Формирование у подрастающего поколения установок на ЗОЖ повышает уровень знаний и побуждений к ведению здорового образа жизни.

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Формирование у подрастающего поколения установок на ЗОЖ повышает уровень знаний и побуждений к ведению здорового образа жизни.

Карипова Р.Д. 1
1МАОУ СО школы с. Ильчимбетово, 3 класс
Валеева С.Г. 1
1МАОУ СО школы с. Ильчимбетово, 3 класс
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны - Планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье.» (И.Вильде) «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня.» (Авиценна).

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок: «Здоровье - всему голова», «Здоровому все здорово!», «Здоровье дороже денег!», «Здоров будешь, всего добудешь!», «Крепок телом, богат делом», «Береги платье снову, а

здоровье смолоду», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека. Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, долгую и активную жизнь.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ребенок для человека - это его будущее, это его бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И каждый, конечно, хочет, чтобы его физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все его достоинства, но и преумножило их.
  Человечество должно помнить: то чему оно научит своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Удивительно то, что каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.
Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и значимых событий нашей жизни. Большинство родителей предвкушает радость и счастье материнства и отцовства. Вместе с тем люди представляют себе все те трудности и заботы, которые появятся в жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Цель исследования. Доказать, что осознанию школьниками основ здорового образа жизни помогает формирование у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.

Задачи исследования.

Анализ литературы по проблеме исследования.

Подбор методов исследования

Проведение эмпирического исследования.

Проведение комплекса мероприятий по формированию установок ЗОЖ.

Анализ результатов полученных в исследовании.

Гипотеза. Мы предполагаем, что уровень знаний и побуждений детей к ведению здорового образа жизни повышается после проведения комплекса мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения представлений и установок о ЗОЖ.

Объект исследования. Учащиеся 1-4 классов МАОУ СО школы с.Ильчимбетово.

Предмет исследования. Комплекс мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения представлений и установок о ЗОЖ.

Структура работы. Состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава I Теоретические аспекты изучаемой проблемы.

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
 Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
 (Эммануил Кант)

1.1 Пропаганда ЗОЖ в России - национальная идея. Здоровье как национальная проблема.

Здоровый образ жизни – неотъемлемая часть жизни взрослого человека, заботящегося о своем самочувствии. Однако так же важно вести пропаганду правильного и здорового образа жизни среди детей и молодежи. Ведь именно в детстве зарождаются и закрепляются полезные привычки. В России этому способствуют специально разработанные программы по сохранению и укреплению здоровьяа также популяризация спорта в целом. Как же построена популяризация здорового образа жизни в РФ?

Не всегда государство уделяло должное внимание вопросам спорта и здорового образа жизни. В 90-е годы аспекты, формирующие высокое качество жизни населения, ушли на второй план. Пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры практически не было. Последствием этого стала неутешительная статистика (данные исследований 2002 года) критериев эффективности здорового образа жизни:

сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста, влекущая за собой экономический дисбаланс;

около 1 миллиона детей освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья из-за хронических болезней, что создает недостаток физической активности и провоцирует развитие болезней костно-мышечной системы;

рост неврозов, депрессий, суицидов, преступности;

уровень общей заболеваемости вырос на 15%;

количество курящих мужчин до 40 лет увеличилось до 70% от всего населения;

табачную зависимость имеет каждый десятый школьник;

20% населения злоупотребляют алкоголем: пьянство влечет за собой несчастные случаи и проблемы со здоровьем;

миллионы россиян живут с инвалидностью;

снизилась продолжительность жизни.

Но правительство, возглавляемое Путиным В.В., осознало допущенные ошибки и вплотную занялось вставшей перед ним проблемой. В январе 2002 года было проведено заседание Государственного совета по вопросам развития спорта в России, на котором президент озвучил главную идею собрания: здоровый образ жизни – социальный феномен, способствующий развитию сильного государства. Он влияет на поведение человека в быту, на учебе и на производстве, способствует решению оздоровительных, воспитательных и социально-экономических задач. Именно после этого заседания, на котором была определена социальная и личностная значимость здорового образа жизни, вектор спортивного развития страны кардинально сменился. И хоть спорт – лишь один из аспектов ЗОЖ, но он напрямую влияет на качество жизни, демографию, общее здоровье нации.

