Создание Google - сайта "Pro Omsk"

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание Google - сайта "Pro Omsk"

Винник М.Д. 1
1бюджетное образовательное учреждение города Омска "Лицей №149"
Шалашова Л.Н. 1
1Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Лицей №149»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность проекта

В последнее время из Омска происходит отток населения. По данным источника NGS55/RU (новостной сайт) от 17.04. 2021 года,за 10 лет область покинули почти 600 тысяч человек [13]. Из них много молодых людей, которые уезжают в другие города и страны получать образование или работать.

В июле 2022 года на сайте БК55.RU были опубликованы следующие данные: «Согласно данным Росстата по общим итогам миграции населения страны в первые 4 месяца текущего года, в январе–апреле 2022 года миграционная убыль из Омской области составила 3344 человека. Это разница между количеством прибывших (их в этот период было 11 468) и числом выбывших (14812). По показателю миграционной убыли Омская область пока остается на седьмом месте в стране» [10].

Почему так происходит? Возможно, многие  не знают о том, что и в нашем городе есть возможности для развития. Мало кто из моих сверстников знает об особенностях нашего города, его истории. Но ведь многое зависит от нас самих, от нашего отношения к происходящему, от нашего желания и стремления сделать что-то нужное и полезное для родного края. В этом и проявляется истинный патриотизм.

Поэтому появилась идея о создании Гугл-сайта об Омске для обучающихся, родителей, учителей и для жителей Омска и Омской области. На данном сайте будет размещена самая интересная и полезная информация, которая, возможно, позволит многим по-другому посмотреть на наш город, полюбить его или хотя бы уважать 300-летнюю его историю и вклад в его развитие наших дедов и прадедов.

Надеемся, что наш сайт будет интересен не только омичам, но и жителям других регионов и стран.

Цель проекта – созданиеGoogle – сайта об Омске как средство привлечения и мотивации детей и взрослых к изучению, переосмыслению и обсуждению прошлого, настоящего и будущего города.

Задачи проекта:

Изучить различные источники информации, связанные с историей Омска и его развитием.

Создать презентации, викторины, анкеты для наполнения сайта.

Создать Google-сайт и наполнить его информацией.

Получить и проанализировать первоначальные отзывы о сайте и его актуальности.

Гипотеза - возможно, сайт об Омске позволит не только найти интересную и полезную информацию о городе, но и переосмыслить своё отношение к нему.

Продукт проекта - Google – сайт.

Вид проекта – практико-ориентированный.

Методы работы над проектом:

Анализ различных источников информации.

Проектирование и создание Google-сайта.

Опрос пользователей и анализ полученных данных.

План работы над проектом

Подумать над идеей проекта, сформулировать цель, задачи и предполагаемый результат.

Изучить различные источники информации по теме проекта.

Систематизировать изученные материалы, оформив его в презентации, документы для сайта.

Изучить принцип работы на платформах Online Test Pad, LearningApps.org, Google-тесты.

Зарегистрироваться на данных платформах и создать познавательные игры для сайта.

Изучить алгоритм разработки Google – сайта.

Разработать сайт, пользуясь изученным алгоритмом.

Наполнить сайт необходимой информацией.

Опубликовать сайт.

Информировать потенциальных пользователей сайта посредством опубликования ссылки на сайт в различных мессенджерах и социальных сетях.

Сделать анализ отзывов о сайте.

Оформить проектную работу в Microsoft Word.

Подготовить мультимедийную презентацию для публичной защиты проекта.

Подготовиться к публичной защите проекта.

Презентовать результаты проекта посредством публичного выступления.

Глава 1.Анализ литературы об Омске и Google-сайтах

1. Анализ источников информации об Омске

Для решения первой задачи проектной работы необходимо было найти и проанализировать различные источники о городе Омске. Вначале обратились к сайту Администрации города, где нашли разнообразную информацию об Омске: об истории, развитии, различных направлениях деятельности [12]. Из большого количества материала отбирали самое важное и интересное, из чего может сложиться представление о нашем городе и его перспективах.

