Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Стешенко Д.С. 1
1МБОУ СОШ № 16 г. Воронеж
Тепцова Л.А. 1
1МБОУ СОШ № 16
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Однажды, когда я возвращался из школы, то обратил внимание, куда не посмотри везде мусор. А по дороге домой, вообще – «стихийная мусорка», которую каждое утро вывозят специальные машины, а вечером она волшебным образом появляется! начать решение проблемы загрязнения окружающей среды со своей семьи.

Цель работы: изучить историю появления мусора и количество бытовых отходов, которые образуются в конкретной семье.

Задачи исследования:

1.Изучить историю появления мусора;

2.Узнать, какой вред приносит мусор окружающей среде;

3.Изучить количество и состав мусора в одной семье за неделю (на примере своей семьи).

4.Рассмотреть места сбора мусора в микрорайоне

5.Обосновать преимущество раздельного сбора мусора.

1. Литературный обзор

1.1. История появления мусора

Сначала я изучил историю появления мусора на земле…История делится на два этапа:

1 этап.

До 19 века большая часть мусора была пищевыми отходами, поэтому разлагался такой мусор за год. В крупных городах мусор выкидывали прямо из окон.

Это очень вредно. Потому что, во время разложения пищевых отходов появляются вредные микробы. Кислород в этих отходах меняется на углекислый газ. Все это наносит огромный вред здоровью и несет опасность для человека.

2 этап.

С 19 века стали развиваться фабрики и предприятия. Именно с этого времени стал появляться современный мусор. В 1855 году появился всем знакомый пластик, который не может быстро разлагаться.

Позже люди начали понимать, что они не могут хранить дома большое количество пластика и стали искать куда его деть. И нашли, а именно, начали вывозить мусор.

1.2 Вред от разных видов мусора

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Я узнал, что:

- одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и несколько тысяч дождевых червей!

- на разложение пакета уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать пакет, поэтому избавиться от них можно только путем сжигания. При сгорании выделяется вредный газ.

Из-за этого количество мусора растет с каждым днем, возникает проблема его сортировки и утилизации.

Весь мусор можно отсортировать, и выбрать, то, что можно использовать повторно. Например, бумага, картон, пластик, стекло и металл.

1.3. Куда попадает мусор в моем городе и области.

Воронеж – крупный мегаполис. В нем проживает свыше миллиона жителей и поэтому в городе появляется большое количество мусора. Ежедневный объемприближается к 2-м тысячам тонн отходов. А в год 700 тысяч тонн. На сегодняшний день в Воронежской области действуют 13 полигонов бытовых отходов. Полигоны расположены в Аннинском, Богучарском, Семилукском районах…В Воронежской области действует 8 предприятий по сбору, хранению и переработке отходов. И все-таки мусор является главной причиной загрязнения окружающей среды, подземных вод и почвы. Все это сортируют и выбрасывают в специальные контейнеры. Потом это все забирает специальный мусоровоз, который отвозит их на мусороперерабатывающий завод.

2. Практическое исследование

Изучив эту информацию, я решил начать поиски решения проблемы загрязнения окружающей среды со своей семьи. Для этого я поставил перед собой цель изучить количество бытовых отходов, которые образуются в конкретном доме. А именно:

1.Изучить количество и состав мусора в одной семье за неделю.

2.Изучить сроки разложения различных отходов в природе.

3.Рассмотреть места сбора мусора в микрорайоне.

4.Проанализировать опыт сбора мусора в других городах нашей страны.

5.Обосновать преимущество раздельного сбора мусора.

Порядок выполнения работы:

Моя семья состоит из 5-ти человек – я, мама, папа, дедушка и бабушка.

1. Действия по шагам:

Собрать мусор за 1 день, который образуется в нашей семье и взвесить.

1день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

2,3 кг

2,4кг

2,3 кг

3кг

2,5кг

2 кг

2,2кг

Средний показатель –2,4кг

 

Вывод: В среднем за сутки в одной семье из пяти человек образуется 2,4 кг отходов.

Подсчитать сколько мусора выбрасывает наша семья за семь дней.

месяц

72 кг

год

876 кг

Вывод: За год моя семья выбрасывает 876 кг бытовых отходов. Это примерно 9 контейнеров для бытовых отходов.

Рассмотреть возможность разделения бытового мусора в нашей семье.

