Опыты над животными или альтернативные методы исследования в косметологии

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Опыты над животными или альтернативные методы исследования в косметологии

Калугин Н.Д. 1
1МАОУ "СОШ №1 г. Улан-Удэ"
Галкина Н.А. 1
1МАОУ "СОШ №1 г. Улан-Удэ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современный косметический рынок переполнен различными продуктами, и сложно найти человека, который не использует косметику для ухода за внешностью. Многие даже не представляет, сколько проверок проходит косметика, прежде чем попадёт к потребителю. И мало кто знает, что косметическую продукцию тестируют на животных, и она проходит целый ряд испытаний на животных, прежде чем попадает на полки магазинов. Тема этичности в косметологии как никогда актуальна в наши дни. Возможности 21 века позволяют производителям не тестировать свою продукцию на животных. Несмотря на это еще очень много крупных всемирно известных компаний продолжают ставить жестокие опыты над братьями нашими меньшими, чтобы извлечь огромную прибыль. Поэтому данное исследование будет посвящено этой проблеме.

Объектом исследования являются тестирования в косметологии.

Предмет исследования – альтернативные методы тестирования в косметологии.

Цель настоящей работы заключается в том, чтобы показать, что опыты над животными в косметологии необязательны и неэтичны при существовании альтернативных методов тестирования и возможен полный запрет данного метода во всём мировом сообществе.

Задачи работы:

выяснить, что понимают под понятием «опыты над животными», их цель, сферы применения, определить какие виды животных используют для тестирования

узнать, какие виды косметики существуют в косметологии

выяснить, как тестируют косметику на животных

проанализировать российский рынок косметики

изучить альтернативных методов тестирования в косметологии

провести опрос по данной теме и проанализировать его результаты

изучить законодательства в России и других странах мира

Метода исследования:

анализ теоритического материала по теме

методы анализа и синтеза

Гипотеза исследования – существование альтернативных методов исследования в косметологии позволяют полностью отказаться от тестирования косметики на животных.

Глава 1. Опыты над животными в косметологии

1.1. Определение понятия «опыты над животными» их цель, сферы применения и виды животных, которые используются для экспериментов

Опыты над животных — это использование животных в различных экспериментах [1].

Эксперименты на животных включают в себя вмешательства или лечение в экспериментальных целях, которые могут вызвать стресс, боль у животных и смерть.

Целью экспериментов на животных является получение знаний в области фундаментальных исследований, а также разработка и тестирование новых вариантов медицинской терапии и косметических продуктов.

Исследования с лабораторными животными проводятся в университетах и научно-исследовательских институтах, фармацевтических компаниях и косметологии.

Виды животных, которые используются в экспериментах:

Не все животные подходят для проведения экспериментов. Подопытных лаборатории разводят самостоятельно, либо берут из приютов или покупают у поставщиков. Также, некоторые отлавливают в дикой природе.

Мыши – из-за 80% - совпадения гена с человеческим, мышей используют для генных экспериментов, а также для тестирования фармацевтических препаратов или косметических средств на токсичность.

Крысы – гены на 90% совпадают с человеческими. Используются в тех же экспериментах, что и мыши, также на них проводятся исследования нарушений пищеварительной системы. Лягушки – в основном используются на биологических и медицинских факультетах для студенческих экспериментов. Морские свинки – активно используются при тестировании противовирусных препаратов, исследовании протекания вирусных инфекций. Собаки – используются при исследовании человеческих болезней, связанных с сердцем, костями и суставами. Кролики – зачастую, эти животные используются для экспериментов на глазах. Это объясняется тем, что у кроликов нет слез. Животных фиксируют так, чтобы они не могли тереть глаза, а затем закапывают тестируемый элемент. Кошки – в основном используются для экспериментов над нервной системой и мозгом. Кошкам удаляют части черепа, стимулируют различные участки мозга электричеством, воздействием температур и другими способами. Голуби – на птицах тестировали теплообмен и особенности поведения организма в разных температурах. Обезьяны – человекоподобных приматов используют для токсикологических текстов, трансплантации, изучении СПИДа и других подобных заболеваний, исследовании неврологических заболеваний, генетических и психологических экспериментов [2].

1.2. Виды косметики в косметологии

Косметика, которая не тестируется на животных, имеет название этической косметики. В международной классификации косметических средств она носит название cruelty-free косметики (негласно эту косметику еще называют «белой»). Этическая косметика предполагает не только отказ от проведения исследований, но также отсутствие: насилия над животными, которое могло бы стать причиной их смерти или нанесения серьезных увечий, вредных и пагубных для здоровья человека веществ, продуктов животного происхождения, которые были получены путем насилия, и могли нанести ущерб невинным животным.

