Как создаются мультфильмы

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как создаются мультфильмы

Жилин П.С. 1
1МБОУ "ЦО - гимназия № 1" г.Тулы
Белоглазова Н.А. 1
1МБОУ "ЦО - гимназия № 1" г.Тцлы
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВСТУПЛЕНИЕ

Я очень люблю смотреть мультфильмы и знаю, что мультфильмы любит смотреть моя сестра, любили смотреть в детстве (да и сейчас смотрят иногда) мои родители, бабушка и дедушки. Конечно же, их смотрят мои друзья. И мне стало интересно есть ли такие дети, которые не любят смотреть мультики.

Я провёл опрос одноклассников и выяснил, что таких среди них нет. При этом 25 из 30 человек ответили, что мультфильмы любят смотреть больше, чем художественные фильмы. Очень часто смотрят мультфильмы 7 человек, часто - 9, редко – 14. Самыми любимыми (называли по 3 мультфильма) у 13 моих одноклассников являются мультфильмы российского или советского производства, а 17 человек назвали частично российские, частично зарубежные мультфильмы. Меня порадовало, что ни один человек не назвал любимыми только иностранные мультики.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мультфильмы любят смотреть все и многие знают их хорошо!

Когда я проводил опрос я понял, что мне очень интересно: а как же создаются мультфильмы? Я считаю, что данный вопрос будет интересен многим моим сверстникам.

Это и определило актуальностьи тему моего исследования: «Как создаются мультфильмы».

Я поставил перед собой цель: узнать, как создаются мультфильмы.

И определил задачи:

Узнать историю зарождения мультипликации.

Узнать, какие существуют виды мультфильмов.

Изучить этапы создания мультфильмов.

После этого я предположил (гипотеза): узнав, какие бывают виды мультфильмов и изучив этапы создания мультфильмов, можно попробовать снять свой мультфильм, использовав в нём разные виды анимации.

Моей маме понравилась тема и цель моей работы. Для достижения цели и решения поставленных задач, мы читали литературу, искали информацию в интернете, посетили Московский музей анимации и выставку «Волшебство анимации», побывали на экскурсии «По лабиринтам мультипликации», которую проводил заслуженный деятель Российской анимации Дедушка Мультфильмыч, участвовали в мастер-классе по созданию рисованного мультфильма методом перекладки, я взял интервью у креативного директора Московского музея анимации, режиссёра-мультипликатора Поликарпова К.В.

       

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Мультипликации более 10 тысяч лет!!! Не верите? Если нет, то можно попробовать «оживить» наскальные рисунки пещерного человека!

   

Первый мультипликационный прибор – зоотроп (в переводе с греческого - «жизнь-движение») – был изобретён в 1833 г. английс- ким физиком и математиком Уильямом Джорджем Хоннером.

   

Зоотроп – это цилиндр со множеством прорезей, который может быстро вращаться. Внутрь помещается бумажная полоска со множеством фаз движения предмета. Если смотреть сквозь прорезь, то можно увидеть, как персонаж

   

двигается – таким образом Хоннер «оживил» нарисованные картинки.

 

Следующим прибором в развитии и совершенствовании анимации стал праксиноскоп (в переводе с греческого «смотреть действие») – оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков, как плавное движение Его изобрёл француз Эмиль Рейно в 1876 году. Главным отличием праксиноскопа было то, что внутри праксиноскопа была установлена зеркальная камера, которая позволяла создавать эффект очень плавного движения и при этом персонажи двигались уже на фоне, а не зависали в воздухе.

           

С помощью модели праксиноскопа я продемонстрирую вам принцип действия этих двух аппаратов (движение как в праксиноскопе, но без фона, как в зоотропе). Копии наскальных рисунков лучников, нарисованных пещерным человеком, мы перенесли на бумажный круг модели праксиноскопа. Смотрите!

Лучник «побежал». Наверное, на мамонтов охотится:)).

https://disk.yandex.ru/d/0zkA3P8ly0SK4w

(Видеоприложение 1 Лучник)

Вот и доказательство того, что анимация зародилась ещё до нашей эры!

