Введение
Я учусь во 2 классе. В прошлом году ребята часто болели простудными заболеваниями. Несколько недель мы сидели на дистанте. Мой папа говорит, что это - последствия ковида. Я уверена, что здоровье и его сохранение — это очень важный вопрос. Когда человек заболевает, он задает себе вопрос: «Чем же лечиться?». Некоторые, идут в аптеку за лекарственными препаратами, другие пользуются отварами из трав, зная их лечебные свойства. Папа говорит, что лекарства действуют быстро и эффективно, но приносят вред организму. Моя бабушка счтитает, что лечиться нужно народными средствами, они нужны для профилактики и быстрее помогают при лечении. Поэтому я в своей работе решила выяснить: как защитить себя и какое средство выбрать, если заболеешь. Правда ли, что таблетки, лечат, но оказывают побочное действие на организм, верно ли то, что народные средства помогают при простуде? Я назвала свою работу «Таблетки или лекарственные травы – выбирать нам».
Мы живем в селе Поспелиха Алтайского края. Наша природа не только красива, н еще богата целебными растениями. Летом, мы ездили отдыхать, на полянках было много трав, с приятным запахом. Мама показала мне одну и сказала, что это - таволга, она отностится к лекарственным растениям. Я задумалась, почему называют растения - лекарственными?
Многие понимают, что нужно повышать иммунитет, чтобы не болеть. А что порекомендуют врачи: лечиться таблетками или лекарственными растениями? Мне захотелось об этом узнать и рассказать ребятам моего класса. В этом и заключается актуальность моей работы.
Новизна состоит в том, что ребята узнают, можно ли пойти на поправку без таблеток? Надеюсь, моя работа заставит задуматься ребят, что принимать - лекарственные препараты, или лечиться народными средствами?
Поставила перед собой цель: выяснить - какое действие оказывают на наш организм таблетки, а какое лекарственные травы.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Выяснить, что такое таблетки, а что такое лекарственные травы.
3. Исследовать и сделать вывод о влиянии таблеток и народных средств на организм.
4. Узнать и познакомить одноклассников с рецептами народной медицины.
5. Создать презентацию, оформить памятку.
Я выдвинула гипотезу: предположим, что использование средств народной медицины является более безопасным, чем использование лекарственных препаратов.
Объект исследования: аспирин, отвар липы.
Предмет исследования: эффективность использования таблеток и препаратов народной медицины.
Методы: метод сравнения, обобщения и систематизации информации, опрос, сравнительный анализ, наблюдения, сравнения и эксперименты.
Формы работы:
анкетирование обучающихся 2 классов;
анкетирование родителей;
опрос учителей школы;
беседы с медицинскими работниками;
интервью с провизорами аптек с. Поспелиха;
поиск информации в сети Интернет;
создание презентации и памятки для ребят;
Практическая значимость работы: собранный материал может быть использован на уроках окружающего мира, классных часах. А главное, ребята смогут сами сделать выводы – что нужно выбирать тем, кто заинтересован в сохранении своего здоровья.
1.Теоретическое исследование проблемы.
Прежде чем начать исследование, мы с классным руководителем составили вопросы и провели анкетирование учащихся моего класса, родителей, опрос учителей школы (Приложение 1).
Проанализировав анкеты, мы поняли, что тема затронула всех опрашиваемых, и материал, полученный в результате ее изучения, может пригодиться и взрослым, и детям.
В поисках нужной информации я обратилась в школьную и районную библиотеки, в книгах нашла много того, что касается моей работы. Так же пользовалась сайтами Интернета (Приложение 2).
1.1. Что такое таблетка.
Я искала определение, что такое таблеткав словаре С.И. Ожегова и в электронной энциклопедии Википедия. Таблетка - твёрдая лекарственная форма лепёшечка, шарик из прессованного дозированного порошка. Узнала, что таблетка была изобретена в XX веке, ее родственники - порошки и пилюли.
1.2. Происхождение таблеток. Виды таблеток.
В Интернете я нашла информацию о том, что изобрел первую таблетку в 1843 году британский художник - Уильям Брокдон (Приложение 3)
Чтобы узнать, какие виды таблеток бывают, я обратилась к своему папе. Он объяснил мне, что таблетки могут быть разной формы, разного цвета, разной дозировки. Я рассмотрела разные виды таблеток (Приложение 4)
1.3. Лекарственные растения.
Из энциклопедий и статей в интернете, я узнала, что лекарственные растения используются в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.
Я узнала, что лекарственные растения, действуют на организм больного, блокируют развитие болезни, приводят в норму организм.
Еще в древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные травы.
1.4. Виды лекарственных растений и их действие на организм человека.
