Дизайн интерьера комнаты подростка

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Дизайн интерьера комнаты подростка

Копилевич А.В. 1
1БМА ОУ СОШ 29 « Школа на твоём берегу»
Комарова Елена Алексеевна 1
1БМАОУ СОШ 29 « Школа на твоём берегу»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Проблема: Я давно мечтала иметь свою комнату, чтобы самой придумать ее оформление. Своя комната - это пространство для творчества и место где человек может чувствовать себя уютно. А в этом году в нашем классе появился новый предмет, проектная деятельность, направление дизайн интерьера. Где мы с группой одноклассников будем изучать стили, направления и основные принципы дизайна интерьера.

А чтобы заранее подготовиться к ремонту своей будущей комнаты, необходимо создать на бумаге ее планировку. Поэтому я решила написать проект именно по этой теме.

Цель: разработать планировку и изготовить макет будущей комнаты девочки и мальчика.

Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

Задачи:

Узнать историю дизайнов интерьеров.

Познакомиться со стилями интерьеров.

Выяснить влияние цвета и света на настроение комнат.

Научиться рисовать интерьеры комнат.

5Изготовить макет комнаты подростка.

Гипотеза: Может ли ученик шестого класса используя существующие источники интернета, самостоятельно изучить начальные основы дизайна и на основании полученных знаний ,осуществить проектирование и дизайн комнаты подростка.

Методы:

обобщение

анализ;

сравнение

описание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Для того, чтобы приступать к изготовлению макета, необходимо познакомиться с историей дизайна, стилями дизайна интерьера, влияние цвета и света на интерьер комнаты, научится подбирать отделочные материалы и мебель для оформления комнаты. 1. История дизайна

Дизайн интерьера, проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта. Дизайн интерьеров в значительной степени влияет на производительность труда, способствует экономии трудовых затрат, обеспечению здоровья и безопасности людей.

Первоисточником дизайна интерьеров было стремление людей к внутреннему украшению помещений, однако круг обязанностей современного интерьер-дизайнера значительно шире. Сегодня дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. Интерьер - дизайнеры разрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов, вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест.

История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения дома. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни.

1. 1 Стили дизайна интерьера

Египет и классические стили.

Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500–633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Готический стиль.

В Средние века (4–15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная бытовая меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Викторианский стиль.

Стиль, сложившийся во времена правления королевы Виктории в Англии, обычно считают эклектическим, имея в виду пристрастие к комбинированию нескольких стилей вместе.

В целом, викторианский стиль в мебели – это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Стиль модерн.

Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Стиль минимализм.

Минимализм как течение окончательно сформировался во второй половине XX века. Он пришёл на смену излишне декоративномустилю модерн, который после Второй мировой войны вызывал негативные ассоциации с буржуазным обществом. Изменились такжетемп и стиль жизни — люди устремились к простоте и надежности.

У истоков минимализма стоит японский стиль, проникший в Западную культуру после войны. Немаловажно влияние конструктивизма. Главные принципы этих течений — строгость, геометризм и соответствие внешнего облика здания его функциям.

Основные черты стиля. использование натуральных материалов

много свободного пространства

функциональная мебель

геометричность форм

закрытые системы хранения

монохромная цветовая гамма

большие окна

скрытые источники света

отказ от лишнего декора( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

1.2 Влияние цвета и света на настроение интерьера.

Цвет - важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов – красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный – фиолетовый, синий и желтый – зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на т. н. цветовом круге. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности. 

Цвет интерьера оказывает разное воздействие на тех, кто в нем находится. Цвет, выбранный для стен и пола, существенно влияет на восприятие размера и формы помещения и даже температуры воздуха в нем. Предметы теплых, темных и насыщенных оттенков кажутся ближе, при этом пространство сжимается и «утепляется»; холодные, светлые и слабонасыщенные цвета делают помещение больше и холоднее. С помощью цвета какие-то элементы помещения или его свойства можно либо усилить, либо ослабить. И вновь: теплые, темные насыщенные цвета привлекают внимание, и потому их резонно применять в специально выделяемых элементах интерьера. Привлечь внимание к какой-то части целого можно также за счет использования контраста оттенка, тона или насыщенности.

