Самооборона как средство женской личной безопасности.

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Самооборона как средство женской личной безопасности.

Зиновьева Т.Д. 1Панфёрова А.А. 1
1МБОУ Лицей №8
Сафонов В.В. 1
1МБОУ Лицей №8
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В современном мире опасность может поджидать на каждом шагу. Люди в больших городах часто сталкиваются с различными угрозами безопасности и здоровью. Одна из самых распространённых-нападение и преследование. Наиболее уязвимыми в таких ситуациях являются девушки и дети. Чтобы обезопасить себя, нужно знать как защититься в критический момент. Как это сделать?

Цель:

Узнать какие существуют меры самозащиты, и насколько осведомлены о них учащиеся нашей школы.

Задачи:

Провести опрос учащихся средней и старшей школы.

Изучить возможные действия преступников.

Найти меры противодействия для них.

Разработать меры предосторожности и составить памятку.

Гипотеза:

Школьники сталкиваются с опасностью и не знают, как защититься.

Объект исследования:

Нападения и преследования, распространённое явление современного мира.

Предмет исследования:

Самооборона, средства защиты.

Теоретическая часть

1.1 Статистика

По различным данным, в год в России совершается около 17 тысяч преступлений сексуального характера в отношении детей и более 3,5 тысяч зарегистрированных убийств и покушений на убийство. И это число с каждым годом увеличивается.

1.2 Виды преступлений:

Нанесение лёгкого, среднего, тяжкого вреда здоровью

Изнасилование

Покушение на убийство

Убийство

Похищение или подмен ребёнка

Использование рабского труда ребёнка

Торговля детьми

Преступлений в отношении несовершеннолетних, связанных с изготовлением и оборотом порнографических материалов

И др.

1.3 Преступники

Как распознать преступника?

Все злоумышленники ведут себя по по-разному, но врачи выделяют психологические типы наиболее опасных и распространённых из них.

А) Организованные несоциальные: оборотни

Это люди, которые производят хорошее впечатление на окружающих, отлично социализированы в обществе, чаще всего имеют семью и легко входят в доверие, также тихие, скромные, ничем не примечательны.Тщательно планирует свои преступления, чтобы снизить риск быть пойманным. Старается не совершать злодеяний вблизи мест, где живет, работает или учится.

Б) Дезорганизованные асоциальные: психопаты

В сравнении с первым типом производят полностью противоположное впечатление. Неряшливы, не контактны, глупы; их выбор обычно падает на случайную жертву. Абсолютно не обладают рефлексией, поэтому не осмысливают совершенные преступления, часто даже не помня о некоторых из них.

На людей с подобным описанием нужно обращать больше внимания, проявлять с ними особую осторожность.

Более того, человек, пытающийся совершить преступление, будет использовать различные шаблоны для усыпления бдительности жертвы:

Звать в дом поиграть в игрушки, угостить сладким

Помочь с маленьким животным котенком или щенком

Говорить, что знает родителей и те просят о помощи

Просить помощи

К такому нужно заранее готовить детей и подростков. Родители должны проводить воспитательные беседы о правилах поведения:

Нельзя общаться с незнакомцами на улице и заходить с ними в лифты, подъезды

Держать правильную дистанцию при общении со взрослыми

Нельзя слушать всех взрослых, нужно уметь говорить нет

Нужно знать границы допустимого телесного контакта

Подростки же с 12-13 лет могут в какой-то степени постоять за себя, им в критической ситуации необходимо знание основ самообороны.

1.4. Каждодневные меры предосторожности или

Как избежать опасных ситуаций:
1. Рассказывайте родным или друзьям о своём местонахождении;
2. В новой обстановке не будьте слишком доверчивы, внимательно следите за окружением;
3. Выучите номера служб спасения, отделений полиции вашего района, участкового, пожарных, скорой;
4. В новых местах знакомьтесь с правилами безопасности, запоминайте дорогу;
5. Старайтесь в свободное время интересоваться самообороной и навыками выживания;
6. В любом месте анализируйте окружающую обстановку, выявляйте повышенное внимание к себе, неполноценных психически людей, способных спровоцировать экстремальную ситуацию;
7. Важно разбираться в средствах самообороны и их использовании;
8. В позднее время суток избегайте тёмных переулков и дворов, безлюдных пространств;

9. С опаской относитесь к незнакомцам, подошедшим к вам;

10. Будьте бдительны, находясь в толпе;

11. Отдыхая на природе, не уходите глубоко в лес, держитесь подальше от незнакомых населённых пунктов;

12. При опасных ситуациях обращайте на себя внимание посторонних и сотрудников полиции или МЧС;

13. Иногда будет полезно прислушаться к своим внутренним ощущениям, они могут подсказать опасность;

14. Не вмешивайтесь в чужие конфликты и дела посторонних;

15. Не ходите в заведомо опасные подозрительные места: заброшенные здания на окраине города, развалины и т.д.

1.5 Меры противодействия

Если избежать опасной ситуации не удалось, вот некоторые меры противодействия, которые можно предпринять.

а) Средства для самозащиты: Россиянам разрешается использовать баллончики со слезоточивым или раздражающим газом, электрошокеры и др. в целях самозащиты. Рекомендуем приобрести одно из вышеперечисленных средств, предварительно поговорив с подростком о мерах предосторожности и использовании в крайней необходимости по инструкции. Такой вариант подойдёт только сознательному и ответственному ребёнку, который не станет использовать оружие не по назначению.