Не одно тысячелетие травы служат человеку. «Только от смерти нет лекарства в лесу» - гласит древняя поговорка. Использование полезных лекарственных растений взято из практического опыта наших предков, который накапливался в течение многих тысячелетий. С давних пор, люди считали, что растения имеют волшебную силу, появлялись легенды о чудесных травах: цветах папоротника, «одолень-траве» - белой кувшинке, «корне жизни» - женьшене, «богородской травке» - чабреце. Болезни считались – напастью от «нечистой силы».
В группе лекарственных растений насчитывается много видов, используемых в медицине. Открытием для меня стало то, что многие лекарственные растения, растут рядом с моим домом, с моим селом. Моя бабушка рассказала мне о них, а с мамой мы нашли много информации в журналах и книгах (Приложение 5).
2. Практическая часть.
2.1 Рецепты народной медицины.
За рецептами я обратилась к своей бабушке, потому, что если у меня болит горло, появляется кашель, или насморк, то бабушка лечит меня своим «целебным травяным» чаем (Приложение 6).
В школе нам часто дают чай, приятный на вкус. Я обратилась к главному повару школьной столовой - Татьяне Петровне Фисенко. Оказалось, что в чай добавляют шиповник, лимон, для того, чтобы укрепить наш иммунитет (Приложение 6).
Летом мы собирали различные травки, в зимнее время они пригодились нам. Мы с бабушкой завариваем целебный чай и пьем, для профилактики. Это помогает нам не болеть весь год (Приложение 7).
2.2Беседа с педиатром – Поповой Галиной Васильевной.
Я решила узнать у Галины Васильевны, как она считает, чем лучше лечиться таблетками или лекарственными травами. В результате беседы, выяснилось, что у лекарственных растений меньше побочных действий, чем у лекарств. Сроки лечения таблетками короче.
Галина Васильевна рассказала, что лекарства на травах применяют с самого раннего возраста - купают малышей в ромашковом отваре, в череде. Я, действительно вспомнила, что мама, купая братишку, наливает в ванну отвары.
Совет от врача: нужно внимательно относиться к указаниям врачей и не принимать лекарства в большей дозе и чаще, чем назначено. Даже витаминки при передозировке могут принести вред организму (Приложение 8).
2.3 Преимущества и недостатки таблеток.
Чтобы выяснить, в чем преимущества и недостатки таблеток, я отправилась к педиатру Бобович Ирине Васильевне.
Ирина Васильевна рассказала, что одно и то же лекарство может проявить лечебные свойства или причинить организму вред.
После разговора, я сделала вывод, что у таблеток много достоинств, но и недостатков тоже хватает. А главное - прежде, чем принять ту или иную таблетку, необходима консультация доктора (Приложение 9).
2.4 Беседа с заведующей аптечным складом – главной медицинской сестрой Блиновой Ириной Тимофеевной.
После встречи и рассказа Ирины Тимофеевны, я пришла к выводу, что лекарственные травы менее аллергичные, чем таблетки, укрепляют иммунную систему. Для профилактики и укрепления здоровья нужно принимать отвары трав, например, ромашку, липу, мяту, отвар шиповника (Приложение 10).
2.5 Интервью с провизором аптеки «Первая помощь» Контеевой Светланой Александровной.
В результате беседы выяснилось:
1. Люди стали больше пользоваться лекарственными травами.
2. Лекарственные травы приобретаются для всех возрастов.
3. В основе лекарственных препаратов находится травяная основа.
4. Многие предпочитают лечиться лекарственными препаратами, потому что это быстро и эффективно.
5. Никогда не занимайтесь самолечением, советуйтесь с врачом (Приложение 11).
2.6 Сравнение цен на лекарственные препараты в аптеках с. Поспелиха.
Я побывала во многих аптеках с. Поспелихи, узнала и сравнила цены на препараты первой необходимости. Я хотела выяснить, сколько стоят таблетки, и какова цена растительных препаратов.
Цены в аптеках – разные, поэтому перед тем, как купить лекарство нужно сравнить цены. Удивило то, что цены на таблетки дешевле, чем на препараты с лекарственными травами. (Приложение 12)
2.7 Домашняя аптечка.
1. Во время исследования, я узнала, что в каждой семье должна быть домашняя аптечка. Меня заинтересовал этот вопрос. Я рассмотрела домашнюю аптечку в своей семье, у бабушки, в семье моей сестры (Приложение 13).
2. Мне захотелось узнать, есть ли домашние аптечки у ребят моего класса. Оказалось, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Но состав в этих аптечках разный и хранятся лекарства по – разному. У кого-то – это специальный шкафчик или коробка, у других – это просто пакет с лекарствами. (Приложение14).
