Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода

Литвинова У.А. 1
1МБОУ " Лицей №17" г. Славгород
Евграшина Н.В. 1
1МБОУ " Лицей №17" г. Славгород
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях. Математические расчеты, умение работать с формулами помогают в этом. Я решила проверить это на практике и установить связь математики с медициной.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в школу, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Как же обстоит дело с заболеваниями у школьников в нашем городе? В своём исследовании «Анализ уровня заболеваний учащихся г. Славгорода», я приведу результаты математических расчётов, статистических наблюдений, проанализирую собранные данные и представлю результаты их обработки.

Гипотеза: проведя анализ уровня заболеваемости учащихся, статистическое наблюдение, мои знания в области медицины и статистики, расширятся.

Актуальность проблемы сохранения здоровья детей и подростков сохраняется и в последнее время особенно обострилась. Социальные потрясения, падение уровня жизни, ухудшение качества общедоступной медицинской помощи в сочетании с плохим питанием и возрастающими учебными нагрузками ухудшили состояние здоровья школьников.

Объект исследования: школьники г. Славгорода.

Предмет исследования: заболевания учащихся.

Цель работы: проанализировать общие и специальные медицинские показатели заболеваний учащихся с помощью статистических формул; выявить динамику заболеваний за 2020-2023 г.

Задачи исследования:

изучение и анализ статистических данных заболеваний учащихся г. Славгорода за три года;

сбор и обработка информации о заболеваниях учащихся, расчёт специальных медицинских показателей;

интерпретация результатов исследования, анализ уровня заболеваний школьников;

наглядное представление полученной информации;

выявление причин высокого уровня заболеваний, разработка рекомендаций по их профилактике.

Методы сбора информации: беседа с врачом, анализ данных.

Методы обработки информации: статистический анализ полученных данных.

Методы анализа данных: описание, сравнение, объяснение.

Научная новизна работы: данное исследование не проводилось за период 2020-2023 года и будет полезно в работе медиков.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее результаты актуальны в работе медиков, учителей, родителей и самих учащихся.

Практическая значимость состоит в том, что материал научно – исследовательской работы может быть использован на уроках математики и биологии по сбору и обработке другой информации.

Описание работы

Определение статистики.

Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.

Термин «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины.  Согласно формулировке 1833 года, «цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме».

Статистика дает сигналы о неблагополучии в отдельных частях механизма управления, показывая, таким образом, необходимость обратной связи - управляющих решений. Общие принципы и методы научного познания служат фундаментом для понимания и правильного использования статистической методологии. Итак, основной задачей статистики является сбор, учет, обработка и хранение сведений (информации), отображающих ход общественного развития.

К статистическим сведениям, пригодным для обобщений, предъявляется ряд требований:

данные должны быть максимально полными, но не отрывочными, случайно выхваченными;

данные должны быть абсолютно достоверными и точными;

данные должны соответствовать принципу единообразия, сопоставимости;

данные должны соответствовать принципу своевременности (сбор должен быть организован только в строго определенное время, но кроме этого, данные должны быть представлены так же в срочном порядке).

Статистическая информация может быть представлена в самых разных формах, в виде таблиц, диаграмм, графиков. Это позволяет:

производить более сильное впечатление, чем цифры;

лучше осмыслить результаты статистического наблюдения;

правильно истолковать результаты статистического анализа;

значительно облегчает понимание статистического материала;

делает его наглядным, выразительным, лаконичным, доступным.

Сейчас статистику рассматривают как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных.

Термин «статистика» употребляют ещё в двух смыслах. Во-первых, в обиходе под «статистикой» часто понимают набор количественных данных о каком-либо явлении или процессе. Во-вторых, статистикой называют функцию от результатов наблюдений, используемую для оценки характеристик и параметров распределений и проверки гипотез.

Виды статистики.

демографическая статистика;

медицинская статистика;

экономическая статистика;

метеорологическая;

биологическая;

финансовая;

налоговая.

1.3 Сбор и обработка информации.

Основным методом сбора информации является метод статистического наблюдения.

Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.

Виды статистического наблюдения:

Систематическое наблюдение - текущее: наблюдение проводится на основе первичных документов, содержащих информацию, необходимую для достаточно полной характеристики изучаемого явления.

Статистическое наблюдение - периодическое. Примером может служить перепись населения.

Наблюдение, проводимое время от времени - единовременное.

1.4 Способы статистического наблюдения:

В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение:

непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдениями, иначе говоря – регистраторами;

документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы формуляра наблюдения производится на основании соответствующих документов;

опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Для обобщения систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы, и результаты группировки сводят в таблицы.

1.5 Медицинская статистика

Статистика, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной и здравоохранением, называется медицинской статистикой. Медицинская статистика, изучая общественное здоровье, на основе этих данных обеспечивает процессы управления здравоохранением.

Разделы медицинской статистики

статистика общественного здоровья;

статистика деятельности учреждений здравоохранения;

статистика научных исследований или теоретическая медицинская статистика.

Основные задачи медицинской статистики

1. Изучение общественного здоровья (выявление наиболее существенных закономерностей и тенденций изменения здоровья населения и его отдельных групп: возрастно-половых, профессиональных и др.).

2. Численная оценка медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности медицинских организаций в системе здравоохранения и медицинских кадров (качество работы территориальной поликлиники, эффективность деятельности диспансера, оборот коек стационара и др.).

3. Оценка эффективности внедрения новых высокотехнологичных видов медицинской помощи.

4. Научное обоснование текущего и перспективного планирования развития системы здравоохранения.

5. Научно-исследовательская работа (проведение научных исследований, разработка и внедрение в практику здравоохранения новых статистических методов исследования, организация научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров и др.).

Практическая часть

Общая оценка числа школьников

Для исследовательской работы были взяты данные за 2020-2023 год о заболеваниях, учащихся школ города (результаты медицинского осмотра).

Рисунок 1. Число учащихся г. Славгорода

Вывод: в городе Славгороде 13 школ. За три года количество учащихся выросло на 80 человек, что составляет 1,7 %.

2.2 Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 г.

Какими заболеваниями болеют учащиеся нашего города, и растёт ли их уровень.

Изучив данные о болезнях учащихся, я обработала и сравнила результаты за три года.

Таблица 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 год

Год

Всего

уч-ся

Болезни нервной системы

Лор-патология

Заболева-

ния органов дыхания

Понижение остроты зрения

Болезни опорно-двигательного аппарата

Covid-19

Заболевания желудочно-кишечного тракта

2020-2021

4728

140

168

73

673

819

282

79

2021-2022

4848

143

172

75

653

839

530

81

2022-2023

4808

150

192

75

637

762

62

78

Таблица 2. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 год в процентах

Год

Всего

уч-ся

Болезни нервной системы

%

Лор-патология

%

Заболева-ния органов дыхания

%

Понижение остроты зрения

%

Заболевания опорно-двигательного аппарата

%

Заболевания желудочно-кишечного тракта

%

Covid-19

%

2020-2021

4728

2,9

3,6

1,5

14,2

17,3

1,7

6

2021-2022

4848

2,9

3,5

1,5

13,4

17,3

1,7

10,9

2022-2023

4808

3,1

3,9

1,6

13,2

15,8

1,6

1,3

Рисунок 2. Процент заболеваний учащихся за 2020-2023 г.

Вывод: самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем-Covid-19 – у 10,9%. В остальные годы идет снижение заболеваний школьников.

Таблица 3. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2021 год

Год

Всего

уч-ся

Болезни нервной системы

Лор-патология

Заболева-

ния органов дыхания

Понижение остроты зрения

Болезни опорно-двигательного аппарата

Covid-19

Заболевания желудочно-кишечного тракта

2020-2021

4728

140

168

73

673

819

282

79

Таблица 4. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2021 год в процентах

Год

Всего

уч-ся

Болезни нервной системы

%

Лор-патология

%

Заболева-ния органов дыхания

%

Понижение остроты зрения

%

Заболевания опорно-двигательного аппарата

%

Заболевания желудочно-кишечного тракта

%

Covid-19

%

2020-2021

4728

2,9

3,6

1,5

14,2

17,3

1,7

6

Рисунок 3. Процент заболеваний учащихся за 2020-2021г.

