Из истории ДОУ населённых пунктов Новоисетской сельской администрации. Новоисетский детский сад сегодня

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Из истории ДОУ населённых пунктов Новоисетской сельской администрации. Новоисетский детский сад сегодня

Мехоношина М.А. 1
1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новоисетская средняя общеобразовательная школа""
Дронченко Н.Е. 1
1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новоисетская средняя общеобразовательная школа"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Детский сад играет важную роль в жизни многих людей. Именно в это время маленький человек становится личностью, у него формируется собственное мнение и первый жизненный опыт. Всю свою жизнь мы с теплотой вспоминаем те беззаботные годы и воспитателей, которые дарили нам любовь, заботу и внимание. Мне особенно повезло, ведь воспитателем моей группы была моя мама. Мне повезло не только тогда, но и сейчас, ведь у меня есть возможность приходить в детский сад по сей день, снова погружаясь в то время, хотя бы на минутку забывая о том, что я уже совсем скоро стану взрослой и покину стены родной школы.

Мне захотелось узнать, какова история дошкольного образования в нашем селе и были ли детские сады в других населённых пунктах Новоисетской сельской администрации. Также данный проект будет актуален для самого Новоисетского детского сада, ведь он открылся в декабре 1973 года, а это значит, что в 2023 году у него будет юбилей – 50 лет!

Объект исследования: детские дошкольные учрежения Новоисетской сельской администрации.

Предмет исследования: история и сегодняшний день Новоисетского детского сада.

Цель - изучение истории и сегодняшнего дня Новоисетского детского сада

Задачи:

Изучить историю дошкольного образования населённых пунктов, расположенных на территории Новоисетской сельской администрации.

Выяснить историю Новоисетского детский сада и определить, чем он живёт сегодня: условия, традиции, праздники, формы работы.

Узнать, кто работал в детском саду в разные годы.

Гипотеза: можно предположить, что деятельность современного детского сада значительно отличается от его работы в XX – начале XXI веков.

Основными методами нашего исследования являются:

Изучение материалов школьного музея.

Изучение материалов методического кабинета Новоисетского детского сада. Беседы с администрацией и воспитателями ДОУ.

Сбор фотоматериала

Обработка, анализ и синтез полученных результатов.

Из истории дошкольных учреждений

населённых пунктов Новоисетской сельской администрации

Озадачившись данным вопросом, я, прежде всего, пришла в школьный музей, где узнала, что изучением истории дошкольных образовательных учреждений населённых пунктов, расположенных на территории Новоисетской сельской администрации, почти 20 лет назад занималась выпускница нашей школы Черноскутова Марина. В своей работе Марина постаралась изучить историю не только Новоисетского детского сада, но и узнать судьбу детских садов Боёвки и Черноскутовой.

Изучив исследовательскую работу «Боёвка. Малая Грязнуха. Черноскутова. История и судьба детских дошкольных учреждений» [1], я узнала, что раньше на территории Новоисетской сельской администрации, куда входят кроме села Новоисетское (бывшая Малая Грязнуха) также деревни Боёвка и Черноскутова, находилось 3 детских сада.

Чтобы представить полную картину того, какими были дошкольные учреждения на территории Новоисетской сельской администрации, опираясь на работу 2004 года, кратко расскажу о детских садах деревень Боёвка и Черноскутова.

Деревня Боёвка

По рассказам старожилов Елизаветы Павловны Лукояновой (1928г.р) и Р.Н.Шияновой (1945 г.р.), в доме, где располагались ясли, в начале XX века жил мельник. Красивый дом (фотография которого, к сожалению, не сохранилась), украшенный деревянной резьбой, принадлежал большой дружной семье. Первый полуподвальный этаж был каменный, а верхний был сложен из толстых брёвен. В семье было 5 сыновей, в хозяйстве имелось 2 лошади, 3 коровы. Работали с утра до ночи, держали мельницу, нанимали работников. Относились к людям хорошо, часто выручали жителей деревни. После прихода советской власти начался период раскулачивания и создания коммун, а затем и колхозов. Мельника с семьёй сослали в Сибирь. Всё имущество, мельницу и хозяйство конфисковали. Через некоторое время в доме открыли ясли.