3. Решила узнать, как хранят лекарства учителя и работники нашей школы, провела социологический опрос (Приложение 15).
Опрос помог мне сделать следующие выводы:
Практически у всех дома есть домашняя аптечка.
Не у всех есть отдельное место для хранения препаратов, а это грубое нарушение, потому что лекарства должны храниться в специальном месте.
Многие не отслеживают срок годности лекарств, а это плохо – нельзя принимать просроченные лекарства.
2.8 Беседа со школьным фельдшером.
Для того чтоб понять, что должно содержаться в домашней аптечке, я обратилась к школьному фельдшеру Гуреевой Ларисе Анатольевне. Она рассказала, что состав аптечки индивидуален в каждом доме, но существуют определенные группы препаратов, которые должны быть у каждого человека под рукой.
Они помогут оказать первую помощь до приезда врача.
Но в домашнюю аптечку не стоит включать средства, которые используют очень редко. Лариса Анатольевна дала несколько рекомендаций:
- Не берите в руки любые лекарства без разрешения родителей.
- Не пробуйте на вкус незнакомые вещества.
- Не бери лекарства у незнакомых людей (Приложение 16).
2.9 Сравнение цен на препараты домашней аптечки.
Я решила узнать, что должно входить в состав домашней аптечки, мой папа дал мне примерный список лекарств. Чтобы узнать, сколько нужно истратить денег, чтоб заполнить домашнюю аптечку, необходимыми препаратами, я обратилась к провизорам с. Поспелихи. Результаты в таблице (Приложение 17).
2.10 Целебный чай для ребят.
Я делилась со своими одноклассниками результатами своего исследования, ребята заинтересовались моей работой. Мы, со Светланой Викторовной, предложили поддерживать иммунитет, заваривая на переменах травяной чай. Ребята с удовольствием согласились, а мамы поделились запасами лекарственных травок, которые собирали летом. Теперь мы пьем чай, особенно после катания на лыжах. В результате, обучающиеся моего класса не болели этой зимой. Возможно, в этом помогают нам народные средства (Приложение 18).
3 Опыты и эксперименты.
3.1 Влияние лекарственных препаратов и лекарственных растений на ткани животного и растительного происхождения.
Для того, чтобы проверить какое влияние на организмы оказывают таблетки и лекарственные травы, решила провести несколько опытов. Их посоветовал мне папа. Я взяла таблетки аспирина и отвар липового чая. Выбрала их, потому что как аспирин, так и липовый отвар оказывает жаропонижающее и антисептическое воздействие, повышает иммунитет. Чтобы проверить действие этих препаратов, я взяла - хлеб, мясо говядины и листья растений (фиалки и воскового плюща.)
Опыт 1. Я взяла три одинаковых по размеру кусочка хлеба и положила их в разные контейнеры. В один налила – липовый отвар, в другой – растворенный в воде аспирин, в третий - простой воды. Контейнеры убрала на 3 дня, после чего - проверила результат эксперимента. На кусочке хлеба, в обычном водном растворе, появилась плесень. Кусочки хлеба, которые были опущены в раствор с аспирином и липовым отваром, не изменились, плесень на них не появилась.
Я экспериментальным путем доказала, что и аспирин и липовый отвар, не дают развиваться вредным бактериям (Приложение 19).
Опыт 2. По кусочку мяса (говядины) поместила в разные контейнеры. В перый - налила воды, во второй - липовый отвар. В третий – раствор ацетилсалициловой кислоты. Убрала в темное место, а через три дня, проверила результат эксперимента. В первом контейнере вода помутненела, а мясо очень неприятно пахло. Во втором - раствор не помутнел, от мяса не было запаха и выглядело таким, каким я его положила. В контейнере, где находился аспирин, в воде появился белый осадок, цвет мяса - не изменился, но оно стало жестким.
(Приложение 20).
Опыт 3. Для следующего опыта мне понадобились листья растений - фиалки и воскового плюща.
Обрызгала из пипетки листья - водой, липовым отваром и раствором аспирина. Вскоре, на листьях, побрызганых раствором аспирина, появился осадок в виде белых кристаллов. На листьях, обрызганных водой и отваром липы, никаких изменений не наблюдалось (Приложение 21).
Проведя эти опыты, я смогла убедиться, что полезными свойствами обладают и аспирин, и липовый отвар. Я доказала, что аспирин не совсем безопасное лекарственное средство, поэтому его лучше применять по назначению врача. Так же выяснила, что использование отвара липы в качестве лечебных жаропонижающих препаратов более приемлемо, чем использование аспирина.
3.2 Таблетка своими руками.
