СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА НА ОСНОВЕ ПЛАСТИЛИНОВОЙ АНИМАЦИИ

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА НА ОСНОВЕ ПЛАСТИЛИНОВОЙ АНИМАЦИИ

Леонтьева А.К. 1
1ГБОУ школа №1315
Макарова Е.Л. 1
1 ГБОУ школа № 1315
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Однажды мама отвела меня на кружок «Мультипликация» и там за один урок мы с ребятами оживили пластилиновые фигурки. Мне очень это понравилось и в тот же день мы взяли в библиотеке книги по созданию мультиков.

Мне хотелось попробовать себя в роли мультипликатора и самой понять, как создаётся мультик – это и стало целью моей исследовательской работы.

Прежде, чем приступать к созданию мультика мне предстояло выполнить следующие задачи:

Изучить разную литература и понять, как создаются мультфильмы.

Познакомиться с профессиями людей, который участвуют в создании мультфильмов.

Не только в теории, но и на практике пройти все этапы создания мультфильма.

Познакомиться с программой для монтажа.

Для меня выполнение данного проекта было не просто интересной задачей. Актуальность задачи была ещё в том, что она помогла расширить мой кругозор профессий, и понять подходят ли мне ряд некоторых творческих профессий.

Сегодня курсы по мультипликации для детей становятся очень популярными, но проблема в том, что далеко не всем они доступны.

Поэтому, я с мамой решила проверить гипотезу, а сможет ли ребенок, даже 8 лет, при наличии простых подручных средств, и вооружившись знаниями основ создания мультфильма, сделать настоящий мультик у себя дома.

Методы работы и результаты:

В детской библиотеке я нашла две замечательные книги, которые мне помогли разобраться на начальном этапе, это книга «Ты можешь рисовать мультик» и «Делаем мультик вместе». Ещё мама помогла мне найти обучающий ролик в YouTube, где подробно рассказан каждый шаг создания пластилинового мультика. Именно в пластилиновой технике я выполнила первую свою работу, которой очень довольна.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Какие бывают техники мультипликации

В процессе изучения литературы, я узнала, что существует несколько видов мультипликации или как её ещё называют анимации. Мультипликация и анимация – это разные определения одного и того же действия – превращение статического кадра в двигающееся изображение. Слово анимация от латинского означает оживление, а мультипликация – преумножение кадров.

С овременные мультики, которые я люблю больше всего, например, «Фиксики» – созданы с помощью компьютерной анимации. Для создания таких мультиков используют двухмерную или трехмерную графику. К примеру, мультик «История игрушек» Уолта Диснея стал первым мультиком, сделанным в трехмерной графике компьютерной анимации.

А вот, например, мультик «Крокодил Гена и Чебурашка» выполнен в кукольной технике в ней все персонажи куклы. Кукол двигают совсем на чуть-чуть и каждое новое положение фотографируют, потом собирают все кадры в фильм.

В рисованной технике художники рисуют каждый кадр отдельно и потом в специальных программах соединяют кадры воедино.

В песочной технике используется подсвеченный стол и песок или другие сыпучие материалы (кофе, порошок чая и пр).

В технике перекладки обычно создают мультик из лёгких материалов, например, из бумаги. Рисуют персонажей, потом вырезают их и по кадрам двигают.

Е щё один вид анимации, с которым я познакомилась – это ростоскопирование. Его создают так – сначала снимают с актерами видеосцены, а потом художники их просто обводят, превращая в анимацию.

Д ля создания своего мультика я выбрала пластилиновую технику, потому что я люблю лепить из пластилина и из него можно легко сделать совершенно любых фантазийных героев. Пластилиновая анимация тоже бывает разной: плоской и объемной. В своей работе я использовала плоскую анимацию в технике перекладывание.

Кто работает над созданием мультфильма

Над созданием мультфильма может работать как огромная команда из художников, аниматоров, сценаристов, актеров озвучания, композиторов, звукорежиссеров, так и 1 человек. Сколько специалистов будет задействовано зависит от масштаба мультфильма.

Сценарист – придумывает сценарий, героев и их мир. От сценариста зависит будет ли мультик с увлекательной историей.

Режиссер – это руководитель всего проекта по созданию мультифильма от начала и до конца. Режиссер хорошо понимает всю идею мультика. Работает над визуальной концепцией и занимается раскадровками.

Художник-мультипликатор – создает художественный образ героев и их мир, прорисовывает персонажей, подбирает декорации, фон, свет.

Аниматор – задает движения героям, должен владеть знанием специальных программ.

Актер озвучания – даёт голоса героям, записывает реплики, имитирует звуки.

Композитор – создаёт музыку в мультике, которая передает эмоции и настроение.

Звукорежиссер – сводит аудио и музыкальную дорожку, работает со звуковыми эффектами.

Продюсер – занимается управлением и продажей готового проекта, руководит финансами.

При создании своего мультика я попробовала себя в профессии: сценариста, художника, аниматора и актера озвучания.

Этапы создания пластилинового мультика

Придумать сюжет и героев. Чтобы будущий сюжет был интересный, в нём должны присутствовать: завязка, кульминация и развязка.