<…> Детский сад в деревне называли «ясли» не смотря на то, что его посещали все дети дошкольного возраста. Группа была одна, хотя в ней насчитывалось более 40 детей. Ясли стояли на нынешней улице Калинина, в самом её начале, по чётной стороне. Внизу располагалась кухня, а сверху комнаты – спальная и игровая. Занятий тогда не проводили. Главное, чтобы ребятишки были под присмотром. Родители их работали в колхозе «Красные бойцы», вставали и на работу уходили очень рано. Поэтому были специальные люди, которые собирали детей в ясли со всей деревни.

<…> Детский сад деревни Боёвка предположительно был открыт в начале 1930-х годов, а закрыт в 1950-1951-х годах. Причинами закрытия были следующие: во-первых, закончились тяжёлые военные годы, люди стали свободнее, и у бабушек появилась возможность нянчиться с внуками; во-вторых, в 50-х годах началось укрупнение колхозов. Боёвская ферма и сельхозинтвентарь были переданы в Малую Грязнуху, а колхозы вошли в совхоз «Колчеданский», в результате этого, многие родители перешли на работу в Малую Грязнуху и стали водить туда детей в детский сад.

Деревня Черноскутова

В деревне Черноскутовой в 50-60-е годы прошлого века детский сад располагался в небольшом пятистеннике по улице Комсомольской. Фотография дома, к сожалению, не сохранилась. В 1963 году им заведовала Утяганова Мария Дмитриевна – жена управляющего. Черноскутова была в то время 4-м отделением совхоза «Колчеданский». Затем до 1980-х годов заведующей была Динисюк Лидия Степановна (1936г.р.)

Из воспоминаний Л.С.Динисюк: «В 1963 году в детский сад ходило 45 человек, набирали 3 группы. Коллектив состоял из 6 человек: 2 няни, 2 воспитателя, повар и заведующая. Нянечки занимались не только своей работой, но и стиркой в прачечной. Заведующая выполняла также обязанности бухгалтера, медика и завхоза. Сначала отопление было печное, а затем сделали котельную и начали топить углем. Рядом с садиком был огород, и старшие дети самостоятельно за ним ухаживали. В 1966 году к дому сделали пристрой и провели капитальный ремонт».

11 июня 1966 года, после окончания Каменск-Уральского педагогического училища, в детский сад д.Черноскутовой по распределению приехали первые педагоги-специалисты Табатчикова (Останина) Нелли Степановна и Маркова (Маракулина) Любовь Ивановна. Н.С.Табатчикова рассказывала о том, что малышей приносили с 2-х месячного возраста, матери прибегали в обед, чтобы покормить малышей грудью.

<…> В 1968 году на улице Центральной открылся новый кирпичный детский сад «Ромашка». Был отдельный выход для кухни, аварийный выход и 2 входа в группы. Также был большой светлый музыкальный зал, 2 просторные группы, 2 спальни, столовая, кабинет заведующей.

<…> В 1986 году Лидия Степановна ушла на заслуженный отдых, а детский сад «Ромашка» передала Русаковой Валентине Степановне. Последней заведующей Черноскутовского детского сада была Т.В.Бабкина. С Татьяной Владимировной работали: Русакова Валентина Степановна – воспитатель, Панова Людмила Михайловна – повар, Русакова Светлана Васильевна – няня, Гурьева Регина Николаевна – завхоз.

С каждым годом детей становилось всё меньше. Многие молодые семьи переселились в село Новоисетское, получили благоустроенные квартиры. В 1998 году детский сад посещало всего 18 детей. 15 мая 1998 года Распоряжением главы Новоисетской сельской администрации детский сад «Ромашка» был закрыт. Черноскутовские дети стали посещать Новоисетский детский сад «Василёк»

Село Новоисетское

(до 08.07.1985 года Малая Грязнуха)

По словам старожилов Е.Г.Гавиновой (1926 г.р.) и Е.П.Черноскутовой (1923 г.р.), первый детский сад в селе Малая Грязнуха был открыт в начале Великой Отечественной войны в простом деревянном доме на нынешней улице Кирова. Посещало его 30 детей из деревень Малая Грязнуха и Боёвка. Первой заведующей была Овчинникова Матрёна Филипповна