Мы с мамой решили изготовить таблетку - конфету своими руками, из липового отвара и сахара, меда и отвара из листьев мяты (Приложение 22). Приготовленные «таблетки» оказались вкусными, полезными, не приносящими вред. Я угостила всех одноклассников и учителей (Приложение 23).
Приготовленные мною таблетки можно использовать и как леденцовые конфеты, и как полезный напиток, если растворять их в кипятке.
Заключение
В ходе моего исследования я нашла ответы на многие вопросы. Я узнала, что такое таблетка, что такое лекарственные растения.Доказала опытным путем, что таблетки, лечат, но оказывают побочное действие на организм, народные средства помогают при простуде. Пришла к выводу, что лекарственные травы не обладают такими побочными эффектами, как таблетки. Хотя на организм они воздействуют слабее, поэтому если заболевание серьёзное, то придётся пить таблетки. И, нужно запомнить, что выбор всегда остается за нами, но самое главное – это не навредить себе.
Узнала и познакомила одноклассников с рецептами народной медицины, вместе мы решили пить вкусные чаи с травками. В этом году мои одноклассники не болели простудными заболеваниями. Это видно по отчетам (Приложение 24).
Во время работы я познакомилась с содержимым домашних аптечек.
Моя гипотеза: использование средств народной медицины является более безопасным, чем использование лекарственных препаратов – подтвердилась. Цель работы достигнута.
Одноклассники помогали мне во время работы, спасибо им за это.
Я поняла, что на многие вопросы я еще не нашла ответы. Поэтому, я обязательно продолжу работу. Я наметила план на будущее:
-Найти информацию о лекарственных растениях Алтайского края;
- Узнать, как правильно собирать и сушить лекарственные растения;
- Составить «Книгу советов», как правильно заваривать целебные отвары.
Список литературы:
1. Энциклопедия «Лекарственные растения» Издательский дом Ридерз Дайджест» 2004 год.
2. Книга «Лекарственные растения Алтайского края» Алтайское книжное издательство Барнаул 1975 год.
3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник/в 2-х т. - М.: Изд-во РУДН, 1992.
4. Шамин А. Н. История аптек и аптечного дела.
Итернет ресурсы:
http//:www.adventus.info
http//:www.inmoment.ru
http//:www.lekarstvennierastenia.ru
http://medicinarf.ru
Приложения
Приложение 1
Анкета для одноклассников.
1. Вы болеете простудными заболеваниями?
А) часто – 7 ребят
Б) редко – 9 ребят
В) иногда – 4 ребят
2. При заболевании сразу пьете таблетки?
А) часто -14 учеников
Б) редко- 3 ученика
В) иногда- 3 ученика
3.Применяете ли при лечении простудных заболеваний лекарственные растения?
А) часто – 15 учащихся
Б) редко – 2 учащихся
В) иногда – 3 учащихся
Анализируя анкеты своих одноклассников, я сделала вывод, что ребята моего класса болеют простудными заболеваниями не часто. Лечатся при заболевании и таблетками и лекарственными растениями.
Анкета для родителей.
1.Часто болеете простудными заболеваниями?
А) да – 20 человек
Б) нет- 15
2. Применяете ли при лечении простудных заболеваний лекарственные растения?
А) да - 25
Б) нет -10
3.Заготавливаете лекарственные растения ….
А) сами - 12
Б) приобретаете в аптеке -23
4. Применяете ли таблетки для лечения простудных заболеваний?
А) да - 31
Б) нет – 4
По результату опроса видно, что большинство родителей часто болеют простудными заболеваниями.
Многие предпочитают лечиться лекарственными растениями, но заготавливают сами эти растения - не все.
Большинство принимает таблетки.
Приложение 2
Поиск информации
В школьной библиотеке. В районной библиотеке.
На сайтах интернета.
Анализируем анкеты.
Приложение 3
Происхождение таблетки.
Таблетки всегда считались изобретением технологичного XX века, между тем как история их предшественников – порошков и пилюль – насчитывает несколько тысячелетий.
Самой древней прародительницей современной таблетки следует считать пилюлю. Пилюля была изобретена в Древнем Риме.
Французское tablette — «таблетка» — восходит к латинскому tabula — «доска».
Твердая лекарственная форма препаратов, была изобретена в 1843 году британским художником Уильямом Брокдоном.
Изобретение таблетки – произошло случайно. Брокдон, пытался сделать мягкий грифель для карандаша. Однажды он по ошибке заложил в металлическую трубку порошок, который доктор выписывал ему от болей в желудке. После очередного сплющивания трубки, в руках Брокдона оказался прообраз современной таблетки – белый грифель, который оставалось распилить ножовкой на небольшие кусочки, удобные для помещения в рот и запивания водой.
Изобретатель таблетки - художник Уильям Брокдон.
Приложение 4
Виды таблеток.