пищевые отходы

9 кг

бумага

2кг

пластик

3 кг

стекло

2,8кг

 

Вывод: За 7 дней в одной семье образуется примерно 16,8 кг бытовых отходов. Из них 9 кг – пищевые.

     

Изучил сроки разложения в природе бытовых отходов:

Виды мусора

Сроки разложения

до 10 дней

до1 месяца

до 1 сезона

до 10 лет

более 100 лет

пищевые отходы

+

+

     

газетная бумага

 

+

+

   

картон

   

+

   

железные банки

     

+

 

старая обувь

     

+

 

стеклянная посуда

       

+

резина

       

+

пластиковые бутылки

       

+

Вывод: Из данных таблицы видно, что сроки разложения бытовых отходов – различное, а значит лучше собирать мусор раздельно. При раздельном сборе мусора возможна вторичная переработка бытовых отходов (компостирование, изготовление вторичной бумаги)

Изучил емкости для сбора мусора в микрорайоне:

Контейнеры на территории школы, по дороге в школу (улица Сакко и Ванцетти), хаотичная свалка на улице Мало-Терновая.

 

В школе площадка для сбора мусора соответствует требованиям САНПИНа. Площадка с водонепроницаемым покрытием, находится на закрытой территории. Мусор вывозится ежедневно.

 

На улице Сакко и Ванцетти площадка для установки контейнеров удалена от жилых домов. Размер площадки рассчитан на установку 4-х контейнеров, а установлено только два. Но этого не хватает. Контейнеры переполнены:

 

На улице Мало-Терновая хаотичная свалка мусора, расположена вблизи жилых домов, не ограждена, но которая убирается ЖКХ:

Изучил в литературных и интернет - источниках опыт сбора мусора в других городах Воронежской области:

Г. Борисоглебск Г. Острогожск

Г. Семилуки

Раздельный сбор отходов подразумевает предварительную сортировку в зависимости от их вида или происхождения. Такая сортировка может производиться вручную или специальными механизмами. Но более правильный подход — изначальное разделение отходов людьми с обязательным их размещением по разным контейнерам.

Такая практика сбора отходов позволяет избежать загрязнения окружающей среды — огромные мусорные кучи не будут медленно разлагаться или гореть на загородных свалках.

Яркие цвета позволяют им выделяться и отличаться от обычных, а картинки и надписи облегчают сортировку. Почти на всех площадках такие контейнеры закрыты на замок и имеют небольшие отверстия.

Выводы

1.За неделю в моей семье собирается 16,8 кг бытовых отходов, за год 876 кг, это 9 контейнеров. Значит в каждой семье можно сортировать мусор по видам, и складывать его в разные контейнеры.

2.Больше в моей семье собирается пищевых отходов, меньше всего стекла и пластика, что позволяет собирать мусор раздельно. Значит в каждой семье можно сортировать мусор по видам, и складывать его в разные контейнеры.

3.Коммунальное хозяйство не справляется с вывозом мусора, что приводит к засорению окружающей среды.

3.В Воронеже уже есть такие контейнеры, но их недостаточно, они должны быть в каждом дворе.

4.Жильцам улицы Сакко и Ванцетти необходимо обратиться в Управляющую компанию Центрального района с просьбой поставить дополнительные контейнеры для сбора бытовых отходов, желательно для раздельного сбора бытовых отходов

5.18.12.2018 года в Семилукском районе Воронежской области состоялось открытие мусоросортировочного завода ОАО «Экотехнологии». Там установлено современное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет сортировать отходы, а невостребованный мусор отправляет в бункеровозы.

6.Что бы уменьшить количество пакетов, надо запретить их бесплатную выдачу в магазинах.

7.Рассказать о результатах своей работы на классном часе и рекомендовать одноклассникам провести такую работу в своей семье.

Для себя я решил, что пока я буду делать хотя бы то, что в моих силах и показывать окружающим свое отношение к мусору личным примером.

Заключение

«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал поэт Антуан де Сент-Экзюпери и я абсолютно с ним согласен!

Список литературы:

Чижевский А.Е. «Я познаю мир»: Экология. Энциклопедия

Гомарович Э.С. « Чем дышит город».

«Гигиена города» В.Г.Зарубин, Ю.В.Новиков.  

Родионов С.К. и др. «Что такое мусор».

«Изучаем экологию города», пособие по организации практических занятий;

В.П. Александровад

Ожегов С.И. «Толовый словарь русского языка».

Просмотров работы: 66