<…> В 1960-1961 годах детский сад тогда принадлежал совхозу «Колчеданский». Заведовала им Мария Андреевна Черноскутова. Воспитателями были Зоя Михайловна Черноскутова и Мария Сергеевна Тагильцева. Набралась одна группа из 25 детей. Было довольно тесно: на сон-час ставили раскладушки, а после него их убирали, и дети играли в этой же комнате. Кухня находилась в ограде, была сложена каменуха (строение из камня). А столовая – в пристрое, типа сеней. Продуктами снабжал совхоз [1]. (Приложение 1,с.17)

При изучении данной темы нам очень помогли документы Новоисеткого детского сада. В ноябре 2022 года мы побывали в методическом кабинете и смогли поработать с архивом и задать вопросы старшему воспитателю Л.А.Шмариной. Мы узнали, что в 1963 году в Малой Грязнухе было построено типовое здание, которое было рассчитано на 50 мест. Заведующей была Дубровина Александра Ивановна, закончившаяся Катайское педучилище. Именно она оборудовала детский сад и укомплектовала его кадрами. (См. Приложение 1, с. 17)

К 1970 году коллектив воспитателей и обслуживающего персонала вновь обновился. Воспитателями работали Грязных Дарья Фёдоровна, Табатчикова Нелли Степановна. Также появилась медсестра – Руслякова Эльвира Васильевна.

С 1969 года заведующей детским садом стала Р.П.Журавлёва. (См. Приложение 1, с. 18) Из воспоминаний Риммы Петровны: «В 1968 году был образован совхоз имени ХХV съезда КПСС. В Малой Грязнухе решили строить экспериментальный посёлок. Государством выделялись большие деньги, и совхоз начал строить благоустроенное жильё. В село стали массово приезжать молодые семьи. Детишек, ходивших в детский сад, уже перевалило за 100, но мест было всего 50. Тогда сделали перепланировку и смогли вместить 100 человек в 4 группы. Но и это полностью не решило вопрос. Возникла острая необходимость в строительстве нового детского сада» [1].

Новый современный двухэтажный детский комбинат «Василёк» на 125 мест построили за 1,5 года. (см. Приложение 1, с. 18) Строительство вели совхоз имени ХХV съезда КПСС и ПМК-207. (прораб Анатолий Чебыкин). В декабре 1973 года начался переезд в новое здание. Конечно, далеко не всё было идеально, но недоделки устраняли родители и коллектив сада.

Из воспоминаний Риммы Петровны: «Завозили мебель. Совхоз давал машину, и я сама везде ездила. Пыталась заказать кровати на Синарском Трубном заводе, но потом удалось завезти готовые с базы. Детского постельного белья не было, пришлось заказывать в быткомбинате. Матрасы тоже шили на заказ в Комбинате бытового обслуживания.

В здании сначала было очень холодно, котельная работала плохо. Пришлось забирать электрообогреватели из старого детского сада. Воды горячей не было, а на весь садик только 1 титан и 1 кипятильник. Детей должны были принимать с 2-х месячного возраста, но брали с полугода и старше.

Самое большое количество детей за все годы существования «Василька» было 250-260 человек. Конечно, в детский сад, рассчитанный на 125 человек, не могли поместиться все дети. И поэтому 3 группы (младшую, старшую, подготовительную) разместили в старом садике, а 6 групп – в новом» [1].

Изучая документы, я узнала, что 1 день содержания ребёнка в садике обходился совхозу в 70-е годы в среднем 3 рубля 50 коп, родители доплачивали около 45-50 коп. Коллектив комбината составлял 55 человек, из них 18 педагогов-воспитателей, методист, медик, физрук, 2 музыкальных руководителя и заведующая. В последующие годы было 6 групп и ходило 145-150 детей.

Забота о здоровье детей всегда была на первом месте у работников детского сада. Занимались закаливанием: обливали, обтирали малышей. Применяли такую форму закаливания, как ходьба босиком по солевым дорожкам, по ребристым доскам, использовали точечный массаж.

