Игра - это шаг в мир знаний

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Игра - это шаг в мир знаний

Ольховский Т.Р. 1
1МКОУ "Поспелихинская СОШ №3"
Каплунова Е.Н. 1
1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я точно могу сказать, что игра в моем возрасте играет огромное значения. Игра - это основной вид деятельности, возникшая по инициативе ребёнка, свободно и самостоятельно. Это средство самореализации и самовыражения.

Игра позволяет выйти за пределы детского мира и построить собственный мир, обеспечивают ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего, желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами. (Приложение 11)

Как известно, активизация и усвоения новой данных способностей и их формирование происходит непосредственного на уроке с участием учителя. И здесь возникает проблема — как заинтересовать ребёнка во время образовательного процесса, как привить ему необходимые знания, умения и навыки и раскрыть его потенциал. Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться в школе, то и тут игра может прийти на помощь, потому что это - мощное стимулирующее средство. И именно поэтому я хочу сказать, что учёба – это игра, а игра – это учёба.

Учение является основным видом деятельности школьника. Несмотря на то, что учение — это серьёзный труд по усвоению необходимой информации и компетенций, не исключено введение в него игровых технологий.

Почему меня заинтересовала эта тема? Я увлекаюсь компьютерными играми. В прошлом году тема моего исследования называлась «Влияния информационных технологий на развития ребёнка - глазами ребёнка» на основе компьютерных игр. Я решил продолжить, расширить тему исследования прошлого года. Играю много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми. Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное время провождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе. Но влияют ли игры на учёбу? На уроках в школе учителя используют игры, и мне очень нравиться посещать такие занятия.

Я решил сравнить какие же игры интереснее и познавательнее. Те в которые я играю в свободное от учёбы время, или же дидактические интерактивные игры, которые использует на уроках учитель.

Тема исследования — « Игра - это шаг в мир знаний».

Актуальность исследования заключается: в том, что игра, является простым и близким ребёнку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Применение игровой деятельности на уроке, позволяет ученикам лучше усвоить материал в учебном процессе. А компьютерные игры, игры на телефонах и планшетах в наше время притягивают детей с пелёнок.

Цель исследования: исследовать влияние игровой деятельности на учащихся во время урока.

Задачи:

Узнать, что такое игра, и как они влияют на развитие учащихся в процессе обучения;

Изучить поведение одноклассников по усвоению нового учебного материала в процессе игры;

Узнать какое влияние оказывает дидактическая и компьютерная игра на настроение учащихся (опрос);

Объект исследования: учащиеся 2 «а» класса МКОУ «Поспелихинской СОШ № 3», в том числе я..

Предмет исследования: влияние игры на успеваемость школьников и на меня.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что использование игровой деятельности в образовательном процессе повысит интерес к урокам и запоминание пройденного материала.

Методы исследования:

Изучение и обобщение методической литературы;

Сбор информации;

Наблюдение;

Анкетирование, интервьюирование.

Сравнение;

Анализ результатов.

База исследовании: в исследовании принимали участие учащиеся 2 «А», педагоги МКОУ «Поспелихинской СОШ № 3» и группа английского языка «Aаpple» - 10 человек.

Период исследования: октябрь 2022 года – январь 2023 года.

Теоретическая часть

Значение игры в развитии интереса младших школьников к учебной деятельности.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребёнка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребёнка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определённом этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра. (Приложение 11)

Игровая деятельность занимает важное место в жизни ребёнка, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В педагогике существует множество определений игры. (Приложение15)

Игра – весьма неоднозначное явление. С одной стороны, она делает процесс усвоения материала более интересным, задачи предстают в форме игровых условий и ученик решает их с удовольствием. С другой стороны, чрезмерное применение игровых технологий грозит постепенным отказом от традиционных форм урока. (Приложение 11)

С приходом ребёнка в школу его сознательная позиция изменяется, ведущая деятельность превращается из игровой в учебную. Основным видом деятельности становится учение.