Свет  Освещение играет важную роль при оформлении помещения, так как от него зависит впечатление от дизайна интерьера, складывающееся при входе в комнату, а также настроение и самочувствие человека при нахождении в ней. Дизайнерам приходится создавать световые сцены, разграничивать пространство, высвечивать те или иные зоны в помещении. Это достигается использованием разных видов светильников и их размещением в интерьере. При этом правильное размещение источников света подчеркивает стилистическую идею дизайнера. Наличие достаточного количества света в интерьере любого помещения способно не только воздействовать на наше настроение и эмоции, но и придавать пространству, которое нас окружает, различные оттенки. Правильно подобранный свет помогает создать различную атмосферу вокруг нас. Она может быть спокойной, романтической, деловой и праздничной. Свет как бы растворяет окружающие нас предметы. Или, наоборот, они приобретают большую контрастность и яркость.

Некоторые закономерности при оформлении помещения:

Цвета теплых тонов "приближают" предметы , а холодных - "удаляют".

Черный цвет "сужает" помещение, а белый - "расширяет".

Темный потолок кажется более низким, а светлый - высоким.

Слишком светлый пол "снижает" высоту помещения.

Более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире.

Ну и прежде чем приступить к разработке проекта будущих комнат, важно не упустить такой фактор, как распределение пространства помещения – ЗОНИРОВАНИЕ. Ведь подросток должен учиться, отдыхать, общаться с друзьями, заниматься любимым делом. И на все это ему нужно пространство. При наличии даже небольшого помещения можно грамотно разделить пространство для одного или даже нескольких детей, чтобы любому занятию было отведено соответствующее место. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

1.3 Отделочные материалы и мебель.

Главное требование к материалам, которые применяются при ремонте и дизайне комнаты подростка, следующие:

Экологичность.

Практичность.

Надёжность.

Покрасить стены или поклеить обои могут все. А дизайнеры и архитекторы не упускают возможность получить более интересный интерьер, оформленный нестандартными материалами. На сегодняшний день на рынке огромный выбор материалов, для отделки стен, потолков и напольных покрытий. При выборе материалов, мебели и элементов декора, необходимо придерживаться выбранного стиля, что-бы интерьер не был перегружен лишними деталями и смотрелся лаконично.

В каждом доме есть мебель. Она является неотъемлемой частью интерьера и нашей жизни, предоставляя удобные места для отдыха, принятия пищи, хранения одежды, посуды, книг и т.д.

1.4 Опрос.

В процессе работы над проектом, я решила провести опрос среди знакомых и учащихся нашей школы. В опросе участвовало, примерно

90 человек. Мой опрос состоял из трёх вопросов.

Есть ли у вас отдельная комната.

Если есть своя комната, всё ли вам нравится в обустройстве вашей комнаты.

Что бы вы поменяли в обустройстве вашей комнаты (цвет стен, мебель, декор).

Оказывается, что 60% учеников не устраивает дизайн своей комнаты, 25% опрошенных хотели бы поменять только мебель, а 15% учеников вообще не имеют отдельной комнаты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

2. Разработка проекта

Рассмотрев некоторые стили интерьера, я остановились на стиле модерн и стиле минимализм, так как эти стили самые спокойный из предложенных, привлекает отсутствие острых углов, натуральные материалы в отделке, минимум мебели.

В альбомах я сделала эскизы будущих комнат.