Вывод: в 2020-2021 учебном году наибольшее количество заболеваний - это болезни опорно-двигательного аппарата: сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие – 17,3% школьников. Понижение остроты зрения выявлено у 14,2% учащихся. Covid-19 - 6%.

Таблица 5. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2021-2022 год

Год

Всего

уч-ся

Болезни нервной системы

Лор-патология

Заболева-

ния органов дыхания

Понижение остроты зрения

Болезни опорно-двигательного аппарата

Covid-19

Заболевания желудочно-кишечного тракта

2021-2022

4848

143

172

75

653

839

530

81

Рисунок 4. Процент заболеваний учащихся за 2021-2022 г

Вывод: обследование учащихся, проведённое в 2021-2022 году, выявило: на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата у 17,3% учащихся. На втором месте – нарушения зрения у школьников - 13,4%. На третьем месте Covid-10,9%.

Таблица 6. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2022-2023 год

Год

Всего

уч-ся

Болезни нервной системы

%

Лор-патология

%

Заболева-ния органов дыхания

%

Понижение остроты зрения

%

Заболевания опорно-двигательного аппарата

%

Заболевания желудочно-кишечного тракта

%

Covid-19

%

2022-2023

4808

3,1

3,9

1,6

13,2

15,8

1,6

1,3

Рисунок 5. Процент заболеваний учащихся за 2022-2023 г

Вывод: обследование учащихся, проведённое в 2022-2023 году, выявило следующие виды заболеваний: на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата – 15,8%. На втором месте – нарушения зрения – 13,2%. На третьем месте лор патология - 3,9%.

Конкретная оценка здоровья

Я проанализировала более конкретно заболеваемость за 3 года, и выявила несколько интересных фактов.

Рисунок 6. Сравнительный анализ заболеваний нервной системы в %

Вывод: заболевания нервной системы с каждым годом меняются. Это можно объяснить тем, что периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся.

Рисунок 7. Сравнительный анализ лор-заболеваний

Вывод: по сравнению с 2020 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, увеличился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье горла.

Рисунок 8. Сравнительный анализ заболеваний органов дыхания

Вывод: самый низкий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма), наблюдался в 2020-2021 учебном году, и выявлен у 73 человек, что составляет 1,5%.

Рисунок 9. Сравнительный анализ понижения зрения

Вывод: понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика детей с плохим зрением не утешает. За три года количество таких учащихся снизилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне- 13,4% школьников.

Рисунок 10. Сравнительный анализ заболеваний опорно-двигательного аппарата

Вывод: около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний не уменьшается. Спад наблюдался в 2022-2023 г., но в 2021-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебными годами, уровень заболеваний снизился на 57 человек.

Рисунок 11. Сравнительный анализ заболеваний ЖКТ

Вывод: заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 школьник. В 2020-2021г. и 2022-2023г. 79 и 78 человек соответственно.

Рисунок 12. Сравнительный анализ заболеваний Covid-19

Вывод: Сovid-19 – новая инфекция, с которой в последние годы столкнулся почти каждый второй житель Земли. Ковид у детей – это новая инфекция, которая вызвана разными подтипами возбудителя SARS-CoV-2. Чаще всего коронавирус проявляется у детей не так ярко, как у взрослых. Пик заболеваемости среди школьников пришелся на 2021-2022гг.-530 подтвержденных случаев, что составило 10,9%.

2.4 Расчёт медицинских показателей за 2022-2023 г.

В школах города Славгорода в 2022-2023 году обучается 4808 учащихся. При проведении медицинских осмотров учащихся было зарегистрировано 2427 случаев заболеваний. Из них - 205 с диагнозом, выявленным впервые в жизни. Среди всех заболеваний выявлено:

75 случаев, связанных с болезнями органов дыхания;

150- болезни нервной системы;

78- органов пищеварения;

192- лор заболевания;

637 - понижение остроты зрения;

762- болезни опорно-двигательного аппарата.

