Вредны, или полезны чипсы?

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вредны, или полезны чипсы?

Тебейкин А.А. 1
1учащийся
Тебейкина Е.А. 1
1МБОУ "Кайлинская СОШ имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования: - довольно трудно себе представить современную жизнь без чипсов. Чипсы – одни из самых популярных предметов нашего ежедневного потребления. В наши дни чипсы является настолько привычным и сами собой разумеющимся пищей людей. В них так много вреда что о нем вряд ли кто-нибудь задумывается. Это не справедливо, так как не только состав чипсов и способ изготовления чипсов, но и причины его вреда действующегося на организм.

Почему чипсы такие популярные в нашей повседневной жизни? Из чего они состоят? Какой вред они несут для нашего организма? Как их можно изготовить? Мы задумались над этими вопросами и решили провести исследование. Нас заинтересовал процесс получения чипсов, который можно осуществить в домашних условиях. Это позволило определить проблему: полезны ли чипсы, купленные в магазине? Возможно, ли приготовить качественные чипсы без вредных добавок, в домашних условиях.

Цель исследования: узнать историю происхождения чипсов, проанализировать анкеты, опытным путем сделать вывод, из чего состоят чипсы, и какие свойства имеют, проявить фантазию и приготовить чипсы в домашних условиях.

Задачи исследования, поставленные для достижения цели:

Изучить и проанализировать литературу по истории происхождения чипсов свойствам чипсов;

провести опрос по употреблению чипсов различных фирм учащимися начальной школы;

исследовать свойства чипсов различных фирм, заявленных в анкетировании;

изучить технологию изготовления чипсов и реализовать её в домашних условиях;

Объект исследования: Картофель.

Предмет исследования: Чипсы, технология изготовления чипсов в домашних условиях.

Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы:

- метод поиска информации по данной теме- интернет ресурсы;

- анкетирование;

- анализ информации;

- проведение опытов;

- анализ чипсов среды различных образцов.

Практическая значимость:

- исследовательская работа может служить руководством для просвещения учащихся 2-4 классах о здоровом и правильном питании.

Прогнозируемый результат:

-изготовить чипсы в домашних условиях;

-рассказать одноклассникам про эксперимент и приготовление чипсов в домашних условиях;

-получить удовольствие от проделанной работы.

1. Теоретическая часть

1.1 История появления чипсов.

Под термином «Чипсы» (от анг. Chips) – ломтик. Чипсы – это — тонкие ломтики картофеля, промышленного производства, которые имеет различные добавки, несут вред для нашего организма. Предположим, что можно приготовить чипсы, которые не будут нести вред для нашего организма, если существуют безопасные способы его изготовления.

История создания чипсов. Какой путь проделало любимое всеми лакомство от момента создания до наших дней? Чипсы, как и любое гениальное изобретение человечества, имеет свою историю. А история чипсов начинается с 1853 года в американском городе Саратога-Спрингс. Один из привередливых и взыскательных посетителей местного ресторана сделал заказ, где одним из пунктов была жареная картошка. Готовить ее выпало одному из поваров ресторана, афроамериканцу Джорджу Краму. Клиент приготовленным картофелем остался недоволен, сказав, что тот порезан слишком толстыми ломтями. В ответ Крам, решив проучить вредного клиента, порезал картофель толщиной с лист бумаги и обжарил его в масле. В таком виде картофель и был подан клиенту. На удивление персонала ресторана вместо гневных возгласов после пробы такого блюда они услышали похвалу. Клиенту изобретенное блюдо понравилось.

С этого дня чипсы (что в переводе означает «чешуйки»), а именно так назвали получившееся блюдо, надолго стали фирменным блюдом этого заведения.

Еще позже, лет через тридцать один предприимчивый уличный торговец из Кливленда, по имени Уильям Теппенден стал чипсы продавать из своего уличного фургончика. Каждую порцию он заворачивал в кулек из бумаги с рекламой своего заведения. Таким образом, бумажные пакеты стали первой упаковкой любимого всеми лакомства.

Широкое распространение это блюдо начинает получать в конце 50-х годов, когда в американских СМИ начинается их активная реклама. И уже через каких-то 20 лет "чешуйки" стали настолько востребованными, что годовая выручка от их реализации составила более одного миллиарда долларов.