Папа рассказал, какие виды таблеток бывают.
Таблетки имеюют разную фоорму, цвет, дозировку.
Сегодня к дизайну таблеток подходят особенно креативно, и это полезно для пациентов. Таблетки для детей окрашены в яркие цвета и имеют форму игрушки.
В интернете мы нашли информацию, что цвет может влиять на эффективность препарата. Ученые пришли к выводу, что, например, симптомы тревоги быстрее проходили, если пациенты принимали зеленые таблетки, а желтые помогали быстрее бороться с симптомами депрессии.
Разные формы таблеток создаются для удобства применения, хранения и дозирования.
Приложение 5
Виды лекарственных растений и их действие на организм человека.
На земле растет большое количество лекарственных растений. Благодаря широкому распространению, доступности и ценным свойствам растения используются с древнейших времен. Опыт применения их накапливался веками и привел к созданию народной медицины. Знания о свойствах лекарственных растений, их применении хранилисьв памяти, пополнялись новыми сведениями, передавались из поколения в поколение.
Шиповник применяют при лечении отеков, недостатке витаминов, для укрепления иммунитета.
Одуванчик обыкновенный – в народной медицине считается «жизненным эликсиром», кровоочищающим средством, помогает от бессонницы.
Мать – и – мачеха - применяют не только листья, но и цветы. Смягчает сухой кашель.
Подорожник – используют как ранозаживляющее средство при порезах, ушибах.
Чистотел - само название говорит, если будете пользоваться этим растением, у вас будет «чистое тело».
Крапива - оказывает противовоспалительное действие, лечит сосуды.
Ромашка аптечная - обладает антисептическим действием. Ее используют в домашней и официальной косметике
Душица - оказывает успокаивающее действие.
С мамой и бабушкой нашли информацию о лекарственных травах.
Приложение 6
Рецепты народной медицины.
От температуры:
Липовый чай с медом. В лечебных целях чаще всего используют заваренные, как чай цветки липы и ягоды малины в равных частях с добавлением меда.
При простуде:
Настой: 2-2,5г измельченных плодов шиповника на 1 чашку кипятка. Настаивать 10 мин, профильтровать. Принимать по 3-4 чашки в день.
Малина с медом - одно из лучших потогонных средств
1 столовую ложку сушеной малины заваривают стаканом кипятка, добавляют 1 чайную ложку меда и пьют в теплом виде вместо чая.
Отвар земляники: полную столовую ложку измельчённых листьев залить стаканом воды, кипятить 15-20 минут, полученный отвар выпить в течение дня.
При ангине:
2 столовые ложки цветов липы заваривают, как чай, в 2 стаканах кипящей воды, кипятят 10 мин, процеживают, охлаждают. Полоскание 4 раза в день.
Настой: 20г сосновых почек на 1литр кипятка. Настаивать 10мин, профильтровать. Использовать для полоскания горла или пить от кашля.
Общеукрепляющие средства:
Одну чайную ложку измельченных плодов шиповника, залить стаканом воды и довести до кипения. Через пять минут отвар можно выключать. Надо дать ему настояться, добавить мед или сахар.
Бабушкины рецепты. Рецепт шеф – повара.
Приложение 7
Чай по рецепту бабушки.
Вместе пьем вкусный и целебный чай.
Мы с бабаушкой завариваем чай из малины и таволги. Трвку собирали и сушили летом сами. Напиток изготавливают как из листьев, так и цветков лабазника (таволги). Чаи на основе лекарственного сырья обладают иммуномодулирующим и противовоспалительным эффектами. Их включают в рацион для терапии и профилактики простудных заболеваний. Популярность таволги обусловлена присутствием в сырье ценных компонентов:
флавоноиды, гепарин; дубильные вещества; эфирные масла; жирные кислоты;
крахмал; воск; аскорбиновая и салициловая кислоты.
Приложение 8
Беседа с педиатром – Поповой Галиной Васильевной.
-Как вы относитесь к лечению заболеваний с помощью лекарственных трав?
-Положительно. Назначаю лечение травами в начале заболевания и в стадии выздоровления (например, почечный чай, грудной сбор, травы от кашля).
-Как вы считаете, чем эффективнее лечиться: травами или лекарствами?
- У лекарственных растений меньше побочных действий, чем у лекарств, но лечение более продолжительное от месяца до полугода. Если же серьезное острое заболевание, то травы не помогут, придется пить таблетки. Маленьким детям конечно лучше травы пить.
-С какого возраста можно лечить травами?
-С самого раннего возраста (например, при купании новорожденных применяют отвар ромашки, череды, чабрец).
-Как можно укрепить здоровье в период эпидемии гриппа? Ваши советы.