62- заболеваний Covid-19.

На основании исходных данных рассчитать показатели:

1) первичной заболеваемости;

2) общей заболеваемости;

3) структуры общей заболеваемости;

4)"Индекс здоровья"

Решение:

1.Первичная заболеваемость =x100%

2.Общая заболеваемость =x100%

3.Структуры общей заболеваемости

удельный вес болезней = x100%

4."Индекс здоровья"= x100%

удельный вес болезней органов дыхания;

удельный вес болезней нервной системы;

удельный вес болезней органов пищеварения;

удельный вес лор заболеваний;

удельный вес болезней глаз;

удельный вес заболеваний опорно-двигательного аппарата:

удельный вес заболеваний Covid-19;

Таблица 7. Расчёт медицинских показателей за 2022-2023 год

показатели

всего

уч-ся

выявлено всего заболеваний

%

первичная заболеваемость

4808

2427

4,3

общая

заболеваемость

50,5

«Индекс здоровья»

49,5

удельный вес болезней нервной системы

6,2

удельный вес лор-патологии

7,9

удельный вес заболеваний органов дыхания

3,1

удельный вес снижения остроты зрения

26,2

удельный вес болезней опорно-двигательного аппарата

31,4

удельный вес заболеваний желудочно-кишечного тракта

3,2

Covid-19

   

2.6

Рисунок 13. Медицинские показатели

Вывод: показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5% . «Индекс здоровья» – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е – болезни лор-патологий – 7,9%.

2.5. Причины высокого уровня заболеваемости школьников

Одной из главных причин является снижение иммунитета. Иммунитет – это способность организма противостоять микроорганизмам. На защитные свойства организма оказывают отрицательное влияние следующие факторы:

неполноценное питание;

недосыпание;

высокая учебная нагрузка;

наличие вредных привычек;

высокая утомляемость, которая может быть вызвана длительной работой за компьютером, играми на мобильном телефоне;

равнодушное отношение к спорту.

2.6 Рекомендации по профилактике заболеваний

Понижение зрения

избегать перенапряжения глаз, периодически давая им минутный отдых во время длительной нагрузки;

оборудовать рабочий стол так, чтобы на него падал прямой, а не рассеянный или тонированный, свет;

использовать качественные солнцезащитные очки в разумных пределах, не надевая их в пасмурную погоду или во время нахождения в помещении;

не утомлять глаза неразборчиво написанными текстами;

воспитывать привычку к правильной осанке, чтобы предотвратить нарушения кровообращения и защемление нервов в шейном отделе позвоночника;

заниматься физкультурой и спортом;

соблюдать здоровый образ жизни, включая в меню продукты, содержащие витамин А, Е, С, Д, богатые цинком, железом, кальцием, магнием.

Нарушение осанки

Правильно организовать рабочее место:

спина должна быть ровной, локти лежать на столе, ноги касаться пола;

настольную лампу располагают с левой стороны так, чтобы свет падал на тетрадь;

если стул слишком высокий, необходимо сделать подставку под ноги.

Заболевания нервной системы

Необходимо научиться расслабляться и снизить уровень стрессов. Заснуть вовремя поможет и правильный режим жизни:

не есть после 17:00, особенно тяжелые белковые блюда (например, мясо);

на ночь не пить возбуждающие напитки: кофе, чай;

за час до сна стоит облиться холодной водой;

спать в легкой одежде— тело должно расслабляться и отдыхать полноценно;

максимально качественный и полезный сон — с 21–22 часов, а вставать в 7 часов утра;

добавить физической нагрузки, занятия на свежем воздухе: бег, прогулки, игры на свежем воздухе.

