Возможности 3D ручки

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Возможности 3D ручки

Назметдинов С.Р. 1Ялалтдинова Л.Р. 1
1МОАУ СОШ №7
Назарова И.В. 1
1МОАУ СОШ №7
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение.

Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Появляются профессии, которые связаны с 3D-технологиями: аниматор, художник, инженер, текстурщик. Умение найти нестандартное решение – становится ключом к успеху в сегодняшнем мире.

Возможность креативно мыслить, придумывать что-то новое, используя доступные средства, нужно развивать с самого детства. Одним из способов такой творческой реализации, может служить 3D-ручка. Приложение 1.

В настоящее время она вызывает самый живой интерес как у детей, так и у взрослых. Но именно для ребенка такое устройство несет гораздо больше практической пользы. 3D- ручка не только может развлечь ребенка, развить его творческий потенциал, но и помогает наметить последовательность операций, стремиться к получению положительного результата. Её можно использовать для починки пластиковых деталей, для создания тысячи полезных мелочей, необходимых для жизни.

Возникает вопрос: «Может ли 3D-ручка стать незаменимым помощником в повседневной жизни?».

Личный вклад в решении проблемы мы видим в том, что нам удалось собрать и представить самые простейшие и элементарные способы применения 3D- ручки в повседневной жизни.

Тема исследования: «Возможности 3D-ручки».

Цель исследования: изучить область применения 3D-ручки.

Задачи исследования:

Изучить литературу по теме исследования.

Выяснить, где в повседневной жизни можно использовать 3D-ручку.

Создать изделия с помощью 3D-ручки.

Составить памятку «Правила безопасного пользования 3D-ручкой».

Объект исследования: 3D-ручка.

Предмет исследования: возможность использования 3D-ручки в повседневной жизни.

Методы работы:

- теоретический анализ литературы;

- опрос;

- анализ полученных результатов.

Гипотеза исследования: если овладеть мастерством использования 3D-ручки, то она станет незаменимым помощником в творчестве и в быту.

Практическая значимость: заключается в возможности использования материалов и результатов исследования в учебной и внеурочной деятельности.

План работы над проектом.

Название этапа

Сроки исполнения

Методы работы над проектом

Подготовительный

Сентябрь 2022г.

Поиск и обработка информации, постановка цели, определение задач

Основной

Октябрь – ноябрь 2022г.

Поиск информации, сравнение, анкетирование, опрос. Изготовление изделий с помощью 3D-ручки. Составление памятки «Правила безопасного пользования 3D-ручкой».

Заключительный

Декабрь 2022г.

Обобщение и анализ. Представление работы.

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы.

1.1. Определение понятия «3D-ручка».

Если заглянуть в Википедию, то можно узнать, что 3D-ручка — это инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми, коррекции изделий, напечатанных с помощью 3D-принтера, и мелкого бытового ремонта пластиковых предметов. Благодаря распространению 3D-ручек появился новый вид искусства – 3D pen art (перевод: искусство, созданное с помощью 3D-ручки) [3].

Таким образом, 3D-ручка – это открытое пространство для деятельности, где дети получают возможность воплощать интересные идеи, оттачивая с каждым разом своё мастерство.

1.2. История происхождения 3D-ручки.

На первом этапе изучили различные источники информации и узнали, что такое изобретение, как 3D-ручка, появилось сравнительно недавно. Самую первую ручку разработали американцы Макс Боуг и Питер Дилворт в 2013 году. Приложение 2.

Эта идея пришла изобретателям совершенно случайно. Молодые люди получили хороший заказ, но у них сломался 3D-принтер, а для того, чтобы выполнить заказ в срок, им необходимо было исправить недостаток в напечатанной пластиковой модели. Американцы разработали проект 3D-ручки и представили его на официальном сайте Kickstarter, который используют изобретатели всего мира для привлечения денежных средств на развитие своих творческих и научных проектов. Они и не ожидали, что она станет необходимым атрибутом практически в каждом доме [5].

3D-ручка представляет собой некую смесь 3D-принтера и аппарата для выжигания, ею можно создавать не только рисунки, но и объемные предметы прямо в воздухе. 3D-ручки делятся на холодные и горячие. Приложение 3.

Холодные 3D-ручки в работе применяют смолы на основе фотополимеров, разогревающий механизм тут не предусмотрен. Такие модели обычно выбирают для детей. Затвердевание выполняется под действием ультрафиолетового света. Механизм работы горячих 3D-ручек основан на использовании полимерного сырья, которое в процессе обработки плавится и преобразуется в тонкую нить. Под действием естественного охлаждения она застывает и формирует модель. Такой же пластик применяется в 3D-принтерах.

1.3. Положительные и отрицательные стороны 3D-ручек.

На втором этапе мы решили выяснить положительные и отрицательные стороны 3D-ручек. Приложение 3.

Исходя из данных таблицы, сделали вывод, что оба вида ручек имеют положительные и отрицательные стороны. Изучив в сети Интернет, рейтинг лучших 3D-ручек, пришли к выводу, что большинство людей предпочтение отдают ручкам с горячей печатью, при этом отмечая, что она безопасна, если соблюдать определённые правила. Приложение 4.

1.4. Умения и навыки, формируемые при работе с 3D-ручкой.

Работа с 3D-ручкой выполняет множество функций:

- развивает фантазию и воображение. С помощью 3D-ручки можно создавать персонажей из любимых книг или мультфильмов;

- создаёт ситуацию успеха. Снижает тревожность. Помогает получить удовольствие от своего творения;

- развивает мелкую моторику. Руки постоянно находятся в движении (нужно нарисовать модель, постоянно нажимать на кнопку пуска, заправлять ручку).

Мы пришли к выводу, что 3D-ручка является эффективным развивающим инструментом для детей.