-В качестве профилактики пейте отвары шиповника, липовый отвар, употребляйте молоко, мёд, лимон. Не занимайтесь самолечением.
Беседую с Поповой Галиной Васильевной.
Приложение 9
Преимущества и недостатки таблеток.
Преимущества таблеток:
точная дозировка лекарственных веществ:
удобство использования, хранения и транспортировки;
покрытие позволяет маскировать неприятные свойства (запах, вкус);
на поверхности таблеток нанесены надписи, что позволяет избежать ошибок при приеме;
заранее намеченная риска таблетки позволяет более точно поделить ее.
Недостатки таблеток:
действие лекарственных препаратов развивается медленно, через 30 минут.
некоторые лекарственные вещества вызывают раздражение слизистых оболочек, аллергию.
невозможность введения внутрь при обморочном состоянии;
при длительном хранении таблетки могут затвердевать, время их распада увеличивается.
В кабинете Бобович Ирины Васильевны.
Приложение 10
Интервью с заведущей аптечным складом – главной медицинской сестрой Блиновой Ириной Тимофеевной.
-А как вы считаете, чем же безопаснее лечиться таблетками или травами?
-. Конечно, пользоваться народными средствами, особенно лекарственными травами. У них есть преимущество - они редко вызывают аллергические реакции, укрепляют иммунную систему.
-Чтобы вы могли посоветовать для укрепления здоровья?
-Так как я сторонник лечения травами, то я посоветовала бы для профилактики и укрепления здоровья отвары трав, например, ромашку вместо чая, отвар шиповника.
Заведущая аптечным складом
Блинова Ирина Тимофеевна.
Приложение 11
Интервью с провизором аптеки «Первая помощь»
Контеевой СветланойАлександровной
- Часто ли в вашей аптеке приобретают различные травы и сборы?
-Часто. Доставка осуществляется каждую неделю, и всё раскупается. Два - три года назад количество сборов продавалось в несколько раз меньше. Лекарственные травы приобретаются для всех возрастов, и детям берут, и взрослым.
- Что чаще приобретают: таблетки или травы?
- Большинство людей всё-таки предпочитают лечиться лекарственными препаратами, потому что это быстро и эффективно. Но самолечением заниматься не стоит, надо обязательно советоваться с врачом.
-Как люди в большинстве случаев приобретают средства для лечения: по рецепту врача или самостоятельно? Советуете ли вы, что лучше приобрести?
-Конечно, по рецепту врача, но если берут самостоятельно, то мы можем посоветовать в дополнение к основным препаратам натуральные сборы, которые собираются в Алтайском крае.
Аптека «Первая помощь».
Приложение12
Посещение аптек в с. Поспелиха.
В аптеках я узнала цены на препараты первой необходимости.
Приложение 12
Сравнение цен в разных аптеках с. Поспелихи.
Аптека 22 плюс (с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, 27А) |
|||||
№ п/п |
Название препарата |
Количество |
Цена (руб.) |
||
1. |
Парацетамол |
10 таблеток |
140,00 |
||
2. |
Аспирин |
10 таблеток |
11,80 |
||
3. |
Мята перечная |
20шт |
65,20 |
||
4. |
Липовый сбор |
50 гр |
66,20 |
||
5. |
Шиповника плоды |
100 гр |
59,60 |
||
ФармДисконт (с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, 8А) |
|||||
№ п/п |
Название препарата |
Количество |
Цена (руб.) |
||
1. |
Парацетамол |
10 таблеток |
160,00 |
||
2. |
Аспирин |
10 таблеток |
9,00 |
||
3. |
Мята перечная |
20шт. |
66,00 |
||
4. |
Липовый сбор |
50 гр |
55,00 |
||
5. |
Шиповника плоды |
100 гр |
84,00 |
Первая Помощь (с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, 10) |
|||
№ п/п |
Название препарата |
Количество |
Цена (руб.) |
1. |
Парацетамол |
10 таблеток |
125,00 |
2. |
Аспирин |
10 таблеток |
11,00 |
3. |
Мята перечная |
20шт |
51,00 |
4. |
Липовый сбор |
50 гр |
54,00 |
5. |
Шиповника плоды |
100 гр |
99,00 |
РЕМЕДИ (с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, 45) |
|||
№ п/п |
Название препарата |
Количество |
Цена (руб.) |
1. |
Парацетамол |
10 таблеток |
140,00 |
2. |
Аспирин |
10 таблеток |
12,00 |
3. |
Мята перечная |
20 шт |
60,30 |
4. |
Липовый сбор |
50 гр |
65,00 |
5. |
Шиповника плоды |
100 гр |
83,80 |
ИП Артёмова В.А. (с. Поспелиха, пер. Мамонтовский, 42/3) |
|||
№ п/п |
Название препарата |
Количество |
Цена (руб.) |
1. |
Парацетамол |
10 таблеток |
145,00 |
2. |
Аспирин |
20 таблеток |
19,60 |
3. |
Мята перечная |
20шт |
59,00 |
4. |
Липовый сбор |
50 гр |
66,00 |
5. |
Шиповника плоды |
100 гр |
79,00 |
Приложение 12
Сводная таблица цен.