Также мы обращались к сайтам музеев, театров, учебных заведений и других учреждений города Омска. Это позволило нам собрать достаточное количество материалов, которые мы представили на сайте. Также на основании изученных источников информации мы создали презентации, которые опубликовали на сайте. Эту информацию мы представили компактно, отобрав самое нужное, на наш взгляд, и полезное.

Обратились мы и к печатным источникам информации об Омске: к энциклопедиям, справочникам, монографиям, художественной и публицистической литературе, список которых представили в своей работе.

Книга В. И. Кочедамова «Омск. Как рос и строился город» интересна тем, что в ней отображена история города до 60 г. прошлого столетия [3].

Заслуживает интереса книга Владимира Зензина «Прииртышье, край любимый» для детей и подростков. В ней представлены стихи и рассказы об Омском крае [5].

Со многими изданиями можно ознакомиться и в электронном варианте. В них найдётся информация и об истории города, и о культурном наследии, и о замечательных людях, и о многом другом.

2. Анализ источников информации о Google-сайтах

Для разработки и наполнения сайта «Pro Omsk» были изучены и проанализированы различные источники информации: интернет-источники и книжные издания.

Хостинг Google – сайт был выбран в связи с тем, что он очень удобный и простой, но вместе с тем позволяет хранить и обрабатывать различные виды информации; имеет большие возможности по организации контента. Достаточно иметь или создать google-аккаунт.

Данный сервис позволяет быстро создать собственный сайт даже тем, кто не разбирается в веб-дизайне: предлагается большой выбор шаблонов и настроек. 

В первую очередь был изучен алгоритм создания Google-сайта. В этом помог сервис «Центр обучения Google Workspace», на котором представлены алгоритмы создания сайта и его использование[15]. Пошаговые инструкции позволили без особых затруднений создать и наполнить сайт.

Для сайта «Pro Omsk» были отобраны разнообразные текстовые, фото- и видеоматериалы об истории нашего города, его развитии, особенностях в различных направлениях и сферах жизни.

Сайт позволяет собрать в одном месте самую интересную и полезную информацию о городе. Материалами, расположенными на сайте, можно будет пользоваться как для подготовки к урокам, занятиям, так и для общего развития. Также на сайте размещены интересные игры и викторины, связанные с историей Омска.

Информация на сайте периодически добавляется и обновляется.

Глава 2. Создание и продвижение Google-сайта «ProOmsk»

1. Создание презентаций, игр и викторин для сайта

Из большого количества информации, полученной из различных источников, мы отобрали материалы, которые могут представлять интерес для пользователей сайта.

Создали презентации в программе PowerPoint и разместили их на различных страницах сайта:

История города Омска.

Вузы Омска.

Колледжи Омска.

Омск театральный.

Музеи Омска.

«Птичья гавань в Омске».

Ботанический сад им. Н. А. Плотникова.

Омский дендропарк.

Животные Омской области.

Спортивные комплексы, школы, академии Омска.

Знаменитые спортсмены города Омска.

Омские детские поэты и писатели.

Известные люди из Омска в области культуры.

Для сайта создали интеллектуальные онлайн-игры и викторину об Омске, используя бесплатные многофункциональные сервисы Online Test Pad, LearningApps.org, Google-тесты:

«Знатоки Омска».

«Что это?»

«Найди пару».

«Последовательность исторических событий».

«Город, в котором я живу».

Игры и викторины ориентированы больше не на проверку знаний, а на приобретение новых знаний об Омске.

2. 2. Создание Google-сайта

Дальнейшая практическая работа была связана с созданием многостраничного Google-сайта. Так как google-аккаунт был создан заранее, необходимо было перейти к следующим шагам, указанным на сайте «Центр обучения Google Workspace»[15].(Рисунки 1-6)

Рисунок 1. Как создать сайт

Рисунок 2. Как указать название сайта

Рисунок 3. Как выбрать макет сайта

Рисунок 4. Как настроить фон, тип заголовка и тему

Рисунок 5. Как добавлять страницысайта

Рисунок 6. Как настроить навигацию сайта

Воспользовавшись данными алгоритмами, создали сайт, самостоятельно выбрали для него оформление и тему. (Рисунок 7)

Рисунок 7. Главная страница сайта

Сайт создали многостраничный для того, чтобы пользователям было удобно находить необходимую информацию. (Приложение 1, Рисунки 8-18)

Сайт включает в себя следующие страницы:

История города

Омск образовательный.