Первая планировка имеет сочетание закругленных углов на мебели. Цветовая гамма в пастельных тонах. В самой самом дальнем углу стоит кровать с ширмой. На противоположной от шкафа стене стоит большой письменный стол, перед ним большое окно для лучшего освещения, но для темного времени суток на столе стоит лампа. Так же не середине комнаты стоит круглый стол, а возле кровати стоит туалетный столик и пуфик. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Вторая, в отличие от первой имеет холодную цветовую гамму. Эта планировка для комнаты мальчика. На самой дальней стене от двери находится кровать. Чуть левее располагается стол, по моей задумке там может находиться компьютер. У этого стола есть выдвижные ящики. Также есть мини спортзал. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Мебель своими руками.

Для будущего макета мебель изготавливала из подручного материала. Использовала картон, спичечные коробки, пластиковые и бумажные трубочки и крышечки от бутылок. Придерживалась масштаба и выбранной стилистики. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

А также в нашей школе есть центр образования Точка роста, который оснащён современным оборудованием, в том числе 3D принтером. И мой одноклассник Алексей Притчин, с удовольствием согласился мне помочь и выполнить мебель, а точнее шкаф-купе для интерьера комнаты девочек. (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

После изучения основных правил дизайна интерьера, я приступили к изготовлению макета. За основу макета использовала картонную коробку, которая стала прототипом двухэтажного дома. Пространство дома поделила на комнату для девочки и комнату для мальчика и общее пространство для лестницы соединяющей два этажа. Методом зонирования разделила комнаты на несколько практичных, функциональных зон: зона отдыха, рабочая зона, гардеробная, зона для занятия спортом. Подобрала оформление для фасада и оконных проёмов будущего дома. Сделала крыльцо т входную группу и небольшой балкон на втором этаже. Рядом с домом, с наружной части, разбила небольшой сад, расположила несколько деревьев и кустарников. Для оформления сада использовала сухие ветки деревьев и кустарников. Так как проект выполнялся в преддверии новогодних праздников, было принято решение украсить интерьер и фасад дома праздничными атрибутами, гирляндами, снегом и установить ёлку с игрушками. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа помогла узнать много интересного об истории, стилях и влияния цвета на настроение человека в интерьере.

Прочитав много литературы, я узнала, что с давних времен начали придумать интерьеры дизайна.

В настоящее время известно много стилей интерьера, такие как: Классический или египетский, готический, викторианский

, модерн, стиль минимализм.

Таек же я узнала, что цвет и свет играет влияет на настроение комнаты так, что нужно серьезно подходить к выбору цветовой гаммы и выбору светильников в интерьере.
По моему мнению, получился красивый макет двухкомнатного дома с соблюдением масштаба и правил интерьера. Я доказали, что ученик шестого класса, используя существующие источники информации, способен самостоятельно изучить начальные основы дизайна интерьера и на основании полученных знаний, осуществить проектирование и дизайн комнаты для подростка. На сегодняшний день я заканчиваю дизайн проект своей будущей комнаты, родителям очень нравится моя стилистическая задумка и летом готовы сделать ремонт комнаты по моим эскизам.

Мой макет можно использовать как наглядный материал на уроках технологии. Мне очень понравилось выполнять этот проект, и я думаю продолжать изучать эту тему и развивать свои навыки и умения и я всерьёз задумалась о профессии дизайнера интерьеров, оказывается это очень интересно. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 12)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анна Стармер ЦВЕТ энциклопедия Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома. АРТ-РОДНИК 2005 г.

2. Виталий Устинов Композиция в дизайне. Москва.АСТ.Астрель.2006 г.

3.База знаний "stud.wiki" Культура и искусство - дизайн интерьера. –Режим доступа: https://stud.wiki

4. Демиденко Ю. Б. Интерьер в России: традиции, мода, стиль. — Аврора, 2000.

5. Статья ЧОУ ДПО «Современный институт стиля и дизайна» Шемелев К.С. “Дизайн интерьера”. –Режим доступа: http://kubshm.ru

6.Статья «Самые востребованные стили интерьера.»https://zen.yandex.ru/media/interiorstories

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Просмотров работы: 435