Урок – основная форма учебного процесса в начальной школе. Помочь ребёнку безболезненно пережить период адаптации, призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снижает напряжение, способствует более лёгкому вхождению ребёнка в новый коллектив. Игра – это также и средство воспитания. В каждой игре ненавязчиво должны звучать идеи доброты и милосердия.

Особая роль в развитии интереса младших школьников к урокам принадлежит игре. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать своё поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу и т.д.

Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках и во внеклассных мероприятиях, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания.

Таким образом, игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать значительное место. Она способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде формируется лишь к концу обучения в начальной школе.

Вывод: Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения основано психофизиологическими особенностями ребёнка 6-10 лет и доказано в психологических и дидактических исследованиях.

Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ученику. Игра – незаменимый в этом помощник.

Суть любой игры – победа. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть последствия своих и чужих поступков.

Я считаю, что игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только она умеет делать трудное – лёгким, доступным, а скучное – интересным и весёлым, являясь при этом естественной для учащихся начальной школы формой обучения.

Игра как средство обучения.

Игры для младших школьников: от воспитания и обучения – к гармоничному развитию.

Начальная школа открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей… и игр. Думаете, игры и начальная школа несовместимы? Наоборот! Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод, считают педагоги.

Младший школьник не перестаёт играть, начав посещать школу. Он с удовольствием играет на перемене и во дворе, дома и даже иногда на уроках.

Игры для начальной школы должны обязательно учитывать особенности психологии ребёнка. Задумайтесь: ребёнок - младший школьник, какой он? Прежде всего…

впечатлительный;

активный;

открытый новым знаниям;

начинающий анализировать свои поступки и действия других.

Развивающие игры для младших школьников должны помогать детям:

развивать интеллектуальные способности;

получать удовольствие от познавательной деятельности;

осваивать социальные навыки;

обнаруживать склонности к творчеству, развивать таланты.

-Игры для младших школьников должны быть эмоционально позитивными или нейтральными.
-Детские игры должны быть предназначены для развития различных способностей, умений, навыков.
-Игры для начальной школы должны быть разнообразными по видам активности.
От игр в слова – до салочек, от командных игр на свежем воздухе – до совместных игр за компьютером.

В настоящее время особенно бурно развивается направление компьютерных дидактических игр. Компьютерные игры применяются в качестве средств обучения практически во всех областях современного образования. Обучающие игровые программы приобретают все большее распространение.

Игра как метод успешного обучения.

Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра – это ведущий тип деятельности младшего школьника.

С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущим типом деятельности становится учёба, а не игра. Основным видом деятельности должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности.

Игра – это средство, снимающее неприятные для личности школьника переживания. Поэтому учение в начальных классах должно быть организовано таким образом, чтобы оно выступало как свободная форма активности учащихся, и такой формой активности, уже освоенной младшими школьниками, является игра.

Важным является целенаправленное обучение детей самой процедуре игры, объяснения её содержания, правил, способов действий, приучение детей к самоконтролю и взаимоконтролю в ходе игры.

Игра и я.

Все дети любят играть. И я не исключение, я такой же ребёнок. Мне нравятся разные игры. Мне очень нравятся дидактические интерактивные игры, которые Елена Николаевна проводит на уроках. Но при всей кажущейся несерьёзности, игра - неотъемлемая часть детства, оказывающая колоссальное влияния на различные аспекты развития ребёнка.

В игре все дети, в том числе и я, обучаются навыкам самостоятельности, раскрывают свой творческий потенциал и находят варианты решения многих проблем, с которыми им только предстоит столкнуться во взрослой жизни.

Дети младшего школьного возраста нуждаются в играх, позволяющих расходовать физическую энергию и развивать умственные способности. Например, я в ходе игры легко запоминаю новые понятия, которые при обычном обучении в классе, навевают на меня скуку. Наиболее интересны в моём возрасте игры, представляющие собой дружественное соревнование. Такие игры для меня, могут представлять, как физические и спортивные состязания, так и интеллектуальные поединки.

В ходе игры я так же учусь навыкам урегулирования конфликтов и переговорам. Игровая деятельность помогает мне развивать социальные навыки уже с раннего возраста и гарантирует, что дети и я будут стремиться найти точки соприкосновения друг с другом и стремление познавать что то новое, интересное.

