Введение
Я выбрал эту тему потому, что меня всегда завораживали салюты, фейерверки и файер-шоу. Мне очень нравится звук, когда взрывается подожжённый фитиль и запах от дыма и когда по небу разлетается множество искрящихся огней! (Рисунок 1)
На праздники мы запускаем салюты и фейерверки. Я помогаю папе: специальной зажигалкой поджигаю фитиль и быстро убегаю, потому что опасно оставаться вблизи. Также нужно быть внимательным с бенгальскими огнями и вообще с огнем.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изучить виды пиротехники и меры безопасности при ее использовании.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познакомиться с историей возникновения основных видов пиротехники.
Изучить виды пиротехники.
Составить памятку техники безопасности при использовании пиротехники.
Практическое применение.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
Мне очень нравится пиротехника, поэтому я решил изучить эту тему. И самый главный вопрос: как безопасно ее использовать.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИРОТЕХНИКИ.
Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техне» - искусство, уменье. (Рисунок 2)
Еще в древние времена на Руси любимым развлечением были «огневые игрища». В Новый год зажигались костры выше деревьев, смоляные бочки, солома. Летом в ночь Ивана Купала разжигали костры и прыгали через них, чтобы привлечь удачу и здоровье. (Рисунок 3)
Но сами фейерверки были изобретены в Китае в XII н.э.
В России широкое распространение фейерверки получили при Петре I в XVII веке (Рисунок 4).
В 1674г. в городе Устюг был устроен первый фейерверк.
Петр I собственноручно разрабатывал составы для фейерверков, и они стали неотъемлемой частью праздников и торжественных событий.
ВИДЫ ПИРОТЕХНИКИ.
Все пиротехнические изделия делятся на 5 классов (Рисунок 5).
К 1-му классу относятся пиротехнические изделия абсолютно безопасные для запуска в домашних условиях. К ним относят бенгальские огни, хлопушки, настольные фонтаны. Радиус опасной зоны составляет менее полуметра.
2-й класс имеет схожие характеристики с первым, только радиус опасной зоны может достигать 5 метров. Это петарды, пневматические хлопушки, фонтаны и наземные фейерверки. Их можно использовать в больших помещениях и на открытых площадках.
У пиротехнических изделий 3-го класса радиус опасной зоны возрастает до 20 метров. Это салюты и высотные ракеты для открытых площадок.
Пиротехнические изделия 4-го и 5-го классов опасности характеризуется наличием ударной волны и могут использоваться только профессионалами, которые прошли специальное обучение и имеют сертификат.
ФЕЙЕРВЕРКИ И ПИРОТЕХНИКА. ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?
Фейерверк самое невероятное и красивое зрелище. Но, к сожалению, их запуск может быть очень опасным.
Большинство пострадавших от пиротехники – дети в возрасте от 10 до 14 лет.
Распространенные травмы:
повреждения глаз,
ожоги лица и рук,
часто страдают пальцы.
Основные причины несчастных случаев при использовании пиротехники:
покупка некачественной продукции;
использование пиротехники детьми без присмотра взрослых;
несоблюдение правил безопасности.
ИТАК: Какие это правила?
ПАМЯТКА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИРОТЕХНИКИ.
Покупать пиротехнические изделия можно только в специализированных магазинах, имеющих лицензию (Рисунок 6).
Упаковка изделия не должна быть повреждена.
Заранее изучить инструкцию.
Проверить срок годности.
Нельзя хранить пиротехнику вблизи источников тепла и во влажных помещениях.
Использовать пиротехнику лучше на открытых пространствах (пустырь, поле, спортплощадка).
Совершать поджог фитиля нужно на расстоянии вытянутой руки.
После поджога фитиля выйти из радиуса опасной зоны.
Нельзя направлять ракеты и фейерверки на людей, животных.
Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.
Нельзя наклоняться над коробкой при запуске.
Нельзя допускать детей до 14 лет к самостоятельному запуску.
Нельзя запускать пиротехнику повторно, если она не сработала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (видео).
ВЫВОД.
Фейерверки и другие виды пиротехнических изделий очень красивое зрелище, когда две стихии – огонь и воздух соединяются воедино, но пользоваться ими можно только изучив правила безопасности!!!
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Список использованной литературы:
1.https://yandex.ru/images/search?p=2&text=салют+картинки&pos=19&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fkartinkin.net%2Fuploads%2Fposts%2F2022-02%2F1644944011_14-kartinkin-net-p-kartinki-salyut-16.jpg&lr=213
2.https://myslide.ru/documents_3/1741523d6c4267aad24baf7f71afbd5a/img6.jpg
3.https://www.roskosh-jewel.ru/upload/medialibrary/7b4/kostry-na-ivana-kupalu.jpg
4.https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/07/16/7/og_og_1626431030251143140.jpg
5.https://yandex.ru/images/search?pos=20&img_url=http%3A%2F%2Fcf2.ppt-online.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fx%2FXrahtsx2cMu0DYoJBWeEPRL9AibUO4mIZ1VN6nCpT%2Fslide-2.jpg&text=классы+пиротехнических+изделий&rpt=simage&lr=213
6.https://mouhta.ru/board/files/other/Памятка_по_пиротехнике_2019.JPG
7.История салютов в России https://salutlife.ru/istorija-saljutov-v-rossii