Волшебные предметы в сказках и жизни. Сказка «Робот Домашка»

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Волшебные предметы в сказках и жизни. Сказка «Робот Домашка»

Дудин А.Р. 1
1МАОУ СОШ №1 г. Улан-Удэ
Иванова О.К. 1
1МАОУ СОШ №1 г. Улан-Удэ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Книги, которые с удовольствием читают мои одноклассники – это сказки. Главной чертой сказок является наличие волшебных предметов, которые помогают героям сказки.  В русских народных сказках присутствуют предметы быта и одежды, которые делают своего владельца неуязвимым и дают ему возможность совершать великие дела. Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебная палочка – это основные предметы волшебных сказок.

Прочитав множество сказок, я понял, что волшебные «помощники» существуют и в реальности. Это изобретения человека, которые помогают и облегчают жизнь современным людям. Удивительно, но каждый день в мире техники происходят открытия и совершенства. Основу этих изобретений человечеству даёт мудрость всего народа, то есть сказки.

Объект исследования: волшебные предметы из сказок.

Предмет исследования: связь волшебных предметов с изобретениями современного мира.

Гипотеза: волшебные предметы тесно связаны с современными изобретениями, которыми мы сейчас пользуемся.

Цель: выяснить, существует ли возможность сотворения волшебства в реальном мире, то есть найти в современном мире изобретения, идеи создания которых пришли к нам из сказок. Придумать свой волшебный предмет который сможет появиться в жизни.

Задачи:

Прочитать и изучить особенности сказок.

Найти в сказках волшебные предметы, которые помогали героям

Найти предметы в современном мире, прародителями которых являются волшебные предметы из сказок.

Доказать родственную связь волшебных предметов и современных изобретений.

-1-

Сочинить свою сказку с волшебным предметом

Методы исследования:

сравнение;

опрос;

изучение и анализ литературы;

обобщение;

Основная часть.

Прочитав и проанализировав большое количество сказок, я нашел волшебные предметы, которые, благодаря развитию науки, воплотились в реальную жизнь. Я разделил эти предметы на несколько групп.

1. Быстрое передвижение.

Люди всегда мечтали быстро передвигаться на большие расстояния за короткое время, поэтому и придумали волшебные предметы, помогающие летать и быстро бегать. Об этих волшебных предметах мы узнаем из сказок.

Так, из сказки "Алладин" мы узнаем о ковре-самолете. Еще я прочитал сказку Шарля Перро "Золушка", в которой также встретил волшебные предмет, с помощью которого возможно передвигаться, - семимильные сапоги. В сказке «Маленький Мук» Вильгельма Гауфа есть волшебные туфли, которые перемещают владельца на любое расстояние. 

И еще, во многих русских народных сказках самая злая героиня - баба Яга - передвигалась в ступе. Самый ленивый герой в сказках Емеля ездил на санях, не запряженные лошадьми.

Прочитав все эти сказки, я пришел к выводу, что люди всегда мечтали быстро передвигаться, поэтому в современном мире придумали аналоги сказочным волшебным предметам.

Услышав или прочитав в детстве про ковер-самолет ученые начали серьезные исследования возможности полета на аппарате лишь в XVIII в. После многих неудачных попыток взлететь и удержаться в воздухе 17 декабря 1903 г. американские изобретатели братья Уилбур и Ор-вилл Райт осуществили четыре управляемых полета на оснащенном двигателем биплане «Флайер-1». Позднее это изобретение усовершенствовали, и сейчас мы может летать на современном самолете, вертолете, ракете.

Прочитав в детстве про Емелю, который путешествовал на печи с лежанкой, ученые задумались над созданием удобного и комфортного транспортного средства.Изобретатель Иван Кулибин в 1791 году построил свою «самобеглую коляску», которая приводилась в действие при помощи махового колеса. Данная коляска уже имела тормоз, подшипники и коробку скоростей. В 1885 году немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер и Карл Бенц первыми в мире построили автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями.