Завязка – сложная ситуация, в которую попадают герои.

Кульминация – поиск решения проблемы.

Развязка – выход из сложной ситуации.

Нарисовать эскизы героев. Здесь мы продумываем как будут выглядеть наши герои и делаем наброски.

Сделать раскадровку. Раскадровка это очень важная часть создания мультика. Она послужит руководством на этапе съемки. Каждый кадр в раскадровке изображает кусочек сценария со своим местом действия, героями и развитием события. В раскадровке наглядно видно какие планы будем снимать крупные или общие.

Слепить персонажей и подготовить декорации / фон.

Выстроить сцену, свет, камеру. Очень важно настроить хороший свет. Поэтому могут понадобиться переносные светильники. Свет поможет убрать ненужные тени. Для установки камеры потребуется штатив. Необходимо продумать как закрепить декорации, чтоб они нечаянно не сдвинулись с места в процессе работы.

Съемка и монтаж. После подготовительной работы можно приступать к самому интересному процессу – покадровой съемке. Есть много программ для съемки и монтажа мультика. В своем мультике я использовала программу Stop Motion Studio. Stop-motion – это техника покадровой съемки. Сначала делаются фотографии каждого этапа движения героев, а потом серия снимков склеивается – получается видео. На готовое видео записывается звуковая дорожка, далее добавляется музыка и титры. В программе покадровой съемки есть функции записи голоса. Там же можно добавить звуки, музыку, текст. Поэтому для всего процесса съемки и монтажа мне не понадобилось дополнительное оборудование. Всем процессом можно управлять с помощью одного телефона.

Интересные факты:

В процессе изучения материала я узнала некоторые интересные для меня факты:

Первый мультик в мире был кукольный – «Цирк лилипутов», был снят в Америке в 1898 году.

На создание мультфильма «Пластилиновая ворона», режиссера Александра Татарского ушло около 800 кг пластилина.

В мультике «Бременские музыканты» всех героев мужского пола озвучивал один актер – Олег Анофриев.

Над созданием мультика «Белоснежка и 7 гномов» Уолта Диснея работали более 500 художников-аниматоров.

Есть праздник «Международный день анимации», и празднуется он 28 октября.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Рождение героев и эскизы

Для своего мультика я выбрала трёх героев – двух взрослых динозавров и маленького динозаврика Дино, который в начале мультика будет в виде яйца. Для начала я их изобразила на эскизах.

2.2. Создание сюжета

Завязка – мои герои живут своей обычной жизнью, но вдруг на них надвигается метеорит и их жизнь становится под угрозой выживания.

Кульминация – мои герои понимают, что беда неминуема и решают покинуть Землю, улететь на другую планету.

Развязка – у моих героев оказывается есть ракета, на которой они улетают на другую планету и там у них продолжается привычная для них жизнь и появляется маленький Дино.

2.3. Сценарий

Название – «Динозавры выжили»

Тема – фантастическая история о том, что динозавры не погибли, а улетели на другую планету

Главные герои – два молодых миролюбивых динозавра Рина и Кон

Другие персонажи – маленький Дино, только что вылупившийся из яйца

Где происходит – на Земле, в космосе, на другой планете

Что происходит – падает метеорит, динозавры садятся в ракету и улетают на другую планету

2.4. Раскадровка

Схематичное создание раскадровки. Стрелочки помогают понять во ремя съемки куда должны двигаться герои.

2.5. Создание персонажей

Я лепила персонажей из пластелина, а декорации рисовала красками на листах А4. Так как на моей раскадровке присутствуют крупные и общие планы, то я сразу сделала динозавров в двух масштабах: для крупного плана и общего. Для крупного плана слепила головы динозавров с подвижным ртом и глазами, а для общего плана слепила маленькие фигурки динозавров в полный рост.

2.6. Подготовка оборудования и съёмка

Для создания мультика мне потребовались:

Смартфон с установленной программой для покадровой анимации

Штатив для смартфона

Лампа освещения

Пластилин

Фломастеры

Краски

Скотч

Альбом А4

Выводы

В процессе подготовки работы я изучила какие виды анимации бывают, какие специалисты участвуют в создании мультфильма. На практическом примере узнала из каких этапов состоит создание мультфильма в пластилиновой анимации и познакомилась с программой для создания покадровой анимации Stop Motion Studio. Попробовала себя в роли сценариста, художника-мультипликатора, аниматора и актера озвучания.

Цель проекта, проверить смогу ли я создать мультфильм, достигнута. Мультфильм создан. Приятного просмотра!

Мультфильм:

https://www.youtube.com/watch?v=15dkny8HF5k&feature=youtu.be

Используемаялитература:

Книга «Ты можешь рисовать мультики», Уилл Бишоп-Стивенс, 2018 г.

Книга «Фиксики. Делаем мультик вместе», автор проекта А. Татарский, 2013 г.

Видеоконтент в YouTube «Как сделать пластилиновый мультфильм своими руками», канал SovaFilmProduction

Интернет сайт https://ru.wikipedia.org

Просмотров работы: 353