Что такое счастливое детство

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Что такое счастливое детство

Шулепов С.А. 1Рак С.Д. 1Пятанова В.А. 1Ураева Д.И. 1
1АНОО «Ломоносовская школа – Зелёный мыс»
Лаптиева Татьяна Александровна 1Хахилева И.Г. 1
1АНОО «Ломоносовская школа – Зелёный мыс»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

1.1. Актуальность: Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека – это детство. Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. Но нам, детям, часто хочется побыстрее вырасти, стать взрослыми, иметь больше возможностей и свободы. А взрослые нам говорят: «Не спешите взрослеть. Ведь детство самая счастливая пора в жизни человека» И мы задумались: А, что же такое счастливое детство и всегда ли оно может быть счастливым? Мы решили исследовать этот вопрос и выяснить, всегда ли детство – счастливое.

1.2. Тема: «Что такое счастливое детство?»

1.3. Цель: выяснить, всегда ли детство - счастливое.

. Задачи:

1. Написать мини-сочинение на тему «Что такое счастливое детство?»

2. Прочитать детские сказки и выяснить, все ли дети - герои счастливы, почему?

3.Проанализировать, как знаменитые художники отражали в своих произведениях тему счастливого и несчастного детства.

4. Изучить материалы интернета о современном положении детей в мире.

5. Установить составляющие «счастливого детства» и несчастного.

6. Выяснить, всегда ли учёба в школе приносила детям радость.

7. Определить, насколько дети счастливы в нашей школе.

8. Написать стихотворение «Что такое счастливое детство?»

1.5. Тип проекта: творческий с элементами исследования

1.6. Исследовательская проблема: выяснить через чтение книг, анализ живописных произведений, изучение современной ситуации, относящейся к положению детей в разных регионах - всегда ли детство счастливое?

1.7. Гипотеза: счастливые дети, одинаково счастливы, а несчастливые несчастны по-своему.

1.8. Методы исследования: размышления, беседы, чтение и обсуждение книг, анкетирование, анализ, сопоставление.

. План работы:

1. Написание мини-сочинений на тему «Что такое счастливое детство?»

2. Взять интервью у взрослых.

3. Поиски ответа в художественной литературе.

4. Изучение картин известных художников и материала интернета.

5. Изучение отношения ребят к школе.

6. Рефлексия

7. Творческая часть

2. Основная часть

Тема счастливого и несчастливого детства всегда волновала неравнодушных людей. Это нашло своё отражение и в устном народном творчестве, и в произведениях писателей, и в картинах известных художников.

2.1. Написание мини-сочинений

Мы задумались и написали мини-сочинение на тему «Что такое счастливое детство?»

«Счастливое детство – это когда можно выйти поиграть с друзьями, которые помогут в трудную минуту, когда тебя все любят, когда есть сестра и брат, когда мир на земле. Если этого не будет, ребёнок будет несчастным.»

Пятанова Василиса

«Счастливое детство – это открыть глаза в роддоме, чтобы мама и папа тебя очень любили и были рядом, чтобы не было войн, чтобы были настоящие друзья и любимая школа»

Пятанов Егор

Создали ментальные карты на эту тему.

Выяснили, что представления о счастливом детстве у всех нас примерно одинаковы: наличие друзей, мир, здоровье, любовь семьи, подарки, любимая школа, творчество, путешествия.

2.2. Интервью с родителями и педагогами школы

Наша информация была бы неполной, если бы мы не спросили мнение взрослых людей. Ведь они тоже были детьми и сохранили свои воспоминания на всю жизнь. Мы решили больше узнать об их детстве, проанализировать, сделать вывод. Поэтому взяли интервью у родителей и педагогов школы.

Неменшая В. А. (мама Неменшего Даниила)

- Было ли Ваше детство счастливым? Если «да», то почему, если «нет», то, тоже, почему?

- Да, оно было весёлым, счастливым, беззаботным. У меня было много друзей, дружный класс, любящие родители.

- Что, по вашему мнению, является критериями счастливого детства?

- Возможность играть с друзьями, здоровье, любовь семьи, хорошее образование, мир.

Истомина О. А. (учитель английского языка)

- Было ли Ваше детство счастливым? Если «да», то почему, если «нет», то, тоже, почему?