Омск культурный.

 Омск - город-сад.

Омск спортивный

Знаменитые люди города Омска.

 Это интересно

Игры и викторины об Омске.

Об авторе.

10. Отзывы о сайте.

11. Источники информации.

На странице «Это интересно» разместили видеоролики, рассказы и стихи о городе Омске, которые представляют интерес не только для детей, но и взрослых.

Наполнение сайта контентом

Подготовленные материалы добавляли на сайт, пользуясь алгоритмами. (Рисунки 19-22)

Рисунок 19. Как добавить контент на сайт

Рисунок 20. Как редактировать текст

Рисунок 21. Как редактировать изображения

Рисунок 22. Как добавить контент с другого сайта

Наполнили сайт текстами, презентациями, видеоматериалами, изображениями, в том числе и с других сайтов.

Опубликование сайта

Когда сайт был готов, перешли к последнему этапу – опубликованию. Пользовались алгоритмом. (Рисунок 23)

Рисунок 22. Как опубликовать сайт

Необходимо отметить, что после публикации сайта есть возможность вносить изменения и наполнять его новой информацией. Ссылка при этом остаётся неизменной. Каждый раз, внося изменения, необходимо нажимать на кнопку «обновить». И тогда пользователи смогут видеть все обновления.

2.5. Анализ отзывов о сайте

В этой части работы представляем в диаграммах результаты анализа опроса о сайте.

Пользователям сайта предлагалось оценить наполняемость и оформление сайта, его пользу. Также предполагалось, что будут оставлены пожелания по дальнейшему продвижению сайта.

На момент написания данной части работы в опросе приняло участие 69 человек.

Результаты опроса (диаграммы) представляем в Приложении 2, Рисунки 23-29.

Анализируя полученные данные, нужно отметить следующее:

97% респондентов оценили сайт на 5 баллов из 5; 1,5% оценили на 4 балла и 1,5% на 3 балла.

Полезность сайта 93% респондентов оценили на 5 баллов; 7% на 4 балла.

На вопрос «Какую полезную информацию Вы получили на сайте?» получили различные ответы, например:

узнала больше о своëм городе;

узнала интересные исторические факты;

моя старшая дочь благодаря этому сайту приготовила сообщение в школу;

очень много нового об Омске;

много полезного и интересного о культурном пространстве Омска и т. п.

Респондентам предлагалось оценить сайт по различным параметрам. Получили следующие результаты:

Полезность сайта – 88% опрошенных оценили на 5 баллов из 5; 3% - на 4 балла; 7% - на 3 балла; 2% - на 2 балла (среди них были те, как потом выяснилось, кто не смог в телефоне увидеть всю оценочную таблицу).

Привлекательность сайта – 84% опрошенных оценили на 5 баллов; 4% - на 4 балла; 9% - на 3 балла; 3% на 2 балла (и вновь среди них были те, как потом выяснилось, кто не смог в телефоне увидеть всю оценочную таблицу).

Оформление сайта – 81% опрошенных оценили на 5 баллов; 9% - на 4 балла; 7% - на 3 балла; 2% на 2 балла и 1% на 1 балл (и вновь среди них был тот, как потом выяснилось, кто не смог в телефоне увидеть всю оценочную таблицу).

Содержание сайта - 84% опрошенных оценили на 5 баллов; 7% - на 4 балла; 7% на 2 балла и 1% на 1 балл (и вновь среди них был тот, как потом выяснилось, кто не смог в телефоне увидеть всю оценочную таблицу).

Грамотность - 89% опрошенных оценили на 5 баллов; 3% - на 4 балла; 7% на 2 балла и 1% на 1 балл (и вновь среди них был тот, как потом выяснилось, кто не смог в телефоне увидеть всю оценочную таблицу).