б) Приёмы для самозащиты

1.) Основная стойка
Если при нападение вы стоите лицом к преступнику, не поворачивайтесь. Не сдавайтесь, давайте отпор агрессору, это может отпугнуть. Примите удобную позицию: опорная нога стоит сзади, колени нужно немного согнуть. Руки с раскрытыми ладонями нужно поднять вверх и громко крикнуть "Хватит! " Чаще всего злоумышленник не понимает, что происходит и эта манипуляция сможет замедлить его.
Нельзя останавливаться, при нападении нужно бороться с преступником, если нет возможности убежать. Бить нужно в места от которых будет больше всего боли. Например :давить пальцами на глаза, ударять в паховую область.
Одними из слабых мест являются нос и кадык. Удар в них может помочь обескуражить и ослабить противника.
Классический удар в подбородок тоже может быть применён. Для большей эффективности нужно развернуть плечо в сторону удара;
Как уже говорилось выше, можно ударить в пах. Сделать это нужно резко и сильно;
Так же очень полезен будет эффект неожиданности . Пытайтесь предугадать ход противника, блокируйте его попытки ударить вас и делайте выпады в его сторону с целью попасть в самые уязвимые места.
2.) Можно использовать предметы.
Тяжёлые вещи, которые будут рядом можно использовать как оружие. Как пример может быть :сумка, пакет с продуктами. Бросьте их в сторону нападающего . Это даст время чтобы принять решение, как действовать дальше;
3.) Захват сзади
Если вас схватили сзади, скорее всего, вы испугаетесь, нужно отключить эмоции и действовать дальше обдуманно. Попробуйте понять на каком уровне ваша голова, если возможно, то ударьте затылком в нос. Если такой вариант невозможен, то отодвиньте свои ноги в любую сторону и нанесите удары в пах преступнику. После такого, человек машинально отпустит руки или ослабит захват, что даст вам возможность выбраться. При освобождении ударьте со всей силы в шею, кадык или нос, а дальше сделайте ещё один удар в пах.
4.) Захват сзади за запястья
При захвате запястья сзади, нужно собрать свои мысли воедино и действовать последовательно и четко. Попытайтесь развернуть корпус на захватчика и ударить ногой в пах с максимально возможной силой.
При верном выполнение, преступник отпустит ваши руки, дальше нужно нанести удар в лицо или шею и закончить ещё одним ударом в пах.
Нужно обязательно тренироваться, так как оказавшись в такой ситуации в реальной жизни, человек будет шокирован.
Эти знания помогут избежать страшных ситуаций, которые могут случится с каждым в обычной жизни.

Практическая часть.

2.1 Мы провели опрос в 7 и 10 классах, чтобы оценить знания школьников по самообороне. Результаты показали, что тема нашего проекта актуальна. Подростки мало осведомлены в этой сфере. Наш проект даст знания, необходимые для личной безопасности в современном мире.

Вопрос с развёрнутым ответом также показал низкую осведомлённость о средствах личной защиты. Самые распространённые ответы:

О каких разрешённых законом средствах самозащиты вы знаете?

перцовый баллончик

Баллон газовый

Удар в пах, газовый баллончик

Перцовый баллончик, дымовая шашка с красителем

Нож, пистолет

Перцовый баллончик

2.2 Опираясь на данные опросов, мы составили универсальную памятку.

Заключение

Что может быть важнее собственной жизни и безопасности? В современном мире риски и угрозы поджидают на каждом шагу. От них никто не защищён, однако женщины и дети являются наиболее лёгкой жертвой для преступников. В таких обстоятельствах необходимо знать, как постоять за себя!

В ходе нашего проекта мы:

Достигли поставленной цели.

Подтвердили поставленную гипотезу: действительно, множество детей подвергаются насилию, и да, далеко не все ребята нашей школы знают, что нужно делать в случае угрозы их жизни.

Выполнили поставленные задачи, а именно: провели опрос учащихся средней и старшей школы, изучили возможные действия преступников и нашли меры противодействия для них, наконец, разработали меры предосторожности и составили памятку.

Узнали много нового и интересного, а главное, изучили алгоритм поведения в опасных ситуациях и постарались преподнести эту нужную информацию своим сверстникам и другим ребятам, обучающимся в нашей школе.

Список использованных источников литературы

https://iz.ru/1463589/iana-shturma/opasnost-i-vozrast-v-rossii-uvelichilos-chislo-prestuplenii-protiv-detei

https://rg.ru/2021/11/29/sovbez-rf-v-2021-godu-otmechen-rost-polovyh-prestuplenij-protiv-detej.html

https://n-e-n.ru/statandlaws/

https://4brain.ru/defence/mery.php

https://www.g8ozd.ru/prijemi-samooboroni/

https://spc-korelichi.schools.by/pages/vidy-nasilija-nad-detmi-i-puti-ego-preodolenija-metodicheskie-rekomendatsii

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/2d94064c82661970ddd110a668994a9764cbe154/

https://naked-science.ru/article/psy/manyaki-ubiitsy-psikhologiya-i

Приложение

Опрос:

Класс__

Знаете ли вы основы самообороны? 

-Да

-Нет

Знаете ли вы, как вести себя, если вас преследуют?

-Да

-Нет

Знаете ли вы повадки преступников?

-Да

-Нет

Известен ли вам алгоритм действия, если на вас напали?

-Да

-Нет

Есть ли у вас средство самозащиты?

-Да

-Нет

Есть ли у кого-то в нашей семье средство самообороны?

-Да

-Нет

О каких разрешённых законом средствах самозащиты вы знаете?

Просмотров работы: 3831