1.2 Статистические данные числа россиян, в том числе в республике Башкортостан, придерживающихся ЗОЖ. Задачи ЗОЖ в современной России.

Теперь, когда одной из главных целей государства стало превращение программы по пропаганде ЗОЖ в национальную идею, правительству предстояло заняться целым комплексом мероприятий, основными направлениями которого стали:

профилактика психического и физического здорового образа жизни людей;

популяризация спорта среди учащейся молодежи;

воспитание поколения, способного сказать «нет» пьянству, табакокурению, наркомании;

развитие национальных систем спорта и здорового образа жизни;

обеспечение доступности занятий спортом всех слоев населения;

рождение здорового поколения;

создание мощной спортивной индустрии;

эффективная реабилитация инвалидов;

формирование нового способа освещения в СМИ программы по формированию ЗОЖ и его рекламе.

Сформировав основные требования к организации здорового образа жизни, государство незамедлительно принялось их воплощать.

Москва, 8 ноября 2020 год.  Росстат подсчитал число россиян, придерживающихся здорового образа жизни (ЗОЖ). Эта статистика публикуется впервые.

Специалисты Росстата выяснили, что в 2019 году здоровый образ жизни вели 12% россиян. Как отмечают эксперты, это каждый восьмой житель РФ. В категорию придерживающихся ЗОЖ попали россияне, которые не курят, ежедневно употребляют не менее 400 граммов овощей и фруктов и не более 5 граммов соли, а также регулярно занимаются спортом (150 минут умеренной или 75 минут интенсивной физической нагрузки в неделю). Кроме того, критерии Росстата ограничивают употребление спиртных напитков.

Среди регионов РФ лидером по доле жителей, придерживающихся ЗОЖ, стала Ингушетия — здесь здоровый образ жизни ведут 48,8% граждан. На втором месте оказался Крым с показателем 29,2%, на третьем — Адыгея (28,8%). Также в топ-5 регионов, лидирующих по количеству жителей, ведущих ЗОЖ, вошли Чувашия (24,7%) и Воронежская область (24,2%). Среди москвичей здорового образа жизни придерживаются 8,8%, а среди жителей Петербурга — 6,8%.

Башкирия вошла в топ-10 регионов России с наиболее высокой долей людей, ведущих здоровый образ жизни в 2019 году, сообщает РБК. Ранее «Башинформ» сообщал, что Башкирия улучшила показатели в рейтинге приверженности населения здоровому образу жизни, набрав 70,6 балла, и поднялась на одну строчку с 2017 года. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Росстат провел опрос с целью изучить самооценку здоровья, приверженность к здоровому образу жизни, физической активности и другим, приверженность к здоровому образу жизни, физической активности и другим сторонам самосохранительного поведения населения России и ее субъектов.

По итогам опроса более трех тысяч опрошенных в Республике Башкортостан по самооценке состояния здоровья: 7,2 % считают своё здоровье очень хорошим, 44,5 % - хорошим, 37,9 % - удовлетворительным и 7,8 % - плохим или очень плохим, констатируют статистики Башкортостана. Доля людей в возрасте 15 лет и более, ведущих здоровый образ жизни, составила 19,7 %.

Последнее место по доле граждан, ведущих ЗОЖ, занял Чукотский автономный округ с показателем 0,4%. Кроме того, в нижней части списка оказались Тыва (1,1%), Ненецкий автономный округ (2,1%), а также Хабаровский (2,2%) и Забайкальский (3,3%) края.

Ранее президент РФ Владимир Путин отметил, что россияне стали больше заниматься спортом и реже употреблять алкоголь. По словам главы государства, это привело к росту продолжительности жизни в нашей стране.

1.3 Факторы, определяющие здоровый образ жизни Формирование здорового образа жизни.

Что же значит быть здоровым? Что такое здоровье? Мы нашли ответ в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля: ЗДОРОВЬЕ или здравие -ср., состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. Значит, «не болеть» и «быть здоровым» - это одно и то же. А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым? Для решения этой задачи есть разные пути, о которых мы сегодня расскажем.

Влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья, распределяется следующим образом:

• Наследственность — определяет здоровье на 20%.

• Условия внешней среды (природные и социальные) — на 20%.

• Деятельность системы здравоохранения — на 10%.

• Образ жизни человека — на 50%.

