Почему мы выбрали эту тему: Мы выбрали именно эту тему, потому что в наше время телефон является объектом постоянного использования с малых лет, что может хорошо или плохо влиять на организм человека.
Цель проекта: выяснить, хорошо или плохо влияет мобильный телефон на организм школьника.
Задачи проекта:
Узнать, как выглядит первый телефон, и кто его изобрел.
Найти плюсы и минусы мобильного телефона.
Провести социальный опрос среди школьников.
Подвести итоги опроса, сделать диаграммы и выяснить, как влияет мобильный телефон на организм школьника.
Гипотеза: Мы предполагаем, что мобильный телефон плохо влияет на здоровье школьников, ухудшает работу мозга, учебу в школе, снижает внимание. Из-за этого происходят ссоры с родителями. Также мы начинаем часто болеть.
Когда появился первый телефон?
Есть несколько вариантов:
1. В 1850-х годах Антонио Меуччи понял, что можно слышать людей на расстоянии с помощью генератора и провода. Он пытался показать эскизы "телекрофона", но без успешно. В 1876 году Александр Белл запатентовал "говорящий телеграф" и опубликовал его в Филадельфии. Он мог принимать сообщения на расстоянии до 500 метров. Телефон работал за счет электромагнитной индукции, но без звонка. Он был разработан помощником Белла, Томасом Джоном Уотсоно.
2. Инициатором этого сложного начинания стал С. Морзе, который изобрел знаменитый алфавит и электронный телеграф для передачи сигналов. Спустя десятилетия, вдохновленный этим изобретением, немецкий ученый Филипп Рейсс впервые изобрел телефон-устройство, использующее провода для передачи сигналов. Однако история телефона показывает, что изобретателем этого устройства был американец Александр Белл, который первым запатентовал его.
В итоге создателем телефона стал Александр Белл.
Вот как выглядел Первый телефон Белла.
Плюсы и минусы мобильных телефонов у детей – есть ли вред сотовых телефонов?
Телефон - это очень специфическая штука. Конечно, как и во всех других предметах, в нем присутствуют свои плюсы и минусы. Давайте попробуем разобраться, чего все -таки больше.
Плюсы мобильного телефона:
Контроль. Благодаря телефону, у родителей есть возможность контролировать своего ребенка. Хотя не так давно приходилось переживать за него и нервно ждать с прогулки. Сегодня можно просто позвонить ребенку и поинтересоваться – где он. И даже отследить – где конкретно, если ребенок не отвечает на звонки.
Телефон имеет множество полезных функций: камера, будильники, напоминания и пр. Напоминания– очень удобная функция для рассеянных и невнимательных детей.
Безопасность. В любой момент ребенок может позвонить маме и сообщить, что ему угрожает опасность, обижает старшеклассник или учитель и пр. А заодно и заснять (или записать на диктофон) – кто обидел, что сказал и как выглядит.
Интернет. Без мировой паутины обойтись сегодня уже не может практически никто. И, например, в школе, куда не очень удобно таскать ноутбук, можно включить телефон и быстро найти нужную информацию в Сети.
Ответственность. Телефон – одна из первых дорогих вещей ребенка, которую нужно беречь. Потому что если потеряешь, то новый купят не скоро.
Минусы мобильного телефона:
Дорогой телефон у ребенка –всегда риск, что телефон могут украсть или отнять. Детям нравится хвастаться крутыми гаджетами, но о последствиях они не особо думают.
Телефон – риск аварий.Ребенок может переходить дорогу и смотреть в телефон одновременно.Таким образом он не заметит проезжающую мимо него машину.
Гаджет – дополнительные расходы для мамы с папой, если ребенок не способен контролировать свое желание общаться по телефону.
Телефон – ограничение для реального общения ребенка. Имея возможность выхода в сеть и общения с людьми через телефон и компьютер, ребенок теряет необходимость в общении вне дисплеев и мониторов.
Зависимость. Под влияние телефона ребенок попадает мгновенно, и отучить его потом от гаджета практически невозможно. Спустя короткое время, ребенок начинает есть, спать, ходить в душ с телефоном в руках.
Невнимательность: Ребенок отвлекается во время уроков.
Родителям сложнее контролировать информацию, которую получает ребенок извне.
Падающий уровень знаний. Полагаясь на телефон, ребенок менее тщательно готовится к школе – ведь любую задачу можно найти в Интернете.
