Ученье – свет, а неученье - тьма: великая сила атома

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Ученье – свет, а неученье - тьма: великая сила атома

Ситалиева Д.Т. 1
1СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №2 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" ИМ. Г.А.СМОЛЯКОВА
Эргашев Р.К. 1
1СП "ДЮСШ" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" им Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Я Вовка Иванов. Мне 11 лет. Живу хорошо. Есть у меня мама и папа, спешащие на работу каждый день, и бабушка строгая, как командир. Вот она меня поучает целыми днями и говорит: «Ученье – свет…

А я в ответ бабушке говорю: «А неученье- тьма!» И так каждый день. Ругает она меня.

А я не дурак! Я все знаю. А вырасту, стану профессором каких-нибудь наук.

А бабушка в ответ ехидно: « Профессором кислых щей. Хвастун ты, Вовка!

- Ну, думаю, докажу бабушке, что я много знаю.

На следующий день утром я проснулся, потянулся, открыл глаза и … ничего не увидел! Кругом темнота! И холодно…бр –бр - бр!» Что случилось? Где я? И почему так холодно?

Вдруг слышу плач.

- Кто тут? Кто плачет?

- Это я-я-я, Зайчиха. Беда у нас: нет света и нет тепла. А у меня в домике детки мерзнут. Помоги, Вовка - умная голова!

-А что делать надо? Помогу!

- Иди, умная голова, по этой дорожке, попадешь к небесному Звездочету.

Пошел я по дороге. Скоро попал я в большой черный замок, где жил Звездочет.

-Здравствуй, Вова Иванов. Зачем пришел?

- Зайчиху жалко. Сидит без света и тепла. Детки мерзнут. Я хочу им помочь. Что случилось в вашем лесу?

- Запасы леса кончились, а энергии солнца не хватает на обогрев домов.

Все мы, Вова Иванов, состоим из атомов. И дерево, и насекомое, и ты, и все что мы видим вокруг, состоит из крошечных атомов. Атомы очень-очень маленькие! Меньше ногтя на твоем мизинце в тысячу раз. Их глазами не увидишь, и даже не разглядишь в простой микроскоп.

- Какая же польза человеку от мелкой частички?

- Силой обладают великой. Атом используют на атомных электростанциях, которые вырабатывают электроэнергию для каждого дома. Когда соединяются атомы, выделяется большое количество энергии в виде тепла. С помощью энергии атома приводятся в движение огромные атомные ледоколы, военные подводные лодки и современные космические корабли. А в медицине с ее помощью узнают и лечат большое количество болезней.

- Как много пользы приносит этот малыш-атом! Какая же хорошая атомная энергия. Он всегда хороший, безвредный, профессор Звездочет?

- К сожалению, нет. Если атом попадет в злые руки, то будет огромный вред. Будет зло большого масштаба. Люди придумали атомную бомбу. Это самое страшное оружие.  Оно может погубить весь мир. Это очень опасно.

- Значит, профессор, надо быть очень осторожными с атомом! Не допускать до него недобрых людей.

-Верно говоришь, Вова. Но как же быть с зайчатами? Знаешь, ведь один вид атомной энергии можно получить от солнца. Вот сейчас вызову помощников-звездолетов, они починят солнечные батарейки на небесном щите, и снова придет тепло и свет в дома зверушек.

- Ура! Как хорошо!

- А ты, Вова, учись хорошо. Учи науку. Будешь «умная голова»! Из тебя профессор получится.

-Спасибо, Звездочет, за науку. Теперь я понимаю, что ученье – свет, а неученье- тьма.

Прощайте!

Прошло несколько лет. Наш герой вырос и уже учится в 7 классе. В его расписании появился новый предмет: физика. Охотно постигает Вова новую науку. И помнит наставления Звездочета и своей строгой бабушки. А я верю, что в недалеком будущем мы услышим имя этого мальчишки в области науки и новых открытий. А пока доброго пути тебе и великих открытий, Вовка!

Просмотров работы: 48