Этическая косметика пусть и не содержит продуктов животного происхождения, может содержать продукты их жизнедеятельности, которые используются в качестве составляющих средств. Речь идет о молоке, муцине улитке и многих других. Такие ингредиенты не получают путем насилия, а значит вопрос этики остается невредимым.

Нередко этическую косметику сравнивают с органической или веганской, но это ошибочное сравнение.

Органическая косметика – та, которая получена исключительно из натуральных и природных компонентов. Она может содержать продуктов животного происхождения, поэтому не является веганской. Тем более, такая косметика нередко тестируется на животных, поэтому и этической она называться не может.

Веганская косметика отличительна своим растительным составом, полностью лишена ингредиентов животного происхождения. Также эта косметика не может быть тестирована на животных [3].

1.3. Виды тестирования косметики на животных

Больше всего не повезло крысам, мышам, кроликам и морским свинкам. На них проверяют химикаты, входящие в косметические средства:

• сбривают шерсть и втирают в кожу крем, гель, пенку и прочее — тесты на кожные аллергические реакции;

• закапывают в глаз испытываемое вещество — так проводится тест Драйза, участвуют в нём кролики, животное фиксируют на 21 день, в течение этого времени наблюдают, как вещество разъедает ткани, в итоге глаз погибает;

• принудительно кормят «отравой» — такие эксперименты могут длиться месяцами (тесты на пищевые реакции);

• заставляют дышать химикатами в высокой концентрации, что почти всегда приводит к гибели животного;

• принудительно скармливают огромную дозу химиката, чтобы определить смертельное количество (тест на «смертельную дозу») [4].

Все манипуляции выполняются без обезболивания. Нередко животное долго мучается, прежде чем умереть.

Выводы по первой главе

поэтому тестирование на животных применяется в университетах и научно-исследовательских институтах, ​​фармацевтических компаниях и косметологии.

Целью экспериментов на животных является получение знаний в области фундаментальных исследований, а также разработка и тестирование новых вариантов медицинской терапии и косметических продуктов, поэтому опыты над животными применяются в университетах и научно-исследовательских институтах, фармацевтических компаниях и косметологии.

Не все животные подходят для проведения экспериментов. Подопытных лаборатории разводят самостоятельно, либо берут из приютов или покупают у поставщиков. Также, некоторые отлавливают в дикой природе. Чаще всего используют для экспериментовмышей, крыс, лягушек, морских свинок, собак, кроликов, кошек, голубей и обезьян.

В косметологии проводят различные опыты над животными. Это тесты на кожные аллергические реакции, тест Драйза, тесты на пищевые реакции, тесты на токсичность продукта, тест на «смертельную дозу». Все манипуляции выполняются без обезболивания. Нередко животное долго мучается, прежде чем умереть.

В косметологии существует несколько видов косметики, некоторые из которых не используют тестирование на животных. Этическая и веганская косметика – это косметика без использования опытов над животными. Органическая косметика хоть и получена исключительно из натуральных и природных компонентов. Она может содержать продукты животного происхождения. Такая косметика нередко тестируется на животных, поэтому и этической она называться не может.

Глава 2. Альтернативные методы тестирования в косметологии без использования животных

2.1. Альтернативные методы тестирования в косметологии без использования животных

Сейчас чаще всего используется четыре альтернативные методики тестирования в косметологии, которые позволяют не использовать животных в исследоаниях:

in silico — компьютерное моделирование моделирование органов разных систем человека. Программа, в которую загружена огромная база данных о физиологии человека, моделирует ситуацию, используя необходимые вводные.[ 5].

in vitro — эксперименты проводятся с человеческими клетками и тканями в пробирке. Они значительно удешевляют общую стоимость тестов и позволяют сохранить тысячи жизней. Человеческую кожу, органы и сосуды выращивают в пробирке, используя пункцию здорового человека. По словам Джона Шисгрина, президента компании, выращивающей ткани для тестов, сам процесс занимает около четырех недель. В одной ткани можно объединить до трех типов клеток, чтобы добиться реалистичного поведения [5].

Тренажер (муляж) человеческого тела, созданный компанией SynDaver и доктором К. Сакизлиса. Благодаря этому есть возможность проводить исследования без жестокого обращения.

фокус-группы с использованием волонтёров. Группа людей за определенную плату принимает вещества в течение определенного времени (обязательным условием является страхование лиц) под контролем врачей.