Игры, применяемые в учебном процессе, многогранны и разнообразны. Можно выделить шесть основных групп:

Настольные игры;

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Деловые игры;

Интеллектуальные игры;

Компьютерные игры. (Приложение 16)

Из всех выше перечисленных игр мне, моим одноклассникам и учащимся

начальной школа больше всего нравятся компьютерные игры. (Приложение 8)

Но так как мы ученики, и главная задача - учёба, развивать себя физически

на уроках физической культуры, умственно на остальных уроках, также

должны развивать логику, мышление. И это все можно развивать используя

игры на уроках. По опросу учащимся нравятся игры, которые используют

педагоги на уроках и ребята лучше усваивают новый материал. (Приложение 4, 5,7 )

Мне очень нравятся все игры на уроках физической культуры, музыки, на уроках английского языка, игры на переменах и др.

Практическое исследование

2.1. Результаты наблюдения « Ученик в процессе игры»

Я очень подвижный и активный ребёнок, иногда мне очень тяжело сидеть на уроке. Но когда Елена Николаевна проводит игру на любом этапе урока, мне становится очень интересно. И я решил провести опрос у одноклассников на тему «Нравится ли ребятам игры на уроках и почему?». (Приложение 11)

Почти все ребята ответили, что нравятся игры на уроках. Я заинтересовался, почему нельзя играть на каждом уроке? Почему нельзя играть каждый день? Елена Николаевна объяснила, что организация игр не всегда простое занятие. Ведь учитель должен дать детям знания. А игра? Не внесёт ли она хаос в процесс обучения? Играя каждый урок и каждый день, ученик не получит новых знаний. А в школе основная деятельность - это учёба. Но чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание и сделать материал более понятным, учитель использует различные игры на разных этапах урока.

Очень важный момент - подведение итогов (оценка и поощрение школьников). Необходимо выяснить, что нового учащиеся узнали, как справились с заданием, чему научились, и собственно игровой момент (кто оказался лучшим и что помогло ему достичь победы).

В результате исследования, я выяснил, что подобрать игру на урок не так просто, как я думал. А провести ещё сложнее.

Эксперимент 1:

Игра на уроках русского языка

Елена Николаевна дала задание подготовить интерактивную игру на урок русского языка по теме «Имя существительное». Самому было очень сложно выбрать игру, мне помогла мама. Ребятам понравилась игра. Играя все запомнили, что какое имя существительное? На какие вопросы отвечает и что обозначает? Даже слабые ребята отвечали с большим интересом, делали ошибки и сами их исправляли. (Приложение 5)

Вывод: правильно подобранная игра положительно влияет на успеваемость учащихся, помогает в усвоении нового материала и закреплении пройденного. Самостоятельную работу выполнили без двоек.

Эксперимент 2:

Игры на уроках окружающего мира

Мы с учителем обсудили подбор игры по новой теме «Виды транспорта». Эту игру подбирал сам, было уже легче. Дидактическая игра «Что лишнее?» я провёл в начале урока. По этой игре ребята определили тему и цель урока. Игра всем понравилась. Ребята запомнили хорошо виды транспорта. Все активно работали на уроке. А на следующем уроке выполнили тест по этой теме без двоек. Я выполнил тест на пять. (Приложение 7)

Вывод: применение интерактивной игры повышает интерес к учёбе, повышается успеваемость класса.

Эксперимент 3:

Игры на уроке математики

Тема «Закрепление изученного материала».

Это оказалось немного проще, чем подбор игры на определённую тему. Все дети работали активно, каждому хотелось ответить, блеснуть знаниями. Часть игры проводил я. Это очень сложно выбрать для ответа одного ученика, когда видишь лес рук. И дисциплина была не очень. Как же это так ловко получается у Елены Николаевны?! (Приложение 4)

Вывод: дети работали активно. Каждый хотел ответить, чего не бывает на обычном уроке. Всем нравится играть на уроках. Ребята сделали вывод, что использование игр помогает быстрее запоминать новое.