Лор-заболевания

промывание слизистой оболочки носоглотки для увлажнения слизистой носа и после возвращения с улицы с целью смывания со слизистой полости носа пыли, аллергенов, микробов и вирусов;

перед посещением общественных мест смазывать внутренние носовые пути мазью с содержанием противовирусных и противовоспалительных ингредиентов;

приём витаминов;

проветривание помещений.

Заболевания органов дыхания

минимизация воздействия на организм факторов, повышающих риск развития болезней органов дыхания;

укрепление общего и местного иммунитета.

Заболевания системы желудочно-кишечного тракта

сбaлaнcиpoвaть paциoн питaния;

oтдaвaть пpeдпoчтeниe cвeжим, тepмичecки нeoбpaбoтaнным пpoдуктaм, coдepжaщим витaмины и минepaлы, клeтчaтку, нeзaмeнимыe aминoкиcлoты и нe нacыщeнныe жиpными киcлoтами;

избeгaть paзвития йoд-дeфицитныx зaбoлeвaний пoмoгут дapы мopя, йoдиpoвaннaя coль, cвeжиe фpукты и oвoщи;

пить бoльшe вoды;

зaнимaтьcя cпopтoм;

укpeплять иммунитет.

Заключение

Проведя исследование, мною были показаны и проанализированы медицинские показатели заболеваемости учащихся нашего города. Рассчитав общие и специальные медицинские показатели, можно сделать вывод, что с 2020 по 2023 г. количество учащихся выросло на 80 человек.

Самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем – заболевания Covid-19 – у 10,9%. Обследование учащихся, проведённое в 2020-2021 году, выявило следующие виды заболеваний: на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата у 17,3% учащихся. На втором месте – нарушения зрения у школьников - 14,2%. На третьем месте лор - заболевания учащихся- 3,6%. По результатам медицинского осмотра в 2022-2023 году, на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата – 15,8%. На втором месте – нарушения зрения - 13,2%. На третьем месте лор - заболевания у 3,6% учащихся. Анализируя результаты за три года, можно сказать, что произошел спад уровня заболеваний у школьников.

Проведя конкретную оценку по болезням школьников, наблюдается следующая тенденция: заболевания нервной системы с каждым годом уменьшаются, что очень радует. Периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся.

По сравнению с 2021 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, повысился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье. Самый высокий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма) наблюдался в 2022-2023 учебном году, и выявлен у 192 человек, что составляет 3,9%. Понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика людей с плохим зрением не утешает. За три года количество учащихся с плохим зрением уменьшилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне- 13,4% школьников.

Около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний уменьшается. Спад наблюдается в 2022-2023 г., но в 2020-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебным годом уровень заболеваний уменьшился на 57 человек.

Заболевания эндокринной системы, такие как ожирение и сахарный диабет часто встречаются среди заболеваний школьников. Врачи обеспокоены, что количество школьников, имеющих избыточную массу тела, ежегодно увеличивается.

Заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 школьник.

Рассчитав и сравнив медицинские показатели за 2022-2023 год, можно сделать вывод, что показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5%. Индекс здоровья – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е место - лор-патологии- 7,9%.

Таким образом, проведя свое исследование, я поняла, что для того, чтобы информация легче воспринималась, ее можно представить в виде таблиц, диаграмм. Научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы, закрепила свои вычислительные навыки по теме проценты, дроби, среднее арифметическое, познакомилась с формулами медицинской статистики, установила связь математики с медициной. Знания, полученные мной в работе над данной темой, пригодятся мне в дальнейшей учёбе и жизни, а рекомендации и упражнения, которые я предоставила, помогут ребятам поддерживать своё здоровье и быть всегда в хорошей форме.

Список литературы

Энциклопедия «Аванта»; Математика, 2 том; Москва, 2012 г.

Е.А.Бунимович, В. А. Булычев; «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»; Москва, 2009 г.

Г.А.Соколов, «Математическая статистика», Москва, 2018 г.

А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Москва, 2015г.

Годовые отчеты по педиатрической службе по школам города Славгорода, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Славгородская центральная районная больница"; Славгород,2020,2021,2022 г.

Просмотров работы: 42