Также респондентам предлагалось написать, какую информацию они хотели бы видеть ещё на этом сайте. Получили различные ответы, например:

ещë больше интересных фактов;

считаю, что предоставленной информации вполне достаточно. При большем объеме информация тяжелее бы воспринималась детьми при просмотре;

побольше видеороликов, видеоэкскурсий;

любая информация будет полезна;

дополнять новостями имеющиеся разделы сайта;

что-нибудь интересное о старых улицах города;

больше игр и викторин;

можно сделать интерактивную карту улиц, чтобы узнать их историю;

истории жизни омичей, перспективы развития города и др.

Среди пожеланий автору-составителю было следующее:

Благодарность автору за интерес к родному городу. Желаю развивать сайт и привлекать к нему внимание жителей Омска. А потом поднимать на нем острые проблемы города.

Продолжать заниматься начатым делом.

Спасибо за такой большой и кропотливый труд! Очень понравились викторины. Может на каждой страничке их добавить?! Желаю Вам успеха и развития! Пусть сайт растёт, пополняется и живёт!

Очень много полезной и интересной информации о нашем городе! Побольше таких проектов!

Хотелось бы поблагодарить автора этого сайта за чудесный обзор моей малой родины. Удачи в создании новых не менее интересных сайтов и побольше благодарных посетителей и участников этого сайта.

Спасибо разработчику за идею и титанический труд!

Огромное спасибо за терпение при создании сайта.

Отличный сайт! Желаю развиваться в этой сфере и далее.

И др.

Возраст опрошенных был разный:

27,5% - дети от 10 до 15 лет;

27, 5% - взрослые от 31 до 40 лет;

24, 6% - взрослые от 41 до 50 лет;

15% - взрослые от 51 до 60 лет;

4% - взрослые старше 70 лет;

3% - молодые люди от 16 до 20 лет.

Заключение

Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить следующее.

Удалось создать сайт об Омске, который получил высокую оценку опрошенных.

Большая часть пользователей – это взрослые (71%).

Информация сайта интересна и полезна как для детей, так и взрослых.

Необходимо и дальше развивать сайт, как того желают опрошенные пользователи.

Цели проекта были достигнуты, поскольку по опросам выявили, что многие взрослые и дети узнали много нового и по-другому стали относиться к своему городу. Возрос интерес к изучению истории родного края.

Нужно отметить и отрицательный момент. Среди респондентов был малый процент тех, кто несерьёзно отнёсся к опросу: их ответы были нелогичными и не соответствовали теме и содержанию.

Было интересно работать над данным проектом. Много было найдено и пронализировано информации по теме работы. Приобретены навыки создания Google- сайта.

Сайт действует, регулярно пополняется новой информацией, развивается.

Есть уверенность в том, что пользователи неоднократно будут к нему обращаться и получать необходимую информацию о нашем родном городе Омске.

Список литературы

Библиографические источники

1. Архипова, Е. П. Интересные факты из жизни города Омска и Омской области : 1716-2007 гг. / Е. П. Архипова, О. П. Архипова. – Омск : ЛЕО, 2008. – 920 с. – Текст : непосредственный.

2. Вибе, П. П., Михеев, А. П., Пугачева, Н. М. Омский историко-краеведческий словарь. – Москва : Отечество, 1994. – 318 с. – URL: https://fliphtml5.com/qlxn/kudk (Дата обращения 10. 10. 2021). – Текст: электронный

3. Зензин, В. В. Прииртышье, край любимый / В. В. Зензин.  – 2-е изд., перераб. И доп. – Омск : [б. и.], 2009. – 84 с. : ил. – URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/3121/read.php (дата обращения: 08. 06. 2022) . – Текст : электронный

4. Золотые звезды омичей / Отв. Ред. Р.П. Кашинская : в 5-ти т. – Омск : Изд-во ИП Макшеевой Е.А. – 2020. – Т.1. – 292 с. – ISBN 978-5-6045647-8-3. – Текст : непосредственный.