Эксперимент 4 :

Елена Николаевна часто проводит дидактические интерактивные игры, путешествия, викторины, почти на каждом уроке смотрим видеофильмы, презентации. Но хотелось всем ребятам, особенно мне поработать за компьютером самостоятельно. И мы провели урок изо в компьютерном классе. Восторг в глазах у всех учеников. Мне тоже очень понравилось. А в конце урока учитель информатики провела интерактивную игру «Чем видим, слышим?...» Я помогал учителю в проведении игры. (Приложение 8)

Вывод: какими бы интересными, познавательными игры на уроках не были, которые проводит Елена Николаевна, всем больше понравилось самим сидеть за компьютером и рисовать. Это не удивительно, все дети и взрослые так или иначе привязаны к компьютерам, телефонам, планшетам. Все мы зависимы от новых технологий.

Но мы не должны забывать, что игры должны быть развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. Так же не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

И основная наша задача - это учёба. А игра - это шаг в мир знаний. Если мы хотим больше времени проводить за компьютером, игры должны быть обучающие на повторение и закрепление программного материала.

Эксперимент 5 :

Так как всем без исключения больше нравится играть в компьютерные игры, я предложил учащимся 2 «А» класса эксперимент «Один день без компьютерной игры»(Приложение 2)

Вторая часть ребят (4 уч.), в том числе и я, призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

2.2. Анализ качества, результата исследования процесса обучения ребёнка в игре на усвоение нового материала»

Я провёл опрос среди учащихся и учителей в нашей школе, с целью определения нравятся ли уроки - игры детям, какие игры применяются на уроках и как игры влияют на учёбу.

В результате анализа опроса учащихся можно сделать следующие выводы:

учащимся нравятся уроки - игры, они вызывают у детей хорошие эмоции, поднимают настроение и помогают лучше понять и запомнить школьный материал, у многих даже улучшилась успеваемость, повысился интерес к учёбе.

В результате анализа опроса учителей можно сделать вывод, что игры применяемые на уроках очень нравятся учащимся, но игры лучше проводить в виде повторения или закрепления учебного материала.

Игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. В научно - педагогических исследованиях об игре даже появился термин «эмоциональный ускоритель» обучения. Игра создаёт особые условия, при которых может развиваться творчество. При общении «на равных» происходит внутреннее раскрепощение ребёнка. В игре органично заложена познавательная задача.

Вывод : игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых

приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения,

стимулирования учащихся к учебной деятельности.

3. Заключение

Изучив литературу, я узнал, что такое игра, и как она влияет на развитие учащихся в процессе обучения. Кроме того, игровые формы обучения перспективны не только как средство оживления урока, но и как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся.

Изучил поведение одноклассников (и своё) по усвоению нового учебного материала в процессе дидактической интерактивной игры.

Узнал какое влияние оказывает дидактическая интерактивная и компьютерная игра на настроение учащихся на уроках по данным опроса.

Таким образом, игра выступает на уроках как средство введения, закрепления и контроля учебного материала, а не как основной вид деятельности. Игра снимает напряжение учащихся, помогает лучше усвоить новый материал и закрепить изученное, увеличивает эффективность усвоения материала и повышает эмоциональный настрой учащихся.

Моя гипотеза подтвердилась, действительно использование игровой деятельности в образовательном процессе повышает интерес к урокам, запоминание пройденного материала и улучшается качество знаний.

Список литературы и интернет источников

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1379&cat=5&sc=38&full

Методическое пособие по играм: http://www.mio-divo.ru/lib1.shtml

Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. заведений. В 3 кн. Психология образования.- 2 –е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496 с.

Степанова О. Н. Педагогическое значение и характеристика подвижных игр. www.erudition.ru/referat/printref/id.32585_1.html

Тильман Михальски. Увлекательные детские игры. – Москва, 2001.

http://rules.net.ru/vpodv.php

http://www.fizkult-ura.ru/

http://www.rozhdestvenka.ru/horovod/natalyushko_hor.htm

http://www.sacred-dance.narod.ru/circle.html

Приложение 1

Эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили провести эксперимент «Один день без компьютерной игры», приняли участие 23 ученика.