- Моё детство было трудным, я выросла в многодетной семье и была старшим ребёнком. Постоянно приходилось помогать родителям. Но моё детство было счастливым, потому что наша семья была очень дружной, нас очень любили и заботились все друг о друге. У нас был дружный класс, мы играли вместе, учились вместе, ссорились и мирились. Мы получили отличные знания в школе и это помогло нам выбрать любимую профессию.

- Что, по вашему мнению, является критериями счастливого детства?

- Любовь семьи, друзья, школа, наличие свободного времени для самореализации.

Арустумян Л. А. (учитель английского языка)

- Было ли Ваше детство счастливым? Если «да», то почему, если «нет», то, тоже, почему?

- Моё детство было очень счастливым. Меня в семье любили, заботились, старались сделать приятное. Были семейные праздники, поездки, совместное творчество. У меня всегда складывались хорошие отношения и с девочками, и с мальчиками. В школе я получила много знаний, которые мне потом пригодились.

- Что, по вашему мнению, является критериями счастливого детства?

- Тепло семьи, безопасность, возможность получать образование, друзья, здоровье, мир.

Шестакова С. В. (зам. директора по НШ)

- Было ли Ваше детство счастливым? Если «да», то почему, если «нет», то, тоже, почему?

- Мне повезло, моё детство было очень счастливым. Были приключения, дворовые игры, любимые домашние животные, любовь родителей, настоящие друзья.

Как видим, мнения детей и взрослых о счастливом детстве совпадают.

Можно выделить общие критерии: наличие друзей, мир, здоровье, любовь семьи, подарки, любимая школа, творчество, путешествия.

2.3. Поиски ответа в художественной литературе.

Но ведь детство не всегда счастливое. Бывает и трудное детство, если ребёнок болен или остался без родителей. Примеры трудного детства встречаются даже в сказках и рассказах.

В русских народных сказках «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка»,«СестрицаАлёнушка и братец Иванушка», сказке Ш. Перро «Золушка», рассказе А. П. Чехова «Ванька Жуков» мы показано как живётся тяжело детям, которые остались без родителей.

В книге Френсис Бёрнет «Маленькая принцесса» рассказывается, как трудно выжить бедным и нищим детям.

Марк Твен в своем произведении «Приключения Гекльберри Финна» представил читателю жизнь беспризорного мальчика, который, как и все дети, мечтает о приключениях, любит играть, путешествовать. У него нет нормальных условий для проживания и ему приходится самому заботиться о том, чтобы выжить, но он обладает прекрасными человеческими качествами.

В «Сказке о жабе и розе» Всеволода Гаршина мы, с болью в сердце, читаем о маленьком мальчике, умирающем от тяжёлой болезни.

2.4 Изучение картин известных художников и материала интернета.

Проанализировав картины известных художников и материал интернета, мы выявили причины бедственного положения детей и в дореволюционный период, и в современном мире и пришли к выводу, что причинами являются: болезни, бедность, голод, сиротство, тяжёлый труд, плохие родители.

Обобщив наши сочинения, литературные произведения, мнение взрослых, картины художников, выявили критерии детского счастья: это любовь семьи, здоровье, достаток, общение с друзьями, домашниеживотные, возможность учиться, познавать мир. А ещё в результате обсуждения выяснили, что все это совпадает с нашим мнением.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась: счастливые дети, одинаково счастливы, а несчастливые несчастны по-своему.

2.5 Изучение отношения ребят к школе.

Одним из показателей счастливого детства является возможность учиться в школе. Мы сопоставили школу прошлого и современную школу.

   

Школа прошлого

Современная школа

1.

Система получения знаний

Заучивание готовой информации

Возможность деятельностного получения информации

2.

Отношение к личности ученика

Подавление

Уважение

3.

Возможность получать образование

Отдельным сословиям

Всем без исключения.

4.

Система наказаний

Телесные наказания

Словесные замечания

5.

Возможность для индивидуального развития

Отсутствие

Каждый может всесторонне развиваться, в соответствии со своими желаниями и способностями

Нам повезло. Мы учимся в замечательной школе. Основатель этой школы, Марат Александрович Зиганов говорил:

Интересно, а получилось ли это? Если «да», то в чём это выражается? Если нет, то, что мешает детям быть счастливыми в школе. И можно ли это определить в цифрах?

Чтобы найти ответ на эти вопросы, мы провели исследование при помощи анкетирования.

