Школьный музей А.С. Пушкина на базе МБОУ "Гимназия №3" г. Белгорода

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школьный музей А.С. Пушкина на базе МБОУ "Гимназия №3" г. Белгорода

Белецкая А.А. 1
1МБОУ "Гимназия №3" г. Белгорода
Тюмейко Н.А. 1
1МБОУ "Гимназия №3" г. Белгород
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе музеи перешли в ранг интересных заведений, хранящих и экспонирующих памятники литературы, культуры, которые творчески, креативно подходят к своей работе.

В наши дни школьные музеи на базе общеобразовательных школ помогают изучать и распространять художественные знания в школьной среде, расширять кругозор и внушать уважение к творчеству великих русских писателей. А ведь именно школьники реализуют различные идеи в рамках деятельности музея. Эстетическое и культурное образование современного человека основывается на опыте и достижениях мирового искусства, поэтому школьные музеи имеют огромное значение в жизни общества, передавая нам самую полную и достоверную художественную информацию.

Музеям отводится определённая роль в обществе. Они представляют редкие, уникальные в своем роде предметы и привлекают к ним внимание. Музей призван подчеркнуть значение ценностей как наследия для поддержания преемственности культуры.

В современных условиях роль школьных музеев стала значительно возрастать. Являясь научно-исследовательскими и просветительскими социокультурными учреждениями, основная функция музеев это собирать, изучать и сохранять историко-культурное наследие, содействовать повышению культурно-образовательного уровня разных категорий населения, распространению знаний, служат духовному развитию общества.

Основная задача школьного музея сделать обучение осмысленным, соотнести научные и эстетические понятия с чувственным опытом школьников, развить их способность учиться и собирать информацию.

Объект проекта школьный музей А.С. Пушкина.

Предмет проекта специфика функционирования школьного музея А.С. Пушкина в современной социокультурной ситуации.

Цель проекта изучить особенности функционирования школьного музея А.С. Пушкина на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать имеющийся российский опыт по оптимизации деятельности школьного музея в современных условиях.

2. Изучить специальную литературу и источники о школьных музеях.

3. Разработать план-график мероприятий в рамках реализации проекта «Школьный музей А.С. Пушкина на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода.

4. Предложить структуру экспозиции школьного музея А.С. Пушкина.

Методы, используемые для проведения исследования: библиографический, описательный.

Основная часть

Анализ ситуации (как есть)

На базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода функционирует школьный музей А.С. Пушкина.

Анализ ситуации (как должно быть)

С целью повышения культуры обучающихся, интереса к русской литературе необходимо внедрение в работу школьного музея А.С. Пушкина на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода современных технологий и достижений науки.

Участие в организации школьного музея, собирании и описании его коллекций, устройстве его экспозиций, использовании его материалов в учебной программе по истории и литературе приучают обучающихся к приемам самостоятельной работы, исследовательской в своей основе.

Забота о школьном музее, пропаганда его материалов и среди школьников и среди других лиц (прежде всего старших по возрасту) развивает многие навыки культурной самодеятельности, воспитывает любовь и уважение к литературному культурному наследию. Это сближает юных исследователей со старшими, и потому особенно важно, чтобы руководил музейной работой человек и неравнодушный и в определенной мере подготовленный. В гимназии №3 г. Белгорода такой специалист есть. Это учитель русского языка и литературы Тюмейко Наталья Анатольевна, стаж работы — более 30 лет.

Продолжительность проекта (в месяцах)

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

- 12 месяцев

- июль 2023

- июль 2024

Полная стоимость проекта (в рублях)

2 000 000

Имеющаяся сумма (в рублях)

-

Запрашиваемая сумма (в рублях)

2 000 000

Условия реализации проекта

1. Необходимо эффективно и системно представить музей в интернет-пространстве. Создание сайта школьного музей (Музей в цифровой среде):

удобная группировка информации по разделам;

навигация через двухуровневое главное меню;

удобные перекрестные ссылки на интересные материалы и страницы сайта с самых посещаемых разделов;

лаконичный монохромный стиль представления информации;

разделы «Медиа» и «Наука и образование», представляющие все направления работы музея в области мультимедиа, просветительских программ, дистанционных курсов и онлайн-образования;

раздел «Творчество учащихся гимназии №3» г. Белгорода (пушкинская тематика).

контрастную версию сайта для слабовидящих;

адаптивный дизайн для удобства работы на всех типах и размерах экранов.

2. Размещение геокарты (геометка) самый простой и популярный способ расширить своё присутствие в Сети.

3. Ведение страницы школьного музея А.С. Пушкина на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода в свободной энциклопедии интернета (Википедия), наполнение её авторитетными текстами, гиперссылками на другие ресурсы и красивыми иллюстрациями, добавление тематических статей по отдельным терминам. «Википедия» стоит первой в результатах поиска, и этим нужно воспользоваться.

4. Выпуск школьной газеты «Юные пушкинцы», как в бумажном варианте, так и электронной версии.

5. Проведение фестивалей, конкурсов, экскурсий, квестов и др. мероприятий по пушкинской тематике.

План мероприятий

1. Торжественное открытие мемориальной доски с барельефом А.С. Пушкина (пример)

2. Создание и оформление экспозиций:

– большая гостиная (пример);

реконструкция пушкинской конторки, как символ писательской работы, вдохновенного поэтического творчества (пример):

– восстановление исторических реалий, иллюстрирующих обстоятельства жизни А.С. Пушкина (пример):

«Что за прелесть эти сказки! И каждая есть поэма!» (пример):

3. Организация и проведение спектаклей, ивент-мероприятий. Пошив костюмов для театральных постановок

4. Открытие мини-кинотеатра для просмотров онлайн спектаклей, видео-лекций, участия в конференциях и др. по пушкинской тематике.

