Мой ЛЕГО-зоопарк

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой ЛЕГО-зоопарк

Трегубова В.А. 1
1МБОУ "Нижнесортымская СОШ"
Миникель Е.В. 1
1МБОУ "Нижнесортымская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На каникулах мы с мамой были в Москве. Там мы посетили зоопарк. Я с огромным интересом наблюдала за животными, которых раньше видела только на картинках. Приехав домой, я решила создать свой зоопарк используя любимую игру –конструктор ЛЕГО,

Я очень люблю заниматься конструированием. Модель можно собрать по рисунку, но гораздо интереснее придумать самой.

Конструируя различные модели я задумалась, кто и когда создал такую интересную игрушку и в какой стране. Так я решила найти информацию об истории возникновения конструктора ЛЕГО. В библиотеке такой информации я не нашла, пришлось обратиться к интернету.

Тема моего исследования : Мой ЛЕГО-зоопарк

Цель: Изучить историю создания игрушек Лего

Объект исследования: конструктор ЛЕГО.

Предмет: история возникновения ЛЕГО

Задачи:

Узнать историю создания лего- конструкторов.

Узнать историю возникновения названия.

Провести анкетирование и обработать полученные данные.

На классном часе рассказать об истории создания конструктора ЛЕГО, показать свои модели.

Провести конкурс моделей «Лего – 2022».

Глава 1 История возникновения ЛЕГО

1. 1 История создания ЛЕГО

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор Lego.

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру.

Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego».

Города Лего - Legoland

При помощи кубиков Lego не только воплощаются сюжеты популярных фильмов и книг, но и возводятся целые города. Первый Legoland появился на родине конструктора – в Дании, на полуострове Ютландия. Он поделен на несколько зон – каждая предназначена для игр ребятишек определённого возраста. На площади около 100 000 кв. метров расположились строения, на создание которых ушло около 46 миллионов кубиков Лего. Двери Legoland открыты для посетителей с конца марта и до конца октября – на время зимних холодов парк закрывается.

Legoland – поистине волшебное место. На его улочках ездят машины и плавают корабли из кубиков Lego, из датского конструктора оживают герои сказок и любимых сюжетов, работают более 50 аттракционов, цирк и кукольный театр, представлены известные на весь мир коллекции кукол и механических игрушек. Здесь же можно перекусить в уютных кафе и накупить сувениров с символикой Лего.

Помимо Legoland в Дании, подобные города открыты в Великобритании, Германии и США.

1.2 История возникновения названия ЛЕГО

Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже, в 1934-м. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием».Что вполне соответствует действительности – игры Лего доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.

Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.  

Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».  

Разнообразие конструктора ЛЕГО

Под брендом Lego выпускались и продолжают выпускаться самые различные коллекции. Среди них есть серия для малышей, которым исполнилось всего несколько месяцев (Baby), стандартные кубики (Creator) и нестандартные (DUPLO – вдвое больше обычных), отдельные серии для девочек (BELVILLE), для любителей книг, комиксов и фильмов (Lego BATMAN, LegoSTAR WARS, Lego HARRY POTTER, INDIANA JONES) и многие-многие другие.

Продукция для дошкольников. Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.). Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle, выпускаемый с 2001 года.

Робототехника. Серия «Lego Майндстормс» выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд.
А в ноябре 2010 года робот «Джиттер» был запущен в космос на борту ракеты Союз. Он собирал различные предметы, находящиеся в невесомости внутри Международной космической станции (МКС).

Глава 2. Практическая часть

2.1.Методы и материалы исследования

Практическую часть работы я провела в два этапа. Первый этап -это анкетирование.

Я провела анкетирование среди учащихся 3-х классов для того, чтобы узнать играют ли мои сверстники в ЛЕГО. В нем приняли участие – 48 человек, из них 25 девочек, 23 мальчика. Результаты сведены в диаграммы.

Анкета

1.Назови свою любимую игрушку ?_____________________________

2.У тебя есть конструктор ЛЕГО ?_________________________________

3.Знаешь ты историю создания ЛЕГО?_____________________________

4.Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО ?___________________

5.Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО ? ___________

Второй этап – конкурс «Лего 2022». В конкурсе приняли участие 9 человек. Был определён победитель.

2.2 Результаты анкетирования

Из анкет я узнала, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть третьеклассники. Из девочек играют лего-конструктором совсем немногие, лишь 10 из 25. У 20 мальчиков из 23 есть лего-конструктор и они с удовольствием дома конструируют из него разные модели. (Приложение 1)

На вопрос «Знаешь ли ты историю создания Лего?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 38 учащихся, «Да» - 10 человек (но я не очень в это поверила, потому что информация не очень распространенная, и прежде чем ее найти, надо приложить усилия). (Приложение 2)

На вопрос «Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? 43 человека ответили утвердительно и только 5 человек – отрицательно.(Приложение 3)

На вопрос «Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО? 40 учеников ответили –Да, и 8 человек – нет. (Приложение 4)

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания Лего-конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Лего.

2.3 Организация конкурса

Для изучения развития ЛЕГО я нашла информацию в Интернете, пообщалась с одноклассниками по данной теме, и мне захотелось не только показать свои модели, но и увидеть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.

Так в нашем классе была объявлена выставка - конкурс моделей их конструктора «Лего-2022». На объявление откликнулись 16 человек. Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, дома, полицейский участок и многие другие. (Приложение 5) На выставке я показала ребятам свои работы, которые объединила под одним названием «Лего-зоопарк». (Приложение 6)

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

Из рассказов одноклассников я поняла, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых

Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.

Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает!

Заключение

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе. 

Список источников

Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО», М.»Линка-Пресс»,2001г.

www.lego.com

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г

4.www.luchik.okis.ru

5.www.my-lego-models.ucoz.ru

6.www.newtimes.ru

7.www.cube-online.ru

8.www.steissd.livejournal.com

9. LEGO — Википедия.mht

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Просмотров работы: 43