2.2. Виды маркировки косметики, при тестировании которой не проводили опыты над животными

Для этической и веганской косметики существует четыре основные маркировки, свидетельствующие о том, что продукт не тестируется на животных. Ни одна из них не выдается пожизненно. Проверить реальное наличие сертификации можно на официальных сайтах организаций.

Знак с изображением кролика в круге и надписью «Nottestedonanimals» означает, что косметическое средство не тестируется на животных (Приложение, 1).

2.3. Ситуация в России и в мире

На данный момент в России тестирование на животных не запрещено законом, но и не является обязательным для косметической продукции. В 2015 в Госдуму внесли законопроект, предлагающий запретить тестирование косметической и парфюмерной продукции на животных. Было предложено запретить тестирование для продукции в случаях, когда существуют альтернативные методы. Законопроект был отклонен.

Все больше стран в мире с каждым годом задумываются о введении запрета на использование животных компонентов в косметологической сфере. Первопроходцем в этом деле стала Великобритания в 2002 г (она даже запретила испытания бытовой химии). К такому же решению пришли страны ЕС в 2004 г., это порядка 28 государств.

Итак, начиная с 2010 г. табу на тестирование ввели Норвегия, Бразилия (штат Сан-Пауло), Индия, Южная Корея, Новая Зеландия (запрет только на отечественную продукцию), Австралия, Тайвань, Швейцария, Гватемала. Более чем в 33 стран мира введен запрет экспериментов с участием четвероногих.

Куда хуже дела обстоят в Китае. Весь производимый ассортимент средств подвержен тестированию на животных. Исключением являются Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы для исследований, но не применимы к бытовой химии.

2.4. Анализ российского рынка косметики

При анализе косметического российского рынка были проанализированы сайты косметических компаний и выделен белый и черный список. В белый список входят компании, которые не используют опыты над животными. Для получения маркировки на продукцию они проходят сертифицирование. В черный список входят косметические компании, которые используют опыты над животными. Это самые дорогие марки в косметологии, так как эксперименты над животными требует больших денежных вложений.

Российский рынок косметики представлен зарубежными и отечественными торговыми марками в косметологии (Приложение, 2).

2.5. Опрос среди покупателей косметики

В ходе работы был проведён опрос среди покупателей косметики, с целью – выявить: какой косметикой в большей степени пользуются покупатели: этической или неэтической; осведомлены ли люди при покупке косметики, что проводились опыты над животными; готовы ли покупатели отказаться от косметики, тестируемой на животных.

Опрос состоял из следующих вопросов:

Какими косметическими брендами вы пользуетесь?

Купленная вами косметика тестировалась на животных? Варианты ответов: Да. Нет. Не знаю.

Знаете ли вы маркировку косметики, которая не тестируется на животных? Варианты ответов: Да.Нет.

Готовы ли вы отказаться косметики, тестируемой на животных? Варианты ответов: Да. Нет.

Знаете ли понятие cruelty free в косметологии? Да. Нет.

В опросе участвовало 218 человек в возрасте с 15 до 63 лет, который проводился онлайн с помощью гугл форм. Результаты опросы представлены в диаграммах (Приложение, 3).

По результатам опроса можно сделать следующие выводы, что люди большей частью пользуются неэтической косметикой, которая тестировалась на животных, и при этом выбирают брендовую косметику, которая уже давно зарекомендовала себя на рынке и широко применяет дорогой маркетинг. Несмотря на то, что опрошенные показали низкий уровень знаний о том, тестировалась ли продукция на животных и какие маркировки этической косметики существуют, большая часть респондентов готовы отказаться от покупки неэтической косметики. Стоит также отметить, что подавляющее большинство людей, принимающие участие в опросе не осведомлены о понятие cruelty free, что доказывает тот факт, что нужно интенсивнее вести просветительскую работу с людьми по вопросу этической косметики, которая не использует опыты над животными.

Анализ косметического рынка в г. Улан-Удэ

Нам было интересно провести также анализ косметического рынка в Бурятии и увидеть предлагают ли торговые марки в нашем городе покупателям выбор, использовать этическую или неэтическую косметику. Мы проанализировали три больших торговых центра Форум, Гэлэкси и Пионер, а также просмотрели прямые продажи (Приложение, 4).

Исходя из полученных данных, можно увидеть, что во всех торговых центрах есть бутики и торговые компании, которые поставляют на рынок этическую косметику. Среди них очень качественные бренды, например корейской косметики Атоми и Кьюти. На бурятском рынке популярны именно продажи качественной корейской косметики, которая распространена и признана во всем мире и в Корее действует закон о полном запрете исследований на животных в косметологии. Неэтическую косметику можно встретить в огромном количестве в магазине Лэтуаль. Это всеми известные нами бренды макс фактор, долче и габана и т.д. Эти компании уже давно на мировом рынке, их продукция очень дорогая, так как покупатели платят также и за бренд, кроме этого в стоимость входят затраты на исследования на животных, которые очень дорого стоят.