Мини-кинотеатр МБОУ «Гимназии №3» г. Белгорода (пример)

Смета расходов

п/п

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

Цена руб.

Сумма
руб.

1.

Разработка и создание сайта школьного музей, аренда домена

шт

1

70000

70000

2.

Мемориальная доска с барельефом А.С. Пушкина (80*40)

шт

1

30000

30000

3.

Оформление экспозиций:

-реконструкция пушкинской конторки;

-распечатка архивных документов;

-распечатка репродукций и др.

штук

штук

штук

1

100

100

15000

10

40

15000

1000

4000

4.

Оформление выставки работ учащихся гимназии «Пушкинская галерея»:

фоторамки А3 Рамка Attache A3 30x40 см пластиковый багет 14 мм коричневая (ПЭТ)

штук

30

300

9000

5.

Оформление выставки работ учащихся гимназии «Пушкинская галерея»:

фоторамки А2

Рамка Gallery Версаль А2 40x60 см пластиковый багет 29 мм золотистая

штук

20

800

16000

6.

Галерейная система развески (для оформления выставки работ учащихся гимназии):

       
 

Рельс Клик алюминий 300см

Штук

2

2500

5000

 

Заглушка серая Клик4

штук

4

50

200

 

Солитслайдер+леска 300 см

штук

16

450

7200

 

Крючок 4 кг

штук

40

150

6000

 

Мольберт Лира DINART h 175 см для рисования и выставок картин, подставка для рекламы (для оформления выставки работ учащихся гимназии «Пушкинская галерея»)

штук

6

3000

18000

7.

Приобретение картин белгородских художников (пушкинская тематика)

- 30 х 40см

- 40 х 60см

- 60 х 80см

штук

2

2

2

2500

3500

4500

5000

7000

9000

8.

Создание мини-кинотеатра

       
 

акустическая система Bowers&Wilkins 683 S2 Black Ash

шт

1 (пара)

90000

90000

 

Акустическая система Bowers&Wilkins 685 S2 Black Ash

шт

1 (пара)

38000

38000

 

Акустическая система Bowers&Wilkins HTM61 S2 black

шт

1

40500

40500

 

Акустическая система Bowers&Wilkins DS3

шт

1 (пара)

46000

46000

 

Ресивер Onkyo TX-NR747

шт.

1

77000

77000

 

BD проигрыватель  Onkyo BD-SP353

шт.

1

23000

23000

 

Акустическая система Bowers&Wilkins ASW610 Cherry

шт

1

38500

38500

 

Медиацентр Dune HD Solo 4K

шт.

1

20000

20000

 

экран для проектора ViewScreen Omega (16:9) 250*148 (234*132) MW

шт

1

32000

32000

 

Комплект кабелей:
-Кабель межблочный HDMI  (2 шт.) - 1,5м;

-Кабель акустический (2 шт.) - 50м;

- Кабель для подключения сабвуфера — 3м;

- Кабель для проектора HDMI (premium) - 10м.

     

12000

9.

проектор Epson EH-TW7300

шт

1

170000

170000

10.

кресла для кинозала (секции кресел для залов «Конференс мобильные»

шт

10

10000

100000

11.

Рулонные шторы мини респект блэкаут коричневый

шт

3

8000

24000

12.

оформление интерьера кинотеатра

ППГЗ – плиты перфорированные гипсокартонные звукопоглощающие

м2

25

510

13000

13.

Комплектующие к ППГЗ

     

50000

14.

Доставка, уставка, строительные и монтажные работы, комплектующие

     

567500

15.

Пошив костюмов для театральных постановок, ивент-мероприятий

     

576600

 

Итого:

     

2 000 000

 

Заключение

В ходе исследования нами были решены следующие задачи:

1. Был проанализирован российский опыт по организации деятельности школьных музеев в современных условиях, что подтвердило актуальность дальнейшей оптимизации школьного музей А.С. Пушкина на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода.

2. В ходе изучения специальной литературы по теме проекта и источников о школьных музеях, нами были выявлены основные функции школьных музеев, особенности экспозиций и др.

3. Разработанный план-график мероприятий в рамках реализации проекта «Школьный музей А.С. Пушкина на базе МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода позволит подойти к достижению желаемого результата и будет способствовать эффективной организации работы участников проекта.

4. Предложенная структура экспозиции школьного музея А.С. Пушкина позволяет визуализировать результаты работы над проектом.

Таким образом, музей, создаваемый школьниками совместно с учителями и родителями, является эффективным средством обучения и воспитания, формирования высокого духа патриотизма у подрастающего поколения.

Список использованных источников и литературы

Знакомьтесь музей : Методическая разработка цикла занятий для младших школьников. – Москва : Государственный политехнический музей, 1994. 48 с.

Музейная педагогика. Из опыта методической работы / Под ред. Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. – Москва м: ТЦ Сфера, 2006. 416 с.

Научное описание фотографических материалов. Методические рекомендации / Составители : Иванова И.Д., Попов А.П.; науч. ред. Григорян Г.Г. – Москва : 2004. – 80 с.

Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. – Москва : Знание, 2000. – 80 с.

Особенности построения экспозиции. Из опыта экспозиционной работы Государственного политехнического музея / Методическая разработка. – Москва : Государственный политехнический музей, 1993. – 13 с.

Поляков, Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» / Т.П. Полякова // Министерство культуры РФ. Акад. переподготовки работников искусства, культуры и туризма; Рос. институт культурологии. – Москва, 2003. – 456с.

Туманов, В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. / В. Е. Туманов. Изд. 2-е, исправл. Москва : ЦДЮТиК, 2003. 154 с.

Просмотров работы: 36