Полезный завтрак, или что такое сыр?

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Полезный завтрак, или что такое сыр?

Шилова К.С. 1
1МБОУ "СОШ №4 Г. ОСЫ"
Драчева П.А. 1
1МБОУ "СОШ №4 Г. ОСЫ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Однажды мама предложила мне на завтрак бутерброд с сыром. Я не очень люблю сыр, и решила отказаться. Но мама сказала, что это очень полезный продукт, поэтому детям его есть нужно обязательно. Мне стало интересно узнать всё об этом ценном продукте. Как появился сыр? В чём его польза? Как жидкое молоко становится твёрдым сыром? Так появилась наша исследовательская работа.

Актуальность: Люди в каждом доме завтракают. Кто-то кушает кашу, кто-то фрукты, а мне мама дает сыр, а я его не люблю. Поэтому мы решили узнать мнение родителей и детей начальной школы о пользе сыра, как завтрака.

Тема: Полезный завтрак, или что такое сыр?

Объект исследования: сыры.

Предмет исследования: полезные свойства сыра и условия его получения

Цель исследования: изучить полезные свойства сыра и условия его получения, провести анкетирование одноклассников и их родителей.

Задачи:

1) изучить историю возникновения сыра.

2) узнать, как получается сыр.

3) рассмотреть типы и виды сыров.

4) узнать полезные свойства сыра.

5) провести анкетирование и сделать выводы.

Гипотеза: Мы предполагаем, что сыр многие дети не любят. Большинство ребят и взрослых знают о пользе сыре, но не знают о возникновении сыра.

Новизна: исследования о значимости сыра в жизни ребят и взрослых в нашей школе не проводилось, и ребятам и их родителям будет полезно об этом узнать или напомнить.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что я получила опыт по проведению анкетирования, сбора информации и смогла представить информацию по теме исследования на классном часе и родительском собрании.

Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №4 г.Осы» в декабре 2022 года.

Литературный обзор: история возникновения сыра, типов и видов сыров.

Методы исследования:

Эмпирические: работа с информацией, анкетирование, анализ информации, интервью.

1.Основная часть

1.1. История возникновения сыра

Сыр появился в далёкие древние времена. Точно неизвестно, где появился этот продукт. Историки считают, что жители арабских жарких стран бедуины перевозили на верблюдах в кожаных мешках из овечьих желудков молоко (Рис.1). Под воздействием тряски и высоких температур молоко превратилось в сыр (Рис. 2).

В России сыр появился благодаря Петру Первому (Рис.3). В Голландии царю понравились сыры, и он привез в Россию иностранных мастеров – сыроделов, чтобы начать производство сыров (Рис. 4).

1.2. Как получается сыр.

Что же такое сыр? Значение этого слова мы посмотрели в толковом словаре. Сыр – это пищевой продукт в твердой и полутвердой массе, который готовят из сквашенного особым способом молока. Чтобы этот продукт появился на наших столах, он проходит долгий путь приготовления. Происходит загадочный процесс превращения из жидкого молока в твёрдый сыр.

Основные этапы и необходимое оборудование мы показали в таблице:

Таблица №1

Оборудование

Этапы приготовления

Емкости для молока и сырной массы;

Нагревательные печи;

Фильтры для молока

Охлаждающие приспособления;

Пресс-столы;

Камеры созревания;

Солильные бассейны;

Стеллажи и формы для сыра;

Привоз и слив молока;

Пастеризация;

Внос закваски;

Варка сыра;

Откачивание жидкости;

Прессование;

Просолка;

Созревание в погребе;

Наглядное изображение процесса изготовления сыра мы представили в виде схемы (Рис.5).

1.3.Типы и виды сыров

Существует несколько основных типов сыра: твердый, мягкий, домашний, плавленый, рассольный.