   
 

Эмиль Рено не остановился на достигнутом, и в 1892 году нарисовал самый настоящий мультфильм «Бедный Пьеро»! Премьера состоялась в Париже в 1893 году. Мультфильм был нарисован на прозрачной ленте цветными красками. И хотя длился он всего 2 минуты, французские зрители были в восторге!

Мы с друзьями смогли посмотреть реконструкцию этого мультфильма.

     

28 октября ежегодно отмечается Международный день анимации – в честь первого показа "светящихся пантомим" Рейно в 1892 году. Позже Рено стал создавать и показывать программы из нескольких сюжетов. Все свои «фильмы» Рено рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Но счастье Рено длилось недолго… Спустя всего два года, в 1894 году, братья Люмьер изобрели кино!.. Принцип создания фильма – это фотографирование каждого кадра, а принцип создания мультфильма – это рисование. Эмиль Рено не мог угнаться за братьями, и в отчаянии разбил своё изобретение, а плёнки выбросил в реку. Судьба всей анимации повисла на волоске!!! И только лишь спустя 8 лет, в 1902 году, была изобретена специальная камера для съёмки мультфильмов! В отличии от кинокамеры Люмьеров, она, при нажатии кнопки, снимала лишь один кадр. Для того, чтобы снять ещё один кадр, нужно было ещё раз нажать на кнопку. А для того, чтобы снять 1 секунду мультфильма, нужно было сделать 24 (!) рисунка и 24 раза нажать на кнопку.

 

Автоматизированный мультипликационный станок, модель 5442 фирмы «Оксберри» (США):

1 — вертикальная станина; 

2 — киносъёмочный аппарат; 

3 — прижимное стекло; 

4 — вращающийся съёмочный стол; 

5 — каретка съёмочного стола; 

6 — пульт ручного управления; 

7 — приставка для рирпроекции фона;

8 — пульт программного управления; 

9 — выдвижные опоры для дополни

тельного яруса

Первым мультфильмом в мире принято считать «Цирк лилипутов», который был показан небольшому кругу зрителей в 1898 году. Его создатели — Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит. Этот мультфильм был кукольным, в нём использовались деревянные игрушки. Снят он был самым простейшим образом: кадр — перестановка игрушек — новый кадр. Вещи, которые двигались по экрану «самостоятельно», тогда были настоящим чудом, поражающим воображение неискушенных зрителей.

К сожалению, до наших дней запись мультфильма «Цирк лилипутов» не дошла, только фотография декораций.

 

Первым нарисованным мультфильмом считают «Фантасмагорию» французского изобретателя Эмиля Коля. Этот мультфильм показали в кинотеатрах в 1908 году, в нем уже было минимальное развитие сюжета и свой герой,

 

по действиям которого можно составить мнение о характере. Двухминутная лента произвела впечатление на зрителей, анимация начала свой длинный путь.

Первый русский мультфильмэто«Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» была создана Владиславом Старевичем в 1912 года. То, что жуки не

 

живые, поняли не все.

Первый пластилиновый мультфильмбыл создан Уиллисом Х. О’Брайэном примерно в то же время. Первый пластилиновый мультик назвать сложно, но

самой известной работой О’Брайэна стала лента «10 000 лет до н. э», вышедшая в 1916 году.

     

Прекрасная работа, но, к сожалению, пластилиновая анимация была куда дороже рисованной, а потому ее развитие остановилось вплоть до 50-ых годов.

Первым звуковым мультфильмом (звук синхронизирован с происходящим), стал в 1928 г. «Пароходик Вилли» студии Disney. До этого в мультфильмы добавляли музыку, иногда звуки, но практически озвучить героев не удавалось. Первое звуковое кино («Певец джаза») было создано всего лишь за год до этого!

           

Первый полнометражный кукольный мультфильм«Рейнеке Лис» Владислава Старевича вышел на экраны в 1931 году. Он был черно-белым, немым, но позже был озвучен на немецкий (1937 г.) и французский (1941 г.) языки. Фильм шёл 65 минут и рассказывал несколько историй о хитром лисе.

Например, знакомую нам «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». Мультфильм до сих пор считается классикой кукольной анимации. Посмотрите его обязательно!

