Интерактивный стол «Культурное наследие»

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Интерактивный стол «Культурное наследие»

Похлебаев Н.Д. 1
1МУ ДО ЦДТТ, 11 класс
Бурухина Е.В. 1
1Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского технического творчества
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

1.1 Актуальность

В настоящее время активно развивается донесение информации для детей посредством игры. Необходимо с раннего возраста уделять внимание вопросам духовно-нравственного развития детей, что способствует формированию любви к Родине. Стоит помнить, что дошкольный возраст - самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Игры помогаю подготовить детей к дальнейшему получению знаний.

1.2 Проблема

Уровень заинтересованности детей в традиционно-русской культуре. Чем выше интерес ребенка, тем легче он воспринимает полученную информацию и накапливает знания. Таким образом возникает проблема: как сделать так, чтобы желание детей получать знания было наибольшим.

1.3 Цель и задачи проекта

Цель: изготовить изделие для детей дошкольного возраста для вовлечения их в изучение традиционной русской культуры.

Задачи:

Изучить принцип работы лазерного станка для резки древесины;

Познакомиться с возрастными особенностями дошкольника;

Изучить особенности традиционной русской культуры;

Провести сравнительный анализ подобных изделий, предложенных на рынке;

Спроектировать и воссоздать интерактивный стол для изучения традиционно-русской культуры.

2.Организационно-подготовительный этап

2.1 Схема обдумывания

2.2 Анализ прототипов

Развивающие игры активно применяются на занятиях с детьми. Обычно используются различные приспособления, которые задействуют мелкую моторику ребёнка.

   
   

2.3 Историческая справка

Игры появились еще много веков назад. Игру, как способ развития способностей человека стала использоваться в начале XX века. Эту идею параллельно предложили Дж. Дьюи и А.И.Сикорский. Они видели в игре результат развития мышления ребенка, который позволяет использовать новый способ освоения реальности. Начиная с того времени игры стали активно применятся не только для развлечения, но и для развития.

2.4 Выбор варианта проекта

Прежде чем, я приступил к выбору конкретного изделия, которое хотел бы разработать, я изучил различные виды занятий с детьми.

Все занятия можно разделить на несколько групп. Вид определяется разделом программы и содержанием занятия:

Занятия по предматематическому развитию;

Занятия по сенсомоторному развитию (в раннем возрасте);

Занятия по физкультуре;

Занятия по ознакомлению с искусством и развитию изобразительной деятельности;

Занятия по развитию общения и речи;

Музыкальные занятия;

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя;

Подготовка к овладению грамотой (в старшей группе).

Занятия по сенсорному развития

 

Плюсы:

Физическая активность

Веселое времяпрепровождение

Минусы

Травматичность

Карточные

 

Плюсы:

Развитие памяти

Развитие логики

Минусы:

Однотипность

Настольные

 

Плюсы:

Большое разнообразие вариантов

Развитие мышления и логики

Минусы:

Примитивность

Рассмотрев каждый из представленных вариантов, я пришёл к тому, что в данном проекте можно соединить несколько вариантов занятий.

2.5 Новизна и оригинальность

Новизна данного проекта заключается в том, что моё изделие включает в себя занятия по изучению русской традиционной культуры. Это помогает разнообразить занятия, улучшить процесс восприятия информации и привит любовь к своей стране.

Оригинальность проекта заключается в его дизайне. Выдержанное, но яркое цветовое оформление изделия привлекает внимание детей, вызывает у них желание как можно скорее узнать историю своих предков.

2.6 Разработка технологического процесса

У каждой технологии изготовления есть свои плюсы и минусы, рассмотрим каждый вариант и сравним:

Интерактивный стол «Культурное наследие»

Виды технологий

Наличие необходимых навыков

Наличие необходимого оборудования

Низкая трудозатратность

Высокая скорость выполнения работы

Лазерные технологии

+

+

+

+

Фрезерные технологии

-

+

+

+

Ручная обработка древесины

-

+

-

-

3D-печать

+

+

+

-

Отделочные технологии

+

+

+

+

Робототехника

-

-

+

+

На основе данных, приведенных в таблице, было решено при создании проекта «Культурное наследие» использовать лазерные технологии, технологии покраски и печати.

2.7 Оборудование и инструменты

Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты и оборудование

Вид технологии

Инструменты и оборудование

Лазерные технологии

Компьютер с необходимым программным обеспечением, лазерный станок

Технология покраски

Кисть макловица, кисть флейцевая, наждачная бумага, набор чертежный

Технология печати

Компьютер с необходимым программным обеспечением, принтер, ламинатор.