Возрастающая их популярность обусловлена тем, что людям в суете своей жизни очень удобно взять пакетик хрустящего лакомства с любимым вкусом, и быстро утолить чувство голода.

Вот такая история чипсов. Сегодня чипсы настолько популярны, что их стали изготавливать из разнообразных продуктов – моркови, груш, бананов, свёклы, редьки. Практически из всех овощей и фруктов. На любой вкус для гурманов.

1.2 Вредны, или полезны чипсы?

Чипсы – любимое молодежное лакомство.

О вреде или пользе чипсов будут спорить еще очень долго, поэтому необходимо разобраться в этом вопросе. Казалось бы, этот популярный продукт успешно заглушает аппетит, его жуют просто от скуки, но не всё так безобидно, как кажется при более близком рассмотрении. Чипсы, изготавливавшиеся лет 10 – 15 назад все-таки можно было с огромным трудом назвать картофельными чипсами. Но продукт, производящийся современной пищевой промышленностью – это что угодно, но не картофельные чипсы. Это суррогат, состоящий из обыкновенной муки и модифицированного соевого крахмала. Крахмал, попадая в организм человека, преобразовывается в глюкозу. Она скапливается в печени, и человек через некоторое время получает «прекрасное» ожирение. Эту информацию я узнал из источников, которые указаны в работе.

Практическая часть

2.1 Проведение опроса в младшем звене школы, анализ проведенного опроса.

Для выявления разных критериев отношения людей к чипсам был проведен опрос. В нем участвовало 36 человек: учащиеся 2-4х классов школы. В ходе опроса было выявлено, что употребляют чипсы 27 человек, а не употребляют чипсы – 9 человек. (Диаграмма 1.Приложение №1). Так же выяснилось, что 9 человек читают состав чипсов перед покупкой, а 27 не читают. (Диаграмма 2. Приложение 1). Так же на вопрос: вредны ли чипсы для организма - ответили 29 человек. (Диаграмма 3 Приложение№1). На вопрос возможно ли приготовить чипсы в домашних условиях - 20 человек ответили - да, а 16 – нет. (Диаграмма 4. Приложение №1). На вопрос: часто ли вы употребляете чипсы? Часто ответили 3 человека, а не часто употребляют 33 человека. (Диаграмма 5. Приложение №1). На вопрос: полезны ли чипсы для организма: 3 человека считают, что чипсы полезны для здоровья, а 33 – нет (Диаграмма 6. Приложение №1). Так же выяснилось, что образец №1 употребляют 15 человек, Образец №2- 2 человека, Образец №3 - 3 человека, образец №4 - 1 человек, не употребляют чипсы 15 человек. (Диаграмма 7. Приложение №1). Полный анализ анкетирования отражен в Приложении №1, анкеты, диаграммы, таблицы.

2.2 Экспериментальная деятельность.

Изучение физических свойств чипсов:

Опыт 1.

Ломкость в представленных образцах. Мы исследовали ломкость чипсов.

Самый ломкий: образец №3 - 1 место; образец №2 - 2 место; образец №4 - 3 место; образец №1 - 4 место.

Опыт 2.

Мы провели опыт, растворение чипсов в воде.

а) Не растворился в воде: образец №1; б) Растворился как губка: образец №3; в) Частично впитал в себя: образец №4; г) Быстро растворился: образец №2.

Опыт 3. Мы провели опыт, надавливание салфеткой на чипсы, для определения количества жира. В представленных образцах мы проверили жирность надавливанием фильтровальной бумагой на объект. Оставили след жира 4 объекта: а) 1 место: образец №2; б) 2 место: образец №3; в) 3 место: образец №4; г) 4 место: образец №1.

Вывод: Особо жирные чипсы содержат канцерогены, вредные для нашего организма.

Опыт 4. Мы провели на наличия крахмала. Интенсивность окрашивания спиртовым раствором йода распределилось в следующем порядке. Менее окрашены по порядку: 1)образец №3; 2) образец №4; 3)образец №2; 4)образец №1.

Вывод: в первых двух образцах содержится картофельная и кукурузная мука, а в 2 последних йод окрасился интенсивно, значит, имеется присутствие крахмала.