5. Кочедамов, В. И. Омск. Как рос и строился город [Текст] / В. И. Кочедамов ; [переплет и тит. Лист худож. Н. И. Сазонова]. – Омск : Омское книжное издательство, 1960. – 111, [1] с. : ил., карт. – Библиогр.: с. 111–[112]. – ISBN[не указан] – Текст : непосредственный.

6Красная книга Омской области / отв. Ред. : Г. Н. Сидоров, Н. В. Пликина. – 2-е изд., перераб. И доп. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2016. – 633 с. – ISBN 5-82-68-0872-1. – Текст : непосредственный.

7. На солнечной гриве. Антология произведений омских писателей для детей. – Омск : Министерство культуры Омской области, 2011. – 496 с. – Текст : непосредственный.

8. Фоменко, И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с родным городом / И.А. Фоменко, М.В. Ракитянская – Научный альманах. – 2018. - № 9-1 (47). – С. 146-150

9. Энциклопедия города Омска. В 3 т. – Омск : Лео, 2009-2011. – 919 с. – ISBN 978-5-9823602-5-0, 978-5-9823602-6-7, 978-5-9823602-7-4, 978-5-9823602-8-1 – Текст : непосредственный.

Электронные ресурсы

БК55.RU Новости. Омск (сайт) – [Электронный ресурс-URL: https://bk55.ru/news/article/204503/ (Дата обращения 13. 08. 2022).

Детский центр литературного краеведения (Сайт) – [Электронный ресурс-URL: http://lib.omsk.ru/clk/clk/node/434 (Дата обращения 13. 02. 2022).

Министерство культуры Омской области (Сайт) – [Электронный ресурс-URL: http://omskportal.ru/oiv/mkt/otrasl/publishing-work/publication-list (Дата обращения 13. 02. 2022).

NGS55RU (сайт) – [Электронный ресурс-URL: https://clck.ru/32rA5K (Дата обращения 14. 10. 2021).

Официальный портал Администрации города Омска (Сайт) – [Электронный ресурс- URL: https://admomsk.ru/web/guest/city/history/encyclopedia/past-and- future (Дата обращения 14. 10. 2021).

Омская область на карте (Сайт) – [Электронный ресурс-URL: http://www.omskmap.ru/point/omsk/lore/172 (Дата обращения 10. 10. 2021).

ОГИК музей (Сайт) – [Электронный ресурс-URL: https://sibmuseum.ru/history/  (Дата обращения 13. 12. 2021).

Pro_Omsk (Сайт) – [Электронный ресурс- URL: https://clck.ru/32bTzs [Доступ по ссылке]

Центр обучения Google Workspace (Сайт) – [Электронный ресурс-URL: https://clck.ru/32bU7a (Дата обращения 23. 12. 2021).

Приложение 1

Страницы сайта

 

Рисунок 8. Страница «История города»

 

Рисунок 9. Страница «Омск образовательный»

 

Рисунок 10. Страница «Омск культурный»

 

Рисунок 11. Страница «Омск – город-сад»

 

Рисунок 12. Страница «Омск спортивный»

 

Рисунок 13. Страница «Знаменитые люди города Омска»

 

Рисунок 14. Страница «Это интересно»

 

Рисунок 15. Страница «Игры и викторины об Омске»

 

Рисунок 16. Страница «Об авторе»

 

Рисунок 17. Страница «Отзыв о сайте»

 

Рисунок 18. Страница «Источники информации»

Рисунок 19. QR-код на сайт «ProOmsk»

Приложение 2

Результаты отзывов о сайте

Рисунок 23. Понравился ли Вам сайт?

Рисунок 24. Оцените пользу этого сайта для учёбы или работы

Рисунок 25. Какую полезную информацию Вы получили на этом сайте?

Рисунок 26.Оценка уровня оформления сайта

Рисунок 27. Пожелания по содержанию сайта

Рисунок 28. Пожелания автору-составителю сайта

Рисунок 29. Возраст респондентов

Просмотров работы: 44