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, мы можем существенно повысить потенциал здоровья.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Проблемы, обусловившие необходимость разработки моего опыта по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся:

- Ухудшение экологической обстановки, убыстряющийся темп жизни – основные факторы, влияющие на здоровье учащихся.

- Возрастающие учебные нагрузки, стрессовые ситуации, сказывающиеся на здоровье учащихся.

- Наличие заболеваний с наследственной предрасположенностью у учащихся.

- Недостаточность знаний основ гигиены, правильного питания, о вреде и последствиях алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Большинство типичных проблем связанных со здоровьем можно избежать, для этого необходимо, во-первых, их осознавать и, во-вторых, исключать из своей жизни. Лучше если это будет комплексный подход, который можно назвать формированием здорового образа жизни.

Под задачей формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) понимается следование простым правилам и нормам, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Можно выделить два типа факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на здоровье человека.
К положительным факторам относятся:

рациональное питание

занятия физкультурой и спортом

соблюдение режима дня (сон)

хорошие взаимоотношения с окружающими.

  К отрицательным факторам относятся:

курение, алкоголь, наркотики

эмоциональная и психическая напряженность, стрессы

 неблагоприятная экология

Поэтому, учет факторов влияющих на состояние здоровья и есть основная задача формирования здорового образа жизни.


1.3.1 Рациональное питание

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.


В вопросах питания нет строгих догм, но существует ряд моментов, которые должны учитываться всеми. Во-первых, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных пропорциях все основные питательные вещества. Поэтому весьма вредно для здоровья однообразное питание, при котором организм недополучает многие жизненно необходимые ингредиенты, что приводит к различным расстройствам. Особенно это важно в детском и подростковом возрасте, когда организм растет и развивается, а нехватка необходимых веществ приводит к дисбалансам в его развитии.
Систематическое недоедание и особенно переедание прямой путь к сокращению длительности жизни и ухудшению здоровья. В наше время более актуальны проблемы связанные с перееданием, что приводит к ожирению. Ожирение, прежде всего, нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, функции органов дыхания, довольно часто отмечается поражение печени, нарушается обмен веществ, что приводит к расстройству функции опорно-двигательной системы. Обильное питание приводит к перегрузке желудочно-кишечного тракта и анатомическим его изменениям. Фактически нет ни одного органа, ни одной системы, которые бы не страдали при ожирении. В первую очередь происходят изменения жирового обмена в крови и тканях, что приводит к развитию атеросклероза, ведущего к сокращению продолжительности жизни.
Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком долгими, не стоит принимать пищу только 1 или 2 раза в день, особенно чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для организма, ухудшает работу всех его систем. Оптимально питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед , а самым легким - ужин.
Вредно во время еды читать, смотреть телевизор, работать за компьютером и вообще отвлекаться на решение каких-либо задач. Нельзя торопиться, есть слишком горячее или холодное. Тщательное пережевывание в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, и способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости . Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку. Людям, не соблюдающим режим питания, особенно это касается молодежи, со временем угрожает появление болезней пищеварения, гастритов, язв и др.

Нарушения в состоянии здоровья, вызванные ошибками питания, являются основной причиной смертных случаев. По словам академика АМН Д. Ф. Чеботарева, «питание - практически единственное средство, пролонгирующее видовую продолжительность жизни на 25-40%».


 1.3.2 Физкультура и спорт


Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не занимается физкультурой или спортом, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Замечено, что с возрастом люди, не поддерживающие регулярную физическую активность на должном уровне, чаще болеют и хуже себя чувствуют. Напротив, человек тренированный даже в возрасте легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и выносливость сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Любая регулярная физическая активность укрепляет скелет, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, благотворно влияет на нервную систему.
Ежедневная зарядка - обязательный минимум для каждого человека придерживающегося здорового образа жизни. В идеале она должна стать привычкой, как умывание по утрам. Еще лучше регулярные тренировки. Полезно заниматься практически любым видом спорта на любительском уровне. Бег трусцой, фитнес, плавание - отличный выбор для поддержания и укрепления вашего здоровья.
Для людей, ведущих сидячий образ жизни, школьников, особенно важны физические упражнения на воздухе. Полезно отправляться по утрам в школу пешком и гулять вечером после школы. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение минимум часа является одним из важных компонентов формирующих здоровый образ жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка или пробежка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение после учёбы и забот дня, успокаивает нервные центры, стабилизирует дыхание.

