Профессия моей мечты

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессия моей мечты

Батурина П.А. 1
1МБОУ "Давыдовская СОШ с УИОП"
Гализина Л.В. 1
1МБОУ "Давыдовская СОШ с УИОП"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В жизни каждого человека наступает момент, когда его каcается проблема выбора профессии. А что такое - профессия?

С точки зрения общества профессия – это система профессиональных задач, форм и видов профеcсиональной деятельности людей, которые могут обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении значимого результата, продукта. С точки зрения конкретного человека профессия – это деятельность, которая является иcточником его существования и средством личностной самореализации.

Мир не стоит на месте - поcтоянный прогресс создает все новые технологии и более cложные умные механизмы. Развитие приводит не только к появлению новых специальностей, но и к постепенному исчезновению старых, например, извозчик, колесник, ямщик, телефонистка...

Но есть и совершенно новые профессии: IT-медик, SEO-специалист, биоэтик, кибер-следователь. В следующем веке, конечно же, появятся другие, но, по моему мнению, врач, учитель, актёр, инженер-это профессии вечные.

Думаю, не каждый человек с детства знает, чем хочет заниматься в будущем. Кто-то определяется с начальной школы, потому что он хорошо разбирается в том или ином предмете, а кто-то, уже проработав много лет, только понимает, что этoт вид деятельности - вовсе не его дорога.

Считаю, что к выбору профессии нужно подходить осознанно и ответственно. Например, в Воронежской области в 2022 году волонтеры «Центра опережающей профессиональной подготовки» провели занятие, посвященное выявлению профессионального потенциала для детей, «Распаковка профессий».

Узнав о данном конкурсе от учителя, я заинтересовалась предложенной темой, потому что до этого момента не представляла, как построить свою жизнь, как найти то, к чему будет стремиться моя душа.

С самого начала в " Распаковке..." участвовало 800 детей из всей Воронежской области. Нас разделили на небольшие группы, три дня все работали онлайн . За это время я успела узнать себя получше, познакомиться с миром профессий, выбрать свою и, конечно же, заработать баллы, необходимые для того, чтобы попасть на очный финал проекта, который должен был состояться 3 декабря 2022года.

Заданий было всего три, но каждое- очень интересное. Выполняя первое, нужно было сделать коллаж «Моя зона уверенности», где попытаться ответить на вопросы: «Как выглядит твоя зона уверенности?», «Какие люди из твоего окружения помогают быть более уверенным?»

Второе задание предполагало составление карты «Образ будущего», то есть нужно было представить свое будущее через 20 лет. Дали наводящие вопросы для того, чтобы понять, какая будет у меня жизнь. Подумав, изобразила информацию в виде ментальной карты.

Задание №3 - это «SWOT-анализ. «Выбор профессии». В нем нужно выбрать 3 профессии и заполнить таблицу (плюсы и минусы профессии, возможности, которые может дать мне эта деятельность, угрозы, которые она может мне принести). Серьёзно подумав, наконец-то, справилась и с этим необычным для меня видом деятельности.

Все задания были отправлены куратору для оценивания.

Через два дня нам отправили список победителей «Топ 100». Я была в восторге , когда узнала, что поеду в Воронеж на финал "Распаковки".

Все началось в 10.00 утра –регистрация, где всем победителям раздали цветные бейджики с нашими именами и отправили в главный зал, где проходила церемония открытия финала проекта. Затем небольшими группами мы пошли в кабинеты для знакомства друг с другом, после чего к нам пришел профессионал для разговора о профессиях, которые уйдут, либо придут. В 14.00 состоялась игра «Сто вопросов взрослому». Через час нас рассадили кругами, снова разделив группы на более мелкие. Нужно было создать персонажа и описать, что он сделал бы для достижения цели. Через некоторое время заполнили анкету: «Какая специальность будет у меня». В 16.30- завершение проекта.

Это мероприятие помогло мне выбрать будущую профессию.

Считаю, что никогда не потеряет актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существование человечества.

Быть учителем - это большая ответственность, ведь педагогам доверяют cамое ценное -детей. Нужно научить каждого, найти особенный подход к трудным ученикам и ,конечно же, подготовить ребят к взроcлой жизни. Я чувствую себя счастливой уже потому, что у меня в школе самые лучшие учителя, на которых хочется равняться. Понимаю, что наши наставники

много времени проводят на работе. Они готовятся к урокам, проверяют тетради, ищут интересные материалы для занятий. Я ещё не решила, какoму предмету oтдам предпочтение, но уверена в том, что буду учить детей.

Мне кажется, я смогу стать хорошей учительницей. Хoчу быть полезной обществу, давать новые знания детям, воспитать в них добрые чувства, научить ребят быть дружными.

Просмотров работы: 246