 

Первый цветной мультфильмвышел на студии Disney. Мультик «Цветы и деревья» появился в 1932 году и стал первым лауреатом премии «Оскар», поразив киноакадемию своей яркостью и новизной. Изначально его сняли черно-белым, но Уолт Дисней открыв для себя возможности трехцветного процесса

«Техниколора», приказал переснять мультфильм уже в цвете. И не зря. А первый цветной фильм вышел только в 1934 году.

 

Первый мультфильм студии «Союзмультфильм»«В Африке жарко» вышел в 1936 году. Тогда «Союзмультфильм» назывался «Союздетмультфильм».

 

Первым полнометражным мультфильмом, взявшим «Оскар»в 1937 году стал мультфильм «Белоснежка и семь гномов» Уолта Диснея. Этот мультфильм был знаковым для развития анимации –

 

цветной, звуковой, сюжетный, полнометражный… Раньше все эти вещи не сочетались в одной картине.

Первым мультфильмом, созданным с помощью компьютера,сталсоветский мультфильм «Кошечка» 1968 года. Кадры напечатаны на барабанном принтере, сфотографированы и дорисованы художником-мультипликатором. Сюжета там нет, но это был своеобразный прорыв.

               

Первый 3D-мультфильм— «Приключения Андре и пчелки Уолли» 1984 г. был создан на студии Lucasfilm (будущий Pixar). Короткометражка стала первым шагом на пути анимации из плоской в объёмную.

 

Первый полнометражный мультфильм был снят через 11 лет.

Первый полнометражный 3D мультфильм «История игрушек» был показан на большом экране в 1995 году. Мир анимации изменился навсегда.

 

Скорее всего,совсем скоро мы сможем увидеть первый мультфильм, сделанный компьютером, совершенно без участия человека.

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ АНИМАЦИИ

21 января 2021 года я побывал в Московском Музее Анимации, расположенном в Измайловском Кремле. Музей был открыт 15 сентября 2006 года.

 

Режиссер-аниматор и легендарный художник-постановщик Леонид Аронович Шварцман открыл первую выставку. Это было начало формирования фонда Московского Музея Анимации - первого международного анимационного музея в России!

 

Первые экспонаты (позже образовали Зал Отечественной Истории) были подарены сотрудниками знаменитой на весь мир киностудии «Союзмультфильм».

Среди них шарнирные куклы, макеты и декорации, техника и приборы, на которых работали операторы прошлых лет, уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам, инструменты, награды, переписка, личные вещи известных художников и режиссёров.

   
   

В музее мы увидели все этапы становления мультипликации от праксиноскопа до сведений о современных мультфильмах. Мы увидели уникальные экспонаты: кукол из мультфильмов:

«Мой зеленый крокодил» (реж. В.Курчевский, 1966 г.), «Боцман и попугай» (№1-5), «Все наоборот» (реж. М.Каменецкий 1974-1986 г.), «Теремок», «Сундук», «Грибок» (реж.С Касицин 2004 г.).

     

Очень понравились витрины с копиями декораций любимых кукольных мультфильмов и оригинальные плакаты: «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Бременские музыканты» «Боцман и попугай», «Ну, погоди!», «Волшебник Изумрудного города», «Чебурашка и крокодил Гена» и многие другие. Присутствует и информация о новых мультсериалах, например, «Маша и Медведь». Кроме героев отечественных мультфильмов мы увидели персонажей из популярных зарубежных мультфильмов: «Симпсоны», «Свинка Пеппа», «Бэтмен», «Даша-путешественница» и др.

Одним из центральных экспонатов Зала Отечественной Истории является личный стол-просвет художника Светозара Кузьмича Русакова. Именно на этом столе были нарисованы

 
 
 
 
 

суперпопулярные персонажи - Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж. В.Котеночкин). Очень интересно было рассматривать стадии прорисовки любимого героя, киноаппарат, на котором раньше снимались мультфильмы, диапроектор с плёнками, узнавать о режиссерах-мультипликаторах.

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультипликация — это создание движущегося изображения. Вернее, иллюзия непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство.

Классическая рисованная мультипликация.

Если на полях тетради нарисовать фигурки, меняющие позу с каждой страницей, а потом

   

быстро пролистать, то покажется, что персонаж бежит. Схожим образом

 

устроена классическая покадровая анимация.

         

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки - 24 кадра в секунду.