№ п/п |
Наименование лекарственного препарата/медицинского изделия |
НАЗВАНИЕ АПТЕКИ |
||||
Аптекаплю 22 с |
Фарм Дисконт |
Первая Помощь |
Ремеди |
ИП Артёмова В.А. |
||
1 |
Парацетамол |
140,00 |
160,00 |
125,00 |
140,00 |
145,00 |
2 |
Аспирин |
11,80 |
9,00 |
11,00 |
12,00 |
19,60 |
3 |
Мята перечная |
65,20 |
66,00 |
51,00 |
60,30 |
59,00 |
4 |
Липовый сбор |
66,20 |
55,00 |
54,00 |
65,00 |
66,00 |
5 |
Шиповника плоды |
59,60 |
84,00 |
99,00 |
83,80 |
79,00 |
Мы сравнили цены в аптеках с. Поспелихи для того, чтобы узнать сколько стоят таблетки , а какова цена растительных препаратов.
Цены в аптеках – разные, поэтому перед тем, как купить лекарство нужно сравнить цены. Оказалось, что самые низкие цены в аптеке «Первая помошь».
Приложение 13
Домашняя аптечка.
Рассматриваем домашнюю аптечку бабушки Кати.
Моя домашняя аптечка. Домашняя аптечка у моей сестры.
В машине у родителей тоже есть аптечка.
Приложение 14
Домашние аптечки моих одноклассников.
У многих моих одноклассников дома есть аптечки. Но, содержимое в аптечках разное, в зависимости от заболеваний, которыми чаще болеют члены семьи. Я выяснила, что общего во всех аптечках: средства для обработки и перевязки: вата, бинт, пластырь, уголь активированный, препараты от температуры - аспирин, парацетамол, валериана, термометр, ножницы.
Приложение 15
Социологический опрос учителей МКОУ «Поспелихинская СОШ №2».
Есть ли в вашем доме аптечка?
30 человек из 30 ответили, что в их доме есть домашняя аптечка.
Как часто вы проверяете содержимое вашей аптечки?
8 человек ответили - раз в месяц
13 человек - раз в год
9 человек - даже не задумывался
Часто ли вы проверяете срок годности лекарств в вашей аптечке?
Всего 8 человек проверяет срок годности перед употреблением
19 человек - раз в год
3 человека - не задумываются
Где храняться у вас дома лекарства?
9 человек ответили - шкаф
12 человек - коробка
5 человек - пакет
И всего 4 человека - специальная аптечка
Приложение 16
Беседа с фельдшером школы – Гуреевой Ларисой Анатольевной.
Рекомендации:
1.Хранить лекарство следует подальше от детей и животных, но так что бы взрослый человек в нужную минуту с легкостью нашел их.
2. Хранить лекарства нужно в просторной таре, например, в контейнере или большой коробке, лекарства разложить так, чтобы легко найти нужное.
3.При хранении, на лекарстве должно лежать в упаковке с инструкцией.
4.Один раз в полгода, желательно проводить ревизию лекарств в аптечке, пополнять запасы и выбрасывать те, у которых истек срок годности.
5. На коробочках от лекарств, напишите: название лекарства, для чего оно и способ применения.
6.На аптечку нужно наклеить листочек с телефоном скорой помощи, участкового врача.
Лариса Анатольевна знакомит со школьной аптечкой.
Приложение 17
Список препаратов, необходимых в домашней аптечке.
Бывают такие случаи, когда необходима срочная медицинская помощь, которую вы можете оказать самостоятельно до приезда скорой. Это могут быть различные травмы, ожоги, обморок, головная, зубная боль Состав аптечки индивидуален в каждом доме, но существуют определенные группы препаратов, которые должны быть у каждого человека под рукой. В состав аптечки для использования дома должны входить три основные группы медикаментов:
-средства для обработки ран и перевязки (бинт, вата, эластичный бинт, пластырь);
-нужные лекарственные препараты (парацетамол, аспирин, активированный уголь)
-таблетки валерианы, валидол или корвалол;
-вспомогательные медицинские изделия (пинцет, чистые ножницы, термометр, ртутный или электронный, тонометр).