Коллектив занимался всесторонним развитием дошкольников. Клуб в селе только строился. Он был открыт в ноябре 1976 года. Чтобы дети развивались эстетически, совхоз 2 раза в неделю давал детскому саду автобус, чтобы воспитатели возили детей на мультсборники в ДК «Юность» г.К-Уральского. Всё оплачивал профсоюз.

Что же было главным в работе детского дошкольного учреждения в 1970-1980е годы? Конечно, коллектив. А коллектив был очень дружный, поддерживающий все интересные начинания. Детский сад награждён многочисленными грамотами за победу в конкурсах районного и областного уровней. Сама Р.П.Журавлёва 26 декабря 1990 года была награждена Почётной грамотой Министерства образования РСФСР за успешную работу по воспитанию детей дошкольного возраста.

Римма Петровна Журавлёва проработала заведующей детским садом до 1992 года. Затем её сменила Нина Александровна Андреева.

Следует сказать, что до сентября 1994 года детский сад принадлежал совхозу им. XXV съезда КПСС, затем его перевели в Новоисетскую сельскую администрацию, а с 1 сентября 1999 года он перешёл в подчинение Управлению образования Администрации Каменского района и стал называться не детский сад «Василёк», а «Новоисетский детский сад».

На рубеже веков в детском саду работали воспитатели Чемезова Надежда Григореьвна, Табатчикова Нелли Степановна, Кырчикова Валентина Леонидовна, Баранникова Анна Григорьевна, Щевелёва Елена Ивановна, Пермякова Любовь Александровна, Коурова Клавдия Васильевна, Фролкова Татьяна Михайловна. А также физрук Забродина Людмила Александровна, музыкальный работник Черниченко Татьяна Владимировна, воспитатель-методист Шмарина Лариса Александровна, медицинские работники Кокорина Татьяна Петровна и Толмачёва Светлана Викторовна. В 1996 году появились штатные ставки психолога и логопеда. О психическом здоровье детей заботилась Минеева Елена Николаевна, учила детей правильно говорить Масленникова Любовь Михайловна.

В этот период в педагогический коллектив влились молодые педагоги, которые, несмотря на трудности 1990-х, не изменяли любимому делу и оставались верными профессии. Это Мехоношина Наталия Вячеславовна и Антропова Светлана Викторовна. С 2001 года после окончания Уральского государственного педагогического университета заведующей детским садом стала Забродина Людмила Александровна.

В декабре 2003 года детский сад отметил свой 30-летний юбилей. В юбилейном году педагогический коллектив насчитывал 15 человек. Воспитатели постоянно занимались самообразованием, изучали методическую и научную литературу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Тем не менее, начало 2000-х было для детского сада непростым временем. Количество групп год от года сокращалось. В 2004 году в детском саду было только 5 групп. Всего детский сад посещало 85 человек. Это вовсе не означало, что детей в селе было мало. На 85 организованных детей приходилось 73 неорганизованных.

Почему же было так много неорганизованных детей? Одна из основных причин – высокая родительская плата. С 1 ноября 2004 года она составляла 650 рублей. «Некогда совхоз-миллионер «Исетский» (им.XXV съезда КПСС) практически распался. Далеко не все родители имели высокооплачиваемую работу, многие вообще перешли в статус безработных. Поэтому 650 рублей для многих – большие деньги» - вспоминает Людмила Александровна.

Воспитатели использовали в этой ситуации различные формы привлечения дошкольников в детский сад. Прежде всего, по словам старшего воспитателя Ларисы Александровны Шмариной, педагоги выявляли семьи, где были неорганизованные дети, ходили по домам, беседовали с родителями, объясняли необходимость общения детей в коллективе перед тем, как ребёнок пойдёт в школу. Основной формой привлечения дошкольников в детский сад было кратковременное пребывание в ДОУ, когда дети ходили только на занятия, которые проводились бесплатно.

Так как количество детей было небольшим, это приводило и сокращению штата. При этом заработная плата воспитателя-стажиста, имеющего 1-ю квалификационную категорию, составляла на тот момент 3500 рублей. А что уж говорить о нянечках и начинающих воспитателях!

Несмотря на все трудности, детский сад продолжал работать, малыши получали любовь и всесторонне развивались. Безусловно, в этом большая заслуга руководства ДОУ и педагогического коллектива, творческого и неунывающего, умеющего находить выход из любой проблемной ситуации.

29 декабря 2022 года и 10 января 2023 года мы вновь побывали в Новоисетском детском саду, где побеседовали с заведующей Н.А.Андреевой и старшим воспитателем Л.А.Шмариной и получили ответы на интересующие нас вопросы, как и чем живёт детский сад сегодня. (Приложение 1, с.19)

Мы узнали, что на начало 2023 года детский сад посещают 88 человек, в ясельную группу малышей принимают с 1,5 лет. В детском саду 5 групп, каждая имеет своё название.

№ п/п

Название

Возраст

Воспитатели

1

Ясельная

«Солнышко»

от 1,5- до 3 лет

Светлана

Викторовна А.

2

2я младшая

«Звездочка»

3-4 года

Ольга

Анатольевна А.

3

Средняя

«Улыбка»

4-5 лет

Любовь

Викторовна Т.

4

Старшая

«Почемучки»

5-6 лет

Ольга

Валерьевна К.

5

Подготовительн

«Дружная

семейка»

6-7 лет

Наталия

Вячеславовна М.

На наш вопрос, какими качествами в первую очередь должен обладать современный воспитатель, Нина Александровна и Лариса Александровна единодушно ответили, что самым главным качеством воспитателя ДОО были и остаются любовь к детям, желание помочь и поддержать малышей, увлечь их интересным делом и научить жить в коллективе.

По мнению руководства, в детском саду подобрался замечательный творческий коллектив единомышленников, который идёт в ногу с современными требованиями дошкольного образования, умеет работать и с детьми, и с их родителями.

Кроме того, мы узнали, что раньше детский сад работал по программе Марины Александровны Васильевой, а сейчас педагоги занимаются с детьми по программе «Детство» [2].

Во время нашего посещения детского сада, нам разрешили ознакомиться с основными Положениями Рабочей программы воспитания Муниципального казённого образовательного учреждения «Новоисетский детский сад» на 2021-2025 годы. В Программе отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Ведь только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в обществе.

Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, а также предполагает социальное партнерство с другими организациями.[3, С.3]

Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, которые переросли в традиции дошкольной организации. В основу классификации праздников, которые отмечаются в детском саду, положена общепринятая праздничная культура, которая выработалась в нашей стране. [3, С.7-8]

Календарьтрадиций Новоисетского детского сада

Месяц

Мероприятиядлядетей

Сентябрь

Развлечение«ДеньЗнаний в детском саду»

Месячник по безопасности

27 сентября - День работника дошкольного образования

Октябрь

Праздник«1октября–Деньпожилогочеловека»

Праздники «Осенние встречи»

Ноябрь

Праздник«Деньнародногоединства»

День толерантности

День матери

Декабрь

«Новогодние приключения»

Январь

Развлечение «Рождество»

Неделя здоровья

Февраль

Развлечение «Масленичные забавы»

День защитников отечества

Смотр строя и песни

Зарница

Март

Мероприятия, посвящённые международному женскому дню «Чудесный сундучок», «Вот такие наши мамы», Наши мамочки», «Весенние сюрпризы», «Наши любимые мамы».

Апрель

День смеха и веселья

Праздник«Денькосмонавтики»

Экологическийпраздник «День земли»

День здоровья

Май

Праздник весны и труда

Праздник «День Великой Победы!»

«Выпускнойбал»длябудущихпервоклассников

Июнь

Праздник «Международный день защиты детей»

Пушкинский день

День России

22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны

Июль

Праздник«Деньсемьи,любвииверности»

Праздник Ивана Купала

Август

Развлечение«Яблочныйспас»

«День физкультурника»

«День Российского флага»

По словам старшего воспитателя Л.А.Шмариной, культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Рядом с воспитателями бок о бок работают музыкальный работник Надежда Валентиновна Беднягина, психолог Елена Владимировна Козакевич, инструктор по ФИЗО Людмила Петровна Спирина. В коллектив приходят молодые специалисты. В 2021 году в коллектив влилась выпускница Каменск-Уральского педагогического колледжа Марина Владимировна Черноскутова, а в 2022 году - Анна Вячеславовна Морозова.

Для воспитателей Новоисетского детского сада разработан и в полной мере соблюдается ими Кодекс нормы профессиональной этики и поведения.

<…> На вопрос, какие же ключевые изменения произошли в работе ДОО за последние 15-20 лет, руководители детского сада отметили, что в последние годы Учреждение прошло длинный путь повышения качества работы, улучшилась МТБ нашего детского сада. Кроме того, сейчас прибавилось много документации, причём в электронном виде. Поэтому необходимо постоянно учиться, чтобы не отставать от новых технологий и требований времени.

Развитие детей также не стоит на месте. Воспитатели владеют и используют в своей работе различные технологии и оборудование: игровая, ТРИЗ, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектной деятельности, исследовательской деятельности, палочки Кьюизинера, чувственное погружение, мнемотехника (таблицы для развития речи), река времени, волонтёрство, портфолио дошкольника и воспитателя и многие другие.

Детский сад участвует в конкурсах и мероприятиях различного уровня и занимает достойные места. В 2018 году выиграл тендер на 250 тысяч. В 2020 году ДОУ вручили грамоту «Лучший детский сад» Каменского района.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что 50 лет жизни нашего детского ДОУ — это плодотворные годы ежедневного труда по воспитанию маленьких граждан. Детский сад воспитал десятки поколений малышей. Теперь, вступив во взрослую жизнь, выпускники прошлых лет с радостью приводят в родной детский сад своих детей. (фото о работе детского сада Приложение 1, с. 20-23)

Выводы

В результате проделанной работы мы:

Изучили источники и выявили круг людей, которые помогли нам узнать историю дошкольного образования населённых пунктов, расположенных на территории Новоисетской сельской администрации.

Выяснили историю Новоисетского детский сада и определили, чем он живёт сегодня: бытовые условия, финансовые возможности, традиции, праздники, формы работы и технологии.

Узнали, кто работал в детских садах в разные годы.

Также в результате проведённого исследования мы подтвердили гипотезу - деятельность современного детского сада значительно отличается от его работы в XX – начале XXI веков.

Считаем, что наша работа имеет большую практическую значимость. Она может быть использована при подготовке бесед, знакомящих с историей и сегодняшним днём Новоисетского детского сада, передана в методический кабинет ДОО, школьный музей, сельскую библиотеку.

Источники

Письменные:

Дронченко, Н.Е., Черноскутова, М.В.Боёвка. Малая Грязнуха. Черноскутова. История и судьба детских дошкольных учреждений: исследовательская работа.- Новоисетское, 2004

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Рабочая программа воспитания Муниципального казённого образовательного учреждения «Новоисетский детский сад» на 2021-2025 годы. – Новоисетское, 2021.- 194с.

Документация Новоисетского детского сада.

Устные:

Запись бесед с сотрудниками, воспитателями и заведующими детских дошкольных учреждений разных лет (Н.А.Андреевой, Л.А.Забродиной, Л.А.Шмариной, Н.В.Мехоношиной, С.В.Антроповой, А.Г.Баранниковой, Л.М.Масленниковой, Т.В.Бабкиной, Т.М.Фролковой, Л.А.Пермяковой, Л.М.Пановой, Р.Н. Гурьевой)

Комплексные:

Фотоматериалы, методические разработки, архив методкабинета Новоисетского детского сада

Приложение 1.

Фотоматериалы

Дом по ул.Кирова, 7,

где в военные и послевоенные годы располагался детский сад

Типовой детский сад на ул.Калинина. 1963 год

Журавлёва Римма Петровна

Здание МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Декабрь 2022 года.

В методическом кабинете Новоисетского детского сада.

Со старшим воспитателем

1991 год. Масленица.

Конкурс «Лучший по профессии». 1991г

1991 год.

1993 год.

2001 год

2022 год.

   
   
   

10 января 2023 год.

В подготовительной группе «Дружная семейка».

Приложение 2.

В приложении даны 2 сценария

"Весенние сюрпризы". Сценарий для детей старшей группы детского сада. 2022 год

«Пиратская вечеринка». Сценарий совместного развлечения родителей и детей ко Дню защиты детей. Средняя группа 2020 год   

Просмотров работы: 62