Основатель нашей Ломоносовской школы, Марат Александрович Зиганов говорил: «Я придумал эту школу для счастья учеников, их родителей, учителей и сотрудников»

Вопрос: Ощущаете ли Вы себя счастливым, что имеете возможность учиться в этой школе?

Если «ДА», то почему?

Если «НЕТ», то почему?

   

В опросе участвовало 12 ребят из 6 «А» класса и 10 ребят из 4 «Б» класса. Проанализировав анкеты, мы выяснили, что 100% ребят счастливы от того, что учатся в нашей Ломоносовской школе. Причины называют почти одни и те же.

Причины

Кол-во учеников

% учеников

1.

Хорошие учителя

21

95 %

2.

Много друзей

20

91 %

3.

Глубокие знания

18

82 %

4.

Различные конкурсы

16

73 %

5.

Уютно

15

68 %

6.

Возможность себя реализовать

12

54 %

Вывод: Мечта основателя нашей школы Марата Александровича Зиганова осуществилась. Ни один ученик не сказал, что ему здесь плохо.

Дети в школе счастливы.

2.6 Рефлексия

Всегда ли детство счастливое? В поиске ответа на этот вопрос, мы поняли, что детство в разные времена и счастливое и нет. И это зависит от ряда причин. Но если где-то дети несчастливы, к этому нельзя оставаться равнодушными.

2.7 Творческая часть

В Международной конвенции по правам детей сказано: «Дети всегда должны иметь счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста».

Поэтому результатом нашей работы стало создание стихотворения «Что такое счастливое детство?»

В этом стихотворении мы постарались отразить результат нашего исследования – критерии счастливого детства: наличие друзей, мир, здоровье, любовь семьи, подарки, любимая школа, творчество, путешествия. А помогла нам в этой творческой работе наша учительница – Татьяна Александровна.

Что такое счастливое детство?

Что такое счастливое детство?

Это друзья твои по соседству,

Это смех девчонок, мальчишек,

Это стопки прочитанных книжек.

Это лучик искристый в росинке,

Это ёжик в лесу на тропинке,

Это весёлый футбол во дворе,

Это смешной снеговик в декабре.

Что такое счастливое детство?

Это сказочных снов королевство,

Это подарок от Деда Мороза,

И на рисунке для мамочки роза.

Это школа, уроки, тетрадки,

Это куклы, мячи шоколадки,

Это тёплые мамины руки,

И в деревню приехали внуки.

Что такое счастливое детство?

Это к творчеству верное средство,

Песни, танцы, в корзине цветочки,

Первых стихов наших первые строчки.

В школьном спектакле первые роли,

Победы в хоккее, победы в футболе.

Любимая школа, учитель любимый,

Мир детства единственный, неповторимый.

Чтобы детство счастливым осталось

Людям нужна только самая малость:

Мирное небо над нашей страной,

Чтоб никогда не грозили войной.

Чтоб не дрожали испугано дети,

Пусть будет мир навсегда на планете.

Детство счастливым должно быть всегда,

Не омрачаться ничем никогда!

2.8 Итоговый продукт работы

1) Стихотворение «Что такое счастливое детство?»

2) Ролик со стихотворением можно найти по ссылке

https://youtu.be/O7rGfBmHDQQ

2.8 Практическое использование

1) Читать на классных часах.

2) Рассказать родителям, младшим сестрёнкам и братишкам.

3) Выступить перед детьми из других классов.

3. Литература:

Интернет

https://supersochinenie.ru/

https://sochinimka.ru

https://nsportal.ru

https://bolshoyvopros.ru

https://maam.ru

https://sova.today

https://vashpsixolog.ru

Книги

1.Русские народные сказки: «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. Ш. Перро «Золушка».

3. А. П. Чехова «Ванька Жуков»

4.Книга Френсис Бёрнет «Маленькая принцесса»

5.Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»

6.В. Гаршин «Сказке о жабе и розе»

Картины

1. Ф. Журавлёв «Дети-нищие»

2. В. Г. Перов «Тройка»

3. В. Г. Перов «Спящие дети»

4. Э. Клаус «Бедность»

5. Ф. Сычков «Катание с горы»

6. Н. П. Богданов-Бельский «У дверей школы»

7. О. Гойдин «Военный хлебушек»

Просмотров работы: 647