ч. Мощность э/лампочки освещения – 60W, мощность швейной машины – 40W, эл/лампочки швейной машины – 15 W, утюга – 1400 кW. Стоимость электроэнергии в Ленинградской области 4,94 руб.

W= 0,04 12 + 0,015  12 + 0,06  15+ 1,4  0,5 = 2,26 кW

С(эл)=4,94  2,26 = 11,16 рублей

Итого: 2 889,00 + 11,16 = 2 900,16 рублей

Стоимость расходов на комплект одежды для пошива моего современного комплекта в стиле XIX века ниже стоимости подобных изделий на рынке предложений примерно в 3 раза

Экологическое обоснование проекта

Материалы, из которых изготовлены все изделия проекта, искусственные и синтетические. Их применение не вызовет никаких отрицательных последствий для природы и человека. Такая ткань прочна, гигиенична, легка и имеет достаточно длительный срок службы, она удобна в носке, легко стирается и утюжится. Обрезки, оставшиеся после кроя, пойдут на поделки для кружка «Куколки», который ведет мой учитель технологии.

Глава 4. Заключение

4.1. Описание окончательного результата

Юбка из вискозного набивного штапеля кремового цвета с цветочным рисунком, длинная, прямая, со сборкой на талии типа «татьянка». В левом соединительном шве застежка на потайную молнию. Верхний срез обработан втачным поясом с застежкой на 3 воздушные петли и пуговицы. Низ украшен оборкой из широкого кружева. Нижний срез обработан узким кружевом швом вподгибку с открытым срезом. (рис. 12)

Блузы из вискозного набивного штапеля кремового цвета с цветочным рисунком свободного силуэта длиной до середины бедра, длинным рукавом, воротником стойка.

Перед блузы с отделкой широким кружевом и планкой с имитацией застёжки на 10 пуговиц, распложенных парами.

Спинка блузы с центральной застёжкой на потайную молнию.

Рукава втачные, длинные, со сборкой типа фонарик по окату, с широкими манжетами с застёжкой на 5 воздушных петель и пуговиц.

Декорверхняя часть воротника обработана узким кружевом (рис. 12)

 

Рис. 12

Вывод.

Поставленная цель достигнута.

Изделие соответствует названию проекта: «Женский современный образ в стиле 19 века»

Он мне впору, и, значит, я справилась с поставленной задачей.

Создавая данный проект, я использовала знания в математике, черчении, экономике, материаловедении, рисовании, технологии, экологии и эстетике.

Комплект соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, так как сшит из искусственных и синтетических материалов, обладающих гипоаллергенными свойствами.

Некоторые технологические операции по пошиву я выполняла впервые: выполнение воротника стойки с узким кружевом; выполнение навесных петель; отделка изделия широким кружевом.

Закрепила свои умения и навыки, полученные ранее: соединение деталей различными швами; обработка краевых срезов швом вподгибку с открытым срезом; вшивание потайной молнии; выполнение манжеты рукава; отделка изделия узким кружевом

Данный комплект, несмотря на то, что выполнен в стиле XIX века, вполне соответствует перспективным тенденциям современной моды. Мода 2022 говорит «да» супер-комфортным тканям, мягким фактурам и простым силуэтам. Игра с многослойностью и наслоением разных фактур является одним из ключевых трендов этого года. Модные дизайнеры в 2022 году сделали ставку на женственность и нарядную одежду. Главное выбрать то, что будет работать на вас и останется с вами на несколько лет, смотреть на модные тренды как на новые идеи, которые можно интерпретировать в своем стиле, а не на модный диктат. 

Педагоги дали хорошую оценку моей работе.

Я с удовольствием надену его на какое-нибудь важное для меня мероприятие

Используемая литература:

Л.В. Мельникова и др. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 кл. сред. Общеобразоват. Шк./Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с., 0,5 л.ил.: ил.

Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд, 6 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая. – 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2013.– 254, [2] c.: ил.

Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд, 8 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая. – 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2015.– 256, [2] c.: ил.

И.А. Жукова Т.Б. Нессирио. Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента. Часть 1. Учебное пособие. СПбГУТиД, Санкт-Петербург. 2012

https://пошив.рус/blog/43076-vremya-poshiva

https://milanstyleguide.com/blog/30-fashion-trend-vesna-leto-2022/

https://mydocx.ru/9-93326.html

https://patterneasy.com/

https://puzzleit.ru/puzzles/view/230473

https://ruvera.ru/rus_odezhda

https://videoforme.ru/wiki/moda-i-stil/istorija-zhenskoj-mody-19-veka

Просмотров работы: 36