     

И все эти кадры необходимо отрисовать! Раньше это делали вручную. Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультипликационного фильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

Уолт Дисней придумал способ создания объёма за счёт совмещения разных планов, а также послойную технику, при которой друг на друга накладываются прозрачные целлуло-

 

идные плёнки с изображениями - так кадр не нужно каждый раз рисовать с нуля.

Стоп-моушен мультипликация.

Стоп-моушен – это покадровая съёмка сцен с минимальными изменениями в каждом кадре, объединённые монтажом, благодаря которому создаётся иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно, как 2-D мультипликация, только вместо рисунков используются фотографии. На заре кинематографа стоп-моушен анимация была чуть ли не единственным доступным спецэффектом. В фильме «Гостиница с привидениями» 1907 г. А.Смит и Д.Блэктон анимировали мебель и предметы быта.

Виды стоп-моушен анимации:

Кукольная анимация появилась одновременно с первыми фильмами. У каждой куклы здесь много сменных голов, лиц и необходимых частей тела. Аниматору приходится понемногу сдвигать объекты для каждого кадра, чтобы при монтаже получить ту самую иллюзию движения. В 60-80-х годах кукольную

анимацию очень любили в СССР. Особую народную симпатию заслужили «Чебурашка и Крокодил Гена» и «Варежка» Романа Качанова.

   

у пластилиновой анимации больше возможности в плане гибкости. Существуют 3 вида техники: перекладка, объёмная и комбинированная.

При перекладке все персонажи и объекты имеют плоскую форму. Их раскатывают (как тесто) и располагают на разных стёклах мульт-станка («Пластилиновая ворона»).

 

В объёмной технике у каждого персонажа есть несколько дублёров, чтобы не отвлекаться в процессе на коррекцию. Чтобы дублёры были идентичными, используются гипсовые слепки («Тяп-ляп маляры»).

 

В комбинированной технике все персонажи и декорации снимаются отдельно на цветном фоне, а уже на компьютере при монтаже их объединяют (Падал прошлогодний снег»).

 

При использовании перекладной анимации персонаж и его окружение могут быть созданы из пластилина, картона или плотной бумаги, которые складывают или нарезают на части («Приключения кота Леопольда»).

 

В стоп-моушен технологии ещё используют предметную анимацию - снимают предметы, и пикселяцию - фотографии людей («Вкусное интервью»).

 

Со временем сложная и трудоёмкая стоп-моушен анимация стала терять популярность. Работать в этом жанре решаются только идейные режиссёры, которые знают о чём хотят рассказать и обладают оригинальным стилем.

Компьютерная мультипликация

В этом случае движущиеся изображения получают с помощью 3D-анимации, сгенерированной на компьютере. Трёхмерные модели объектов двигаются и

взаимодействуют так, как этого захотят постановщики.

Компьютерная анимация дала зрителю глубину картинки и возможность бегать вместе с героями и совершать головокружительные полёты. Такие лихие виражи камеры не были возможны в классической анимации и в обычном кино. Именно поэтому в 3D-мультфильмах бывает столько гонок и приключений.

Конечно, хорошие мультфильмы привлекают не только за счёт технологий. Однако именно широкие возможности анимации позволяют режиссёрам не просто передавать переживания, но

и затрагивать сложные темы («Маша и Медведь»).

 

Живопись на стекле.

Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение Александра Петрова "Старик и море", которое было удостоено премией "Оскар".

       

Песочная мультипликация

Новый вид мультфильмов, появившихся совсем недавно – это песочные мультфильмы. На подсвеченном столе песком создают фон и главных героев. Это редкий пока вид мульти-

 

пликации, но очень красивый и завораживающий («Сказочные герои»).

Ротоскопирование (метод «Эклер»).

Техника была изобретена еще в 1914 году, но пользуется популярностью и теперь. Сначала снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей используется компьютер. Герои мультфильмов имеют портретное сходство с актёрами, например, в «Каштанке» М.Цехановского.

 
 

Алексей Грибов

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: лазерная анимация, фото анимация, игольчатая анимация и т. д.

По продолжительности все мультфильмы делятся на короткометражные (до получаса) и полнометражные (больше часа).

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Создание мультфильма начинается не с рисунка, а со сценария!

 

Когда сценарий написан, за дело берётся художник -постановщик. Он рисует эскизы

     

(предварительные зарисовки) персонажей, пейзажей и прочие разные предметы.

Потом художник-постановщик вместе с режиссёром создаёт «раскадровку». Раскадровка – это сценарий мультфильма в

   

виде картинок, разделённый по сценам. В раскадровке совсем нет текста, но при этом всё должно быть понятно без слов.

Художник-мультипликатор – это самый главный художник, который оживляет героев. Он должен уметь очень хорошо рисовать и

   

уметь фантазировать! Художник-мультипликатор рисует движение! Для того, чтобы нарисовать 1 секунду мультфильма, нужно сделать 24 рисунка! Для того, чтобы сделать 15-минутный мультфильм, нужно нарисовать 21600 рисунков!

Но есть одна технология, которая позволяет сэкономить силы и время – она называется «перекладка». Этот способ съёмки мультфильма мы использовали на мастер-классе по съёмке мультфильма в Московском музее анимации. Его проводил режиссер-аниматор Кирилл Владимирович Поликарпов.

Предварительная работа была уже сделана, т.е. сюжет, раскадровка, эскиз

героя и сцен были готовы, наш главный персонаж старуха Шапокляк была нарисована (при этом способе съёмки мультфильма все герои должны быть нарисованы так, чтобы легко было двигать части тела и их самих), раскрашена и аккуратно вырезана, подготовлены фоны.

Приступаем к съёмке. Укладываем фон на специальную мульти-студию, в которой закреплена веб-камера и подсветка. Закрепляем его, чтобы не двигался.

Сначала делаем несколько кадров пустого фона, затем снимаем титры. И, приступаем к самому мультику. На фоне появляется старуха Шапокляк. Кадр за кадром, буквально по сантиметру двигаем её и каждый кадр фотографируем. Мультфильм состоит из множества сцен. Сцена – это происходящее действие на одном фоне. Каждая сцена после съёмки отдельно обрабатывается в специальной программе. Соединяя сцены, получаем целый мультфильм.

       
   
   
   

После монтажа мультика в специальной программе накладываем на него озвучивание. Можно озвучить собственным голосом. Но это сложно. Необходимо сверять, чтобы действия персонажей проходили параллельно их озвучиванию. У нас вариант попроще – вставили музыку.

ИНТЕРВЬЮ С КРЕАТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ

МОСКОВСУОГО МУЗЕЯ АНИМАЦИИ,

РЕЖИССЁРОМ-АНИМАТОРОМ К.В.ПОЛИКАРПОВЫМ

Кирилл Владимирович Поликарпов, который проводил у нас мастер-класс по созданию мультфильма, является креативным директором Московского музея анимации. Это режиссёр-мультипликатор с огромным опытом. Работая на «Союзмульфильме» с 1980 года, он участвовал в создании таких мультфильмов, как «Ну, погоди!», «Сказка о царе Салтане», «Осторожно, обезьянки!», «Трое из Простоквашино», «Возвращение блудного попугая» др. Я не мог не попросить этого интересного, остроумного и очень позитивно настроенного человека, дать мне интервью. Кирилл Владимирович любезно согласился.

Из инервью я узнал много нового и интересного. Удивило то, что свою профессию аниматора Кирилл Владимирович выбрал ещё в 4 года, хотя и не знал точно, кто такие мультипликаторы. Особенно запомнился факт, что в Москве был специальный кинотеатр, который назывался «Баррикады». Мультфильмы там крутили каждый день и целый день, а билет в кино стоил всего 10 копеек!

На этом закончилось посещение Московского музея анимации.

     

Мой первый мультфильм «Я больше не буду!» был снят!!!

https://disk.yandex.ru/d/0zkA3P8ly0SK4w

(Видеоприложение 2 Мультфильм «Я больше не буду»)

СЪЁМКА СВОЕГО МУЛЬТФИЛЬМА

Изучив материалы о видах мультипликации и узнав этапы создания любого мультипликационного фильма, я решил, что уже можно приступать к началу эксперимента – созданию мультфильма, используя разные техники стоп-моушена.