Используемые материалы:

Материалы для изготовления корпуса:

Фанера ФК сорт:1/1 (легко подается обработке на лазерном станке, дешевизна, экологичность при эксплуатации);

Материалы для изготовления игр, декора

Морилка на водной основе;

Офисная бумага;

Пленка для ламинирования прозрачная 100 мкм.3

2.8 Графическая документация

Сборочный чертеж интерактивного стола «Культурное наследие» (Приложения 1)

Чертежи деталей интерактивного стола «Культурное наследие» (Приложение 2)

2.9 Экологическое обоснование

2.9.1 Список использованных материалов и технологий

 

Производство

Эксплуатация

Утилизация

Фанера

Экологичность фанеры зависит от вида клея, применяемого при создании фанеры:

формальдегидный и феноловый клей - способен вызвать отравление.

карбамидный клей – не опасен для здоровья

При обработке фанеры может образовываться пыль, вызывающая головные боли и кашель. Однако при применении средств защиты органов дыхания, вреда не вызывает.

При иных видах эксплуатации - экологична

При правильной утилизации не является токсичной

Технологии

Лазерные технологии

-

При обработке на лазерном станке материал выделяет дым и токсичные вещества. Чтобы предотвратить выброс этих веществ в окружающую среду используют угольные фильтры. Благодаря этому, использование лазерных технологий является экологическим нейтральным

Вывод: При правильной эксплуатации и утилизации материалов изделие не будет наносить вред окружающей среде и будет отвечать экологическим требованиям.

2.10 Экономическое обоснование

2.10.1 Расчет себестоимости

Затраты

Стоимость за единицу, руб.

Количество

Общая стоимость, руб.

Стоимость материалов (С1)

Фанера 6 мм

600

2 шт

1200

Фанера 3 мм

300

1/5

60

Пленка для ламинирования

9

20 шт

180

Морилка на водной основе

400

500 г

150

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Расход электроэнергии

5,34 руб. за 1 кВт/ч

1 час

5,34

Амортизация оборудования

Амортизация

20 руб/час

1 час

20

Итого:

1715,34

Себестоимость: С =(( С1 + С2+А) + P1)+Р2, где С - себестоимость проектного продукта, С1 - стоимость материалов, С2 - стоимость коммунальных услуг, А – амортизация оборудования, P1 – процент прибыли (20%), Р2 – НДС (20%)

С = (1615,34 +20%) + 20% = 2426 рублей

Анализируя рынок, было выяснено, что товары, подобного типа, включающие в себя только один вид игр, стоят достаточно дорого: от 3000 и выше.

Себестоимость моего проекта меньше стоимости игр, предложенных на рынке, однако мой комплекс включает в себя большое разнообразие игр, в то время как аналогичные только один какой-то тип.

Вывод: На основе произведенных расчетов можно сделать вывод, что производство интерактивного стола «Культурное наследие» будет рационально и экономически выгодно.

2.11 Организация рабочего места

2.11.1 Правила безопасности во время работы

При работе с лазерным гравировальным станком

При работе на лазерном станке не использовать материалы, выделяющие токсичные вещества (ПВХ, тефлон, АБС-смолы, полихлоропрен);

Обеспечить наличие огнетушителя СО2. Не использовать порошковые огнетушители, т.к. они могут повредить деталям лазера;

Перед началом работы убедиться, что поле лазерного станка готово к работе, очищено от посторонних предметов;

Убедиться в наличии воды в системе охлаждения;

Избегать попадания рук и других частей тела в зону рабочей поверхности лазера во избежание ожогов;

Во время работы обеспечить вентиляцию помещения;

Не оставлять работающее оборудование без присмотра.

Санитарно-гигиенические требования

Нельзя принимать пищу и распивать напитки около станков;

Следить за осанкой;

Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через 1,5 часа;

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером.

2.11.2 Организация рабочего места

Моё рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Я должна сидеть на удобном стуле со спинкой. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения.

3. Технологический этап

3.1 Технологическая карта

Операция

Материалы

Инструменты

Рекомендации

 

Создание 3д модели в программе Компас-3D

 

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

 

Разложение 3D модели на 2D чертеж

 

Компьютер, Программное обеспечение (Corel Draw)

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

 

Подготовка и настройка лазерного станка

Фанера

Лазерный станок, компьютер

Настройка фокусного расстояния, подбор режимов

 

Рез и гравировка деталей на лазерном станке

Фанера

Лазерный станок

Использовать средства защиты при работе с лазерным станком

 

Шлифование деталей

Детали корпуса

Шлифовальная бумага

Использовать защиту органов дыхания от пыли и стружки

 

Выполнить морение

Детали корпуса,

морилка

Кисть флейцевая

Использовать средства защиты органов дыхания

 

Сборка корпуса

Детали корпуса

Киянка

Соблюдать технику безопасности

 

Разметка росписи детали

Корпус

Набор чертежный

-

 

Роспись детали

Корпус, акриловые краски разных цветов

Кисть

-

 

Разработка игр для интерактивного стола «Культурное наследие»

 

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

3.2 Технологическая карта «Дидактический материал»

Операция

Материалы

Инструменты

Рекомендации

1.