У нас получились следующие результаты, вы с ними познакомитесь на слайдах.

Рис.5

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч) , отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа учеников (8 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно». Таким образом, мы увидели, что часть учеников попала в игровую зависимость.

Игры в компьютерном классе

учитель информатики Болдырева К.А. и ученики - наставники 11 класса

Урок изо и информатики

рисунки одноклассников

мой рисунок

проведение интерактивной игры

моя попытка провести интерактивную игру

Приложение 8

Игры на переменах

Приложение 9

Урок музыки «Музыкальные инструменты»

Приложение 10

Изучаю литературу по данной теме

Приложение 11

Приложение 12

Интервью с педагогами начальных классов

Каплуновой Е.Н. Пономаревой Г.В. Бернд В.С.

Дурневой Р.И. Меркуловой Н.А.

Анкета для педагогов начальной школы

Проводите ли вы игра на уроках? (да-100%)

Как работают дети в этот момент? (с большим интересом -100%, всем хочется принять участие в игре)

На каких этапах урока вы чаще проводите игры? (Закрепление)

Много ли времени уходит на подготовку игры? (немного, так как у всех есть друг-помощник - интернет)

Почему нельзя играть каждый день ? Каждый урок? Весь урок? ( урок дан для обучения, и главная задача - научить детей новому. А закрепить изученное можно с помощью игры)

Приложение 13

АНКЕТА-ОПРОС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (1-4 классов)

Нравятся тебе уроки в виде игры? Уроки-игры помогают лучше учиться?

Приложение 14

«Игра… то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для этого служащие» (В.Даль «Толковый словарьживого русского языка).

Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил (О.С.Газман).

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов.

К.Д. Ушинский склонялся к пониманию необъятных творческих возможностей человека. Он отделял учение от игры и считал его непременной обязанностью школьника. «Учение, основанное только на интересе, не даёт окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не все в учении интересно и придёт многое, что надобно будет взять силой воли».

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и способом организации его жизни и неигровой деятельности;

Игра означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит активным средством воспитания и самовоспитания;

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей;

Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому что играют;

Игра – путь поиска ребёнком себя в коллективах сотоварищей, в целом обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего, будущего;

Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов активизации деятельности школьника. Она многофункциональна: через неё передаётся социальный опыт; в ней ребёнок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; в ней высвобождаются творческие силы, невостребованные в учебной работе.

(Приложение 15)

Настольные игры: ребусы, кроссворды и т.д. Особенность настольной игры – наличие игрового правила, в котором внутренне заключена игровая задача. Решение игровой задачи делает игру стремящейся к определённому результату. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. Настольная игра – одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора.

Дидактические игры различны и многообразны. Эти игры проводятся во время прогулок, экскурсий и на уроке для обобщения знаний, формирования конкретных элементарных понятий.

Подвижные игры – направлены на переключение учащихся от одного вида деятельности к другому.

Деловые игры – развивают у детей фантазию, но фантазию реальную, основанную на приобретённых знаниях, учит рассуждать, сравнивать, доказывать, рассказывать. Например, при изучении и знакомстве с крупными реками России учащимся можно предложить такую ситуацию: один из вас капитан, другой - штурман. Надо выбрать маршрут плавания по Волге, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где побывали и т.д.

Интеллектуальные игры – требуют от учащихся активной познавательной деятельности. Классические примеры таких игр широко известны: шашки, шахматы и т.д. К этой категории относятся так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи – загадки.

Компью́терная игра́компьютерная программа, служащая для

организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или

сама выступающая в качестве партнёра.

В настоящее время, в ряде случаев, вместо термина компьютерная

игра может использоваться видеоигра, то есть данные термины могут

употребляться как синонимы и быть взаимозаменяемыми. В компьютерных

играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или

обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно

являются и видеоиграми), но в же время компьютерная игра может

быть звуковой, телетайповой и другой.

Просмотров работы: 914