Средняя цена домашней аптечки в разных магазинах
№ п/п |
Наименование лекарственного препарата/медицинского изделия |
НАЗВАНИЕ АПТЕКИ |
||||
Аптекаплю 22 с |
Фарм Дисконт |
Первая Помощь |
Ремеди |
ИП Артёмова В.А. |
||
1 |
Активированный уголь |
9,10 |
16,00 |
12,00 |
10,00 |
10,00 |
2 |
Аспирин |
11,80 |
9,00 |
11,00 |
12,00 |
19,60 |
3 |
Таблетки от кашля |
36,30 |
32,00 |
40,00 |
25,00 |
41,00 |
4 |
Йод |
67,80 |
35,50 |
89,00 |
87,00 |
93,50 |
5 |
Перекись водорода |
13,90 |
13,00 |
15,00 |
25,00 |
46,00 |
6 |
Бинт |
28,40 |
28,00 |
35,00 |
15,50 |
28,00 |
7 |
Вата |
51,50 |
49,00 |
35,00 |
33,00 |
45,50 |
8 |
Мята перечная |
65,20 |
66,00 |
51,00 |
60,30 |
59,00 |
9 |
Эхинацея |
66,20 |
55,00 |
54,00 |
65,00 |
66,00 |
10 |
Шиповника плоды |
59,60 |
84,00 |
99,00 |
83,80 |
79,00 |
Итого: |
406,80 |
387,50 |
441,00 |
416,30 |
466,60 |
Самые низкие цены, по которым можно укомплектовать самую простую домашнюю аптечку – в аптеке «Фарм Дисконт». Самая дорогая аптечка - в ИП «Артемова».
Приложение 18
Полезный чай.
На перемене – завариваю чай и угощаю друзей
Вкусный и полезный час из таволги и малины
Пить чай с травками – так здорово после прогулки!
Угостила педагогов полезным чаем.
Приложение 19
Опыты и эксперименты.
Опыт1. Я взяла три одинаковых по размеру кусочка хлеба и положила их в разные контейнеры. В один налила – отвар из липы, а в другой – раствор с аспирином, в третий простой воды. Через 3 дня проверила результат эксперимента. На кусочке хлеба в обычном водном растворе появилась обильная плесень. А в двух других, на кусочках хлеба – плесень не появилась. Таким образом, я экспериментальным путем доказала, что и аспирин, и липовый отвар, не дают развиваться вредным бактериям.
Раствор аспирина. Липовый отвар. Простая вода.
Аспирин и липовый отвар – без изменений Вода - появление плесени.
Приложение 20
Опыт 2. Кусочки мяса поместила в разные контейнеры. В перый – налила воды, во второй – липовый отвар. В третий – раствор ацетилсалициловой кислоты. Через три дня проверила результат эксперимента. В контейнере с простой водой было заметно ее сильное помутнение, а мясо испускало сильно неприятный запах. Во втором – раствор не помутнел, от мяса не было неприятного запаха и выглядело довольно свежо. При взаимодействии водного раствора аспирина с мясом – образовался белый осадок, цвет не изменился, но мясо стало жестким.
Мясо, залитое водой, изменило цвет, приобрело неприятный запах.
Приложение 21
Опыт 3. Взяла листья растений – фиалки и воскового плюща.
Обрызгала листья водой, липовым отваром и раствором аспирина. Через некоторое время, на листьях, побрызганых раствором аспирина, появился осадок в виде белых кристалов. Вода и отвар липы, не вызвали никаких изменений на листочках.
Вода и липовый отвар – нет изменений.
После раствора аспирина – белые кристаллики на листьях.
Мои опыты показали полезные свойства аспирина и липового отвара. Я смогла доказать, что аспирин не совсем безопасное лекарственное средство, поэтому его лучше применять по назначению врача. Так же выяснила, что использование отвара липы в качестве лечебных жаропонижающих препаратов более приемлемо, чем использование аспирина.
Приложение 22
Таблетка – конфетка своими руками.
Способ № 1. Липовыйотвар, отвар мяты — 100 грамм; сахарный песок – 500 грамм; вода чистая – 0,5 стакана.
Отвар липы поместили в миску. Насыпали 250 граммов сахарного песка, перемешали. Когда масса хорошенько настоялась, приготовили сироп. Для этого оставшуюся часть сахара смешали с водой и варили до загустения 20 минут. Массу – запекли в духовке.
Способ №2. Мёд – 6 ст.л., мята (листья) – 10 шт., лимонный сок – 2 ст.л.
Мы приготовили и такие конфеты.
Приложение 23
Дегустация конфет.
Ребятам такие таблетки – конфетки пришлись по вкусу!
Учителя оценили мои конфеты. Это – вкусно и полезно.
Приложение 24
Отчеты из сетевого города.
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль