Введение
Мёд-это настоящий клад для организма. В нем содержатся полезные минералы и витамины, которые необходимы человеку. Кроме того- это ещё и очень вкусное лакомство. Мёд является одним из самых фальсифицируемым продуктом.
Цель исследования: определить качество меда.
Гипотеза моего исследования:
Предполагаю, что натуральный мёд не содержит примесей.
Задачи моего исследования:
1.Проверить мёд на цвет, вкус и запах визуально.
2.Выявить примесь муки и крахмала в мёде.
3.Определить наличие сахара.
4.Провести опыты на обнаружение примесей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
Я выбрала эту тему, потому что люблю мед. Сейчас, к сожалению, в продаже много поддельного мёда, который наносит вред организму, такой продукт не только не принесет никакой пользы, а может стать и опасным для человека. Только натуральный мёд обладает лечебными свойствами.
Практическая часть.
Образцы для определения качества мёда.
Для определения качества мёда взяла три вида меда: два с проверенных пасек: цветочный мёд Белгородский и луговой мед Башкортостана, а третий купили в ближайшем магазине. (Рисунок 1,2,3)
Опыт 1.
Сначала определила качество мёда визуально (цвет, запах, вкус). Все три образца прозрачные, без пятен и без мутного содержимого, в меру жидкие, немного вязкие, на вкус сладкие с приятным запахом. Визуально сложно определить качественный мёд. (Рисунок 4,5,6)
Опыт2.
Чтобы определить наличие жидкости я положила мёд на бумагу. На листе бумаги первые образцы не растекаются и не просачиваются, что уже Начало формыговорит о том, что продукт натуральный и не разбавлен жидкостью. Бумага с третьим образцом намокла, значит его разбавили жидкостью. (Рисунок 7,8,9)
Опыт 3.
Для определения примесей муки и крахмала капнула немного йода на образцы. Цвет йода в первых образцах остался прежним, не посинел, что говорит о том, что в этих образцах нет примеси муки и крахмала, а в третьем образце йод окрасился в синий цвет, что говорит о содержании в меде крахмала и муки. (Рисунок 10,11,12)
Опыт 4.
Далее взяла стакан воды и растворила в нём немного меда. Первые образцы после того как растворились в кипячённой воде, вода слегка помутнела, но осадка не наблюдалось, а третий образец при размешивании окрасил воду в жёлтый цвет, что говорит о присутствии в нём красителя. (Рисунок 13,14,15)
Опыт 5.
Наконец, я нагрела ложку с образцами на огне свечи. Первые образцы при нагревании не поменяли цвет и не начали источать карамельный или химический запах, что опять же говорит о натуральном и качественном мёде, а третий образец при нагревании закипел и запахло характерным карамельным ароматом, значит добавлен сахар. (Рисунок 16,17,18,19)
Вывод
При выполнении данной работы я исследовала три образца мёда и сделала вывод: в пробах двух первых образцов отсутствуют примеси крахмала и муки, количество повышенного содержания воды не выявлено, сахароза соответствует норме, а третий образец по всем показателям не прошёл экспертизу.
Чтобы быть здоровым и не навредить себе и близким покупайте и ешьте только проверенный мёд, и покупайте его у добросовестных производителей.
Данная исследовательская работа имеет большое практическое значение для простого и быстрого определения качества продуктов, в частности меда. Потребители меда должны знать и уметь распознавать подделки меда.
Моя гипотеза подтвердилась, что в домашних условиях можно проверить натуральность и качество мёда.
Приложения
Рисунок 1,2,3
Рисунок 4,5,6
Рисунок 7,8,9
Рисунок 10,11,12
Рисунок 13,14,15
Рисунок 16,17,18,19
Список использованной литературы:
1. Заикина, В. И. Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации: Учебное пособие / В. И. Заикина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательской торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 168 с.
2.Захарова Н.И. Советы покупателю при выборе меда / Н.И. Захарова - Москва: Просвещение, 2004. - 115с.