Тихие голоса

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тихие голоса

Танаев А.М. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Покровская средняя общеобразовательная школа"
Танаева Т.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Покровская средняя общеобразовательная школа"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эта история случилась со мной, когда мне было десять лет. На дворе солнечный август. Перед школой мы с мамой решили съездить в глухую деревню к бабушке. Когда мы добрались, я увидел маленькое поселение с одной улицей. День длился очень медленно, не зная чем себя занять, я отправился изучать местные достопримечательности. Долго я ходил по селу и ничего не мог найти интересного. Когда я возвращался домой, приметил тропинку, ведущую в старый сад. Торопливым шагом я поспешил узнать, куда она ведет. Меня сразу поразило, что тропинка не заросла, а, наоборот, вдоль нее посажены цветы и молодые сосенки.

Я был удивлен, когда тропинка привела к небольшому, чуть обветшалому памятнику. Он был сделан из дерева, покрашенного в белый цвет, высотой памятник был около трех метров. На самом верху ярким красным пятном святилась звезда. На самом монументе по белому дереву черными буквами были написаны имена. Я стал всматриваться, пытаясь прочесть их. Имен было около двадцати, и много одинаковых. «Кто же эти люди? – подумал я. Вокруг памятника было очень чисто и ухоженно. Росли полевые цветы, лежали и искусственные, даже была старенькая лавочка. Я присел на нее, размышляя о том, что случилось.

И вдруг услышал тихие голоса, мне показалось, что это заговорили имена. Каждый старался рассказать свою историю. Я понял одно, что это солдаты Великой Отечественной войны тысяча девятьсот сорок первого года. От них я узнал, что многие тысячи советских солдат были замучены и уничтожены в плену. Фашисты жестоко пытали и убивали тех, кто восстал против них. Страшную историю я услышал, как немцы учинили расправу в больнице. Тяжело больных, раненых и стариков отравили газом в помещении бани. Голоса становились громче, они кричали о том, как тысячи людей (и военные, и мирные) становились узниками концлагерей, которые охранялись выдрессированными собаками. Вдоль лагерей колючая проволока и сторожевые вышки. Люди умирали от самой изнурительной и грязной работы, при любом неподчинении – расстрел, ослабевших убивали.

Самое страшное мне поведали о том, что уничтожение коснулось и советских детей, как основу нации. Детей принуждали к непосильному труду, морили голодом, сажали в лагеря, отправляли на каторгу. Дети пухли от голода и холода, умирали от болезней и пыток.

Слезы бежали по моим детским щекам, сердце бешено билось, я испугался и побежал домой. Меня давно уже искала мама, оказывается, я надолго пропал, и меня нигде не могли найти. Я рассказал маме о голосах около памятника и об услышанных историях. Мама прижала меня к груди и пообещала, что завтра мы вернемся в то памятное место и возложим цветы в честь всех людей, погибших от фашистских захватчиков.

Лето подошло к концу. Начались первые дни в школе. История, случившаяся летом, не покидала моей памяти.

Просмотров работы: 12