В последующие годы и десятилетия развитие техники не стояло на месте и современные локомотивы и автомобили существенно мощнее, быстрее, красивее и комфортабельнее своих «предков».

Знаменитая самоходная печь также является прообразом паровоза.

Впечатленный сказкой про комфортное передвижение Емели на печи англичанин Ричард Тревитик в 1801 году представил первый паровоз. Главным недостатком были чугунные рельсы, которые разрушались под весом этой тяжелой машины.

Лишь в 1814 году английский инженер-механик Джордж Стефенсон построил свой паровоз и добился, чтобы чугунные рельсы заменили на стальные.

В 1833-1834 г.г. уральские инженеры-механики - отец и сын Черепановы, работавшие на заводах Демидова, впервые создали паровоз в России, который был проще по конструкции в сравнении со своими заграничными собратьями.

В конце XIX века паровоз претерпел некоторые изменения и стал похож на большую и мощную машину, которая имела возможность разгоняться до 150 километров в час.

Современный поезд и современный Емеля выглядит так: прочитав сказку "По щучьему веленью" и узнав про волшебные сани, инженер С.С. Неждановский в 1903 году придумал первые аэросани, которые передвигаются по снегу и льду. Их уже не нужно запрягать лошадьми.

Узнав про Бабу-Ягу, которая без труда перемещалась по воздуху в ступе, братья Монгольфье в 1783 году изготовили свою ступу, прикрепив ее к воздушному шару. Воздушный шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Теперь каждый желающий может подняться в небо.

Прочитав про летучий корабль, каждый ребенок мечтал отправиться на нем в путешествие, и вот  в сентябре 1852 года француз Анри-Жак-Жирар, поднялся в небо на первом дирижабле. В последующем этот аппарат был усовершенствован, но остался похожим на летучий корабль из сказки.

Все устройства, которые я рассмотрел выше возможно привести в действие только с помощью взрослых. А как важно ребенку самому почувствовать себя волшебником и перемещаться быстро без посторонней помощи. Наверно, именно поэтому, люди, которым в детстве рассказывали сказки про сапоги-скороходы и другую волшебную обувь, придумали коньки, а позже и роликовые коньки, лыжи, самокаты, сегвей.

Помощники в быту

Прочитав многие сказки, я отметил, что русские народные сказки писал простой народ. Народ всегда мечтал о лучшей жизни, где жизнь будет счастливой и благополучной.

Так, скатерть-самобранка может накормить любого, если произнести нужные слова.

В XIX - XX вв. в помощь хозяйкам изобретены и усовершенствованы различные бытовые приборы, помогающие готовить (микроволновые печи, хлебопечи, электрические чайники, миксеры...) и убирать посуду (посудомоечные машины).

Какие нужные и важные изобретения сделаны для человека благодаря сказкам. Без них в современном мире жить было бы очень сложно.

Но есть в наше время фокусники, которые тоже читали в детстве сказки, и научились с помощью хитрых трюков создавать иллюзию того, что предметы и даже люди исчезают.

Опрос ребят из класса

В ходе исследования я решил провести небольшой опрос среди ребят своего класса и их родителей, так как мне стало интересно, что думают другие ребята о связи сказок и современных изобретениях.

Проанализировав все результаты, я установил такую закономерность: чем больше ребята прочитали сказок, тем больше волшебных предметов они называли и тем больше волшебных предметов смогли соотнести с современными изобретениями. Те ребята, которые прочитали самое большое количество сказок, смогли придумать свои волшебные предметы.

Я сам постарался придумать свой волшебный предмет и сочинить о нём сказку. (Приложение)

Может, через какое-то время, и мой герой станет реальным предметом в современной жизни.

Таким образом, я могу сделать вывод, что у ребят, которые читают сказки, развивается фантазия и творческое мышление. А когда они вырастут, то смогут изобрести полезные предметы, о которых они узнали из сказок или которые придумали сами.

Приложение 1

Сказка «Робот-Домашка».