Разработка макета в программе Corel Draw

-

Компьютер, Программное обеспечение

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

2.

Разработка карточек с изображениями

-

Компьютер, Программное обеспечение (Corel Draw)

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

3.

Печать изображения на бумаге

Офисная бумага

Компьютер, принтер

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

4.

Ламинирование

Карточки, пленка для ламинирования

Ламинатор

Соблюдать меры предосторожности при работе с ламинатором

5.

Рез карточек

Карточки

Резак для бумаги

Соблюдать меры предосторожности при работе с резаком

6.

Разработка позиций для карточек

 

Компьютер, Программное обеспечение (Corel Draw)

Соблюдать временные рамки при работе за компьютером

Выполнение работы можно разделить на несколько этапов:

Создание корпуса для интерактивного стола и его отделка;

Создание дидактического материала;

Применение интерактивного стола «Культурное наследие» на практике.

Для создания интерактивного стола были разработаны детали в программе Corel Draw. В программе RDWorks я подготовил файл для работы на лазерном станке (Приложение 3).

Затем детали были нарезаны при мощности 80 Вт и скорости 20 мм/с для 6мм фанеры.

Следующий этап создания стола — это его морение. Необходимо зачистить детали при помощи наждачной бумаги и покрыть морилкой соответствующего цвета.

Для того, чтобы цвет был равномерным необходимо морить деталь несколько раз.

Когда все детали были готовы, я собрал их в единое изделие и приступил к созданию декора. Традиционный орнамент, является ярким акцентом и привлекает внимание детей.

Для создания игр я использовал лазерные технологии.

Чтобы создать фишки для игры в «Такен», я начертил квадраты 5×5 и изобразил на них узор, затем вырезал их на лазерном станке.

Также распечатал на цветном принтере изображения предметов с традиционными узорами, предметами быта, русскими народными игрушками. С помощью резака вырезал карточки прямоугольной форму 14x10 и заламинровал их для защиты от внешних воздействий.

3.3 Описание окончательного варианта изделия

Интерактивный стол «Культурное наследие» предназначен для использования на занятиях в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Изделие состоит из нескольких типов занятий с детьми дошкольного возраста, включая в себя различные виды традиционно-русской культуры. Корпус выполнен из фанеры.

Карточки с изображениями примеров: матрешек, предметов быта, русско-народных костюмов и героями русских сказок. Они напечатаны на бумаге и заламинированы, что делает их легкими, удобными при играх с детьми.

Игра «Такен» с изображением персонажа русской сказки. Игра представляет собой незакреплённые между собой части картинки, которые можно передвигать между собой, собирая правильное изображение.

Органайзер для канцелярских принадлежностей, которые могут понадобиться детям;

Подставка для книги;

Рабочая область для выполнения дидактических заданий.

Мой интерактивный стол применяется для проведения нравственно-патриотических бесед «Разговоры о важном», помогает разнообразить занятия, сменить род деятельности (Приложение 4).

Характеристики изделия

Материалы

Фанера, бумага

Габаритные размеры, м

0,75*0,4*0,3

Вес, кг

2.7 кг

4. Заключение

Я считаю, что цель моего проекта достигнута, задачи выполнены.

Мой проект получился таким, как я его задумывал, им приятно и удобно пользоваться. Интерактивный стол «Культурное наследие» привлекает внимание детей, помогает заинтересовать их в процессе получения знаний, прививает любовь к культуре нашей Родины, а также является развлечением для ребят во время перемен (Приложение 5).

5. Список использованной литературы

Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.

Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

Инструкция по охране труда при работе с лазерным станком: http://arkons.biz/instruktsiya-po-ohrane-truda-pri-rabote...alnoy-mashinoy-2021/

Статьи по резке и гравировке:

https://habr.com/ru/post/148656/

https://www.allremont59.ru/inzhenerka/elektrika/kak-pravilno-payat-payalnikom-5-sovetov-dlya-nachinayushhih-dlya-obespecheniya.html

Уроки по проектированию в CorelDraw: CorelDraw-2018 на 100% (+CD). – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.: ил. – (Серия «На 100%»).

Приложение 1

Сборочный чертеж интерактивного стола «Культурное наследие»

Приложение 2

Чертежи деталей интерактивного стола «Культурное наследие»

Приложение 3

Screenshot программы RDWorks

Приложение 4

Применение на практике

Приложение 5

Вид готового изделия

Просмотров работы: 99