Вид сыра зависит от того, из какого молока его готовят, какие особенные ферменты используют, сколько времени он созревает, в какое время готовится и т.д. (Рис.6)

Классификации видов сыров:

- из цельного коровьего молока (эменталь, пармезан, бофор, конте, грюйнер)

- творожные сыры (моцарелла, маскарпоне, фетта, рикотта)

- мягкие сыры с плесенью (бри и камамбер)

- невареные прессованные сыры (гауда, чеддер, канталь, мимолет)

- голубые сыры с плесенью (данаблу, рокфор)

1.4. Полезные свойства сыра

Чтобы узнать о пользе сыра, мы взяли интервью у медицинского работника (Рис.7). После беседы мы узнали, что в состав сыра входят жизненно важные и ценные для человека белки, молочный жир, минеральные вещества, витамины и экстрактивные вещества (Рис.8).

2.Исследования

2.1.Анкетирование

Я много узнала, изучая информацию о сыре. Мне стало интересно, а что знают об этом мои одноклассники 1 класса и их родители, а также ребята из 4 класса. Я предложила им ответить на следующие вопросы:

- Какой молочный продукт больше всего любишь?

- Часто ли в семье покупают сыр?

- Часто ли употребляете сыр?

- Знаешь ли ты о пользе сыра?

- Знаешь ли ты, как получают сыр?

- Как ты думаешь, можно ли сыр приготовить в домашних условиях?

В опросе участвовало 47 детей и 20 взрослых. Результаты анкетирования мы представили в виде диаграмм (Рис.9)

Какой молочный продукт любишь больше всего?

Часто ли в семье покупают сыр?

 

Часто ли употребляете сыр?

Знаешь ли ты о пользе сыра?

Знаешь ли ты, как получают сыр?

Как ты думаешь, можно ли сыр приготовить в домашних условиях?

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

Из 67 человек опрошенных, только 16 человек любят сыр. Остальные предпочитают из молочных продуктов молоко, йогурт и кефир.

Из 67 человек опрошенных, только 40 человек покупают сыр.

Из 67 человек опрошенных, 20 человек часто употребляют в пищу, а 23 человека только иногда.

48 человек знают о пользе сыра

50 человек из 67 человек не знают о возникновении сыра

Также 57 человек из опрошенных знают, что сыр можно приготовить в домашних условиях, 9 человек ответили: “не знаю”.

3.Заключение

В ходе исследования мы узнали историю возникновения сыра. А именно, в Россию сыр завез Петр Первый. Мы изучили этапы приготовления сыра. Рассмотрели типы и виды сыров, и отметили, что они разнообразны. Выяснили, что врачи и ученые относятся по-разному к сыру. Также узнали полезные свойства сыра и провели анкетирование на 1, 4 классах и родителях 1 класса и сделали выводы.

По данным анкетирования меньшинство ребят любят сыр. Большинство предпочитают из молочных продуктов молоко, йогурт и кефир.

Большинство сыр покупают, но часто его употребляет только 1/3 часть опрошенных. Однако при этом большинство, но не все учащиеся знают о пользе и возникновении сыра, о том, что его возможно приготовить в домашних условиях.

Наша гипотеза подтвердилась частично. Сыр полезный продукт, по мнению врачей. Большинство ребят и взрослых знают о пользе и о возникновении сыра. Но есть те учащиеся, которым наша исследовательская работа будет полезной.

Список используемой литературы

Энциклопедия для детей « Все обо всем», Астрель, 1996 г., 196 стр.

ГОСТ 52686 – 2006 Сыры. Общие технические условия

Толковый словарь С.И. Ожегова, Москва, ОНИКС

История возникновения сыра. Интернет сайт https://milklife.by/istoriya-vozniknoveniya-syirov/

Приложения

Рис.1 Кожаный мешок из овечьих желудков.

Рис.2 Перевозка грузов в пустыне на верблюдах

Рис.3 Петр Первый. Годы правления:1689 – 1725гг

Рис. 4 Сыроварня 19 века в России

Рис. 5 Схема изготовления сыра

Рис. 6 Примеры сортов сыра

Рис. 7 Фото Киры с мед.работником

Рис.8 Полезные свойства сыра

Просмотров работы: 37