1.3.3 Сон

Для нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон.
Еще Павлов указывал , что сон предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления . Сон должен быть достаточно длительным и глубоким . Если человек мало спит , то он встает утром раздраженным , разбитым , а иногда с головной болью, в течение дня чувствует себя усталым и заторможенным.
Точно определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя . Так как потребность во сне у разных людей неодинакова и зависит от многих факторов даже для одного человека. Но в среднем эта норма составляет около 8 часов, для детей 9. К сожалению, некоторые люди рассматривают время сна как резерв , из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных своих дел. Хотя систематическое невысыпание приводит к нарушению работы нервной системы, снижению работоспособности, повышенной утомляемости и раздражительности.
Для нормального и спокойного сна необходимо за 1-1,5 часа до его начала прекратить напряженную умственную работу. Кушать необходимо не позднее, чем за два часа до сна. Это важно для полноценного переваривания пищи и крепкого сна. Спать следует в хорошо проветренном помещении , еще лучше приучить себя спать при открытой форточке , а в теплое время года с открытыми окнами. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию.
Игнорирование этих правил гигиены сна вызывает ряд негативных явлений. Сон становится неглубоким и неспокойным, как правило, со временем развивается бессонница, различные расстройства нервной системы.
Формирование здорового образа жизни необходимо начинать уже в детстве, не откладывая на потом, когда появятся серьезные проблемы со здоровьем из-за игнорирования простых правил. Умеренное рациональное питание, регулярная физическая активность, следование режиму дня и сна, отсутствие вредных привычек позволят вам и вашим детям наслаждаться активной здоровой жизнью до глубокой старости.
И помните, ваше здоровье - в ваших руках!

ВЫВОД. Результаты исследования литературы показали, что если проводить профилактические мероприятия, придерживаться здорового образа жизни, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания. Здоровье человека на 20 % зависит от наследственности, на 10 % - от работы медиков. Остальные 70 % - в руках самого человека. Значит, наше здоровье в наших руках и зависит от наших привычек и от наших усилий.

Глава II Эмпирические исследования

2.1 Организация и методы исследования

Заключение

Работа над исследованием проводилась в четыре этапа. На первом этапе исследования мы ознакомилась с научной литературой, из которой узнали новые интересные сведения о здоровом образе жизни.

На втором этапе мы в содружестве с руководителем проводили опросы и анкетирование учеников нашей школы.

На третьем этапе мы подсчитывали результаты анкетирования.

Таким образом, в нашем эксперименте участвуют ученики 1 – 4 классов, в количестве 51 человек, обучающихся в МОУ СОШ село Ильчимбетово. Средний возраст участников 7 – 11 лет. Были предложены опросники, анкеты (см. Приложение №2). Исследование проводилось фронтально, после общей инструкции.

Инструкция содержит в себе следующую информацию:

Прочитав очередное высказывание опросника, анкеты, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни или прочитайте утверждение и отметьте галочкой, свой вариант ответа.

- Хороший уровень знаний показали 24 человека из 51 учащихся.

- Низкий уровень – 27 человек из 51 учащихся.

Четвертым этапом нашего исследования было проведение занятий с учениками по обучению их правилам здорового образа жизни.

Завершающим этапом стало подведение итогов.

2.2 Проведение занятий по обучению правилам ЗОЖ. Основные задачи.

Мы выпустили стенгазету о здоровом образе жизни, провели классные часы, викторины, различные игры. Ребята решали задачи, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, проводились спортивные соревнования, зимние игры на улице, составляли правильное меню на завтрак, обед, ужин.

Заметка о проделанной работе есть в группе «В контакте», ссылка https://vk.com/wall-158777063_618

Задачи нашей работы:

Обучающие:

Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни.

Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене.

Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела.

Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).

Воспитательные:

Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках.

Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Установление положительной психологической атмосферы в классе.

На протяжении всего исследования мы пытались ответить на волнующие нас вопросы: как ученики относятся к своему здоровью? Думают ли о нём постоянно или вспоминают лишь тогда, когда оно начинает ухудшаться?