Теплым осенним днем я возвращался из школы домой. На уроках было задано много домашнего задания, а делать его не хотелось.

Вдруг под кустом я увидел интересную вещицу. На обратной стороне было написано - « Робот- Домашка».

Я пришел домой и начал думать : « Для чего нужен этот прибор? Спросить было некого. Мама и папа были на работе. Я долго крутил его в руках и случайно навел камеру на дневник и робот начал его сканировать. Затем последовала команда : «Теперь раскройте тетради!». Я открыл тетради по русскому языку и математике. И буквально, через минуту, робот выполнил домашнюю работу. Моему счастью не было границ. Можно было все время играть в игры на телефоне.

Вечером, показал маме выполненное домашнее задание, и пошел гулять во двор. Так незаметно прошли дни. На уроках играл в игры на телефоне, не реагируя на замечания учителя. Дома быстро делал задания с помощью «Робота –Домашки». Мама хвалила меня за самостоятельность и правильно выполненное задание. А я отдыхал и получал пятерки за домашнюю работу.

Но вот подошёл день, когда учительница объявила о контрольной работе. Конечно же я получил отметку - «два».

Мама очень расстроилась, начала интересоваться, как мне удавалось без ошибок делать домашнее задание. Пришлось все рассказать. А потом, после уроков, ходить на занятия к репетитору. Чтобы догнать пропущенные темы и переписать контрольные работы.

Но все же я мечтаю как бы усовершенствовать своего Робота, чтобы ночью, когда я сплю, все знания и стихи сами записывались в моей памяти. Только для этого, нужно обязательно учиться.

Заключение

Проанализировав проведенное мною исследование, я убедился, что возможность сотворения волшебства в реальном мире существует - вокруг нас есть изобретения, идеи создания которых пришли к нам из сказок.

Люди в детстве читают сказки, думают о волшебных предметах, представляют их себе в своих играх, а когда вырастают, то делают какое-нибудь выдающееся открытие. Таким образом, в результате проведенной работы моя гипотеза о «родственной» связи сказочных предметов и современной техники подтвердилась.

После опроса ребят из класса я с уверенностью могу сказать, что сказки развивают фантазию и творческое мышление, которое в будущем позволит осуществить самые несбыточные мечты, ведь в сказках осталось еще очень много волшебства.

От выполнения работы я получил огромное удовольствие. Буду продолжать читать сказки и может быть в недалеком будущем смогу разгадать секреты волшебных предметов и тем самым сделать жизнь людей проще и счастливее.

Список литературы

Аникин В. П. Теория фольклора: Курс лекций. - М.: КДУ, 2004. С. 228 - 278.

Большая книга русских сказок / в обработке О. Лащевской. – СПб.: Лениздат, «Л

Еремина В. И. Ритуал и фольклор. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1991. С. 69 - 87.

Народные русские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева.  -  Москва, Азбука, 2008г.

Современный словарь -справочник по литературе/ Сост.С.И. Кормилов. М, 2000.енинград», 2007. – 576с.

Приложение 2.

Анкета (с результатами опроса)

Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Перечисли русские народные сказки, которые ты знаешь.

2. Какая сказка твоя любимая или понравилась тебе больше всего.

3. Были ли в сказке волшебные предметы, которые помогли в трудную минуту герою? Перечисли их.

4. Связаны ли волшебные сказочные предметы с современными изобретениями?

Придумай свой волшебный предмет.

Обработав анкеты ребят из класса, я получил такие результаты:

1. Дети помнят следующие сказки:

- Морозко;

- Колобок;

- Гуси-лебеди;

- Красная шапочка;

- По щучьему велению;

- Теремок.

2. Волшебные предметы из сказок названы следующие:

- Печь Емели;

- Клубок, указывающий путь;

- Волшебная палочка;

- Ковер-самолет;

- Шапка-невидимка;

- Сапоги-скороходы.

3. Нашли связь между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями 76 % ребят, участвовавших в анкетировании. Некоторые ребята нарисовали свои волшебные предметы.

Просмотров работы: 760