Опыт 5. Практикум-исследование «Этикетка».

Торговая марка Чипсов

Ккал

Жирность

Состав чипсов

Углеводы

Жиры

Белки

1. Образец №4

511

Оставил след жира

62г

25г

2.Образец №1

510

Оставил след жира

53г

30г

3. Образец №3

383

Не оставил след жира

64г

11.5г

5.8г

4. Образец №2

430

Оставил след жира

59г

16г

7.5г

Также по этикеткам мы проанализировали, что все исследуемые образцы содержать много соли, которая задерживает жидкость в организме, вызывая разные заболевания, во всех образцах есть различные вкусовые добавки и ароматизаторы, вызывающие привыкание и очень калорийны. Только в двух образцах есть картофель – это образец №1 и образец , остальные образцы сделали из картофельной и кукурузной муки. (Приложение №2, Фото»).

2.3 Приготовление чипсов в домашних условиях и анализ проведенного эксперимента с ними.

Как приготовить чипсы дома: лакомство очень легко приготовить в домашних условиях. И получится продукт дешевле, вкуснее и полезнее. Домашнее лакомство совершенно безопасно, так как содержит только натуральные компоненты: картофель, масло и соль. Чтобы готовый продукт оставался хрустящим и золотистым, как покупной, следует выбрать качественный картофель, без изъянов. Также можно смело пользоваться различными пряностями и специями по окончанию готовки. Приготовление в духовке. Для приготовления закуски в духовке потребуется: картофель; растительное масло; соль; укроп; чеснок. Тщательно почистить картошку. Молодую картошку можно оставить неочищенной, это придаст пикантности блюду. После очищения, картофелю дают подсохнуть. Взять две дольки чеснока и мелко их нарезать по кусочкам. Укроп следует помыть и порезать на мелкие части. В неглубокую емкость наливают масло, после чего добавляют нарезанные ингредиенты. Далее приступаем к самому картофелю. Нарезать его необходимо тоненькими кружочками. Можно делать это вручную или же с помощью специального комбайна. Нарезанную картошку помещают в емкость с маслом и специями, закрывают её и хорошенько встряхивают. Это делают для того, чтобы картофель пропитался содержимым емкости. После этого открывают крышку и оставляют смесь на 30 минут. На противень с бумагой помещаем картофельные дольки по порядку и равномерно.

Чипсы, приготовленные в домашних условиях, содержат достаточное количество крахмала, по физическим свойствам проведенного эксперимента занимают лидирующую позицию. (Приложение №3. Видео).

Заключение

В ходе работы было проведено анкетирование для учащихся 2-4 классов, и были проведены опыты с анализом чипсов на излишнее содержание жиров, на наличие крахмала, соли и вкусовых добавок и получены факты, позволяющие ответить на главный вопрос всей работы «Чипсы это полезно или вредно? Опытным путём мы подтвердили выдвинутую проблему о том, что картофельные чипсы содержат вещества, вредные для здоровья людей. Несмотря на то, что они очень вкусны, они не так полезны.

После нашего исследования, мы думаем, ребята задумаются о своём здоровье, прежде чем перекусить чипсами. Если вы не хотите иметь тучную фигуру и подпорченное здоровье, думайте, что едите.

Список литературы:

Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / пер. с исп. К.Мишиной, А. Зыковой. – М.: Эксмо, 2007. – 512 стр.

Интернет – ресурсы

http://moikompas.ru/compas/bukva_e_vse_o_pischevih_dobavkah

http://www.vitnik.ru/chips.htm

http://wattle.ru/19279-kak-delayut-kartofelnye-chipsy-37-foto.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Номер вопроса

Да

Нет

1

27 человек

9 человек

2

9 человек

27 человек

3

29 человек

7 человек

4

20 человек

16 человек

5

3 человека

33 человека

7

3 человека

33 человека

В опросе участвовало 36 человек

Вопрос № 6

Фирма

Количество человек

Образец №1

15

Образец №2

2

Образец №3

3

Образец №4

1

Не едят чипсы

15

Анкета

1.Часто ли вы употребляете чипсы?________

2.Как вы думаете, полезны ли чипсы для организма?__________

3.Какие марки чипсов вы предпочитаете?____________________________________

Просмотров работы: 18