Свойства вещества

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Свойства вещества

Сомов А.А. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Киляшова Т.В. 1
1МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цели и задачи.

Мы знаем, что на свете очень много разных веществ. А что такое вещество? Вещества — это материалы, из которых состоят разные предметы, Причем их так много, что их количество превышает количество разных существ, живых организмов. Некоторые вещества похожи друг на друга, некоторые сильно отличаются.

Итак, целью моей проектной работы будет выделить главные свойства вещества, их исследование и сравнение.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- изучить разные источники информации, связанные с темой исследования;

- изучить и сравнить свойства предметов: соль, вода, подсолнечное масло, крупы; алюминиевая фольга, гайка, молоток, гвоздь; стекляшка и камень для раскалывания, пластилин, ластик; бумага и древесина, кусок гранита.

- провести опыт по смешиванию веществ и отделению одного вещества от другого в естественных и лабораторных условиях.

Основные свойства вещества.

Возьмем воду. Вода, как правило, представлена в жидком состоянии. Жидкое вещество можно куда-нибудь налить. Какие еще вещества могут быть жидкие? Подсолнечное масло, например, молоко.

Также вода может быть газообразной и твердой, как лед.

Газообразным веществом можно что-нибудь надуть, шарик или колесо у велосипеда. Например, газ.

А твёрдое вещество можно куда-то положить или насыпать. Вот поваренная соль, я ее насыпал.

Жидкое, твердое и газообразное состояния вещества – это агрегатное состояние вещества.

Но на самом деле, агрегатное состояние вещества может меняться: жидкая вода замерзает и превращается в лед, а при высокой температуре испаряется и превращается в пар.

А можем расплавить твердое железо и превратить его в жидкое.

Второе свойство, которое я изучил - это хрупкость и пластичность. Как проверить это свойство? Нужно взять молоток, ударить по кусочку вещества и посмотреть. Если оно раскололось – то вещество хрупкое. Например, стекло и пластик хрупкие. И я несколько раз убедился в этом, когда разбивал стакан.


А вот пластилин, сколько бы я его не бил молотком, он не расколется. В нем только останется вмятина.

Возьмём кусок бумаги и положим в воду. Кусок бумаги со временем намокнет и утонет. А вот спичка из дерева, будет плавать на поверхности. Плавучесть, это следующее свойство вещества, которое я исследовал.

Следующее что я заметил, это то что одни вещества горят, а другие нет. Например, та же бумага и дерево хорошо горят. А вот гранит, гореть не будет.

И наконец, последнее – смешанное и чистое вещество. Отличить смесь от чистого вещества не всегда возможно. Например, если смешать две разные крупы, сразу станет заметно что это смесь.

А вот, например, смешав воду и соль, мы не сразу увидим смешанное вещество. Дома я провел два эксперимента: смешал воду с солью и оставил смесь в стакане на подоконнике, предварительно опустив туда шерстяную нитку.

Уже на второй день, соль стала отделяться и оседать на шерстяной нитке.

Также я провел лабораторный эксперимент по выпариванию соли. Размешав л пару ложек соли в стакане с водой, я убедился что вода прозрачная и невооружённым глазом сложно увидеть соль в стакане. Тогда я налил немного раствора в ложку, поместил ее над огнем и стал наблюдать. Сначала ничего не происходило, но вскоре на краях ложки появились пузырьки и я заметил белые полосы. Вода при этом выпаривалась, а на ложке остались белые полосы соли. Когда воды совсем не стало и ложка остыла, я попробовал на вкус белый осадок и убедился, что на ложке действительно осталась соль.

Заключение.

Итак, я исследовал 5 свойств веществ: и убедился в многообразии веществ в природе и их свойств. Также я заметил, что некоторые свойства веществ можно увидеть невооруженным глазом, а чтобы определить другие, нужно проводить опыты.

Просмотров работы: 6