Выводы по второй главе

Анализ косметического рынка показал, что существуют как отечественные, так и зарубежные компании, которые применяют опыты над животными в создании своей продукции. Такие компании попадают в чёрный список. Косметические бренды, которые применяют альтернативные методы, попадают в белый список. Большинство брендов, которые пользуются огромной популярностью и очень дорогие, в большей части попали в чёрный список компаний.

Несмотря на то, что существует ряд альтернативных методов тестирования в косметологии, в России продолжают тестировать косметику на животных, хотя мировая практика многих стран, как стран Евросоюза, Норвегии, Бразилии и др., показывает, что введение запрета исследований на животных не повлияло на качество косметических продуктов.

На основании проведенного мной исследования, можно сделать вывод, что современные потребители, в большинстве своем не поддерживают насилия над животными, однако не всегда готовы отказаться от неэтичной косметики из-за недостаточной осведомленности в этом вопросе. При этом нужно отметить, что на рынке,включая наш бурятский косметический, достаточно «cruelty free» брендов, поэтому любой современный потребитель с легкостью может перестать поддерживать насильственные методы тестирования на животных.

Заключение

Цели и задачи данной работы, состоящие в доказательстве неэтичности и необязательности тестирования косметики на животных и необходимости перехода к гуманным альтернативам методам всем мировым сообществам, выполнены.

Тестирование на животных в косметологии не является обязательным методов тестирования косметики. В наше время существует ряд других альтернативных методов тестирования без участия при этом животных. И анализ российского косметического рынка, который мы провели, доказал и показал, что существуют бренды, как отечественные, так и зарубежные, которые производят качественную продукцию в косметологии без применения опытов над животными.

Из результатов собственного проведённого исследования можно предложить следующие варианты ликвидации факта тестирования на животных в современном мире:повышение уровня осведомленности потребителей о жестокости методов тестирования и существовании альтернатив, которые к тому же более эффективны; популяризация продукции «cruelty free» брендов, бойкотирование неэтичных брендов, убеждение потребителей в необходимости отказа от продукции, тестируемой на животных, путем раздачи листовок волонтерскими отрядами школьников или студентов.

Список использованной литературы:

https://de.wikipedia.org/wiki/Tierversuch

(https://ecologynow.ru/knowledge/eksperimenty-nad-zhivotnymi-vidy-kritika-kompanii)

https://ecoherb.info/cosmetica/kosmetika-kotoraja-ne-testiruetsja-na-zhivotnyh/ ecoherb.info

https://www.ozon.ru/club/article/testirovanie-kosmetiki-na-zhivotnyh-razreshit-nelzya-zapretit-419178/

https://trends.rbc.ru/trends/green/632340339a794703f183c009

Приложение 1

Способы маркировки этической и веганской косметики:

Маркировка Cruelty Free организации Cruelty Free Intenational

Маркировка Cruelty Free организации PETA

Маркировка Cruelty Free организации Choose Cruelty Free

Маркировка Vegan организации The Vegan Society (означает, что ни на одном из этапов производства, а также в составе продукта не используются ингредиенты животного происхождения, а продукт не тестируется на животных).

Приложение 2

Анализе косметического российского рынка

Отечественные ТМ

Зарубежные ТМ

Белый список

Чёрный список

Белый список

Чёрный список

Levrana

Чёрный жемчуг

NYXСША

Avon

Natura Siberica

100 рецептов красоты

Gosh Дания

Max Factor

Faberlic

Бархотные Ручки

TheBalm США

Dior

Микролиз

Невская косметика

Attitude Канада

LOreal

Siberina

Космо Бьюти

Lumene

Финляндия

Dolce & Gabbana

Kora

Cube Beauty

Hempz США

Maybelline

Mi&Ko

Eden Cosmetics

Coola США

Calvin Klein

Чистая Линия

Kora

Lush

Великобритания

Procter & Gamble

OK Beauty

Bad Girl

Payot Франция

Atomy

     

Oriflame

   

Nivea Германия

Bic

   

Missha

Collistar

     

Round Lab

     

Tony Moly

       
     

Holy Land

Приложение 3

Результаты опроса покупателей косметики:

Приложение 4

Торговый центр «Forum»:

Торговый центр «Galaxy»:

Торговый центр «Peoples park»:

Прямые продажи:

Просмотров работы: 124