Выводы по первой главе. На первом этапе работы мы познакомились с историей создания 3D-ручки, с её видами и назначением, с механизмом её работы. Выяснили, какие положительные и отрицательные стороны они имеют, а также каким видам ручек отдано большее предпочтение. Также выяснили, какие функции выполняет 3D-ручка и пришли к выводу, что она является развивающим инструментом для взрослых и детей.

Глава 2. Практическая часть работы над проектом.

2.1 Выявление отношения одноклассников к 3D-ручке.

Далее решили выяснить отношение одноклассников к 3D-ручке и провели опрос, в котором приняли участие 32 человека.

1. Знаете ли вы, что такое 3D-ручка? 2. Есть ли у вас 3D-ручка?

3. Умеете ли вы пользоваться 3D-ручкой?

4. Знаете ли вы, как можно использовать 3D-ручку в повседневной жизни?

Исходя из результатов опроса, пришли к выводу, что большинство ребят знают, что такое 3D-ручка, но не все умеют пользоваться ею и не знают, где и как можно её применять.

2.2. Применение 3D-ручки в повседневной жизни.

Изучив специальную литературу, мы узнали людям каких профессий необходима 3D-ручка.

1. Художникам и дизайнерам. С помощью ручки можно за несколько минут создать объемный предмет: декоративное украшение, рисунок на ткани, элемент интерьера. Картины с таким 3D эффектом выглядят необычно.

2. Инженерам и архитекторам. Удобно набросать и сразу показать эскиз какой-либо модели или детали. Макет готов через пару минут, его сразу оценят клиенты или коллеги.

3. Докторам. Трехмерная ручка нашла применение даже в медицине. Начались разработки протезов с использованием девайса. С его помощью также обучают слабовидящих и слепых людей.

4. Педагогам. 3D ручка пригодится в процессе обучения. На уроках в школах или детских садах наглядный материал будет усваиваться быстрее.

3D ручка полезна и детям. Ребёнок может сам нарисовать себе игрушки, проявляя творческие способности. Настоящее волшебство. Лучше компьютерных игр. Для того, чтобы оттачивать свои навыки в работе с 3D-ручкой, а также научить наших одноклассников пользоваться ею, мы создали YouTube-канал. На первом видео мы показали и рассказали, как правильно пользоваться горячим инструментом, как его заправлять, а также напомнили правила техники безопасности. На следующих видео мы стали рассказывать и показывать, как создавать простые модели. Благодаря нашему каналу, одноклассники научились работать с 3D-ручкой и даже представили свои первые проекты.

Далее мы выяснили, где и как можно применять 3D-ручку в повседневной жизни [7]. Приложение 5.

1. С помощью 3D-ручки можно создавать украшения: серёжки и броши, подвески.

2. Создавать объёмные фигуры, такие как: куб, призму, пирамиду и другие. Уже с малых лет у ребёнка появляется представление о геометрических фигурах и он начинает постигать уроки геометрии.

3. Можно сделать заплатку на рванных вещах.

4. Отремонтировать ведро или корзину.

5. Вместо нарисованных героев литературных произведений можно сделать героев объёмных, больше похожих на настоящих.

6. Можно сделать игровые наборы для младших братьев и сестёр.

7. Можно написать картину, строить города и мосты, представляя себя художником или архитектором.

8. В преддверие любого праздника, можно создать сувениры на память: магнитики, шкатулки и даже портрет человека.

Мы рассмотрели несколько идей того, что можно сделать с помощью 3D-ручки. Она идеально подходит для творчества взрослых и детей. Эта вещь способна помочь практичным людям самостоятельно чинить небольшие поломки, а также стать значимым подарком на любой праздник.

Выводы по второй главе. Благодаря проведённому опросу, мы узнали отношение наших одноклассников к 3D-ручке. С помощью YouTube-канала, научили одноклассников работать с ручкой и создавать простейшие модели. Нами собрана и представлена информация о том, где и как можно применять

3D-ручки в повседневной жизни и представлены различные предметы, созданные своими руками.

III. Заключение.

Наша гипотеза подтвердилась. Цель работы достигнута, поставленные задачи решены. Нами представлена и проверена информация об использовании 3D-ручки в повседневной жизни.

3D-ручка – это уникальный и современный прибор, который развивает множество полезных умений и навыков как у детей, так и взрослых.

Применяя этот прибор в повседневной жизни, человек учится простейшим навыкам трудовой деятельности: ремонт предметов из пластика, создание разных мелочей, необходимых в быту.

При помощи такого прибора, как 3D-ручка можно развивать творческие способности и воплощать в реальность самые смелые фантазии.

Как говорил Дипак Чопра: «Жизнь увлекательной делает постоянное творчество души».

IV. Список литературы.

1.Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство СФЕРА, 2018 год.

2.Базовый курс для 3D ручки. Издательство Радужки, 2015 год.

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка

4. https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)

5. https://3d4u.com.ua/ru/blog/post/53-istoriya-3d-ruchki (статья)

6.https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/ 

7. http://xn--3-htbaafa2am9dzg.xn--p1ai/podelki-3d-ruchkoj/

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Положительные и отрицательные стороны 3D-ручек.

Холодные ручки

Плюсы

Минусы

Применяемый материал не имеет запахов.

Высокая стоимость ручки и расходных материалов.

Безопасны для детей (нельзя обжечься).

Ультрофиолет оказывает негативное влияние на глаза.

Горячие ручки

Плюсы

Минусы

Просты в использовании, имеют небольшой вес.

Расплавленный пластик имеет запах.

Стоимость ручки и расходного материала невелика.

Ручка нагревается, можно получить ожог.

Приложение 4.

Приложение 5.

Применение 3D-ручки в повседневной жизни.

Просмотров работы: 532