И главный минус – это, конечно, вред для здоровья:
Высокочастотное излучение наносит ребенку вред еще более серьезный, чем взрослому человеку. Маленький экран, мелкие буквы, яркие цвета – частое «зависание» в телефоне резко снижает зрение ребенка.
От излучения страдает нервная и иммунная системы, появляются проблемы с памятью, снижается внимание, нарушается сон, появляются головные боли, повышается капризность.
Длительные разговоры по телефону наносят вред слуху, мозгу и общему состоянию здоровья.
Опрос на тему: «Мобильный телефон и школьник» |
Пол |
Начальная школа |
Среднее звено |
Старшее звено |
Пользуетесь ли вы сотовым телефоном? 1) да 2) нет |
Мужской Женский |
1); 1); 1) 1); 1); 1) |
1); 1); 1) 1); 1); 1) |
1); 1) ;1) 1); 1); 1) |
Как вы пользуетесь телефоном в учебных целях? (можно несколько вариантов) 1) Для хранения расписания 2) Для того, чтобы списывать 3) Для использования калькулятора |
Мужской Женский |
3); 1); 2); 1) 1); 1); 2); 1) |
1); 3); 2); 1) 3); 1); 3); 2) |
2); 3); 2); 1) 1); 3); 2); 3) |
Слышали ли вы о негативном влиянии телефона на организм человека? 1) Да 2) Нет |
Мужской Женский |
1); 1); 2); 2) 1); 2); 1); 1) |
1); 1); 1);1) 1); 1); 1); 1) |
1); 1); 1) 1); 2); 1) |
Как вы думаете, какой вред может принести телефон? (можно несколько вариантов) 1) воздействует на мозг и нервную систему 2) вызывает головные боли и тошноту 3) велик шанс заработать опухоль уха 4) Я не знаю |
Мужской Женский |
2); 1); 1); 2) 2); 1); 1); 3) |
1); 2); 1); 1) 1); 2); 2); 3) |
1); 1); 4); 4) 1); 2); 1); 1) |
Где находиться телефон во время сна? 1) Под подушкой 2) На полке 3) Убран на зарядку 4) Находиться далеко от кровати 5) Другое |
Мужской Женский |
3); 4); 1); 3) 4); 1); 4); 2) |
1); 1); 2); 3) 2); 2); 3); 1) |
3); 1); 3); 3) 2); 3); 1); 3) |
Как вы держите телефон во время разговора? 1) Близко к уху 2) На расстоянии 3) Включаю громкую связь |
Мужской Женский |
3); 3); 1); 2 3); 3); 2); 1) |
2); 1); 1); 2) 1); 1); 2); 3) |
1); 1); 1); 3) 3); 3); 1); 1) |
Как вы думаете, телефон больше вредит или помогает человеку? 1) Больше вредит 2) Больше помогает |
Мужской Женский |
2); 1); 2); 1 2); 1); 1); 1) |
1); 2); 2); 2) 2); 1); 2); 1) |
2); 2); 2); 2) 1); 1); 2); 2) |
Результаты опроса на тему: «Мобильный телефон и школьник» среди учащихся МБОУ Лицея №8 города Воронеж.
Класс |
Пол |
Помогает |
Вредит |
1-4 кл. |
Мужской |
74 % |
26 % |
Женский |
42 % |
58 % |
|
5-9 кл. |
Мужской |
75 % |
25 % |
Женский |
66 % |
34 % |
|
10-11 кл. |
Мужской |
100 % |
_________ |
Женский |
71 % |
29 % |
Приложение 1.
Приложение 2.
Заключение: Проведя опрос и сделав диаграммы среди учащихся нашей школы мы узнали, что большая часть считает, что телефон помогает. Наша гипотеза подтвердилась наполовину, т.к. большая часть девочек нашей школы считает, что телефон вредит здоровью школьников. А большая часть мальчиков нашей школы считает, что телефон помогает школьнику.
Список литературы:
Сеть Интернет
https://www.ch-smi.by/plyusy-i-minusy-mobilnyx-telefonov-u-detej-est-li-vred-sotovyx-telefonov-dlya-detej/
https://www.profvest.com/2019/06/istoriya-telefonov-kak-poyavilsya-pervyy-telefon.html?ysclid=legvjq7f562789955
https://www.5-tv.ru/tabloid/287071/otgovorasego-telegrafa-dosmartfona-kak-menalis-telefony/
https://infourok.ru/anketa-sotovyj-telefon-ispolzovanie-i-problemy-5401920.html?ysclid=legvw34vfv515590869