Исследования показали, что ученики понимают смысл термина «здоровый образ жизни», но не совсем стремятся его поддерживать. Это связано с тем, что, во-первых, знания и рекомендации по здоровому образу жизни даются ученикам в категоричной форме и не вызывают положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются правил повседневной жизни; и в-третьих, средства массовой информации преподносят нашему вниманию нездоровый образ жизни: курение сигарет и чрезмерное употребление спиртных напитков. Видя всё это, ученики стремятся попробовать их, и у них проявляется алкогольная или никотиновая зависимость.

Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что современному обществу следует задуматься: «А как же сделать так, чтобы у нас было как можно меньше вредных привычек?», ведь мы не в силах справиться в одиночку, нам надо помочь! Работа над этим исследованием была очень интересна, несмотря на то, что проводить тесты, викторины и опросы, было намного интереснее, чем обрабатывать их результаты. Так как исследования проводились впервые, возникали некоторые трудности в обработке анкет и тестов.

Вывод. Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания. Для того чтобы помочь себе не болеть, надо следовать рекомендациям здорового образа жизни. Мероприятия по профилактике заболеваний просты и доступны. Соблюдайте режим дня и правила гигиены. У вас должно быть полноценное питание. Закаляйтесь. Занимайтесь спортом.В период с осени по весну принимайте поливитамины, пейте противовирусные чаи. А самое главное – радуйтесь жизни!

Заключение


Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на нашем жизненном пути и на пути наших близких никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.
Подрастают дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются во взрослых. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша задача, помочь им сохранить этот дар природы. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье.

Ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.
Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым.

Мы проанализировали ответы детей на вопрос, что же такое здоровье и сделали выборку самых интересных ответов:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.

Здоровье надо беречь.

Здоровье – мы и природа.

Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.

Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.

Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.

Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет всех нас - это дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!» Для этого нужно соблюдать правила здорового образа жизни, больше улыбаться, любить себя и окружающих! Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его.

В интернете мы нашли самый интересный рецепт здоровья и долголетия, которым хотим поделиться с Вами:

1.Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.

воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками

2.Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху

3.Посыпьте щепотку хорошего настроения, юмора.

4.Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Желаем вам крепкого здоровья!

Список используемой литературы.

1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. - М., 2015.- 80 с.

2. Беккер Г. и Босков А., Современная социологическая теория. М.1961

3. Белецкая В.И. Школьная гигиена. - Спб., 2017г.

4. Белинская Е.П. Тихомандрицкая О.А., Социальная психология личности. М., 2001.

5. Бердяев Н.А. Философия свободного духа М., 1994.

6. Березин Ф.Б. Психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988

7.Дерманова И.Б.Типы социально психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестн. С-Пб. Ун-та. 1996. Сер.6 Вып. 1. №6. С. 59-68.

8. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.

9. Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1-й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6-е изд. испр.- М.: АСТ: Астрель, 2016. – 143, [1] c.: ил. – (Планета знаний).

10. Зотова О.И., Кряжева И.К., Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личнсоти. ВКН.: Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.

11. Маркарян Э.С., Теория культуры и современная наука. М., 1983.

12. Франк С.Л. Духовные основы общества М., 1992

Приложение 1

Приложение 2

Анкета правил здорового образа жизни:

1.Что не входит в правила здорового образа жизни?

Соблюдение чистоты

Правильное питание

Компьютерные игры

2.Когда правила сохранения и укрепления здоровья приносят настоящую пользу?

Когда их делают от случая к случаю

Когда их регулярно выполняют

Когда ими хвастаются

3.С чего начинается здоровый образ жизни?

С соседа

С конфет

С чистоты

4.Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное, богатое овощами и фруктами

Куча сладостей и газировки

Однообразное

5.Что важно делать при здоровом образе жизни?

Сочетать труд и отдых

Постоянно сидеть дома, оберегая себя от столкновения с бактериями

Мало двигаться, сохраняя энергию

6.Что вредно для зрения и нервной системы?

Много двигаться и заниматься спортом

Включать утром телевизор и сидеть за компьютером после школы

Кушать фрукты и овощи

7.Что нужно включать в свой распорядок дня?

Просмотр мультиков

Компьютерные игры

Чтение книг

8.Что вредит здоровью?

Спортивные игры

Малоподвижный образ жизни

Плавание

9.Какая из привычек вредна?

Курение

Употребление спиртного

Утренняя зарядка

10.Что делает курение с детским организмом?

Замедляет рост

Улучшает рост

Приводит в норму

Просмотров работы: 76