Идея для мультфильма родилась из прошлогодних воспоминаний. Всё лето мы жили у дедушки в деревне, а вместе с нами там был и наш кот Маркиз. У дедушки есть пёс Кузя. Наши питомцы очень часто смотрели друг на друга нос к носу, но через оконное стекло. Вот я и решил подружить их в своём мультике.

Действуем согласно плана:

Дорабатываем идею, пишем сценарий и делаем раскадровку;

Рисуем фоны (в этом мне очень помогла сестра) – их получилось 6;

 
       
     

Леплю из пластилина героев и предметы – понадобилась большая коробка – истратили 25 цветов.

   

4) оборудуем место для съёмки – закрепляем на штативах камеру и свет, подключаем ноутбук со специальной программой;

Приступаем к съёмке – принцип действия такой же, как при съёмке рисованного мультфильма;

   
   
   

В процессе съёмки добавляем предметную анимацию.

Титры снимаем методом

пикселяции.

       

После монтажа мультика накладываем на него озвучивание – вставляем музыку в специальной программе на компьютере.

И вот что у нас получилось (демонстрация мультфильма).

https://disk.yandex.ru/d/0zkA3P8ly0SK4w

(Видео 3 Мультфильм «Давай дружить»)

ВЫВОД

Я узнал, что профессиональный полнометражный мультфильм – это труд сотен людей и месяцы, а то и годы работы.

Но, изучив историю создания мультфильмов, узнав этапы производства и виды мультфильмов, освоив технику стоп-моушен и метод перекладки, мы смогли снять мультфильм дома. При этом мы использовали разные материалы (рисунки, пластилин, предметы) - то есть сделали одновременно рисованную, пластилиновую, предметную анимацию и пикселяцию. Небольшой простой мультик мы сняли дома за небольшой отрезок времени.

Моя гипотеза подтвердилась и наш эсперимент удался! В будущем я планирую создать ещё мультфильм. Может быть, придумаю что-то новое и поэспериментирую.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1.

Материалы экскурсии Московского музея анимации

2.

Интервью с креативным директором Московского музея анимации,

режиссёром-аниматором К.В.Поликарповым

3.

Перевод Карманова М.Д. «LEGO Снимаем мультики. Пошаговое руководство». Издательство «Эксмодетство», г.Москва, 2019 г.

4.

Бишоп Бишоп-Стивенс «Ты можешь рисовать мультики»

Издательство «Эксмодетство», г.Москва, 2018 г.

5.

https://animamuseum.ru/#history

6.

https://tlum.ru/news/16-samyh-pervyh-multfilmov/

7.

https://newtonew.com/culture/kak-sozdayut-multfilmy

8.

http://fb.ru/article/235833/chto-takoe-multiplikatsiya-tehnologii-sozdaniya-multfilmov

9.

http://www.zacepilo.net/samyj-pervyj-multfilm-v-mire/

10.

https://yandex.ru/video/preview/?text=праксиноскоп&path=wizard&parent-reqid=1620636913340039-886175140029584082200103-production-app-host-vla-web-yp-237&wiz_type=vital&filmId=10486287787599873607

11.

https://dtf.ru/cinema/20573-ozhivshie-kukly-istoriya-stop-motion-animacii

12.

https://pikabu.ru/story/vyi_znaete_kak_delali_ranshe_vot_takie_multfilmyi_realnogo_kachestva_5632208

13.

https://ulin.ru/art/technology-history/history-animation-cartoon-film/

14.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/111389/Мультипликационный

15.

https://kino.tricolor.tv/news/soyz-multfilm/

16.

http://moodle.distcentr.ru/mod/page/view.php?id=60617

17.

https://www.liveinternet.ru/users/redmaster/post144326913

18.

http://studio-molino.ru/p0158.htm

19.

https://yandex.ru/video/preview/?text=стоп%20моушен%20анимация%20фото&path=wizard&parent-reqid=1620800195962671-39103367840178403600103-production-app-host-vla-web-yp-310&wiz_type=vital&filmId=2770718469545455602

20.

https://yandex.ru/video/preview/?text=как%20создаются%20мультфильмы&path=wizard&parent-reqid=1621093220285242-415314427977401885900103-production-app-host-vla-web-yp-299&wiz_type=vital&filmId=14504562165093379374

Просмотров работы: 187